• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 12 октября 2010 г. N 662 "О принятии муниципальной целевой программы городского поселения Луховицы "Профориентационная работа и занятость молодежи - "Кадры 21 века"

2. Поручить главе городского поселения Луховицы при формировании бюджета городского поселения Луховицы на 2011 г. учитывать требования муниципальной целевой программы городского поселения Луховицы "Профориентационная работа и занятость молодежи - "Кадры 21 века".

3. Направить настоящее решение для подписания и опубликования Главе городского поселения Луховицы.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Луховицкий Горожанин".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Луховицы

Л.В. Белышева

 

Глава городского поселения Луховицы

С.А. Столяров

 

Программа
Профориентационной работы и занятости молодежи "Кадры 21 века"

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Программа Профориентационной работы и занятости молодежи "Кадры 21 века" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Концепция государственной молодежной политики, направленная на определение содержательной деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации ГМП

Заказчик Программы

Администрация городского поселения Луховицы

Разработчик Программы

Молодежный Центр "ЮНИМАКС"

Цель и задачи Программы

Формирование принципов осознанного выбора профессии, профессиональных планов с учетом индивидуальных способностей, потребностей рынка труда и конкурентоспособности молодых кадров

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

1. Изменение удельного веса молодежи до 30 лет - участников всех направлений деятельности.

2. Доля образовательных учреждений, используемых ресурсные возможности Центра и участвующих в мероприятиях по организации профориентации и трудоустройству.

3 Доля молодых людей, регулярно занимающихся в клубах и иных объединениях профориентационной направленности в процентах.

4. Рост удельного числа граждан Российской Федерации до 30 лет, получивших помощь Центра по вопросам профессионального самоопределения и трудоустройства (включая временную занятость, вторую работу).

Социально-экономическими итогами реализации программы должны стать: улучшение демографической ситуации, создание достоверных каналов информации для молодежи, возвращение доверия к ценностям российского общества, уменьшение криминогенности и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде, рост общественной активности молодежи; улучшение качества жизни молодых семей, сокращение безработицы среди молодежи.

Сроки реализации Программы

2009 - 2014 годы

Объем и источники финансирования Программы

Из средств местного бюджета и автономного учреждения (осуществляющего, в том числе, и коммерческую деятельность)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Социально-экономическими итогами реализации программы должны стать: улучшение демографической ситуации, создание достоверных каналов информации для молодежи, возвращение доверия к ценностям российского общества, уменьшение криминогенности и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде, рост общественной активности молодежи; улучшение качества жизни молодых семей, сокращение безработицы среди молодежи

Ответственное лицо для контактов

Третьякова Ирина Владимировна, директор МАУ МЦ "Юнимакс"

I. Содержание проблемы

 

Актуальность организации профориентационной деятельности и занятости молодежи

 

Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Поэтому руководитель, которого заботит развитие своего государства и общества, считает молодежь объектом национально-государственных интересов. Именно в этот период важны государственная поддержка и стимулирование потенциала молодежи. В условиях России, когда за последнее десятилетие происходит резкое снижение качества жизни, здоровья юношей и девушек, ухудшение условий для получения профессиональной подготовки, обеспечения занятости, усиление алкогольной и наркотической зависимости, рост преступности в молодежной среде, требуется кардинальная активизация государственной политики по отношению к поколению, самостоятельно вступающему в жизнь.

В Московской области численность молодежи в возрасте 14 - 30 лет составляет около полутора миллионов человек, или почти четверть всего населения. Молодежь представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения на рынке труда, что обусловлено такими факторами, как недостаток профессиональных знаний, отсутствие необходимого опыта, разрыв между высокими требованиями молодежи к заработной платы и низкой стартовой оплатой труда молодых работников.

Необходимость анализа положения молодежи Луховицкого района на рынке труда обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 30% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они - будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Несмотря на актуальность перечисленных проблем, им уделяется мало внимания в научных исследованиях, средствах массовой информации, правительственных документах.

Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий - с высшим и средним профессиональным образованием.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. В современных условиях экономического хаоса потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня, часто вплоть до полной нищеты, и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом многочисленных дискуссий и исследований.

