Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 24 сентября 2012 г. N 3377
Административный регламент
по предоставлению муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях"
1. Общие положения
1. Наименование Муниципальной услуги.
1.1. Административный регламент по предоставлению Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее - Муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - получатели), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" (далее - Учреждение) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи";
- Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"
- Уставом Учреждения;
- Лицензиями на осуществление медицинской деятельности N ЛО-50-01-002966 от 02 ноября 2011 года и N ЛО-50-01-002965 от 02 ноября 2011 года.
1.3. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, нуждающиеся в оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений.
Муниципальная услуга оказывается при обращении граждан в Учреждение при состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, травмами и отравлениями, в целях профилактического осмотра, при беременности и при других обстоятельствах, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Для получения Муниципальной услуги необходимо обратиться в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" (далее по тексту МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория", находящееся по адресу:
Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, ул. Морских Пехотинцев, д. 3а.
График работы: Понедельник - Пятница с 8.00 до 15.00.
Перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Информация о получении Муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Учреждении;
- посредством размещения на официальном сайте www.teryaevoambulatoriya.ru/;
- посредством электронной почты: terjaevo-bolniza@mail.ru
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Телефон для справок (регистратура): 8(49636)65-163;
- номер факса: 8(49636)65-150.
2.2. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальных услуг.
Показателем качества и доступности Муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления Муниципальной услуги и включают в себя:
- наличие Административного регламента предоставления Муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании Муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах.
2.3. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами учреждения здравоохранения при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.4. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляются в регистратуре при личном обращении получателей, по телефону 8(49636)65-163, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
При ответах на телефонные звонки и обращения получателей по вопросу получения Муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса.
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения Муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок получателя на другое должностное лицо;
- соблюдать права и законные интересы получателей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.5. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в условиях, обеспечивающих выполнение требований стандартов медицинского обслуживания по различным видам заболеваний, а также соответствующих действующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения, предназначенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Состояние здания Учреждения не должно быть аварийным. Здание Учреждения должно быть оборудовано водопроводом, системой центрального отопления, водоснабжения, канализации.
В Учреждении должны быть предусмотрены помещения для регистратуры, приема пациентов и ожидания в очереди, проведения лечебно-диагностических и других мероприятий, связанных с предоставлением Муниципальной услуги, служебные и бытовые помещения, гардероб для верхней одежды посетителей, санузлы.
Медицинское оборудование, необходимое для предоставления Муниципальной услуги в соответствии со стандартами медицинской помощи по тем или иным видам заболеваний, должно быть исправным.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, и должны проводиться их систематические поверки.
Состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях представлена в виде Блок-схемы (Приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. Исполнение Муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностику и лечение заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
- диспансерное наблюдение больных;
- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;
- диспансеризацию здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организацию питания детей раннего возраста;
- организацию бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения гражданам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг;
- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;
- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
- врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
Единица измерения Муниципальной услуги - посещение.
3.3. Видами первичной медико-санитарной помощи, согласно лицензии N ЛО-50-01-002966 от 02 ноября 2011 года, является:
- клиническая лабораторная диагностика;
- медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые);
- неврология;
- общественное здоровье и организация здравоохранения;
- педиатрия;
- стоматология;
- терапия;
- физиотерапия;
- функциональная диагностика;
- ультразвуковая диагностика;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- общая врачебная практика;
3.4. Видами доврачебной медицинской помощи согласно лицензии N ЛО-50-01-002965 от 02 ноября 2011 года, является:
- акушерское дело;
- лабораторная диагностика;
- сестринское дело;
- сестринское дело в педиатрии;
- физиотерапия;
- функциональная диагностика;
- медицинский массаж.
3.5. Для получения Муниципальной услуги получатель должен обратиться в регистратуру лично или по телефону.
При обращении в регистратуру получатели в возрасте от 14 лет и старше должны предоставить паспорт, полис обязательного медицинского страхования и пенсионное свидетельство. Гражданам в возрасте до 14 лет при обращении в регистратуру необходимо предоставить свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования.
