1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
2. Уполномочить отдел информационных технологий организационно-правового управления Администрации города Климовска (Дугина М.А.) разместить информацию о муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Климовска Калинкина С.А.
Глава города Климовска |
Е.В. Патрушев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
(утв. постановлением Главы городского округа Климовск Московской области
от 5 сентября 2012 г. N 550)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право в соответствии с действующим законодательством на предоставление жилых помещений по договору социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, обратившиеся в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска (далее - КУМИ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действовать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем консультации по справочным телефонам специалистами сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ (далее - специалистами КУМИ), оказывающими муниципальную услугу, а так же путем размещения настоящего Регламента:
- на портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru;
- на официальном сайте Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КУМИ. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами КУМИ.
Место нахождения КУМИ: 142184, Московская область, город Климовск, ул. Западная, дом. 11, ком. 308.
Адрес официального сайта Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
Адрес электронной почты сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: kui@klimovsk.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 18.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием заявлений сокращается на один час.
Справочные телефоны сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: 8(4967) 56-68-10, 8(4967) 56-68-13.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма);
- либо в письменной форме мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуге.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и приема полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
- письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату;
- копия паспорта нанимателя и паспортов граждан, проживающих совместно с нанимателем, для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении;
- копия ордера или иной документ, который является основанием для вселения в жилое помещение;
- копия финансового - лицевого счета (действительна 1 месяц);
- выписка из домовой книги (действительна 1 месяц);
- в случае изменения гражданином фамилии, имени или отчества, документ, подтверждающий государственную регистрацию изменения (свидетельство о заключении брака и (или) о его расторжении и т.п.);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о смене фамилии и др.);
- нотариально удостоверенная доверенность от нанимателя (в случае невозможности личного обращения), копия паспорта представителя по доверенности;
Все копии документов предоставляются с оригиналами для сверки.
Межведомственное информационное взаимодействие при оказании муниципальной услуги не предусмотрено.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствие надлежащим образом оформленной доверенности, в случае обращения от имени заявителя);
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие правоустанавливающего документа на вселение в жилое помещение;
- решение (определение) суда вступившее в законную силу по вопросам, указанных в заявлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания приема при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13. Показателями доступности, качества и результативности муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ;
- подготовка проекта договора социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- заключение договора социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- информирование заявителя.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является подача заявителем в КУМИ заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи итогового документа.
3.1.2. Рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ:
- специалист КУМИ принимает и проверяет заявление и пакет документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист КУМИ готовит письмо нанимателю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный предоставлять данную услугу, выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом: информирует заявителя о необходимости прибытия для заключения договоров найма, готовит проект и заключает договор социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Персональная ответственность специалистов КУМИ за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ Регламента и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов КУМИ, участвующих в оказании муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе города Климовска;
- председателю КУМИ.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа местного управления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от их имени заявление;
- суть жалобы;
- подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, дата.
5.4. Обоснованием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в КУМИ.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в КУМИ письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем КУМИ, но не более чем на 15 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления (на бумажном носителе либо в электронном виде) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя, направленной в КУМИ, содержится вопрос, на который ему многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми в КУМИ жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель КУМИ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3.1. настоящего Регламента.
Приложение N 1
В Комитет по управлению муниципальным
имуществом Администрации города Климовска
от ______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________________
(адрес места жительства заявителя)
_________________________________________
паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________
(телефон)
Заявление
Прошу Вас заключить со мной______________________________________________
(ФИО)
договор (социального, специализированного, коммерческого) найма, на жилое
(нужное подчеркнуть)
помещение расположенное по адресу: г. Климовск, ул. ____________________,
д. _____, кв. ______.
"____" ___________________ г.
____________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
Блок-схема
к Регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
Заявитель представляет заявление с приложенными документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего Регламента |
|
Проверка наличия соответствующих документов. Проверка соответствия документов установленным требованиям |
| ДА | НЕТ
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Заявление регистрируется | | Отказ в приеме документов. |
| в течение дня с момента его | | Специалист КУМИ указывает |
| поступления в КУМИ | | необходимые меры по устранению |
| | | препятствий в приеме документов |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
|
Специалист КУМИ рассматривает заявление с приложенными документами |
| ДА | НЕТ
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка проекта и заключение | |Подготовка мотивированного отказа в|
| договора социального найма, | |предоставлении муниципальной услуги|
| найма жилых помещений | | с указанием необходимых мер по |
| специализированного жилищного | | устранению препятствий в |
| фонда, найма жилых помещений | |предоставлении муниципальной услуги|
| муниципального жилищного фонда | | |
| коммерческого использования | | |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
Специалист КУМИ информирует заявителя о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" предоставляется гражданам Российской Федерации. Услугу предоставляют специалисты сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ. Услуга является бесплатной. Срок предоставления не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и приема полного пакета документов. Определен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением услуги, а также порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего услугу.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 5 сентября 2012 г. N 550 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования", предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был