Гражданское общество, находящееся в стадии становления и пытающееся объединиться в социальных и общественных институтах, ориентированных на создание условий для социализации молодого поколения - с другой стороны.

И между ними - молодежь, которая имеет гражданские права лишь номинально, и поэтому ставит вопрос об их расширении. Кроме того, хотела бы видеть поддержку своих инициатив государством.

Наконец, есть ситуация востребованности молодежи, изучения ее проблем и определения современного типа отношений в новой концепции молодежной политики в обществе.

В Российской Федерации за последние годы наметились позитивные сдвиги в государственной молодежной политике.

В целях реализации государственной политики в области регулирования занятости молодежи, ее профессиональной социализации, согласно концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 гг., одобренной Распоряжением правительством Российской Федерации от 15.08.2008 г., необходимо на базе Молодежного Центра:

1. Продолжить активную совместную работу по временному трудоустройству молодежи в рамках специальных программ: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет". "Организация общественных работ", "Временное трудоустройство граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".

2. Активизировать информационную поддержку программ временного трудоустройства молодежи в СМИ с целью придания данному направлению социальной значимости.

3. Регулярно проводить "Круглые столы" с работодателями предприятий Луховицкого района и организаций всех форм собственности по разъяснению государственных услуг государственной службы занятости населения, в т.ч. по вопросам создания временных рабочих мест для молодежи с ограниченными возможностями, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, готовой реализовать себя в работе, быть полезной обществу.

4. Продолжать работу по временному трудоустройству несовершеннолетних подростков "группы риска" с целью приобретения ими трудовых навыков, позволяющих в дальнейшем найти свое место на современном рынке труда.

5. Усилить профориентационную работу с выпускниками школ городского поселения и района с учетом перспектив развития рынка труда и в целях профессионального самоопределения.

6. Провести мониторинг рынка труда с целью стратегического прогноза о перспективной потребности в молодых кадрах на территории Луховицкого района.

7. Активизировать профориентационную работу в общеобразовательных заведениях о востребованности рабочих профессий на современном рынке труда в целях развития экономики Московской области.

8. Создать мобильный центр занятости для оказания выездных консультационных услуг незанятой молодежи Луховицкого района, профессиональных учебных заведений;

9. Осуществить реализацию программы "Профориентация и занятость молодежи" в рамках деятельности молодежного Центра г. Луховицы.

Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

II. Цели и задачи Программы

 

Основные идеи программы по организации профориентации и занятости молодежи:

1. Анализ ресурсных возможностей приводит к тому, что эффективная организация профориентационной работы возможна лишь при организованной кооперации ресурсов учреждений, Центра занятости, молодежного Центра и др. Реализация совместной сетевой деятельности даст возможность повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг, четкому распределению обязанностей.

2. Принцип расширения возможностей социализации молодежи через содержательные линии программы.

Замысел программы подчинен следующей логике:

Разрабатывается гипотетическая модель ресурсных условий по организации профориентационной работы и занятости молодежи.

Цель программы: формирование принципов осознанного выбора профессии, осуществление профессиональных планов с учетом индивидуальных способностей, потребностей рынка труда и конкурентоспособности молодых кадров.

Основные виды деятельности Центра по вопросам профориентации и трудоустройства молодежи:

- информирование молодежи о ситуации на рынке труда и образования. Создание банка вакансий, "Молодежной биржи труда";

- психологическое сопровождение профориентационной работы и трудоустройства;

- помощь подросткам в адекватной оценке своих профессиональных возможностей, составление база данных выпускников школ, профессиональных учебных заведений;

- консультирование молодежи через информационные стенды, буклеты, интернет-ресурсы, СМИ, организацию различных встреч;

- организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для молодежи;

- организация стройотрядовского движения, оказание помощи в трудоустройстве молодежи на временную и постоянную занятость.

Новизна и актуальность программы состоит в следующем:

1. Широкомасштабность и комплексность, отказ от разовых мероприятий. Необходима поддержка системы мероприятий, которые проходят в три-четыре этапа (последовательно - на уровне муниципального образования, города, района, области и т.д).

