Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области от 29 декабря 2012 г. N 682 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
"Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
(утв. постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области
от 29 декабря 2012 г. N 682)
29 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент "Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги и определяет сроки выполнения административных действий (процедур) и их последовательность.
1.2. Положения, не урегулированные настоящим регламентом, определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрации городского округа Красноармейск Московской области.
2.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга (далее по тексту - заявители), являются:
2.3.1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства в городском округе Красноармейск Московской области, которые находятся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам, объективно нарушающей жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
2.3.2. Полномочные представители лиц, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего регламента.
2.4. Исполнение административных процедур представленных настоящим регламентом возложено на отдел здравоохранения и социальной политики администрации городского округа Красноармейск (далее - Отдел).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление единовременной материальной помощи заявителю либо отказ в предоставлении такой помощи.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.6.2. Единовременная материальная помощь оказывается однократно в течение 1 (одного) календарного года заявителю. В исключительных случаях такая помощь может оказываться в течение календарного года, повторно исходя из реальной жизненной ситуации заявителя по итогам рассмотрения обращения в порядке, установленном настоящим регламентом и действующим законодательством.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.7.1. Конституцией Российской Федерации.
2.7.2. Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7.3. Семейным кодексом Российской Федерации.
2.7.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.7. Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
2.7.8. Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
2.7.9. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.7.11. Законом Московской области от 28.04.1998 N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области".
2.7.12. Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
2.7.13. Уставом городского округа Красноармейск Московской области;
2.7.14. Постановлением главы города Красноармейск Московской области от 07.02.2011 N 46 "Об утверждении положения об оказании адресной социальной помощи населению городского округа Красноармейск Московской области за счет средств местного бюджета";
2.7.15. Настоящим регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением об оказании адресной социальной помощи населению городского округа Красноармейск, утвержденного Постановлением главы города от 07.02.2011 N 46 "Об утверждении положения об оказании адресной социальной помощи населению городского округа Красноармейск Московской области за счет средств местного бюджета":
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка с места жительства или документ, подтверждающий место пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
- справки обо всех видах доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя;
- медицинские документы (направления, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.), подтверждающие необходимость получения лекарственных препаратов, медицинской помощи и др.;
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение услуг, приобретение предметов длительного пользования, первой необходимости и др., в виде платежных документов, накладных, счетов и др., необходимых для подтверждения документов;
- документы, подтверждающие степень родства и (или) свойства членов семьи;
- сведения о способе выплаты материальной помощи (номер лицевого счета в банковском учреждении и т.п.).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:
2.9.1. Представление заявления о предоставлении муниципальной услуги, не соответствующего форме, установленной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.9.2. В заявлении не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если на письменном обращении отсутствует подпись заявителя.
2.9.3. Заявление и документы подаются ненадлежащим заявителем (лицом, не уполномоченным в установленном законом порядке представлять интересы заявителя).
2.9.4. Предоставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего регламента, содержащих ошибки или противоречивые сведения, а также исправления, подчистки.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего регламента.
2.10.2. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.10.3. Текст в заявлении не поддается прочтению либо отсутствует, о чем в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.10.4. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
2.10.5. От заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Заявитель имеет возможность получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги следующим образом:
2.12.1.1. В форме публичного информирования:
1) в официальных средствах массовой информации городского округа Красноармейск Московской области (официальное печатное издание - еженедельная газета "Городок"");
2) на официальном сайте администрации городского округа Красноармейск Московской области - http://www.krasn.mosreg.ru;
3) на информационных стендах в администрации городского округа Красноармейск Московской области и в Отделе;
4) иными способами в соответствии с действующим законодательством.
2.12.1.2. В форме индивидуального информирования:
1) устного:
- по телефону для справок (консультаций) - 8 (496) 537-35-19;
- лично на приеме у начальника и специалистов Отдела в порядке, установленном подпунктами 2.12.3 и 2.12.4 пункта 2.12 настоящего регламента;
2) письменного - путем направления ответов на обращения заявителей, поступивших в администрацию городского округа Красноармейск Московской области:
- по почте по адресу: 141290, г. Красноармейск, Московская область, ул. Чкалова, д. 25;
- непосредственно в отдел документационного обеспечения и кадровой работы администрации городского округа Красноармейск Московской области, расположенный по вышеуказанному адресу;
- по адресу электронной почты администрации городского округа Красноармейск Московской области - admin@krasn.mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации городского округа Красноармейск: http://www.krasn.mosreg.ru.
2.12.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.12.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Отдела.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Московская обл., г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 25/2, 1-й этаж, кабинет N 22 со следующим графиком:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48.
