постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", предоставляемой в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области.
2. Уполномочить отдел информационных технологий Организационно-правового управления Администрации города Климовска (Дугина М.А.) разместить информацию о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Климовска Калинкина С.А.
Глава города Климовска |
Е.В. Патрушев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Главы городского округа Климовск Московской области
от 30 августа 2012 г. N 510)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут действовать его полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в силу полномочий, подтвержденных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путём:
- размещения Регламента на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также на официальном сайте Администрации города Климовска в сети Интернет;
- консультирования заявителей по телефону специалистами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Климовска, оказывающими муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации города Климовска - Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Климовска (далее - УАиГ) в соответствии с полномочиями, делегированными Регламентом.
Выполнение административных процедур осуществляется специалистами отдела капитального строительства и инженерных изысканий УАиГ (далее специалисты УАиГ).
Местонахождение УАиГ: 142184, Московская область, г. Климовск, ул. Западная, д. 11.
Адрес официального сайта Администрации города Климовска в сети Интернет (www.klimovsk.ru).
Адрес электронной почты УАиГ (uaig@klimovsk.ru).
Справочные телефоны УАиГ: 8 (4967) 56-68-04; тел./факс 8 (4967) 56-68-01.
График приёма заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
В предпраздничные дни приём сокращается на один час.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в форме решения;
- мотивированный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в письменной форме либо в форме решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжением Главы города Климовска от 17.01.2011 N 12-р "О мероприятиях по реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области";
- иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляются (в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляются следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, по форме утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изменениями);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов, - наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Документы, указанные в подпунктах 2) (в случае, если право на переустраеваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и 4) пункта 2.6. Регламента, запрашиваются органом местного самоуправления по межведомственным запросам, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заполнению;
- отсутствие собственноручной подписи заявителя или уполномоченного им лица.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. При необходимости уточнения (изменения) и (или) корректировки сведений, а также по обращению Заявителя, оформленному в виде письменного заявления в произвольной форме, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается (в соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случаях:
- непредставления определенных в пункте 2.6. Регламента документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается также в случае получения в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или получении сведений содержащих противоречивые данные.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.12. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.13. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Места для проведения личного приёма заявителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами. Для написания письменных обращений обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющие организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления с приложенными документами;
- рассмотрение обращения (заявления) и проверка специалистом УАиГ соответствия представленных документов установленным требованиям;
- проведение межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области (далее - межведомственная комиссия);
- оформление и выдача документов о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- информирование Заявителя.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к Регламенту).
3.2. Приём и регистрация заявления с приложенными документами:
3.2.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приёма заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.2. Специалист, осуществляющий приём и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6. Регламента и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9. Регламента, регистрирует заявление.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация заявления Заявителя.
При наличии оснований для отказа, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, специалист УАиГ готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист УАиГ оповещает членов межведомственной комиссии о проведении заседания межведомственной комиссии.
3.4. Подготовка и выдача документов.
3.4.1. Межведомственная комиссия определяет возможность согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих членов комиссии.
3.4.2. В соответствии с решением межведомственной комиссии специалист УАиГ подготавливает решение о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Информирование Заявителя.
Специалист УАиГ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения уведомляет Заявителя и выдаёт документ, подтверждающий принятие такого решения (форма и содержание указанного документа установлена Правительством Российской Федерации);
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаётся или направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы УАиГ) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Персональная ответственность специалистов УАиГ за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником УАиГ.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами УАиГ Регламента и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Климовска, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения из# прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе города Климовска;
- Первому заместителю Главы Администрации города Климовска;
- Начальнику УАиГ.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от их имени заявление;
- суть жалобы;
- подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, дата.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию города Климовска или УАиГ жалобы Заявителя.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель, прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.
5.6. Поступившая письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания её необоснованной, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Климовска, Первый заместитель Главы Администрации города Климовска, начальник УАиГ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чём заявителю направляется письменное уведомление.
5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3.1.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
/-------------------------------------------\
| Заявитель представляет заявление с |
| приложенными документами, |
| предусмотренными в пункте 2.6. Регламента |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Определение специалистом УАиГ соответствия |
| обращения требованиям Регламента |
\-------------------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Обращение соответствует | | Обращение не соответствует |
| требованиям Регламента | | требованиям Регламента |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Заявление регистрируется в | | Отказ в приёме документов. |
| течение дня с момента его | | Специалист УАиГ указывает |
| поступления и направляется | | необходимые меры по устранению |
| руководителю. | | препятствий в приёме заявления и |
| В соответствии с резолюцией | | документов |
| заявление направляется | \-----------------------------------/
| специалисту УАиГ для исполнения |
| муниципальной услуги |-----------------------\
\---------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка и выдача решения о | | Подготовка и выдача |
| согласовании либо отказе в | | мотивированного отказа заявителю |
| согласовании переустройства и | | в предоставлении услуги с |
| (или) перепланировки жилого | | указанием необходимых мер по |
| помещения | | устранению препятствий в |
\---------------------------------/ | предоставлении муниципальной |
| | услуги |
| \-----------------------------------/
| |
Специалист УАиГ информирует заявителя о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", в котором определен стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц или муниципальных служащих. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Сформирован перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в срок не более 45 календарных дней.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 30 августа 2012 г. N 510 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", предоставляемой в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был