2. Целевой характер и социально-экономический эффект. Меры поддержки из Программы должны иметь показатели (индикаторы), на которые реализация программы влияет, качественные и количественные, достоверно проверяемые мониторингом.

3. Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Программа должна не только стабилизировать те или иные процессы в молодежной политике, но и стать инструментом прорыва и стратегического развития основных направлений этой политики. Для этого в каждом из направлений (комплексе мероприятий) предусмотрены:

- проведение мониторинга; научно-методическое обеспечение данного направления;

- актуализация нормативной правовой базы;

- развитие ресурсного центра (кабинет профориентационной работы) по данному направлению;

- информационная поддержка, привлечение общественного мнения к реализации данного направления.

4. Адресность отражается в разработке программы по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности. В связи с этим определены категории молодежи:

- работающая молодежь, учащаяся (в т.ч. студенческая), безработная молодежь, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые ветераны-участники локальных боевых действий, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, иные категории молодежи.

5. Интегративный характер. В результате взаимодействия с другими учреждениями появляется реальная возможность для взаимодействия и координации соисполнителей деятельности Центра по организации профориентационной работы и занятости молодежи.

6. Идеологический характер. Программа основана на мерах по восстановлению доверия к государству, органам местного самоуправления, традиционным российским ценностям, идеалам добра, справедливости, демократии.

7. Превентивность мер. Сочетание мер содействия по трудоустройству (направленных на работу с благополучной молодежью) с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

8. Общественно-государственный характер реализации программы. Прозрачность в осуществлениях выполнения программы, информационная поддержка задач, хода и итогов реализации программы.

III. Сроки реализации Программы

 

Программа будет реализована в 2009 - 2014 годах.

Эффективность реализации программы должна быть измеримой как в стоимостном плане, так и с точки зрения социальной значимости работы с молодежью. Соответственно, речь идет о системе показателей:

1. Изменение удельного веса молодежи до 30 лет - участников всех направлений деятельности.

2. Доля образовательных учреждений, используемых ресурсные возможности Центра и участвующих в мероприятиях по организации профориентации и трудоустройству.

3 Доля молодых людей, регулярно занимающихся в клубах и иных объединениях профориентационной направленности в процентах.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. Рост удельного числа граждан Российской Федерации до 30 лет, получивших помощь Центра по вопросам профессионального самоопределения и трудоустройства (включая временную занятость, вторую работу).

IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Социально-экономическими итогами реализации программы должны стать: улучшение демографической ситуации, создание достоверных каналов информации для молодежи, возвращение доверия к ценностям российского общества, уменьшение криминогенности и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде, рост общественной активности молодежи; улучшение качества жизни молодых семей, сокращение безработицы среди молодежи.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Одна из важнейших задач профориентационной работы - это организация мероприятий, направленных на повышение интереса молодежи к рабочим профессиям, профессиональной мобильности, развития способностей самообразования. Деятельность данного клуба основана на формировании устойчивого интереса к профессиональной деятельности, предпринимательской активности. Схема создания "Кадры 21 века" выглядит следующим образом:

- проводится мониторинг рынка труда, рынка образовательных услуг;

- создается банк вакансий;

- формируется и постоянно обновляется нормативная и законодательная базу по вопросам трудоустройства и занятости молодежи (включая временную занятость, по совместительству ("вторая"работа);

- психологический мониторинг, консультирование по вопросам профессионального самоопределения молодежи;

- осуществляется программа курсовой подготовки "Как начать собственное дело?", "Как мне искать работу?", "Твоя профессиональная карьера", "Человек и профессия"

 

Организация профориентационной деятельности Центра

 

Направление деятельности

Формы работы

Категория

Информационно-ознакомительное

Задачи:

- Расширение представлений о базе вакансий;

- Знакомство с данными о предоставление образовательных услуг;

- Создание базы данных о выпускниках

1. Экскурсии профориентационной направленности (на предприятия города);

2. Встреча с представителями Центра занятости, проф. уч. заведений, работодателями;

3. Интернет-ресурсы;

4. Подготовка сменных материалов для стендов, буклетов и т.д.;

5. Ярмарки профессий для школьников;

6. Лекции по профориентации;

7. Профориентационные занятия;

8. Презентации учебных заведений, курсов профориентационной направленности.

