Утверждаю: |
|
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Н.С. Лямов 5 декабря 2011 г. |
Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области
П.Д. Кацыв 9 декабря 2011 г. |
Функциональные требования к Единому транспортному приложению
Москва, 2011
1. Общие положения
Функциональные требования к Единому транспортному приложению (далее - ЕТП) устанавливают требования к машиносчитываемым проездным (дорожным) документам, обеспечивающим владельцу доступ к получению транспортной услуги на территории города Москвы и Московской области.
Функциональные требования к Единому транспортному приложению (далее - ЕТП) разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям";
ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2004 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики";
ISO/IEC 14443-2 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 2: Мощность высокочастотного сигнала и сигнальный интерфейс";
ISO/IEC 14443-3 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 3: Инициализация и антиконфликтность";
ISO/IEC 14443-4 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 4: Протокол передачи";
ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами";
Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации объединенной системы безналичной оплаты проезда пассажиров от 13.09.2011 N 77-537;
постановлением Правительства Москвы от 18.12.2007 N 1084-ПП "О проездных билетах на Московском Метрополитене";
постановлением Правительства Москвы от 10.12.2008 N 1118-ПП "О проездных билетах на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы";
распоряжением Министерства транспорта Московской области от 26.01.2011 N 23 "О порядке реализации и использования транспортной карты для проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус и трамвай), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам".
2. Термины и определения
Единое транспортное приложение (ЕТП) - совокупность уникального набора данных на электронном носителе, предназначенного для организации доступа пользователя (владельца) к получению транспортных услуг на территории города Москвы и Московской области, и программного кода, предназначенного для реализации функций авторизованного добавления, хранения, изменения и удаления билетов в электронном виде, а также хранения историй совершенных по ним операциям.
Электронный носитель ЕТП - устройство, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2004, ISO/IEC 14443 и, опционально, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816.
Терминал ЕТП - комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для совершения операций авторизованного добавления, чтения, изменения и удаления билетов в памяти ЕТП, формирования и передачи в уполномоченные на управление терминалами организации сведений, подтверждающих выполнение соответствующих операций.
Правила ЕТП - распорядительный документ, определяющий порядок предоставления услуг и условия взаиморасчетов за предоставленные услуги с использованием ЕТП.
Билет ЕТП - уникальный набор данных в электронном виде, содержащий, в том числе, обязательные реквизиты билета в соответствии с действующим законодательством, и удостоверяющий право пассажира на получение транспортной услуги.
Транспортная группа - совокупность транспортных средств юридических и/или физических лиц (транспортных операторов), осуществляющих предоставление транспортных услуг по определенному набору билетов ЕТП. Транспортное средство, входящее в состав транспортной группы, обязано осуществлять перевозки по всем билетам ЕТП из соответствующего ей набора билетов ЕТП.
Электронный кошелек (ЭК) - билет ЕТП длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.
Активный билет - билет ЕТП, который может быть использован в момент обращения.
3. Требования к единому транспортному приложению
Единое транспортное приложение должно обеспечивать выполнение следующих основных функций:
1. Размещение на одном электронном носителе ЕТП не менее двух билетов ЕТП и, опционально, возможности размещения ЭК.
2. При использовании ЭК устанавливается низший приоритет по сравнению с другими билетами ЕТП, записанными в памяти электронного носителя ЕТП.
3. Каждый из билетов ЕТП может быть использован на транспортных средствах не менее, чем 8 транспортных групп.
4. Для каждой транспортной группы только один из билетов ЕТП, записанных на электронный носитель ЕТП, может быть активным. В случае невозможности предоставления услуги по активному билету, программный код ЕТПМР должен активизировать следующий по приоритету билет ЕТП для соответствующей транспортной группы.
5. Поддержку до 255 транспортных групп.
6. Ведение журнала событий, который должен обеспечивать одновременное хранение информации о двух последних финансовых и двух последних служебных операциях по каждому из билетов ЕТП, записанных на электронный носитель ЕТП.
7. Время выполнения транспортной транзакции на терминале ЕТП не должно превышать 300 мс.
8. Первоначальный порядок использования билетов ЕТП должен устанавливаться в порядке их хронологической записи на электронный носитель ЕТП, исключая ЭК.
9. Возможность неоднократного изменения пользователем (владельцем) порядка использования билетов ЕТП соответствующей транспортной группы, в том числе с заменой активного билета ЕТП.
4. Требования к передаче данных
Единое транспортное приложение в случае использования (погашения) билетов ЕТП должно обеспечивать взаимодействие с терминалами ЕТП по бесконтактному протоколу, удовлетворяющему требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2004, ISO/IEC 14443. В остальных случаях - взаимодействие с терминалами ЕТП по протоколу, удовлетворяющему требованиям ISO/IEC 14443 либо ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816.
5. Требования к защите информации
В целях придания юридической силы электронному документообороту и информации, передаваемой между участниками электронного взаимодействия в рамках функционирования объединенной системы безналичной оплаты проезда на территории г. Москвы и Московской области (далее - участники), должно быть обеспечено:
1. Однозначная идентификация каждого билета ЕТП в операциях.
2. Однозначная идентификация каждого участника, поставщика транспортных услуг в операциях.
3. Подписание информации, передаваемой между участниками, с использованием уникального целевого электронного ключа, хранящегося в памяти каждого электронного носителя.
4. Запрет использования уникального целевого электронного ключа вне операций приложения ЕТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Функциональные требования к Единому транспортному приложению (утв. заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 5 декабря 2011 г., заместителем Председателя Правительства Московской области - министром транспорта Правительства Московской области 9 декабря 2011 г.)
Текст требований официально опубликован не был