1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)".
2. Уполномочить отдел информационных технологий организационно-правового управления Администрации города Климовска (Дугина М.А.) разместить информацию о муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Климовска Калинкина С.А.
Глава города Климовска |
Е.В. Патрушев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)"
(утв. постановлением Главы городского округа Климовск Московской области
от 7 сентября 2012 г. N 567)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги:
- граждане Российской Федерации, которые занимают жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма;
- законные представители (родителям, усыновителям, опекунам) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей.
Выше перечисленные граждане обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска (далее - КУМИ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем консультации по справочным телефонам специалистами сектора приватизации, учета и распределения жилплощади Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска (далее - специалистами КУМИ), оказывающими муниципальную услугу, а так же путем размещения настоящего Регламента:
- на портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru;
- на официальном сайте Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КУМИ. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами.
Место нахождения КУМИ: 142184, Московская область, город Климовск, ул. Западная, дом. 11, ком. 308.
Адрес официального сайта Администрации города Климовска: www.klimovsk.ru.
Адрес электронной почты сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: kui@klimovsk.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 18.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием заявлений сокращается на один час.
Справочные телефоны сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ: 8 (4967) 56-68-10, 8 (4967) 56-68-13.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- мотивированный отказ в письменной форме в предоставлении услуги.
2.4. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4;
- Решением Совета депутатов города Климовска от 15.07.2004 N 7/9 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Климовска от 14.04.2000 N 4/5 "Об утверждении прейскуранта тарифов на оформление документов на приватизацию жилой площади";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 с согласия их законных представителей, за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет подписывают законные представители (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление заполняется строго по форме указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) оригинал технического описания и ксерокопию технического описания, оригинал кадастрового паспорта и копию кадастрового паспорта жилого помещения;
3) копии паспортов и свидетельств о рождении детей до 14 лет;
4) квитанция об оплате услуги по тарифам за оформление документов на приватизацию жилой площади;
5) выписку из домовой книги (срок действия 1 месяц);
6) копию финансового лицевого счета (срок действия 1 месяц);
7) документы, подтверждающие право заявителя на пользование жилым помещением (две копии ордера на вселение, заверенные в установленном порядке, или две ксерокопии договора социального найма на жилое помещение);
8) справки подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
2.6.1. Перечень дополнительных документов, представляемых для оформления договора передачи жилых помещений в собственность граждан:
1) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
- нотариально заверенная доверенность и копия доверенности, заверенная нотариально, доверенного лица заявителя;
- паспорт доверенного лица и доверителя;
- соответствующие документы и ксерокопии этих документов в 2 экземплярах (опекунское удостоверение и постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
2) нотариально заверенный отказ (в 2 экземплярах) от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа и личного отсутствия).
При личном присутствии гражданина, который отказывается от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, гражданин пишет заявление (приложение N 2 к настоящему Регламенту) в присутствии специалиста КУМИ;
3) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только с согласия органов опеки и попечительства.
4) учащиеся и студенты, снятые с регистрации на время учебы, представляют справку и ксерокопию справки из учебного заведения; справку и ксерокопию справки о регистрации в общежитии;
Граждане, зарегистрированные после учебы по месту жительства, представляют только справку и ксерокопию справки о регистрации в общежитии. В случае их отказа от приватизации предоставление справки о регистрации в общежитии не требуется.
5) Граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 04.07.1991 года представляют справку и две ксерокопии справки об освобождении, выданной после срока отбывания наказания.
Граждане, отбывающие срок наказания, представляют:
- при участии в приватизации жилого помещения заверенные начальником учреждения доверенности в двух экземплярах или одну доверенность, заверенную начальником учреждения, и ксерокопию доверенности, заверенную нотариально;
- в случае своего отказа от приобретения права собственности при приватизации жилого помещения заявление (в двух экземплярах), заверенные начальником учреждения, или одно заявление, заверенное начальником учреждения, и ксерокопию заверенную нотариально.
6) вступившие в законную силу судебные решения, определения (при наличии).
Все копии документов предоставляются с оригиналами для сверки.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствие надлежащим образом оформленной доверенности, в случае обращения от имени заявителя);
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- если жилые помещения, находятся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения;
- если отсутствует согласие одного или нескольких совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- решение (определение) суда вступившее в законную силу.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания приема при подаче заявления и иных необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
Рабочие места специалистов КУМИ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющие организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13. Показателями доступности, качества и результативности муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ;
- подготовка проекта постановления Главы города Климовска "О приватизации и заключении договора на передачу жилого помещения в собственность";
- подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее Договор);
- подписание Договора председателем КУМИ;
- информирование заявителя о готовности Договора;
- выдача Договора получателю услуги под расписку о получении документов и с подписью получателя услуги в журнале регистрации договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (далее - Журнал регистрации Договоров);
- отказ от оформления документов на приватизацию жилого помещения.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является подача заявителем в КУМИ заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи итогового документа.
