Распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
от 2 апреля 2012 г. N 4
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям"
Распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 24 июня 2014 г. N 15 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 и Положением о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
2. Признать утратившим силу:
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 07.11.2007 N 1 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 24.12.2008 N 22 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 21.09.2009 N 22 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 01.04.2010 N 4 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 30.12.2010 N 11 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 20.11.2008 N 19 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 09.02.2009 N 2 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 21.09.2009 N 23 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений";
распоряжение Госжилинспекции Московской области от 30.12.2009 N 30 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений";
распоряжение от 20.11.2008 N 18 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за ходом подготовки жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Московской области к сезонной эксплуатации";
распоряжение от 21.09.2009 N 24 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за ходом подготовки жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Московской области к сезонной эксплуатации";
распоряжение от 01.10.2010 N 7 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за содержанием и ремонтом внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области".
3. Первому заместителю, заместителям начальника Госжилинспекции Московской области довести настоящее распоряжение до сведения сотрудников курируемых ими структурных подразделений и обеспечить его соблюдение.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник |
В.А. Лисичкин |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям
(утв. распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
от 2 апреля 2012 г. N 4)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).
Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области).
Перечень законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 N 188-ФЗ (ЖК РФ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ";
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказом Госстроя Российской Федерации от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
- Уставом Московской области от 11.12.1996 г. N 55/96-ОЗ;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее - Закон Московской области N 164/2006-ОЗ);
- Законом Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области";
- Постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Московской области";
- Постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2007 года N 674/28 "О формировании Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
- Постановлением Губернатора Московской области от 27.05.2010 N 60-ПГ "Об утверждении Перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) (далее - предмет контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, в том числе по:
4.1. Использованию и сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.2. Техническому состоянию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе внутридомового газового оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту, соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранению выявленных нарушений.
4.3. Соблюдению порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
4.4. Соблюдению порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованию их по назначению.
4.5. Соблюдению правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение).
4.6. Санитарному состоянию помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
4.7. Наличию и соблюдению условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.
4.8. Соответствию многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.9. Соблюдению требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
4.10. Соблюдению требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах.
4.11. Соблюдению правил пользования жилыми помещениями.
4.12. Выполнению жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
4.13. Наличию в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
4.14. Осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
4.15. Соответствию устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
4.16. Правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
4.17. Правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.
4.18. Правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом.
4.19. Правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
4.20. Соблюдению Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
4.21. Содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования (далее ВДГО) многоквартирных домов, в том числе за наличием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документов (планов мероприятий, договоров, актов выполненных работ, актов обследования и т.д.) подтверждающих проведение работ и выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования, а именно:
а) соблюдение правил пользования газом в быту и своевременное ознакомление пользователей с данными правилами;
б) проведение инструктажа потребителей газа;
в) наличие договора на техническое обслуживание ВДГО;
г) наличие документов, подтверждающих факт замены и ремонта газоиспользующего оборудования и приборов учета специализированной организацией;
д) предоставление документов, подтверждающих выполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в том числе:
- проведение технического обслуживания ВДГО;
- проведение внепланового ремонта газоиспользующего оборудования, в том числе по заявкам населения;
- проведение ремонта ВДГО;
- проведение технической инвентаризации (технического учета) ВДГО;
- принятие мер по устранению дефектов ВДГО, выявленных в результате визуальных осмотров либо отраженных в журналах по технической эксплуатации жилых зданий (выявленных в ходе осенне-весенних осмотров), а также в паспорте готовности многоквартирного жилого дома к осенне-зимнему периоду;
- проведение комплекса мероприятий по выявлению причин, вызвавших утечку газа, и непринятие мер по их устранению;
- принятие мер в случае обнаружения наступления недопустимого или аварийного состояния ВДГО;
- соблюдением сроков эксплуатации газоиспользующего оборудования и проведением его диагностики для возможности дальнейшей эксплуатации по результатам обследования специализированной организацией;
- соблюдением сроков эксплуатации газопроводов по истечении сроков эксплуатации либо при отсутствии технического заключения о возможности дальнейшего использования газопроводов, составленного по результатам обследования специализированной организацией, а равно:
- не проведение технического диагностирования газопроводов по истечении сроков эксплуатации;
- проведение технического диагностирования неспециализированной организацией.