молодежь от 14 - 30 лет

Диагностическое

Задачи:

- Содействие самопознанию, учету индивидуальных и личностных особенностей развития;

- Выработка рекомендаций по выбору профессии проф. образования.

- Диагностика проф. склонностей и интересов;

- Диагностика личностных способностей и возможностей.

молодежь от 14 - 30 лет

Консультационные

Задачи:

- Содействие в профсамоопределение;

- Помощь в составлении личностного плана профессиональной деятельности.

a. Групповые и индивидуальные консультации;

b. Консультации для родителей

молодежь от 14 - 30 лет

Учебно-организационные

Задачи:

- Формирование профессиональной и предпринимательской активности

- Организация работы "Кадры 21 века", клуба "Молодой предприниматель";

- Осуществление курсовой подготовки по программам: "Как начать собственное дело?", "Как мне искать работу?", "Твоя профессиональная карьера", "Человек и профессия".

молодежь от 14 - 30 лет

Посредническое

Задача:

- Оказание помощи в трудоустройстве;

- Оказание помощи в нахождении временной работы;

- Оказание помощи в получении возможности "второй" (совмещения) работы;

- Организация студенческого стройотрядовского движения.

- Осуществление деятельности "Молодежной биржи труда" через Центры занятости, Биржи труда;

- Создание банка вакансий;

- Формирование студенческих отрядов (на период каникул).

молодежь от 14 - 30 лет

Основные направления профориентационной работы и занятости молодежи

 

Основные направления профориентационной работы и занятости молодежи

 

Реализация программы "Кадры 21 века" создаст благоприятные условия по предоставлению услуг на рынке труда, занятости молодежи, профессиональному самоопределению.

В рамках осуществления деятельности программы "Кадры 21 века" предусматривается регулярная работа ярмарок по трудоустройства, проведение круглых столов по проблемам развития предпринимательства, профессионального самоопределения молодежи.

Будут созданы и работать:

- Различные формы взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися трудоустройством, переподготовкой и профессиональной подготовкой;

- Клуб "Молодой предприниматель", где предприниматели (и участники клуба) могут контактировать друг с другом, обмениваться опытом, общаться и взаимодействовать с представителями власти в неформальной обстановке, получать помощь юристов, экономистов, банковских работников и работников налоговой службы;

- Студенческие строительные отряды (на период летних каникул).

Преимущества по осуществлению программы "Кадры 21 века" на базе молодежного Центра:

- наличие профессионального штата;

- наличие локальной компьютерной сети, обеспечивающей выход в Интернет со всех рабочих мест и к передовым информационным коммуникациям;

- возможность по осуществлению создания студенческого движения "Летний строительный отряд";

- наличие системы дистанционного обучения;

- наличие и возможность быстрого создания новых учебных планов и программ дополнительного образования по необходимым направлениям (Совместно с учебно-курсовым комбинатом "Гарант");

- возможность создания общегородской информационной базы, учитывающей потребности в подготовке специалистов с различными уровнями образования, организации дополнительного обучения выпускников учебных заведений с последующим рассмотрением возможностей их трудоустройства (совместно с Центром занятости), студенческих строительных отрядов.

С целью вовлечения в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения (безработных) будет проводиться ярмарка "Содействия малому бизнесу и молодежному предпринимательству" и презентация программы "Кадры 21 века".

Взаимодействие с другими (в том числе негосударственными) институтами поддержки малого предпринимательства предполагается осуществлять в различных формах от консультаций, обмена опытом, совместного проведения семинаров и конференций до заключения соглашений о сотрудничестве в различных сферах действия и создания объединенных структур.

В рамках программы планируется функционирование краткосрочные курсов:

1. на базе молодежного Центра

- "Человек и профессия", для выпускников общеобразовательных школ;

- "Как начать собственное дело?", для молодых людей от 18 - 30 лет;

- "Как мне искать работу?", для молодых людей от 17 до 30 лет;

- "Твоя профессиональная карьера", для выпускников общеобразовательных школ, студентов СПО, учащихся НПО.

