2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городское обозрение Юго-Восток" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области (http://zaraysk-adm.ru.)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления градостроительства и городского хозяйства Администрации города Зарайска Н.В. Мацика.
Глава города Зарайска |
О.А. Свинцов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением Главы городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района Московской области
от 6 июня 2012 г. N 244)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) на территории муниципального образования "Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области (далее - городское поселение Зарайск) устанавливает сроки и последовательность административных процедур Администрации города Зарайска (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и Администрацией, связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского поселения Зарайск.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями (получателями) при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Зарайск (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги индивидуально или публично с привлечением радио, телевидения, путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, непосредственно в помещении Администрации, в т.ч. с использованием информационного стенда, оборудованного в доступном для получения информации помещении Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области в сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги".
1.3.1. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений либо с использованием электронной почты, а также посредством размещения обращений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.2. Адрес и справочные телефоны Администрации:
140600, Московская область, город Зарайск, ул. Ленинская, д. 46, тел.: (849666) 2-46-11 приемная Администрации;
(849666) 2-44-64 отдел городского хозяйства Администрации.
1.3.3. График работы отдела городского хозяйства Администрации (консультации и предоставление услуги): с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.4. Адрес официального сайта муниципального образования
"Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области: (http: //zaraysk-adm.ru).
Адрес электронной почты: e-mail: adm@zaraysk- adm.ru
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информирования о процедуре;
2) четкость в изложении информации о процедуре;
3) удобство и доступность получения информации о процедуре.
1.3.6. Информирование (консультирование) получателей муниципальной услуги о порядке предоставления услуги осуществляется должностным лицом отдела городского хозяйства Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.7. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
а) график (режим) работы отдела городского хозяйства Администрации, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) адрес и контактная информация должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) формы предоставления информации;
г) категории граждан, имеющие право на получение муниципальной услуги;
д) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) срок предоставления информации, в т.ч. время приема и выдачи документов, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
ж) досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
а) при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
в) во время разговора должностное лицо четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
г) должностное лицо, осуществляющее устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
д) в случае, если должностное лицо, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
е) в конце консультации должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ж) ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
1.3.9. Письменное обращение о предоставлении информации по предоставлению муниципальной услуги рассматривается с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в организационном отделе Администрации.
1.3.10. При отсутствии в обращении указания на способ получения заявителем ответа на обращение подготовленный ответ:
а) направляется заявителю почтовым отправлением, если обращение поступило на почтовый адрес Администрации;
б) направляется по электронной почте, если обращение поступило на электронную почту Администрации города Зарайска.
1.3.11. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.13. Ответ на обращение не дается в случае, если:
а) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
б) в обращении не указаны фамилия заявителя, его адрес (почтовый, электронный), на который необходимо отправить запрашиваемую информацию, либо телефонный номер, по которому можно связаться с заявителем;
в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Администрацией города Зарайска. От имени Администрации прием, выдачу копии постановления Главы города Зарайска о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе в признании граждан малоимущими, осуществляет отдел городского хозяйства.
2.2.2. Рассмотрение документов и подготовку проектов решений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в признании граждан малоимущими, осуществляет общественная комиссия по жилищным вопросам при Администрации города Зарайска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача заявителю копии постановления Главы города Зарайска о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) уведомление заявителя об отказе в признании малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней (с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
8) Закон Московской области от 30.12.2005 N 277/2005-ОЗ (в ред. Закона Московской области от 30.06.2007 N 95/2007-ОЗ) "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
9) постановление Правительства Московской области от 31.08.2006 N 839/33 (в ред. постановления Правительства Московской области от 23.04.2007 N 296/15) "О порядке учета доходов и имущества в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
10) решение Совета депутатов города Зарайска от 26.02.2009 N 5/27 "О Положении о порядке признания граждан, постоянно проживающих в городе Зарайске, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма";
11) решение Совета депутатов города Зарайска от 24.05.2012 N 6/32 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Зарайска";
11) постановление Главы города Зарайска от 30.09.2011 N 448 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
12) настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для принятия решения о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского поселения Зарайск формируется пакет документов, состоящий из:
1) заявления в письменной форме граждан, желающих быть признанными малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 1 Административного регламента);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие);
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
5) справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
6) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.
Документы, указанные в пунктах 1 - 3 прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки.
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в принятии решения о признании гражданина малоимущим.
2) отсутствие у заявителя места жительства в городском поселении Зарайск;
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление управляющей компанией или обслуживающей ее организацией выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, справки о составе семьи, справки о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2.12. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является бесплатной муниципальной услугой.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в организационном отделе в течение трех дней.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.15.2. Рабочее место должностного лица Администрации оборудуется компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
2.15.3. Помещение для ожидания приема заявителями должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для возможности оформления заявления для предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. В помещении для ожидания приема (здание администрация - 1 этаж) в доступном для заявителей месте оборудуется информационный стенд, на котором размещаются:
1) наименование муниципальной услуги и блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
2) почтовый адрес, адрес Интернет-сайта, контактные номера телефонов, адрес электронной почты Администрации;
3) график (режим) работы, приема заявителей и контактная информация отдела городского хозяйства Администрации, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) настоящий административный регламент.
2.15.5. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, туалетными комнатами.
2.15.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременно прием двух и более заявителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.16.2. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования "Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) количество поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. рассмотренных в несудебном и судебном порядке;
4) количество отмененных по результатам рассмотрения решений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (отказов в признании граждан малоимущими).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, проверка представленного пакета документов о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдача расписки в получении документов.