В ходе проведения проверки за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в жилищном фонде, необходимо проверить наличие:
- нормативно-правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления в сфере содержания и ремонта ВДГО,
- результатов проведенной работы по инвентаризации ВДГО в муниципальных образованиях,
- наличие муниципальных программ в сфере проведения диагностики, капитального ремонта, замены ВДГО и их выполнение.
5. Должностные лица Госжилинспекции Московской области исполняют государственную функцию в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - субъекты контроля (надзора)).
6. Должностными лицами Госжилинспекции Московской области, обладающими полномочиями по осуществлению государственной функции (далее - должностные лица) являются:
- начальник Госжилинспекции Московской области - Главный государственный жилищный инспектор Московской области, первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместители начальника Госжилинспекции Московской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области (далее - руководители Госжилинспекции Московской области), заведующие отделами, их заместители и консультанты - старшие государственные жилищные инспекторы Московской области, главные специалисты - государственные жилищные инспекторы Московской области.
6.1. Руководители Госжилинспекции Московской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области в отношении жилищного фонда многоквартирных домов, в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, жилых и нежилых помещений (далее - объект контроля (надзора) в следующих формах:
7.1. Плановая проверка.
7.2. Внеплановая проверка.
7.3. Обследование состояния жилищного фонда направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений и установленных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
7.4. Анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе исполнения государственной функции.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
8. Должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственной функции имеют право:
8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов за подписью руководителей Госжилинспекции Московской области от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции.
8.2. Проводить проверки, обследование состояния жилищного фонда, соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
8.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителей Госжилинспекции Московской области о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
8.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности Госжилинспекции Московской области, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание).
8.4. Получать от субъектов контроля (надзора) необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции.
8.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, относящихся к сфере деятельности Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.6. Привлекать к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
8.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований относящихся к предмету контроля (надзора).
8.8. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственной функции обязаны:
9.1. Исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
9.2. Проводить проверку на основании распоряжения руководителей Госжилинспекции Московской области о проведении проверки (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением.
9.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
9.4. Не препятствовать субъекту контроля (надзора) при проведении проверки и обследования жилищного фонда давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.5. Предоставлять субъекту контроля (надзора) присутствующему при исполнении государственной функции информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
9.6. Знакомить субъекта контроля (надзора) с результатами проверки.
9.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.8. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
9.9. Перед началом проведения проверки по просьбе субъекта контроля (надзора) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.
9.10. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. В случае выявления при проведении проверки, обследования жилищного фонда нарушений, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
10.1. Выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, по вопросам предмета контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их выполнения.
10.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
10.3. При обнаружении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностные лица Госжилинспекции Московской области сообщают в правоохранительные органы.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю (надзору)
11. Субъекты контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:
11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля (надзора).
11.2. Получать от Госжилинспекции Московской области, ее уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля (надзора).
11.3. Знакомиться с результатами проверки, обследования жилищного фонда и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, обследования жилищного фонда, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции Московской области.
11.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции Московской области, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Субъекты контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
12.1. Обеспечивать должностным лицам Госжилинспекции Московской области беспрепятственный доступ к объектам контроля, не препятствовать проведению проверки, обследованию жилищного фонда в отношении предмета контроля (надзора).
12.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Госжилинспекции Московской области направить в Госжилинспекцию Московской области указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
12.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Госжилинспекции Московской области возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом контроля (надзора), а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Госжилинспекции Московской области на объекты, контроля (надзора).
12.4. При проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
12.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатами исполнения государственной функции являются восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов граждан и государства, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
13.1. По результатам исполнения государственной функции оформляются:
13.1.1. Акты о результатах проверки и обследования жилищного фонда.
13.1.2. Предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
13.1.3. Протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13.1.4. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.1.5. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования по вопросам государственной функции
14. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции следует обращаться в Госжилинспекцию Московской области.
14.1. Сведения о месте нахождения Госжилинспекции Московской области и контактных телефонах Госжилинспекцией Московской области размещены на Интернет-сайте Госжилинспекции Московской области (www.gzhi.mosreg.ru)
14.1.2. Юридический адрес Госжилинспекции Московской области: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Болдырева, д. 2.
14.1.3. Фактический адрес местонахождения и почтовый адрес Госжилинспекции Московской области: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1.
14.1.4. Телефон для справок: 8 (495) 730-80-51 (52), факс: 8 (495) 730-80-39.
