В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ивантеевки Московской области, Совет депутатов города Ивантеевки решил:
1. Принять муниципальную адресную программу развития застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
Паспорт
Наименование Программы:
Муниципальная адресная программа развития застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки Московской области.
Основание для разработки Программы:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав города Ивантеевки Московской области.
Муниципальный заказчик Программы:
- администрация города Ивантеевки Московской области.
Разработчик Программы:
- комитет градостроительного регулирования администрации города Ивантеевки Московской области.
Основные цели Программы.
Основными целями Программы являются:
- реконструкция квартала с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также жилья, расположенного в зоне перспективного строительства в соответствии с проектом генерального плана развития города Ивантеевки, создание благоприятных условий для планомерной застройки городских территорий с учетом перспектив развития города, достижение достойных условий проживания граждан, обеспечение комплексного развития микрорайона, создание необходимой инфраструктуры;
- повышение уровня и качества жизни населения города на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий;
- совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации и реконструкции зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;
- создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда.
Основные задачи Программы:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания и формирования благоприятной социальной сферы;
- повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий;
- обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований;
- развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки;
- повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации;
- совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки;
- обеспечение развитой инфраструктурой жителей квартала путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Сроки реализации Программы:
2012-2016 годы.
Основные мероприятия Программы:
- подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель;
- мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов;
- определение технико-экономических показателей для подготовки договора о развитии застроенной территории между администраций города Ивантеевки и застройщиком;
- заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
Исполнители основных мероприятий:
- администрация города Ивантеевки;
- застройщик, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
- иные предприятия и организации всех форм собственности.
Источники финансирования Программы:
- средства инвесторов, частично бюджетные и внебюджетные средства.
Система организации контроля за исполнением Программы:
- контроль осуществляет рабочая группа, созданная администрацией города Ивантеевки.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обеспеченность жителей квартала N 2 современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем;
- наличие развитой инфраструктуры;
- рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований).
Введение
Муниципальная адресная программа развития застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки Московской области (далее - Программа) разработана в целях создания оптимальной застройки территории квартала для обеспечения нормального социально-экономического развития квартала N 2 города Ивантеевки как составной части территории городского округа путем сноса устаревших, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры.
Реализация Федерального закона "О местном самоуправлении" усиливает ответственность муниципальных образований за решение местных социально-экономических проблем, требует развития собственной инициативы на местах и более эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Программа содержит основную характеристику проблем развития квартала, включая их количественную оценку и систему программных мероприятий по их решению.
Реализация Муниципальной программы развития застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сфер, затрагивающих жителей квартала.
Программой определены задачи на период до 2016 года, реализация которых начинается с 2012 года.
Раздел I. Общее состояние жилого сектора, инфраструктуры квартала N 2 города Ивантеевки, основные проблемы развития
Квартал N 2 расположен в западной части города Ивантеевки Московской области на участке площадью 14,4 га, ограничен улицами Задорожной, Заводской, Оранжерейной, проездом Маяковского, Советским проспектом.
На территории квартала расположено 22 жилых дома, детская музыкальная школа, детский сад на 108 мест; издательство газеты "Пульс Ивантеевки"; Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора; филиал ФГУЗ ЦГЭМО по Московской области в городе Ивантеевке, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах; торговый центр ООО "Абсолют-М" общей площадью 1 895 кв. м с точками бытового обслуживания; МУП "Школьно-базовая столовая"; рекламное агентство; магазин детской одежды "Светлячок"; Сбербанк России, аптека, агентство недвижимости.
Большинство зданий жилого фонда были построены 40-60 лет назад и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям. Необходимы меры по застройке и восполнению жилого фонда квартала.
Кроме этого в границах квартала недостаточно развита инфраструктура, не хватает учреждений образования, культуры, спорта, предприятий общественного питания, учреждений связи.
В рамках инвестиционного контракта N 80 от 17.12.2003 начата реконструкция квартала, построен многоквартирный 10-этажный жилой дом, в стадии строительства еще два жилых дома, а также торгово-офисный центр.
Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем квартала в целом возможно только путем осуществления полной его реконструкции.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствующих их разрешению, имеющихся потенциальных возможностей преобразования территорий позволил определить следующие основные направления реализации программы, соответствующие ее основным целям (подпрограммы):
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения города Ивантеевки на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (Градорегулирование);
- совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительная деятельность);
- совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (управление территорией).
Реализацию указанных направлений для решения вышеперечисленных проблем невозможно осуществлять в пределах одного - двух лет, поскольку предусматривается проведение большого количества среднесрочных взаимосвязанных мероприятий социального характера, разработка новых нормативных механизмов управления и принятия решений, дальнейшее развитие творческой инициативы населения, инвесторов и застройщиков, совершенствование процессов переселения, повышение эффективности финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры.
Формирование объемных и временных показателей настоящей программы проведено с учетом необходимости последующей разработки программ комплексной реконструкции сложившейся застройки города.
Вместе с тем растягивать реализацию программы на существенно более длительный срок также нецелесообразно, поскольку постоянно изменяется экономическая ситуация, увеличиваются качественные потребности жителей к различным аспектам жилищных условий, появляются новые технологические возможности совершенствования управления и ведения реконструкционных работ.
В связи с этим программа рассчитана на 5-летний период с возможной пролонгацией или подготовкой новой программы.
Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее реализации, включая, в первую очередь, население города, органы государственной власти и местного самоуправления, инвесторов и застройщиков.
Реализация Программы направлена на эффективное использованием всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания и формирования благоприятной социальной среды.
- Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий.
- Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований.
- Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки.
- Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации.
- Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки.
