Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- в средствах массовой информации
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Железнодорожный в сети Интернет по адресу http://www.zheldor-city.ru);
- на информационных стендах отдела жилищных субсидий;
2.1.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы отдела жилищных субсидий приводится в приложении N 1 к Регламенту, а также:
- на официальном сайте Администрации городского округа Железнодорожный в сети Интернет по адресу: http://www.zheldor-city.ru;
- на информационных стендах отдела жилищных субсидий.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа Железнодорожный в сети Интернет по адресу: www.zheIdor-city.ru
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах отдела субсидий.
2.1.5. На информационных стендах отдела жилищных субсидий размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих порядок и условия предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
извлечение из текста настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан, который осуществляется должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
2.1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются муниципальными служащими Администрации городского округа Железнодорожный - сотрудниками отдела жилищных субсидии (далее - специалисты) в приемные дни.
2.1.9. Письменные обращения рассматриваются специалистами в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в Администрацию городского округа Железнодорожный письменного обращения.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Для решения вопроса о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется следующая процедура для исполнения муниципальной услуги:
- определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;
- установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;
- определение состава семьи получателя субсидии;
- учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;
- расчет прожиточного минимума семьи;
- определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;
- расчет размера субсидии;
- принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
- формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
- организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии);
- перерасчет размеров субсидий производится при изменении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, значений действующих в Московской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 (далее по тексту - Правила);
- перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях получателей субсидии документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
- контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;
- выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
- проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
- сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
- организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
2.2.2. Решение о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении заявителю принимается должностным лицом отдела субсидий (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника отдела) в течение 10 рабочих дней, с даты получения всех документов, предусмотренных Регламентом.
2.2.3. Начальник отдела субсидий (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов.
2.2.4. На одну семью предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором она проживает, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.2.6. При представлении гражданином заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документов, предусмотренных Регламентом, с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца текущего месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.2.7. Размер субсидии исчисляется помесячно и не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Результаты перерасчёта отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
2.2.8. Получатель субсидии не позднее 10 дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет в отдел жилищных субсидий документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
По истечении периода, на который предоставлялась субсидия, гражданин вправе обратиться в отдел жилищных субсидий за последующим предоставлением услуги в общем порядке, предоставив необходимые документы. Если в семье в течение срока предоставления субсидии не было изменений основания проживания, прав на льготы, меры социальной поддержки или компенсации при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, гражданства, правовых оснований отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, то при обращении за субсидией по истечении срока ее предоставления копии документов, подтверждающие перечисленные сведения, которые уже есть в деле получателя субсидии, могут не предоставляться. Для сличения с имеющимися в деле получателя субсидии копиями документов заявителю необходимо представить их оригиналы.
2.2.9. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием документов на оказание муниципальной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, регистрация заявления и формирование дела заявителя - не более 20 минут;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу - не более 20 минут;
- принятие решения о назначении субсидии и определение ее размера - не более 20 минут;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных в ст. 9# Регламента;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации на оформление выплатных документов - не более 10 рабочих дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления, прекращения, перерасчета, возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги.
- если получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), не было предоставлено в отдел субсидий документов, подтверждающих такие события.
Предоставление субсидий приостанавливается для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в п. 2.3.1. Регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в Регламенте, предоставление субсидии возобновляется по решению отдела жилищных субсидий Администрации городского округа Железнодорожный после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих события, указанные в п. 2.3.1. Регламента.
2.3.2. Предоставление субсидии прекращается при условии:
- изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
- предоставление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
2.3.3. Массовый перерасчет размера ранее назначенной субсидии производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
- введение в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой нормы расходов в совокупном доходе семьи;
- изменение размеров действующих в Московской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
2.3.4. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:
- изменение условий и порядка предоставления муниципальной услуги;
- представление получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий) в отдел субсидий Администрации городского округа Железнодорожный документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение постоянного места жительства членов семьи получателя муниципальной услуги; состава семьи получателя муниципальной услуги; основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги;
- предоставление получателем муниципальной услуги в течение периода её предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающих для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;
- предоставление заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) её размера;
- выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной отделом жилищных субсидий Администрации, городского округа Железнодорожный.
Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии или возвращаются получателем добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующим за месяцем, в котором выявлена недоплата.
Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению начальника отдела жилищных субсидий Администрации городского округа Железнодорожный при предоставлении получателем муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;
- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение муниципальной услуги: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания; гражданства членов семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на муниципальную услугу в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие) нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события;
- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на её получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось её предоставление.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявителей ведется должностным лицом в здании (помещении), определенном для этих целей Главой городского округа Железнодорожный.
2.4.2. Прием осуществляется должностным лицом в специально отведенном для этих целей помещении с использованием программного комплекса "Субсидии". Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.4. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв (не более 5 минут по истечении 55 минут или 10 минут по истечении 1 часа 50 минут работы соответственно).
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.4.5. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются с учетом беспрепятственного доступа.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения оборудуются средствами пожаротушения.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей.
2.5.1. Для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане должны представить в отдел жилищных субсидий Администрации городского округа Железнодорожный:
- заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (форма заявления приведена в приложении N 2 к Регламенту).
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства к членам его семьи (с предъявлением оригиналов документов, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригиналов документов, если копия нотариально не заверена, могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- копии документов, подтверждающих право заявителя и или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригиналов документов, если копия нотариально не заверена, могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
- члены семей граждан, указанных пункте 5# Правил, дополнительно к указанным выше документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.5.2. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся следующие документы:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходившего военную службу в федеральных органах исполнительной власти, о составе семьи (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- судебные решения об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя;
2.5.3. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относятся следующие документы:
Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения (заключается в Администрации городского округа Железнодорожный);
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- до заключения соответствующих договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами.
Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
- документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
2.5.4. Для подтверждения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, необходимо предоставить следующие документы:
- паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет (оттиск штампа о регистрации по месту жительства),
- выписка из домовой книги (сведения из паспортного стола),
- справка о составе семьи с места регистрации по месту жительства, содержащую сведения о всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства совместно заявителем, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел субсидий учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.5.5. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством) (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
- справка о размере денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной Системы налогообложения:
- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
- в случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается. При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
- для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
- документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства (могут быть получены в рамках обмена информацией между органами государственной и муниципальной власти);
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
2.5.6. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся:
- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные ООО "Единый Расчетный Центр", управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищно-строительных кооперативов, в чьем управлении находится многоквартирный жилой дом.
- платежные документы (расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы);
- Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
При наличии задолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по ее погашению. Соглашение о погашении задолженности заключается с кредиторами, (управляющей организацией, ресурсоснабжающими организациями).
2.5.7. К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятся документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.5.8. К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
2.5.9. Прием документов от граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится бесплатно.
2.5.10. Граждане (семьи) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения субсидий, законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители) с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с приложением необходимых документов, обращаются в отдел жилищных субсидий Администрации городского округа Железнодорожный.
2.5.11. Заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением необходимых документов (ксерокопии документов должны быть нотариально заверены), могут направляться в отдел жилищных субсидий по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.5.12.Субсидии предоставляется гражданину (заявителю) с учетом совместно проживающих членов его семьи;
- при наличии гражданства Российской Федерации или распространении на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
- при наличии основания пользования жилым помещением;
- при наличии регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении;
- при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и выполнения гражданами соглашений по ее погашению;
- при превышении расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
2.5.13. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
- супругом (супругой);
- родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
- несовершеннолетними детьми, в том числе и усыновленными;
2.5.14. Получатель субсидии в течение одного месяца с момента наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидий либо прекращение права на получение субсидий, в соответствии с Правилами обязан обратиться в отдел субсидий по месту жительства в случае изменения:
- состава семьи;
- места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи;
- основания проживания в жилом помещении;
- гражданства.
2.5.15. При изменении доходов семьи (уменьшении или увеличений) размер ранее предоставленной субсидии не пересчитывается.
2.5.16. Днем принятия документов считается день подачи заявления о предоставлении субсидии с приложением всех документов, предусмотренных Регламентом.
Документы, направленные почтой, считаются принятыми с даты получения документов.
2.5.17. Специалисты отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналами или делать выписки из документов.
Копии документов после сличения их с оригиналами (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в персональное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.