2.12.4. При ответах на телефонные звонки и при общении с заявителями в случае их личного обращения сотрудники Отдела должны:
- назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела администрации городского округа Красноармейск Московской области, в который обратился заявитель;
- подробно и в вежливой, корректной форме ответить обратившимся заявителям на интересующие их вопросы;
- корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижать его чести и достоинства;
- при устном информировании использовать официально-деловой стиль речи;
- произносить во время разговора слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат;
- принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель должен быть переадресован (переведен) на соответствующих должностных лиц или специалистов или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- соблюдать время ответа на обращение, которое не должно превышать 10 (десяти) минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено, обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также через соответствующий официальный сайт или электронную почту, либо назначить другое удобное для заявителя время для информирования;
- в конце информирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Отдел не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.
Отдел вправе устно сообщить информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверке документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
Заявитель с момента регистрации обращения имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также не содержится конфиденциальная информация, а также на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Письмо направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.13. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.12.3 пункта 2.12 настоящего регламента.
2.13.1. Места для ожидания приема и информирования должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы сотрудников, быть доступными для граждан.
Места для ожидания приема и информирования заявителей должны быть оборудованы столами (стойками), стульями для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного обращения лицом.
2.13.2. Места для размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, график приема граждан, перечни документов, образцы заявлений должны быть размещены внутри здания администрации городского округа Красноармейск Московской области в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах.
2.13.3. Кабинет приема заявителей, в котором предоставляется муниципальная услуга или информация о ее предоставлении, должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета, наименованием должности специалиста, графиком приема.
Лицо, предоставляющее муниципальную услугу или осуществляющее информирование о ее предоставлении, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного лица.
2.13.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, иметь информацию о должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
2.13.5. Помещение для проведения приема граждан оборудуется аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.14. Предоставление муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации городского округа Красноармейск Московской области;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
З.1. Общая структура порядка предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего регламента.
3.1.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
3.2. Описание содержания административных процедур и максимальные сроки их выполнения:
3.2.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего регламента.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского округа Красноармейск Московской области с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформленным согласно приложению N 1, 2 к настоящему регламенту, с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых указан в пункте 2.8 настоящего регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
Зарегистрированное заявление направляется в Комиссию по оказанию адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Комиссия действует на основании постановления главы города Красноармейск Московской области от 07.02.2011 N 46 "Об утверждении положения об оказании адресной социальной помощи населению городского округа Красноармейск Московской области за счет средств местного бюджета".
Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается Комиссией не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня представления заявления и необходимых документов в администрацию городского округа Красноармейск Московской области.
При положительном решении комиссии отдел готовит проект соответствующего распоряжения главы городского округа Красноармейск Московской области.
При отрицательном решении отдел на основании протокола заседания Комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформляемый за подписью заместителя.
Результатом административной процедуры является предоставление муниципальной услуги заявителю либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации городского округа Красноармейск Московской области, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций (далее по тексту - уполномоченные должностные лица).
4.2. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников администрации городского округа Красноармейск Московской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц и сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченные должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) городского округа Красноармейск Московской области, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
5.1.7. Отказ администрации городского округа Красноармейск Московской области (должностных лиц администрации городского округа Красноармейск Московской области) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на имя главы городского округа Красноармейск Московской области:
5.2.1. В письменной форме на бумажном носителе:
- путем направления обращения по почте по адресу: 141700, Московская область, город Красноармейск, ул. Чкалова, дом 25;
5.2.2. В форме электронного сообщения:
- по адресу электронной почты - admin@krasn.mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации городского округа Красноармейск - http://www.krasn.mosreg.ru.
5.3. Заявитель может также обратиться к главе городского округа Красноармейск Московской области в ходе личного приема.
Запись на прием к главе городского округа Красноармейск Московской области:
осуществляется на 2 этаже в приемной администрации главы городского округа Красноармейск Московской области, расположенной по адресу: 141700, Московская область, город Красноармейск, ул. Чкалова, дом 25 в соответствии со следующим графиком:
- вторник - с 9.00 до 13.00;
Информацию о порядке записи на прием и иные дополнительные сведения можно получить по телефону 8(496) 538-22-19.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование администрации городского округа Красноармейск Московской области (должностного лица администрации городского округа Красноармейск Московской области), решения и действия (бездействие) которой обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа Красноармейск (должностного лица администрации городского округа Красноармейск Московской области).
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа Красноармейск (должностного лица администрации городского округа Красноармейск Московской области).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа Красноармейск (должностного лица администрации городского округа Красноармейск Московской области) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации либо иные сокращенные сроки, если такие установлены действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава городского округа Красноармейск принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа Красноармейск (должностным лицом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или муниципальной услуги документах, а также в иных формах.
5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава городского округа Красноармейск Московской области .незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Заявители вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, в иные организации, к компетенции которых относится рассмотрение таких обращений (прокуратуру и другие).
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Красноармейск Московской области от 15 июня 2012 г. N 296 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.