- Обеспечение развитой инфраструктурой квартала путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Реализацию программы предлагается осуществить в три этапа.
На первом этапе (2012 г.) должна быть:
- подготовлена исходно-разрешительная документация;
- проведена оценка объемов фонда, подлежащего ликвидации;
- установлена очередность сноса существующего жилищного фонда, а также переселения граждан;
- определены необходимые площади жилищного фонда для расселения граждан;
- начато строительство стартовых объектов и приобретение жилья для переселения граждан;
- начато строительство инженерных коммуникаций.
На втором этапе (2012-2015 гг.) должно быть продолжено выполнение мероприятий Программы:
- строительство и/или приобретение жилья для переселения граждан;
- поэтапное переселения жильцов и снос старого жилищного фонда;
- строительство и размещение объектов инфраструктуры.
На третьем этапе (2016 г.):
- окончание строительных работ и работ по реконструкции объектов;
- ввод объектов в эксплуатацию и передача на обслуживание соответствующим организациям;
- подведение итогов реализации Муниципальной адресной программы по развитию застроенных территорий;
- оформление соответствующей правовой документации.
Ожидаемые основные результаты:
- рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований);
- устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции;
- обеспечение работ по комплексной реконструкции сложившейся жилой застройки, в том числе:
- реконструкцию зданий, сооружений и территорий;
- капитальный ремонт и модернизацию зданий, сооружений и территорий;
- обеспечение экономии расходов средств из городского бюджета, предусмотренных на предоставление социального жилья очередникам, переселяемым из сносимого жилого фонда;
- формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения.
Раздел III. Система программных мероприятий по развитию застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач.
Система мероприятий по развитию застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки состоит из следующих направлений:
1. Разработка нормативно-методической базы для переселения из сносимого жилищного фонда.
2. Корректировка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства:
- разработка функционально-планировочной организации территории в современных тенденциях, в том числе с учетом обеспечения автостоянками не менее 90% от общего расчетного числа автотранспортных средств;
- разработка плана социально-экономического развития;
- разработка транспортной инфраструктуры;
- разработка инженерной инфраструктуры;
- обоснование очередности застройки территории.
3. Подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель.
4. Разработка плана мероприятий по определению очередности и условиям расселения жителей сносимых домов.
5. Определение технико-экономических показателей для подготовки договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
6. Мероприятия для привлечения застройщика для заключения договора о развитии застроенной территории квартала.
7. Заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
8. Исполнение обязательств по договору о развитии застроенной территории.
9. Контроль со стороны администрации города Ивантеевки за ходом реализации Программы, в частности за исполнением Застройщиком своих обязательств по договору о развитии застроенной территории квартала N 2.
10. Привлечение инвестиций для развития квартала N 2 и повышения социально-экономических показателей.
В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки можно выделить последовательность ее трех основных блоков функций:
- градорегулирование;
- инвестиционно-строительные работы;
- эксплуатация территории.
Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе и структуре органов местного самоуправления могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций:
1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей и реконструкции.
2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости.
3. Разработка проектно-планировочной документации, подготовка и организация строительных работ.
4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов.
5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности.
6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы.
7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции.
Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы:
- повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемого квартала;
- привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы;
- рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Инвесторы за счет реализации программы получат:
- рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки;
- расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации.
Жители города Ивантеевки за счет реализации программы получат:
- современные, качественные, комфортные условия;
- возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене;
- минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом.
Раздел IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. При реализации Программы необходимо придерживаться принципа обеспечения согласованности и координации действий всех участников реализации Программы (органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности).
Общая координация и контроль хода реализации Программы осуществляется создаваемой при администрации города Ивантеевки рабочей группой.
Реализация программы осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории между администрацией и застройщиком, а также привлечения инвестиций для развития инфраструктуры квартала. Договор о развитии застроенной территории заключается, исполняется, а также расторгается в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В ходе реализации Программы администрация города Ивантеевки привлекает инвесторов для развития инфраструктуры. Администрация города Ивантеевки заключает с инвесторами договоры и распределяет объекты инфраструктуры по территории квартала N 2 таким образом, чтобы соблюдались стандарты обеспеченности населения учреждениями здравоохранения, образования, культуры, связи, спортивно-оздоровительными учреждениями, а также предприятиями общественного питания, магазинами продовольственных товаров, товаров для быта, финансовыми учреждениями.
Раздел V. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается улучшение состояния жилого сектора, повышение комфортности и безопасности строений. Наряду с развитием жилищного фонда улучшится инфраструктура квартала, появятся учреждения и предприятия, необходимые для удовлетворения социальных и экономических нужд жителей квартала.
Итогом реализации Программы станет значительный рост социально-экономических показателей не только в квартале, но и в городе Ивантеевке в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: реконструкция квартала с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в соответствии с проектом генерального плана развития городского округа; повышение уровня и качества жизни населения города на основе формирования комплексной жилой среды; создание и совершенствование эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда. Определены задачи Программы на период ее реализации в 2012-2016 гг.
Представлена система программных мероприятий, в которую включены: подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель; мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов; определение технико-экономических показателей для подготовки договора о развитии застроенной территории между Администраций города и застройщиком; заключение договора о развитии застроенной территории. Указаны исполнители основных мероприятий. Определен механизм реализации Программы.
В ходе реализации Программы ожидается обеспечение жителей квартала N 2 современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем; наличие развитой инфраструктуры; рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований).
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 31 мая 2012 г. N 449/42 "О принятии муниципальной адресной программы развития застроенной территории квартала N 2 города Ивантеевки Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пульс Ивантеевки" от 23 июня 2012 г., N 47