2) рассмотрение общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации города Зарайска представленных документов и принятие решения о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в признании малоимущими;
3) выдача заявителю постановления Администрации о признании малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо письменное уведомление об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1.2. Последовательность выполнения действий по оказанию муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского поселения Зарайск отражена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления, проверка представленного пакета документов о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдача расписки в получении документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя Главы города Зарайска. Заявитель собственноручно заполняет заявление о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, и представляет необходимые для признания малоимущим документы, определенные п. 2.6.1. административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).
3.2.2. Должностное лицо отдела городского хозяйства устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов и при необходимости заверяет их. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов.
3.2.3. Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение N 2 к административному регламенту).
3.2.5. После выдачи расписки осуществляется регистрация заявления в организационном отделе и передача его на резолюцию Главе города Зарайска.
3.3. Рассмотрение общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации города Зарайска представленных документов и принятие решения о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в признании малоимущими.
3.3.1. Данная административная процедура предполагает анализ сведений о доходе и имуществе семьи заявителя, производится расчет порогового значения размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в соответствии с жилищным законодательством.
Решение о признании или отказе в признании гражданина малоимущим принимается в месячный срок с даты его обращения с заявлением на основании полностью представленных гражданином документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества.
3.3.2. По итогам исчисления размера дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, должностное лицо отдела городского хозяйства готовит справку о расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
Общественная комиссия по жилищным вопросам при Администрации города Зарайска комиссия принимает решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими.
3.3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.3.4. Решения Комиссии являются рекомендательным актом, который может быть положен в основу проекта постановления Главы города Зарайска по вопросу, рассмотренному Комиссией, или письменного ответа от имени Администрации в адрес заявителя.
3.3.5. Должностное лицо отдела городского хозяйства готовит проект постановления Главы города Зарайска о признании заявителей малоимущими либо уведомление об отказе в признании заявителей малоимущими.
3.3.6. Глава города Зарайска принимает окончательное решение и подписывает постановление о признании заявителей малоимущими либо уведомление об отказе в признании заявителей малоимущими.
3.4. Заверенная в установленном порядке копия постановления Главы города Зарайска о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается специалистом отдела городского хозяйства Администрации заявителю лично при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность.
3.5. Уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по желанию заявителя выдается на руки или направляется почтовым отправлением.
3.6. Формирование учетного дела гражданина, признанного малоимущим в целях принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом отдела городского хозяйства постановления Главы города Зарайска о признании заявителя малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.6.2. Граждане, признанные малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, признанных малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета).
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок осуществляется два раза в год в соответствии с планом Администрации города Зарайска. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления градостроительства и городского хозяйства.
4.3. Должностное лицо Администрации, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовки запрашиваемой информации, а также правильность выполнения процедур.
4.4. Ответственность должностного лица Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Зарайска, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города Зарайска, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя в Администрации города Зарайска.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.4.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.4.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
наименование органа, в который он направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию города Зарайска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Зарайска, должностного лица Администрации города Зарайска, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сотрудниками структурных подразделений Администрации города Зарайска опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5.2., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Ответ на жалобу не дается, если:
- в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
/------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления, проверка прилагаемых к |
|нему документов на предоставление муниципальной услуги|
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение Общественной комиссией по жилищным вопросам при|
| Администрации города Зарайска материалов о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-----------------------------\
|Принятие решения о признании | |Принятие решения об отказе в |
|граждан малоимущими в целях | |постановке граждан на учет в |
|принятия их на учет нуждающихся | |качестве нуждающихся в жилых |
|в жилых помещениях, предоставляемых| |помещения, предоставляемых по|
|по договору социального найма | |договору социального найма |
\-----------------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------------\ /------------------------------\
|Выдача копии постановления о | |Выдача уведомления об отказе в|
|признании граждан нуждающимися | |постановке граждан на учет в |
|в жилых помещениях, предоставляемых| |качестве нуждающихся в жилых |
|по договору социального найма | |помещениях, предоставляемых по|
\-----------------------------------/ |договору социального найма |
\------------------------------/
Формирование учетного дела граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма |
Приложение N 2
к административному регламенту
Главе города Зарайска
О.А. Свинцову
от гр. ______________________,
проживающего по адресу:
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
Сведения о составе семьи (Ф.И.О.; родственные отношения с
заявителем; адрес регистрации по месту жительства; отношение к работе,
учебе):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о доходе семьи и составе принадлежащего ей имущества
прилагаются. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности,
предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных
сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.
С Перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении
граждан к малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых
помещениях, ознакомлены.
Дата ___________________________________
Подпись заявителя ______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены
_________________ _______________________________________________________
_________________ _________________________________ _____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
РАСПИСКА
В получении документов, представляемых для признания граждан,
проживающих в городском поселении Зарайск, малоимущими в целях принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
Дана гр. ________________________________________________________________
В том, что от него (нее) ________________________________________________
(дата)
получены следующие подлинные документы и копии документов:
Заявление о признании малоимущими ___________________________________ шт.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность __________________ шт.
Документы о составе семьи ___________________________________________ шт.
Документы о доходах заявителя и членов семьи ________________________ шт.
Документы о составе имущества _______________________________________ шт.
Документы о стоимости имущества _____________________________________ шт.
Гр. _____________________________________________________________________
Уведомлен(а), что решение о признании малоимущими в целях постановки на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом
принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня
представления в Администрацию городского поселения Зарайск всех
необходимых документов.
_______________________
(дата, подпись)
Специалист ______________________________________________________________
(подпись, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района Московской области от 6 июня 2012 г. N 244 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления официально опубликован не был