3.1.2. Рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям специалистом КУМИ:
- специалист КУМИ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам, принимает и проверяет заявление и пакет документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист КУМИ подготавливает постановление Главы города Климовска "О приватизации и заключении договора на передачу жилого помещения в собственность" и проект Договора;
- председатель КУМИ подписывает Договор;
- специалист КУМИ информирует заявителя о готовности Договора и выдает Договор заявителю под расписку.
- заявитель ставит подпись в Журнале регистрации Договоров.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Персональная ответственность специалистов КУМИ за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником сектора приватизации, учета и распределения жилплощади КУМИ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ Регламента и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов КУМИ, участвующих в оказании муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- Главе города Климовска;
- председателю КУМИ.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа местного управления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от их имени заявление;
- суть жалобы;
- подпись заявителя - физического лица, иного уполномоченного лица, дата.
5.4. Обоснованием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в КУМИ.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в КУМИ письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления (на бумажном носителе либо в электронном виде) о принятом решении, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.11. В случае если в жалобе заявителя, направленной в КУМИ, содержится вопрос, на который ему многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми в КУМИ жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель КУМИ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурах, перечисленным в пункте 3.1. настоящего Регламента.
Приложение N 1
к Регламенту
N _______________ В АДМИНИСТРАЦИЮ
от "____" ___________ 201__г. г. КЛИМОВСКА
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу (сим) передать в собственность (совместную, долевую, ненужное
зачеркнуть) занимаемую __________________________________________________
комнатную квартиру N ___________ в доме ___________, корпус __________
по ул. ____________________________________ гор. ________________________
Ранее жилую площадь бесплатно, в порядке приватизации, в
собственность не приобретали.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) всех членов семьи и в т.ч. выписанных, за которыми сохраняется жилая площадь |
Родственные отношения к квартиросъемщику |
Процент долевого участия |
Подписи, подтверждающие личное уч. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Согласие на приватизацию жилой площади совершеннолетних членов
семьи, не участвующих лично в приватизации (в том числе и выписанных, но
за которыми сохраняется жилая площадь).
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) всех членов семьи и в т.ч. выписанных, за которыми сохраняется жилая площадь |
Родственные отношения к квартиросъемщику |
Подписи, подтверж. согласие на приватиз., но не участвующих в ней |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Сведения о гражданах, прописанных на указанной площади,
в т. ч. выписанных, за которыми сохраняется жилая площадь.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Данные паспорта |
Кем и когда выдан |
Дата прописки |
|
серия |
номер |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
"__" _______________ 201__ г. Паспортистка _____________________
Ордер N ____________ от "__" ____________ ________ г. Выдан _____________
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОЩАДИ
Год постройки дома _____________________________________
Квартира на _______________ этаже
Общая площадь квартиры _________________, в том числе жилая _____________
Общая площадь коммунальной квартиры _____________, в том числе
жилая _______________
Я, ____________________________________ в своей квартире перепланировку
(не производил, производил, ненужное зачеркнуть).
Подпись квартиросъемщика _________________ подпись
Начальник технического отдела _____________/______________/
(подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Регламенту
В сектор приватизации, учета
и распределения жилплощади Комитета
по управлению муниципальным имуществом
Администрации города Климовска от
______________________________________
(Ф.И.О)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
паспорт ______________________________
выдан ________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
с приватизацией жилой площади по вышеуказанному адресу согласен(на), но
от своей доли собственности отказываюсь.
Подпись, число
______________
______________
Приложение N 3
к Регламенту
Блок-схема
к Регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)"
Заявитель представляет заявление с приложенными документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего Регламента |
|
Проверка наличия соответствующих документов. Проверка соответствия документов установленным требованиям |
| ДА | НЕТ
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Заявление регистрируется в течение| | Отказ в приеме документов. |
| дня с момента его поступления в | | Специалист КУМИ указывает |
| КУМИ. | | необходимые меры по устранению |
| | | препятствий в приеме документов |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
|
Специалист КУМИ рассматривает заявление с приложенными документами |
| ДА | НЕТ
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| подготовка проекта постановления | |Подготовка мотивированного отказа |
| Главы города Климовска | | в предоставлении муниципальной |
| "О приватизации и заключении | |услуги с указанием необходимых мер|
| договора на передачу жилого | | по устранению препятствий в |
| помещения в собственность"; | | предоставлении муниципальной |
| | | услуги |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| |
|
/----------------------------------\ |
| подготовка Договора передачи | |
| жилого помещения в собственность | |
| граждан и подписание Договора | |
| у председателя КУМИ | |
\----------------------------------/ |
| |
Специалист КУМИ информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)" осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Климовска Московской области. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно в двухмесячный срок со дня подачи заявления. Утвержден перечень необходимых документов для предоставления услуги, формы контроля за ее предоставлением, а также порядок обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 7 сентября 2012 г. N 567 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление передачи жилых помещений в собственность граждан (приватизация)", предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был