Определение Московского областного суда
от 3 апреля 2012 г.
Дело N 33-8063/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Терещенко А.А.,
при секретаре Самойленко Я.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 апреля 2012 года апелляционную жалобу Гагаева Александра Леонидовича на решение Подольского городского суда Московской области от 18 января 2012 года по делу по заявлению Гагаева Александра Леонидовича о признании недействующим решения Совета депутатов г. Троицка Московской области от 18 октября 2009 года N 789/125 и генерального плана городского округа Троицк Московской области.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения Гагаева А.Л., представителя Гагаева А.Л. - Урюпиной И.А., представителя Администрации города Троицка Московской области - Сухова А.А., заключение прокурора Тришиной В.В., установила:
Гагаев А.Л. обратился в суд с заявлением о признании недействующим решение Совета депутатов г. Троицк Московской области от 08 октября 2009 года N 789/125 и генерального плана городского округа Троицк Московской области.
Пояснил, что решением Совета депутатов г. Троицка Московской области от 08 октября 2009 года N 789/125 утвержден Генеральный план городского округа Троицк Московской области. Ранее, решением Совета депутатов г. Троицка от 17 июня 2008 года N 559/86, в рамках процедуры разработки и принятия Генерального плана городского округа Троицк границы населенного пункта Троицк совмещены с административной границей города Троицка, утвержденного Законом Московской области от 19 февраля 2005 года N 48/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Троицк", Законом Московской области от 26 октября 2006 года N 195/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Троицк" N 48/2005-ОЗ от 19.02.2005 г.".
В результате указанных решений и утверждения Генерального плана г.о. Троицка лесные кварталы Малиновского и Яковлевского (частично) участковых лесничеств Подольского филиала ФГУ "Мособллес" включены в границы населенного пункта г. Троицк и сведения об указанных границах внесены в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением Правительства Московской области от 15.09.2009 г. N 744/38 "О согласовании проекта генерального плана городского округа Троицк Московской области", генеральный план городского округа Троицка согласован в части вопросов, подлежащих согласованию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По мнению заявителя, в настоящее время в рамках реализации генерального плана, утвержденного оспариваемым решением, на лесных участках указанных лесных кварталов, городская Администрация предполагает начать осуществление градостроительной деятельности. При утверждении генерального плана городского округа Троицк Московской области нарушена процедура его согласования, что выразилось в не получении согласования от Министерства регионального развития Российской Федерации. Заявитель просил признать недействующим решение Совета депутатов г. Троицк Московской области от 08 октября 2009 года N 789/125 и генерального плана городского округа Троицк Московской области.
Представитель Администрации г. Троицка Московской области возражал против заявленного требования.
Решением Подольского городского суда Московской области от 18 января 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
С постановленным решением не согласился Гагаев А.Л., подав апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей решение соответствующим нормам действующего законодательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения суда.
Как усматривается из материалов дела 08 октября 2009 года Советом депутатов г. Троицка Московской области N 789/125 утвержден Генеральный план городского округа Троицк Московской области, утверждена граница населенного пункта - города Троицка.
17 июня 2008 года Советом депутатов г. Троицка Московской области принято решение N 559/86 об утверждении границы населенного пункта города Троицка Московской области, в рамках процедуры разработки и принятия генерального плана города, совпадающей с административной границей г. Троицка.
19 февраля 2007 года Главой города Троицк Московской области направлены на согласование в Правительство Российской Федерации области материалы генерального плана города Троицк.
29 июня 2007 года Главой города Троицк Московской области направлены на согласование Губернатору Московской области материалы генерального плана города Троицк.
Постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2009 года N 744/38 согласован прилагаемый проект генерального плана городского округа Троицк Московской области, в части вопросов, подлежащих согласованию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Письмом Главы города Троицка от 27 июня 2011 года N сообщено, что Генеральный план города направлялся администрацией города в Правительство РФ 19.02.2007 г. и Губернатору Московской области 29.06.2007 г. для согласования в целом. Согласования изменения существующих или планируемых границ лесного фонда Администрацией города не испрашивалось.
Постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2009 года N 744/38 согласован проект генерального плана городского округа Троицк Московской области.
Согласно сообщения Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 14.06.2011 г. в поступивших в Минрегион России материалах проекта генплана отсутствовали предложения по изменению существующих или планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. В письме указано, что согласование Министерством регионального развития Российской Федерации проекта генплана в соответствии с представленными материалами не требуется.