2. на базе Центра занятости и межрайонного учебно-методического центра:

- организация профессионального обучения безработных граждан.

Блок-схема

 

            /------------------------------------------------\
            | Схема функционального построения по реализации |
            |         программы "Кадры 21 века".             |
            \------------------------------------------------/
                                     |
           /-------------------------+------------------------\
           |                         |                        |
/----------------------\ /-----------------------\ /--------------------\
|  Организация Курсов  | |     Клуб "Молодой     | |Краткосрочные курсы:|
|   профессиональной   | |   предприниматель"    | |    - "Человек и    |
|     подготовки и     | |                       | |     профессия";    |
|переподготовки на базе| |                       | |    - "Как начать   |
|  Центра занятости и  | |                       | | собственное дело?";|
|   учебно-курсового   | |                       | |  - "Как мне искать |
|комбината НП "Гарант",| |                       | |      работу?";     |
|     межрайонного     | |                       | |       - "Твоя      |
| учебно-методического | |                       | |  профессиональная  |
|       центра.        | |                       | |      карьера".     |
\----------------------/ \-----------------------/ \--------------------/
                                     |                        |
                         /-----------------------\ /--------------------\
                         | Организация встреч с  | |     Проведение     |
                         |юристами, налоговиками,| |   индивидуальных   |
                         |   специалистами по    | |   психологических  |
                         | организации и ведению | |    консультаций,   |
                         | бухгалтерского учета, | |   Психологическое  |
                         |   вопросам делового   | |    сопровождение   |
                         |       общения.        | | профориентационной |
                         |                       | |       работы       |
                         \-----------------------/ \--------------------/

 

В целях частичного разрешения проблем занятости студентов и трудящейся молодежи в летний период будет работать Городской штаб студенческих отрядов, который тесно сотрудничает с профсоюзными организациями студентов ВУЗов, профессиональных учебных заведений для создания временных трудовых коллективов - студенческих отрядов.

Студенческий отряд - это возможность:

сменить обстановку;

открыть в себе ранее неизвестные таланты;

заработать денежные средства, необходимые для решения личных проблем.

Для тех, кому не чужды детские заботы и радости, кто готов с головой окунуться в мир детства, того ждут педагогические отряды (СПО).

Кому не безразлично здоровье людей, чьи интересы лежат в области изучения медицины, того с радостью ждут в медицинских отрядах (СМО) для работы в детских санаториях, ЦРБ и других учреждениях, которые нуждаются в медицинских кадрах.

Мечтательные и заботливые натуры, ценящие доброту, отзывчивость могут найти свое призвание в социальных или сервисных отрядах (СОП).

Получить дополнительную общестроительную профессию сможет каждый, кто вступит в ряды строительных отрядов (ССО).

Все участники студенческих отрядов будут обеспечиваться форменной одеждой - летняя куртка с нашивками отряда и молодежного Центра "Юнимакс".

VI. Финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий

 

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлечения средств (внебюджетные средства, доходы от дополнительных коммерческих услуг, добровольные пожертвования, спонсорская помощь).

 

Общая потребность в финансовых ресурсах (по годам)

 

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Финансовые ресурсы:

 

- автономного учреждения "ЮНИМАКС"

тыс. руб.

-1400

-

-350

-350

-350

-350

-350

- местный бюджет

тыс. руб.

1450

335

335

335

335

335

335

Система программных мероприятий

 

N

п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Срок исполнения, годы

Ответственный исполнитель (в установленном порядке)

Объем финансирования в установленном порядке, (тыс. руб.)

Среднегодовой

за 5 лет

1

2

3

4

5

6

1

Создание и совершенствование нормативной - правовой базы:

- по вопросам профориентационной работы и занятости молодежи;

- по взаимодействию учреждения с другими организациями;

- по реализации программных мероприятий.

