В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, в целях стабилизации экологической обстановки, снижения числа факторов негативного влияния на окружающую среду в Каширском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить программу "Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды в Каширском муниципальном районе на 2012 год" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каширские известия".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации Каширского муниципального района А. А. Гаврилова.
Глава |
А. В. Максименко |
Программа
"Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды в Каширском муниципальном районе на 2012 год
(утв. постановлением администрации Каширского муниципального района от 23 ноября 2011 г. N 1872-пг)
Паспорт программы
Наименование Программы: Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды в Каширском муниципальном районе на 2012 год.
Заказчик Программы: администрация Каширского муниципального района.
Разработчик Программы: сектор охраны окружающей среды управления по развитию, эксплуатации инфраструктуры и территориального планирования администрации Каширского муниципального района.
Цель и задачи Программы: обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Каширском муниципальном районе, снижения числа факторов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.
Сроки реализации Программы:
2012 год.
Объемы и источники финансирования Программы: общий объем средств, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий, - 3763 тыс. рублей; источники финансирования: средства бюджета Каширского муниципального района.
Ожидаемые результаты от реализации Программы: стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Каширском муниципальном районе, в том числе за счет:
- повышения уровня экологического образования, воспитания и информирования населения;
- проведения детального анализа проблемных участков на территории района с целью выявления потенциальных источников негативного воздействия;
- контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории района посредством мониторинга с помощью экологического передвижного поста;
- проведения мероприятий в области утилизации отходов.
Контроль за исполнением Программы: контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Каширского муниципального района, курирующий вопросы охраны окружающей среды.
1. Введение
Каширский район относится к развитым индустриальным районам Подмосковья. На территории района осуществляют хозяйственную деятельность предприятия по производству металлоконструкций, строительных материалов, мебели, картонных, пухо-перовых изделий, комбикормов, предприятия энергетики, пищевой промышленности, автотранспорта, обслуживания автодорог, сельхозпредприятия.
Район имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог, входящих в радиальную и кольцевую систему транспортных связей г. Москвы и Московской области. Кашира расположена в узловой точке автомобильных магистралей, идущих из Москвы на Воронеж-Ростов, Тамбов-Волгоград. Наиболее интенсивными являются автомобильные дороги "Москва-Волгоград" и Каширское шоссе. В районе расположены две крупные железнодорожные станции - Ожерелье и Кашира.
Уровень воздействия человека на окружающую среду зависит, в первую очередь, от технической вооруженности общества. Любая хозяйственная деятельность накладывает, в большей или меньшей степени, свой отпечаток на окружающую природную среду. Рост производительных сил колоссально увеличивает возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, ставит перед человечеством целый ряд новых, чрезвычайно острых проблем, в первую очередь - экологическую.
В настоящее время в Каширском районе стабильная экологическая обстановка.
В целях получения четкой картины экологической ситуации на протяжении 2011 года проводились работы по комплексной оценке современного экологического состояния территории Каширского муниципального района Московской области и разработке информационного сопровождения экологических проблем территории на основе геоинформационных технологий.
По итогам проведенных работ были поставлены экологические задачи, которые необходимо решать в первоочередном порядке. Так, в ходе исследований обнаружены территории с повышенным уровнем загрязнения почвы и поверхностных водных объектов. Для того, чтобы снизить этот уровень, в 2012 году планируется провести детальное исследование проблемных участков, выявить потенциальные источники негативного воздействия.
Превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу на территории Каширского района не обнаружено. Однако вопрос загрязнения атмосферного воздуха выбросами от предприятий и автотранспорта остается актуальным. Для оперативного отслеживания информации о качестве атмосферного воздуха необходимо наладить систему мониторинга на территории района.
Согласно действующим "Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.2010 г. N 681, сбор, транспортировку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп могут осуществлять только специализированные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
В общеобразовательных учреждениях района ежегодно образуется порядка 1,7 тыс. шт. отработанных люминесцентных ламп и 100 шт. ртутьсодержащих приборов, на транспортировку и утилизацию которых выделяются денежные средства из бюджета района.
Одним из направлений для решения экологических проблем и, может быть, в перспективе - самым важным из всех является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства.
Большая часть работы по экологическому воспитанию и обучению в Каширском районе проводится посредством дошкольных и общеобразовательных учреждений. Огромную лепту в это направление вносит муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр". Объединения центра работают на базе 6 дошкольных и 14 общеобразовательных учреждений района с охватом более 1000 воспитанников.
Ежегодно информационная работа с населением по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности проводится муниципальным учреждением культуры "Каширская межпоселенческая центральная библиотека". Только в 2011 году в рамках Дней защиты от экологической опасности было проведено 17 мероприятий экологической тематики (выставки, викторины, конкурсы, видеоуроки, семинары и т. д.), в которых приняло участие 532 человека. Изготовлено и распространено 80 штук буклетов, агитационных листков, содержащих информацию по защите окружающей среды.
2. Цель и задачи
Основной целью создания экологической Программы является оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности в интересах населения района.
Первоочередными задачами на 2012 год являются:
- повышение уровня экологической культуры населения, заинтересованности подрастающего поколения в вопросах охраны окружающей среды;
- осуществление экологического мониторинга качества атмосферного воздуха на территории района;
- выявление и работа с потенциальными источниками негативного воздействия на окружающую среду.
3. Сроки реализации
Реализация Программы рассчитана на один год.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень первоочередных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2012 год составляет 3763 тыс. рублей.
Источниками финансирования программы являются неналоговые доходы бюджета Каширского муниципального района, поступающие в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня экологической грамотности и сознания населения, воспитание в подрастающем поколении бережного отношения к природе;
- снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую природную среду и как следствие оздоровление экологической обстановки;
- обеспечение исполнения законодательства и соблюдения требований нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- обеспечение экологической безопасности в районе.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль осуществляется заказчиком Программы посредством:
- проверок целенаправленного использования выделенных средств на реализацию программных мероприятий;
- рассмотрения результатов исполнения мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Каширского муниципального района, курирующий вопросы охраны окружающей среды.
Зам. главы |
А.А. Гаврилов |
Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды в Каширском муниципальном районе на 2012 год, финансируемые за счет средств местного бюджета
|
Наименование природоохранного мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Получатель |
Ожидаемый результат выполнения мероприятия |
1. |
Эколого-просветительская деятельность |
350 |
Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района (для МУДОД "Детский экологический центр") |
Повышение уровня экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды и экологической безопасности |
50 |
МУК "Каширская межпоселенческая центральная библиотека" |
|||
2. |
Работы по оценке экологического состояния территории района |
200 |
Администрации Каширского муниципального района |
Детализация экологического состояния проблемных участков района с целью выявления потенциальных источников негативного воздействия |
3. |
Приобретение поста экологического передвижного (ПЭП-1-1) |
3133 |
Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района (для МУДОД "Детский экологический центр") |
Мониторинг атмосферного воздуха на территории района. Контроль качества атмосферного воздуха населенных мест |
4. |
Транспортировка и утилизация отработанных ртутных ламп, ртутьсодержащих приборов, накопленных и временно хранящихся в общеобразовательных учреждениях района |
30 |
Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района |
Предотвращение вредного воздействия отходов 1-го класса опасности на окружающую природную среду |
|
Всего |
3763 |
|
|
Зам. главы |
А.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каширского муниципального района Московской области от 23 ноября 2011 г. N 1872-пг "Об утверждении программы "Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды в Каширском муниципальном районе на 2012 год"
Текст постановления опубликован в газете "Каширские известия" от 26 июня 2012 г., N 51