Судом первой инстанции установлено, что в поступивших в Минрегион России материалах проекта генплана отсутствовали предложения по изменению существующих или планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. В проекте генплана отсутствовала также информация о планируемом размещении объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
Из письма от 05 марта 2011 года N Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва усматривается, что по вопросу незаконного включения в границы г. Троицка лесных участков, указанная в обращении территория расположена в кварталах 24, 54, 57 Малиновского участкового лесничества Подольского филиала ФГУ "Мособллес", которая по данным государственного лесного реестра по состоянию на 01 января 2011 г. числится, как земли лесного фонда.
В соответствии с лесным планом Московской области, утвержденным приказом Рослесхоза от 24.01.2011 г. N 7, все леса Московской области отнесены к защитным лесам. Указанная выше территория отнесена к категории защищенности - лесопарковые зоны.
Из изложенного следует вывод, что Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, то есть Федеральным агентством лесного хозяйства.
Согласно п. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу п. 13 указанной статьи, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
В силу п.п. 2 п. 1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях: предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно п. 2 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 г. N 178 организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), являющийся заказчиком разработки проекта документа территориального планирования (далее - заказчик).
Судом первой инстанции установлено, что публичные слушания по проекту генерального плана проведены, проект генерального плана направлялся в установленном порядке для согласования.
Из сообщения Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) следует, что обращение главы г. Троицк о согласовании проекта генерального плана городского округа г. Троицк направлено в Минрегион России и в 27 федеральных органов исполнительной власти (по списку рассылки) письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2007 г. N П9-4967.
Во исполнение указанного письма Минрегионом России рассмотрен проект генерального плана городского округа г. Троицк с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, в том числе с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения вопроса о согласовании проекта генерального плана городского округа г. Троицка Минрегион России направил свою позицию, выработанную с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, главе города Троицка Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявления Гагаева A.Л. суд первой инстанции обосновано ссылается на то, что само по себе это обстоятельство, что в границы городского округа Троицк Московской области включены земель лесного фонда не свидетельствует о том, что были изменены границы лесного фонда, или изменилась категория данных земель, что и подтверждается ми сообщения Минрегиона России.
Материалами дела подтверждается, что после получения всех необходимых согласований и сообщений, в том числе от Минрегион России, Совет депутатов г. Троицка Московской области утвердил своим решением от 08 октября 2009 года N 789/125 генеральный плана городского округа Троицк Московской области.
Минрегион России был ознакомлен с представленным проектом генерального плана городского округа Троицк Московской области и соответственно был осведомлен о включении в границы города Троицка земель лесного фонда, однако, так как не испрашивалось изменение границ лесного фонда, Министерство регионального развития Российской Федерации сообщило, что согласование проекта генплана в соответствии с представленным материалом не требуется.
Из ст. 1, 2 Закона Московской области "О статусе и границе городского округа Троицк" усматривается, что муниципальное образование "Город Троицк Московской области" обладает статусом городского округа. Населенный пункт, находящийся в границе муниципального образования городской округ Троицк: город Троицк Московской области.
Кроме того из п. 1 ст. 4 Устава города Троицк Московской области усматривается, что статус города Троицка - городской округ, что не противоречит вышеизложенным нормам.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение Совета депутатов г. Троицк Московской области от 08 октября 2009 года N 789/125 и генеральный плана городского округа Троицк Московской области приняты и утверждены в соответствии с действующим законодательством, никак не нарушают права заявителя на использование участка лесного фонда, вошедшего в состав городского округа Троицк Московской области.
Судебная коллегия находит, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Подольского городского суда Московской области от 18 января 2012 года оставить без изменения, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: заявление Гагаева Александра Леонидовича о признании недействующим решения Совета депутатов г. Троицка Московской области от 08 октября 2009 года N 789/125 и генерального плана городского округа Троицк Московской области в части отображения границ земель лесного фонда, информации о состоянии данной территории, возможных последствиях ее развития и предложениях по ее территориальному планированию оставить без удовлетворения. Апелляционную жалобу Гагаева А.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.П. Хлопушина |
Судьи |
М.Н. Воронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 3 апреля 2012 г. по делу N 33-8063/2012
Текст постановления размещен на сайте Московского областного суда www.mosoblsud.ru