2009 - 2010

Методист

25

125

2

Формирование эффективной системы взаимодействия (интеграции) с др. учреждениями:

- заключение юридических договоров и их согласование в государственных органах;

2009 - 2013

Методист

5

25

- проведение совместной (коммерческой) деятельности по оказанию помощи в трудоустройстве и занятости молодежи("Молодежная биржа труда")

-100

-400

3

Разработка методических материалов, формирование учебно-методической базы по:

- информационно-консультационной работе с образовательным учреждениям, молодежью;

- диагностической деятельности;

- по осуществлению деятельности клубов, курсовой подготовки и т.д.

2009 - 2010

Методисты, специалист по профориентационной работе, специалисты по работе с молодежью

30

150

4

Проведение обучающих семинаров, круглых столов по вопросам юридической, экономической и другой помощи молодым предпринимателям (частично на платной основе)

2009 - 2014

Методист

50

250

5

Профессиональная переподготовка и профессиональное обучение, профориентационная, консультационная работа (на платной основе, коммерческая деятельность Центра)

2009 - 2014

Специалист по Профориентационной работе

- 250

- 1000

6

Стимулирование, мотивация и оценка деятельности работников Центра, занимающихся реализацией программы (из средств, заработанных Центром, таблица - п. 5)

2009 - 2014

Директор

50

250

7

Проведение конкурса на звание "Лучший строительный отряд", "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист"

2010 - 2014

Заместитель Директора, специалист по работе с молодежью

50

250

8

Создание материально-технической базы, необходимой для реализации программы "Кадры 21 века"

2009 - 2011

Директор, АХО

100

300

9

Рекламно-информационная деятельность. Работа со СМИ. Интернет-сайты.

2009 - 2013

Заместитель по информационно-аналитической работе

25

100

Всего, в т.ч. за счет средств:

- местного бюджета;

 

 

335

1450

- средства, заработанные учреждением в результате ведения коммерческой деятельности и оказания услуг

- 350

- 1400

 

Примечание (ссылка): Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации.

Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут разрабатывать с участием молодежных, детских общественных объединений, программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятия по ее реализации.

Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, направленных на поддержку молодежи, осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, соответствующими программами (проектами) поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан и программами содействия обеспечению занятости населения, другими федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в данных областях, государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договорами на исполнение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для молодежи, а также за счет средств фондов поддержки молодежного предпринимательства, если такие фонды сформированы в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

VII. Методика оценки эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы путем сравнения достигнутых значений показателей и с их плановыми значениями.

Примечание: численность населения района составляет 63,5 тыс. чел., в том числе: городского - 37,3 тыс. чел; сельского - 26,2 тыс. чел. Численность работающих составляет 27 тыс. чел. Количество безработных граждан - 610 чел. Средний показатель численности молодежи составляет около 15 тыс. чел.

Для расчетов эффективности, оценивания хода реализации Программы используются некоторые номинальные значения:

 

N

п/п

Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы

Низкая эффективность

Средняя эффективность

Высокая эффективность

Показатель оценки, баллов

1

2

3

4

5

6

1.

Изменение удельного веса молодежи до 30 лет - участников всех направлений деятельности.

1 - 5%

6 - 10%

11 - 15%

10 баллов
40 баллов
100 баллов

2.

Доля образовательных учреждений, используемых ресурсные возможности Центра и участвующих в мероприятиях по организации профориентации и трудоустройству.

Менее 20%

от 20 до 30%

от 31 до 50%

10 баллов
40 баллов
100 баллов

3.

Доля молодых людей, регулярно занимающихся в клубах и иных объединениях профориентационной направленности в процентах (от числа участников "ЮНИМАКСА")

До 20%

От 21 до 30%

31 до 100%

10 баллов
40 баллов
100 баллов

4.

Рост удельного числа граждан Российской Федерации до 30 лет, получивших помощь Центра по вопросам профессионального самоопределения и трудоустройства (включая временную занятость, вторую работу).

