1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма".
2. Уполномочить отдел информационных технологий организационно-правового управления Администрации города Климовска (Дугина М.А.) разместить информацию о муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Климовска Калинкина С.А.
Глава города Климовска |
Е.В. Патрушев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма"
(утв. постановлением Главы города Климовска Московской области
от 7 сентября 2012 г. N 565)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги:
- граждане Российской Федерации, обратившиеся в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска (далее - КУМИ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действовать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем консультации по справочным телефонам специалистами сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ (далее - специалистами КУМИ), оказывающими муниципальную услугу, а так же путем размещения настоящего Регламента:
- на портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru;
- на официальном сайте Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КУМИ. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами КУМИ.
Место нахождения КУМИ: 142184, Московская область, город Климовск, ул. Западная, дом. 11, ком. 308.
Адрес официального сайта Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
Адрес электронной почты сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: kui@klimovsk.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 18.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием заявлений сокращается на один час.
Справочные телефоны сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: 8 (4967) 56-68-10, 8 (4967) 56-68-13.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Главы города Климовска о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма;
- мотивированный отказ в письменной форме в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления либо уведомления в отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.5. Предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Решением Совета депутатов города Климовска от 15.09.2005 N 4/2-17 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату;
2) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (заявитель вправе представить документ по собственной инициативе);
3) акт проверки жилищных условий;
4) выписка из домовой книги;
5) копия финансового лицевого счета;
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
7) технический паспорт на жилое помещение;
8) справка из Климовского отдела Главного Управления Федеральной Регистрационной Службы по Московской области о наличии собственности и гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью на всех членов семьи (заявитель вправе представить документ по собственной инициативе);
9) справка Государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" о наличии собственности на всех членов семьи;
10) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении(расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
11) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов семьи (паспорт или иной документ его заменяющий);
12) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
13) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
14) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Копии документов, указанных в подпунктах 6), 10), 11) предоставляются с подлинниками для сверки.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствие надлежащим образом оформленной доверенности, в случае обращения от имени заявителя);
- отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6. Регламента (за исключением тех, которые заявитель предоставляет по инициативе);
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в течение пяти последних лет были совершены действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий;
- отсутствие условия, предусмотренного пунктом 1.2. настоящего Регламента;
- решение (определение) суда вступившее в законную силу по вопросам, указанных в заявлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания приема при подаче заявления и иных необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
Рабочие места специалистов КУМИ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющие организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13. Показателями доступности, качества, и результативности муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- в случае непредоставления гражданином по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2), 8) пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист КУМИ самостоятельно запрашивает необходимые сведения;
- рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ;
- подготовка постановления Главы города Климовска о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа;
- информирование заявителя.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к Регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
Основанием для начала административных процедур по приему и регистрации заявления с приложенными документами от заявителя в Администрацию города Климовска, является обращение заявителя в Администрацию города Климовска с заявлением и с приложенными документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Заявление с пакетом документов регистрируется в общем отделе организационно-правового Управления Администрацию города Климовска и направляется Главе города Климовска.
Заявление и пакет документов в соответствии с резолюцией, поставленной на заявлении Главой города Климовска, поступает на исполнение в КУМИ.
3.1.2. Рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ:
- специалист КУМИ проводит первичную проверку заявления и представленных документов (при необходимости с привлечением соответствующих специалистов отраслевых органов, структурных подразделений и должностных лиц Администрации города Климовска);
- в случае непредоставления гражданином по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2), 8) пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист КУМИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет запросы в Климовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах граждан на объекты недвижимого имущества на территории Московской области;
- специалист КУМИ проводит подготовительную работу для вынесения на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам в городе Климовске вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма;
- для принятия решения Администрацией города Климовска заявление с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента, выносится на обсуждение общественной комиссии по жилищным вопросам в городе Климовске (далее - комиссия);
- комиссия по результатам обсуждения вынесенных на рассмотрение документов рекомендует администрации города Климовска принять решение о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма;
- принятое решение с его обоснованием записывается в протокол заседания комиссии;
- оформление проекта постановления Главы города Климовска о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма;
- постановление Главы города Климовска о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Персональная ответственность специалистов КУМИ за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ Регламента и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов КУМИ, участвующих в оказании муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе города Климовска;
- председателю КУМИ.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа местного управления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от их имени заявление;
- суть жалобы;
- подпись заявителя - физического лица, иного уполномоченного лица, дата.
5.4. Обоснованием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в КУМИ.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в КУМИ письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем КУМИ, но не более чем на 15 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления (на бумажном носителе либо в электронном виде) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя, направленной в КУМИ, содержится вопрос, на который ему многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми в КУМИ жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель КУМИ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурах, перечисленным в пункте 3.1. настоящего Регламента.
Приложение N 1
к Регламенту
_____________________________________________
(Руководителю органа местного самоуправления)
от __________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: г.Климовск ______
_____________________________________________
_____________________________________________
паспорт ( серия, номер, кем и когда выдан)
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять меня на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причину : отсутствие жилого помещения;
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного)
_________________________________________________________________________
члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении,
не отвечающем установленным для жилых помещений
_________________________________________________________________________
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими
_________________________________________________________________________
семьями, в одной из которых имеется гражданин,
_________________________________________________________________________
страдающих тяжелой формой заболевания, при которой совместное
_________________________________________________________________________
проживание с ним в одной квартире невозможно)
Состав моей семьи _________ человек
1. Заявитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
5. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
6. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Даю согласие на обработку своих персональных данных, проверку
представленных сведений и получение необходимых документов в отношении
меня и моей семьи.
"___" ___________ 20 ___ г. Подпись заявителя _____________
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
к Регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма"
Заявитель представляет заявление с приложенными документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего Регламента |
|
Проверка наличия соответствующих документов. Проверка соответствия документов установленным требованиям |
| ДА | НЕТ
Заявление регистрируется в течение дня с момента его поступления в общем отделе организационно-правового управления Администрации и направляется Главе города Климовска. В соответствии с резолюцией заявление направляется в КУМИ. |
Отказ в приеме документов. Специалист КУМИ указывает необходимые меры по устранению препятствий в приеме документов |
|
Специалист КУМИ рассматривает заявление с приложенными документами |
| ДА | НЕТ
Подготовка постановления Главы города Климовска о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения и согласование проекта в структурных подразделениях Администрации |
Подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием необходимых мер по устранению препятствий в предоставлении муниципальной услуги |
| |
Специалист КУМИ информирует заявителя о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма" осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска Московской области. Услуга предоставляется бесплатно в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Закреплен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги. Определены требования к порядку предоставления муниципальной услуги, последовательность действий (административных процедур) и контроль за ее предоставлением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления услуги.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 7 сентября 2012 г. N 565 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма", предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был