При предъявлении всех необходимых документов (паспорта; свидетельства о рождении, полиса обязательного медицинского страхования, пенсионного свидетельства) в регистратуру, гражданину выдается медицинская карта амбулаторного больного форма N 025/у-04 и талон амбулаторного пациента форма N 025-12/у, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 255.
По диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни обращение к врачам специалистам осуществляется с 1 месяца жизни ребенка до достижения 12 месяцев.
Кратность диспансерного наблюдения на первом году жизни представлена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
В назначенное время получателю, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
3.6. Врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый:
- организуют оказание Муниципальной услуги в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке в соответствующем структурном подразделении Учреждения;
- при необходимости направляют получателей Муниципальной услуги на консультацию к специалистам, на госпитализацию;
- обслуживает вызова на дому.
В случае невозможности установления диагноза врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
После установления диагноза и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в Учреждение для прохождения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре медицинской карты амбулаторного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте амбулаторного больного должны вестись своевременно и регулярно.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано:
- наименование медицинской процедуры;
- количество процедур;
- фамилия, имя, отчество врача, осуществляющего прием;
- номер кабинета;
- дата и время приема;
- дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
3.7. При установлении признаков нетрудоспособности врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа, подтверждающего факт временной нетрудоспособности, обратившийся за медицинской помощью гражданин должен указать основное место работы, места работы по совместительству и занимаемые должности.
Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств больного. Лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы в соответствии с законодательством РФ (инвалиды 1-3 групп, ветераны войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы, дети до 3-х лет, региональные льготники (по заболеванию)), осуществляется за счет бюджетного финансирования.
3.8. Порядок оказания Муниципальной услуги при оказании медицинской помощи на дому.
Право на предоставление Муниципальной услуги имеют лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса) при состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в лечебном учреждении:
- заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
- при наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
Для вызова врача на дом пациент или лицо, представляющее его интересы, должно лично или по телефону обратиться в регистратуру Учреждения. Вызов врача на дом можно осуществить в течение рабочих дней с 9-00 до 13-00. Вызовы, полученные во второй половине дня, при невозможности обслуживания в течение текущего дня, перераспределяются на следующий рабочий день. В праздничные дни вызов может быть адресован по телефону скорой медицинской помощи.
При обращении в структурное подразделение Учреждения для вызова врача на дом необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- краткое описание состояния здоровья;
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес).
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляются по аналогии с предоставлением муниципальной услуги в Учреждении.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в Учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
Муниципальная услуга на дому в соответствии с медицинскими показаниями включает:
- осмотры пациента врачами специалистами;
- в исключительных случаях проведение возможного на дому обследования (забор крови, мочи, ЭКГ и т.д.);
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в т.ч. наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных.
3.9. Проведение инъекций, инфузий:
График работы процедурного кабинета:
- понедельник - среда: с 8.00 до 9.30 забор крови (RW; ВИЧ; гепатит А, В, С; биохимия, коагулограмма, группа крови, антитела).
- санитарная обработка кабинета с 9.30 до 10.00.
- внутривенные и внутримышечные инъекции с 10.00 до 14.00.
- перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
- выходной: суббота, воскресенье.
Обращение получателя в процедурный (прививочный) кабинет осуществляется строго по направлению участкового врача (педиатра, терапевта) или врача-специалиста.
Медицинская сестра процедурного кабинета в зависимости от вида и объёма проводимого лечения, обязана:
- выполнить назначенные инъекции в соответствии с должностными обязанностями и соблюдением медицинских правил проведения инъекций;
- оказать доврачебную медицинскую помощь при неотложных и жизнеугрожающих состояниях;
- заполнить необходимую медицинскую документацию, сделать отметку о выполнении инъекции в направлении от врача;
- направить больного к руководителю Учреждения в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации.
Результатом осуществления данной Муниципальной услуги является отметка о выполнении инъекции в направлении от врача и запись в журнале процедурного кабинета установленного образца.
Медицинская сестра процедурного кабинета имеет право отказать в выполнении инъекций в случае отсутствия направления врача или технической невозможности (отключение воды, света, форс-мажорные обстоятельства).
3.10. Проведение лечебно-диагностических манипуляций.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций осуществляется по направлению участкового врача (педиатра, терапевта) или врача-специалиста.