До 5%

От 6 до 30%

от 31 до 100%

10 баллов
40 баллов
100 баллов

 

Всего по количеству баллов:

40 баллов
низкая

160 баллов
средняя

400 баллов
высокая

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

VII. Учет ключевых проблем и рисков, учитывающих внешние и внутренние возможности среды

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны

- есть возможность построения интеграции (Сетевого взаимодействия) с другими учреждениями, которые разрешают проблемы трудоустройства, занятости и профессиональной подготовки молодежи (Центры занятости, Биржи труда, профессиональные учебные заведения, учебно-курсовой комбинат "Гарант");

- имеется научная литература, учебно-методические программы, в которых даны рекомендации по осуществлению профориентации.

- высокий уровень мотивации молодежи и жителей города к переменам в области социальной защищенности;

- сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих специалистов;

- высокий авторитет Луховицкой администрации города среди жителей.

 

Угрозы

Слабые стороны

- мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при отсутствии методической службы, занимающейся разработкой документов нормативно-правовой и методической базы.

- несогласованность действий работодателей, использующих в трудовой занятости граждан из стран ближнего зарубежья;

- преобладание традиционных подходов к осуществлению социальной помощи (отсутствие отработанной системы взаимодействия по трудоустройству и занятости молодежи);

- низкая мотивация и слабая сформированность ключевых умений и навыков по оказанию социальной помощи молодежи.

 

Положение
о Кабинете профориентации для молодежи МАУ МЦ "Юнимакс"

 

Общие положения

 

1.1. Кабинет "Профессиональной ориентации" является структурным подразделением МАУ МЦ "Юнимакс".

1.2. Кабинет профессиональной ориентации в своей деятельности руководствуется: Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, основными направлениями развития государственной системы профориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. Кабинет профессиональной ориентации располагается по адресу: г. Луховицы, ул. Мира, дом 16.

1.3. Кабинет профориентационной ориентации осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Луховицким Центром занятости населения, предприятиями Луховиц и района, трудовыми коллективами, редакциями средств массовой информации, другими заинтересованными государственными и общественными организациями. Кабинет не является юридическим лицом.

1.4. Профориентационная ориентация - обобщенное понятие из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющего в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, молодых граждан, а также комплекса социальных мер содействия человеку в профессиональном выборе и самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Направления

 

Важнейшими направлениями профориентационной работы являются:

- профессиональная информация - ознакомление различных групп молодых граждан (учащиеся, студенты, незанятая и занятая молодежь) с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированным хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

- профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределение с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути, с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

- профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическими особенностями, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

- профессиональный отбор - определение степени профессиональной подготовленности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;

- профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формирование у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Цели

 

2.1. Обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

2.2. Достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда.

2.3. Прогнозирование профессиональной успешности в какой либо сфере трудовой деятельности.

2.4. Содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирование образа жизни и достойного благосостояния.

Задачи

 

Основные задачи Кабинета связаны с общими целями трудовой подготовки молодежи.

3.1. Информационная работа:

- ознакомление молодых граждан с профессиограммами;

- информация о потребностях в кадрах различных профессий;

- об условиях труда;

- о заработной плате;

- о возможностях повышения квалификации.

3.2. Пропаганда профессии, информация о потребностях в кадрах по которым ощущается дефицит наибольшей степени.

3.3. Работа по всем основным методам и направлениям для достижения полноценного результата.

Основные методы

 

4.1. Информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа, преподавание вариативных курсов профориентационной направленности), опосредованное (СМИ);

4.2. Психологическое консультирование;

4.3. Психологическая диагностика.

Организационная деятельность

 

5.1. Режим работы кабинета определяется директором МАУ МЦ "Юнимакс", исходя из конкретных условий.

5.2. Работа кабинета строится по основным направлениям:

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация;

- Профессиональный подбор;

- Профессиональная информация;

- Профессиональный отбор;

- Профессиональная адаптация;

- Преподавание курсов профессиональной направленности;

- Проведение психологических тренингов.

5.3. Кабинет возглавляет руководитель-специалист Центра, который назначается и освобождается директором МАУ МЦ "Юнимакс".

Права кабинета

 

6.1. Кабинет профессиональной ориентации имеет право:

- Самостоятельно формировать и осуществлять программу деятельности в оказании услуг трудоустройства молодежи;

- Избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в Положении.

