Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявителей;
- рассмотрение пакета документов специалистом отдела субсидий и принятие решения по обращению;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.1. При предоставлении заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалисты в присутствии заявителя проверяют комплектность документов, предусмотренных разделом 2.5. Регламента.
Требование к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление может быть заполнено от руки или машинописным текстом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
- заявление подписывается лично потребителем муниципальной услуги.
3.1.2. Если специалистом отдела субсидий, ведущим прием, сделан вывод о том, что оценить право на получение муниципальной услуги не представляется возможным в связи с предоставлением неполного пакета документов, то специалист, ведущий прием, консультирует, какие документы необходимо дополнительно предоставить гражданину для того, чтобы можно было рассматривать вопрос о праве на получение муниципальной услуги, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации устных обращений, указывая причину отказа в приеме документов.
3.1.3. Если специалистом отдела субсидий, ведущим прием, сделан предварительный вывод о том, что гражданин не имеет право на получение субсидии (перерасчет субсидии), то специалист, ведущий прием, консультирует гражданина об отсутствии права на получение субсидии, объясняет причины, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации, указывая причины отсутствия права на получение субсидии.
3.1.4. Если специалистом отдела субсидий, ведущим прием, сделан предварительный вывод о том, что гражданин имеет право на получение субсидии (перерасчет субсидии), то специалист, ведущий прием, у граждан, обратившихся впервые, сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает недостающие копии. Если копии не заверены нотариально, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей подписью, печатью, и ставит дату проверки. (Если документы поступили по почте, то все копии должны быть заверены нотариально).
Для граждан, у которых окончился срок назначения субсидии, специалист отдела субсидий, ведущий прием, находит в архиве личное дело получателя и информацию в базе данных, проверяет на наличие изменений, связанных с основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство. Если изменений не произошло, на копиях документов, имеющихся в деле, специалист проставляет свою подпись и дату проверки.
3.1.5. Гражданин, предоставивший полный пакет документов заполняет бланк заявления по установленной форме. (Если документы поступили по почте, то заявление должно быть уже заполнено).
Специалист отдела субсидий, ведущий прием документов, проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо помогает заполнить бланк заявления установленной формы, в том числе с использованием программного обеспечения.
3.1.6. Специалист отдела субсидий, ведущий прием, регистрирует прием граждан, принимает полный пакет документов и разъясняет заявителю о сроке, в течение которого будет принято решение, о порядке извещения и о принятом решении.
Специалист отдела субсидий, ведущий прием, информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства) в течение 15 дней после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового), информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения субсидии.
3.1.7. При принятии решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется дело в отношении каждого заявителя, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера.
3.1.8. Специалистом отдела жилищных субсидий, ответственным за прием документов, заносятся в журнал учета посетителей следующие сведения: фамилия имя отчество, адрес проживания (регистрации), дату обращения, номер персонального дела, суть обращения гражданина и результат рассмотрения. В электронную базу данных заносятся персональные данные получателя муниципальной услуги и совместно проживающих с ним членов его семьи (с указанием родства), сведения о доходах и наличии льгот, сведения о жилом помещении и его площади, сведения об основаниях пользования жилым помещением, сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, сведения о действующих региональных стандартах, используемых для расчета размера субсидии. После обработки данных специалист отдела жилищных субсидий рассчитывает размер субсидии и определяет срок предоставления муниципальной услуги.
Обработка персональных данных в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". При использовании документов на электронных носителях в персональное дело получателей субсидии помещаются сведения из электронных баз данных.
3.1.9. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются путем перечисления субсидии на банковский счет, открываемый гражданином в любом выбранном им банке на территории городского округа Железнодорожный. По желанию заявителя субсидии могут предоставляться путем зачисления денежных средств на счета вкладов, открытых в банке на третье лицо, а так же путем выплаты (доставки) средств через организации связи в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортное доступности получатели субсидий не имеют возможность открыть банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
3.1.10. Специалист отдела жилищных субсидий, ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно до 18 числа с помощью программно-технического комплекса "СУБСИДИЯ" формирует в электронном виде списки получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием сумм субсидий на выплату. Реестры для зачисления субсидии на банковские счета граждан за текущий месяц сохраняются на электронном носителе - для передачи в банк, и распечатываются на бумажном носителе в 2-х экземплярах: 1-й - для передачи в Комитет по учету и отчетности Администрации городского округа Железнодорожный, 2-й - для хранения в отделе жилищных субсидий.
Реестры для зачисления субсидии на банковские счёта получателей и списки в отделения связи на бумажном носителе и сопроводительные к ним описи подписываются начальником отдела жилищных субсидий. Реестры для зачисления субсидии на банковские счета получателей на электронном носителе для зачисления денежных средств субсидии на счета по вкладам подписываются электронными подписями Главы городского округа Железнодорожный и председателем Комитета по учету и отчетности - главным бухгалтером Администрации городского округа Железнодорожный. В соответствии с реестрами для зачисления субсидии на банковские счета получателей и в отделения связи в срок до 19 числа каждого месяца отделом жилищных субсидий формируется по установленной форме заявка в Министерство социальной защиты населения Московской области о потребности в субвенции из бюджета Московской области на финансирование деятельности, связанной с осуществлением государственных полномочий по выплате субсидий - Сводный реестр получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющих место жительства в городском округе Железнодорожный Московской области (далее - заявка). 1-й экземпляр - Министерству социальной защиты населения Московской области, 2-й экземпляр - Финансовому управлению Администрации городского округа Железнодорожный, 3-й экземпляр - Комитету по учету и отчетности Администрации городского округа Железнодорожный, 4-й - для хранения в отделе жилищных субсидий.
После поступления указанных средств на счет Администрации городского округа Железнодорожный необходимые для осуществления выплаты денежные средства в течение дня перечисляются Финансовым управлением Администрации городского округа Железнодорожный в банк и в отделения связи. В то же время Комитет по учету и отчетности осуществляет передачу реестров для зачисления субсидии на банковские счета получателей на электронных носителях в банк, а отделом жилищных субсидий передаются списки на выплату субсидии в отделения связи.
Общий максимальный срок административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней. После формирования списков получателей, субсидии формируются отчеты о предоставлении субсидий гражданам в текущем месяце.
Ежеквартально, формируются отчеты о, предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также об использовании субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части выплаты гражданам субсидий и в части обеспечения предоставления гражданам субсидий. Формы и сроки предоставления отчетов устанавливаются органами государственной власти Московской области.
3.1.11. Для плановой и внеплановой проверки полноты и достоверности в документах, содержащихся в них сведениях, предоставленных заявителем и членами его семьи, должностными лицами отдела субсидий могут проверяться следующие сведения:
- о месте жительства семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- об имуществе, которое может приносить дополнительный доход, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину;
- о доходах заявителя, членов его семьи и других лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о мерах социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых заявителю, членам его семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, учитываемым при решении вопроса о предоставлении субсидии.
3.1.12. Проверка осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации, предприятия и учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.