Если данное административное действие предоставляется в системе ОМС (в рамках Программы государственных гарантий), она предоставляется бесплатно. В остальных случаях Муниципальная услуга предоставляется на платной основе по тарифам, утвержденным Постановлением главы Волоколамского муниципального района на соответствующий год.
Лечебно-диагностические манипуляции проводятся в соответствии с графиком, утвержденным главным врачом Учреждения.
В зависимости от вида и объёма проводимого лечения врач-специалист обязан:
- обеспечить выполнение медицинского стандарта (протокола) обследования и лечения.
- предоставить получателю (или его законному представителю) необходимую информацию о предстоящем медицинском вмешательстве и получить подпись получателя (или его законного представителя) об информированном согласии на проведение данного вмешательства;
- провести манипуляции в соответствии с должностными обязанностями, действующими медицинскими стандартами (протоколами) или сложившейся медицинской практикой.
- заполнить установленные формы медицинской документации.
- направить больного к руководителю соответствующего поликлинического подразделения в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации.
- по окончании лечебной манипуляции на руки больному выдается справка (заключение) о проведении данной манипуляции, либо делается соответствующая запись в медицинской карте амбулаторного больного (далее амбулаторная карта).
При отказе от медицинского вмешательства получателю или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены последствия принятого ими решения об отказе медицинского вмешательства. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается получателем либо его законным представителем, а также медицинским работником.
При отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни больного, Учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц, в случаях предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Результатом осуществления данного административного действия является отметка о выполнении манипуляции и ее результате в амбулаторной карте пациента, заполнение необходимых форм медицинской документации, установленного образца и выдача на руки пациенту выписки (заключения) или амбулаторной карты с соответствующей записью.
Врач-специалист в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 по согласованию с главным врачом имеет право отказать в проведении лечебных манипуляций (процедур) в случае несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка Учреждения, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ названные Основы законодательства признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
3.11. Проведение врачебной комиссии.
Работа врачебной комиссии регламентируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" врачебной комиссии медицинской организации".
Председателем врачебной комиссии является главный врач по клинико-экспертной работе (далее по тексту КЭР).
Врачебная комиссия проводит заседания не реже 2-х раз в неделю.
Направление больного и (или) медицинских документов (через законного представителя (родственника) больного при невозможности самостоятельного передвижения больного) на врачебную комиссию осуществляет участковый врач или врач-специалист.
Документы, необходимые для проведения врачебной комиссии, оформляются и выдаются больному (его законному представителю, родственнику) лечащим врачом.
Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:
- продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;
- принятие решения о назначении лекарственных средств, входящих в Раздел XXX. "Лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665;
- принятие решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 (далее - Перечень), иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов;
- принятие решения о назначении наркотических средств Списка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием, в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке и назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 N 110 "О порядке и назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке и назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации;
- оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
- осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения);
- взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения;
- участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения;
- выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
- иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Результатом проведения заседаний врачебной комиссии является принятие решения в соответствии с функциями врачебной комиссии и передача на руки больному (или его законному представителю, родственнику), лечащему врачу медицинской карты амбулаторного больного и/или иного медицинского документа в зависимости от цели направления на врачебную комиссию.
Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется протоколом врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) и вносится в медицинскую документацию (амбулаторную карту пациента, журнал для заседаний врачебной комиссии установленного образца).
Врачебная комиссия имеет право отказать в принятии решения по результатам проведения заседания в случае отсутствия ниже перечисленных документов:
- выписной карты амбулаторного больного (форма N 025/4-04);
- медицинской карты стационарного больного;
- листка нетрудоспособности;
- рецепта на лекарственные средства, применяемого по решению врачебной комиссии (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг");
- направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (форма N 088/у-06, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь");
- сведений о характере и условиях трудовой деятельности;
- трудовой книжки (при оформлении на МСЭ работающих граждан);
- документов, удостоверяющих личность больного (паспорт).
Решение принимается врачебной комиссией в течение 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
3.12. Проведение профилактических осмотров (прививок).
В рамках системы обязательного медицинского страхования (далее по тексту ОМС) профилактические осмотры детей в возрасте от 0 до 18 лет проводятся ежегодно на бесплатной основе. Дети первых трех лет жизни осматриваются врачом-педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении.