Юридические аспекты деятельности Кабинеты

 

7.1. Руководитель несет дисциплинарную ответственность за разглашение сведений о человеке, полученных конфиденциальным или иным путем, могущих нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам человека.

Источники финансирования

 

8.1. Финансирование кабинета производится из бюджетных средств Центра, согласно предоставляемой смете. Также возможно финансирование из других внебюджетных источников и поступлений.

Реорганизация и ликвидация Кабинета

 

9.1. Кабинет может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом РФ и др. нормативными актами.

9.2. Реорганизация Кабинета может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения и преобразования.

9.3. Кабинет может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном гражданским Кодексом и др. нормативными актами.

Положение
о "Молодежной бирже труда"

 

1. Общие положения

 

1.1. "Молодежная биржа труда" (далее - Биржа) является структурным отделом молодежного центра "Юнимакс", который оказывает услуги по профориентации, содействию занятости молодых граждан на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава МАУ МЦ "Юнимакс".

1.2. Полное официальное наименование Биржи: Молодежная биржа труда.

1.3. Биржа находится в ведении МАУ МЦ "Юнимакс", при непосредственном сотрудничестве с Луховицким центром занятости.

1.4. Биржа реализует компетенцию непосредственно и через организации, осуществляющие деятельность по трудоустройству и занятости.

1.5. Биржа взаимодействует с другими биржами труда.

1.6. Биржа обладает правами юридического лица, наделенными МАУ МЦ "Юнимакс".

1.7. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МАУ МЦ, в том числе в части реализации коммерческой деятельности.

1.8. Место нахождения Биржи: г. Луховицы, ул. Мира 16.

2. Задачи биржи

 

2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы.

2.2. Обеспечение профориентационной деятельности и содействие занятости молодежи.

2.3. Обеспечение предоставления дополнительного профессионального образования.

3. Компетенция биржи

 

3.1. Регистрация молодых граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы (временная и постоянная занятость).

3.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

3.3. Информирование о положении на рынке труда в Луховицком районе и Московской области.

3.4. Организация профессиональной ориентации молодых граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

3.5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка молодых граждан.

3.6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

3.7. Организация ярмарок вакансий.

3.8. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.9. Содействие самозанятости безработных молодых граждан.

3.10. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

3.11. Организация подготовки молодежи к работе в студенческих строительных отрядах образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней.

3.12. Организация проведения, в установленном порядке, обучения по охране труда, проверки знания требований охраны труда молодежи, работающей в студенческих строительных отрядах.

3.13. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.14. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Биржи в установленном порядке.

3.15. Обеспечение защиты сведений и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Биржи.

3.17. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Биржи.

3.18. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами муниципалитета.

3.19. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Биржи.

3.20. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация деятельности Биржи

 

4.1. Биржу возглавляет руководитель Биржи, назначаемый директором МАУ МЦ "Юнимакс".

4.2. Руководитель имеет специалистов, работающих в направлениях деятельности Биржи. Руководитель Биржи осуществляет полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми директором МАУ МЦ "Юнимакс".

4.3. Директор МАУ МЦ "Юнимакс":

1) представляет Биржу во взаимоотношениях с местными органами государственной власти и иными государственными учреждениями, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает приказы Биржи;

3) представляет Биржу без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Биржи;

4) организует работу Биржи;

5) представляет ежегодный план работы и показателей деятельности Биржи, а также отчет об их исполнении учредителю МАУ МЦ;

6) утверждает положения Биржи, должностные инструкции специалистов;

7) дает указания, обязательные для исполнения работниками Биржи.

IX. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области профориентации молодежи

 

Закон РФ "Об образовании" (извлечение) от 10.07.1992 N 3266-1.

Статья 26. Дополнительное образование.

Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации.

Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2005 г. N 787/42 "О Проекте Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 12 октября 2010 г. N 662 "О принятии муниципальной целевой программы городского поселения Луховицы "Профориентационная работа и занятость молодежи - "Кадры 21 века"

 

Текст решения официально опубликован не был