Результат проведения осмотра заносится в амбулаторную карту или диспансерную карту пациента (справку установленной формы).
Профилактические прививки проводятся согласно Национальному календарю прививок (Приложение N 3 к Административному регламенту). Результат проведения прививки вносится в прививочный сертификат пациента и в прививочный журнал.
3.13. Диспансерное наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения:
- инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц;
- лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других объектах, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Диспансерное наблюдение осуществляется в форме врачебного осмотра граждан участковым врачом либо врачом-специалистом с привлечением врачей других специальностей (по необходимости, в зависимости от заболевания и наличия показаний).
Периодичность проведения осмотра определяется врачом (в зависимости от заболевания и наличия показаний), но не реже 1 раза в год. (Приказ Минздрава СССР от 30.05.1986 N 770 "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения").
Ответственным за проведение осмотров является лечащий врач.
При проведении медосмотра все результаты осмотра заносятся в амбулаторную карту пациента. Отметка о проведении осмотра вносится в диспансерный журнал.
3.14. Выдача свидетельства о смерти.
Выдача свидетельства о смерти регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.1994 N 82 "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.12.2008 N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти".
Для получения свидетельства о смерти, законному представителю (родственнику) умершего гражданина необходимо обратиться в регистратуру Учреждения со следующими документами:
- паспортом умершего;
- сигнальным листком со "скорой помощи";
- амбулаторной картой умершего;
- паспортом законного представителя (родственника).
3.15. Результатом Муниципальной услуги является:
- проведение осмотра;
- диагностические исследования;
- лечение пациента;
- экспертиза временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей специалистов;
- ведение записи в медицинской карте амбулаторного больного.
3.16. Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги.
В регистратуре ведется необходимая медицинская документация, основным медицинским документом являются: "Медицинская карта амбулаторного больного", "Талон амбулаторного пациента".
3.17. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Согласно Программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:
- документа, удостоверяющего личность;
- полиса обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации со страхователем, продлением срока действия договора на текущий год,
- лицами, имеющими право на государственную социальную поддержку, предоставляется страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается.
3.18. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) на бесплатной основе может являться:
- отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и (или) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для работающих граждан);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
- отсутствие приема специалиста необходимого профиля в данном Учреждении;
При отсутствии необходимого специалиста получатель по показаниям может быть направлен в другое лечебное учреждение после осмотра.
3.19. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Получатели Муниципальной услуги обслуживается в регистратуре в порядке установленной очереди, за исключением ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, беременных женщин, больных с высокой температурой, острыми болями любой локализации.
По экстренным показаниям медицинская помощь в Учреждении оказывается с момента обращения пациента.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультативные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей.
Организация приема в Учреждении предусматривает:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи;
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов - до 14 дней;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону.
Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами.
Время ожидания на прием к врачу не более 40 минут, исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом.
Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) осуществляется вне очереди и без предварительной записи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется ответственными должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляет в пределах своих полномочий главный врач Учреждения.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Специалисты Учреждения, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется главным врачом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения.
Системы контроля охватывают все этапы деятельности Учреждения по предоставлению Муниципальной услуги: работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению Муниципальной услуги, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества предоставления Муниципальной услуги проводится по отдельным законченным случаям путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадия);
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов учреждений в администрации МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория", в Министерстве здравоохранения Московской области (адрес: 143407 Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, дом 1), в межрайонном филиале N 11 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (адрес: 143700, Московская область, пгт. Шаховская, 1-ый Советский переулок, дом 2, тел.: 8(49637)3-50-86) в досудебном порядке, а также в суд.
Получатели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Получатели в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование учреждения здравоохранения, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации в Учреждении. В исключительных случаях, когда для проверки решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главным врачом сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается получателю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Главный врач проводит личный прием получателей по жалобам в соответствии с режимом работы Учреждения:
- вторник - с 8.00 до 10.00;
- четверг - с 14.00 до 16.00.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные и устные с согласия получателя ответы.
Если в письменном обращении не указана фамилия получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, получателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель вправе вновь направить повторное обращение.
Получатели вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.