14.1.5. Адрес электронной почты: mosobl@gilinspector.ru
14.1.6. График (режим) работы:
- понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
- пятница - с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин.;
- перерыв на обед - с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.
14.1.7. Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления), а также законный представитель физического (должностного, юридического лица) обращаются в Госжилинспекцию Московской области с обращением, содержащим информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора), с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
14.1.8. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14.1.9. Информация по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
14.1.10. Посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет и на информационных стендах в Госжилинспекции Московской области и ее подразделениях.
14.1.11. Путем устного консультирования на личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц).
14.1.12. По телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
14.2. Посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет предоставляется следующая информация:
14.2.1. Место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Госжилинспекции Московской области.
14.2.2. Адреса и телефоны подразделений Госжилинспекции Московской области.
14.2.3. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
14.2.4. Информация о проверках состояния жилищного фонда.
14.2.5. Положения настоящего Административного регламента.
14.2.6. График (режим) работы Госжилинспекции Московской области и ее подразделений, порядок и время личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый Госжилинспекцией Московской области.
14.2.7. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14.3. Посредством размещения на информационных стендах в Госжилинспекции Московской области и ее подразделениях предоставляется следующая информация:
14.3.1. График (режим) работы Госжилинспекции Московской области (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
14.3.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консультаций заявителям по поступившим обращениям;
14.3.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции Московской области;
14.3.4. Порядок исполнения государственной функции;
14.3.5. Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах;
14.3.6. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
14.3.7. Адреса и телефоны подразделений Госжилинспекции Московской области.
14.4. По телефону предоставляется следующая информация:
14.4.1. График (режим) работы Госжилинспекции Московской области (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
Нумерация приводится в соответствии с источником
15.4.2. Порядок личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
15.4.3. Решения по конкретному заявлению (обращению);
16. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Сроки исполнения государственной функции
17. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству или структурного подразделения ответственного за исполнение письменного обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Госжилинспекции Московской области.
18. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
19. Срок проведения проверки может быть продлен только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Исполнение государственной функции осуществляется Госжилинспекцией на бесплатной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
21.1. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
21.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
21.1.3. Проведение проверки, обследования жилищного фонда.
21.1.4. Оформление результатов проверки, обследования жилищного фонда.
21.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, обследования жилищного фонда.
22. Подготовка и принятие решения о проведении проверки, обследования жилищного фонда.
22.1. В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
22.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, относящихся к предмету контроля (надзора).
22.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
22.5. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается начальником Госжилинспекции Московской области в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются требования, установленные законодательством Российской Федерации.
22.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
22.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора), выполнение предписаний Госжилинспекции Московской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
22.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
22.11.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания.
22.11.2. Поступление в Госжилинспекцию Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
22.11.3. Распоряжение начальника Госжилинспекции Московской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
22.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию Московской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 22.11.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
22.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Госжилинспекцией Московской области по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 22.11.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Госжилинспекции Московской области приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих в жилищной сфере деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ и содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится без согласования с органами прокуратуры, в случае если она проводится в соответствии с подпунктом "в" пункта 22.11.2 настоящего Административного регламента, т.е. основанием для ее проведения являются обращения о нарушении принадлежащих гражданам прав потребителей товаров (работ, услуг), предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением такими гражданами предпринимательской деятельности.
23. Направление уведомления о проведении проверки.
23.1. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.2. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
23.3. В случае проведения выездной проверки членов саморегулируемой организации, Госжилинспекция Московской области обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
23.4. Подготовка и направление уведомления о проведении проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области, указанным в распоряжении начальника или его заместителей.
24. Проведение проверки.
24.1. Основанием для начала проведения проверки является:
24.1.1. Распоряжение руководителей Госжилинспекции Московской области на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, примерная форма которого утверждается распоряжением Госжилинспекции Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.2. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица) одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госжилинспекции Московской области представляют информацию о Госжилинспекции Московской области, об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
24.3. По просьбе проверяемого лица должностные лица Госжилинспекции Московской области знакомят подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
24.4. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица копии следующих документов:
24.4.1. Учредительные документы, в том числе документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе:
- документ о назначении руководителя юридического лица (приказ, решение);
- документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица (представителя юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, участвующего в проверке;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- информационное письмо органа государственной статистики об учете в ЕГРПО с расшифровкой видов ОКВЭД;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- банковские реквизиты организации;
- документы о проводимых мероприятиях по предупреждению и устранению неисправностей, аварийных ситуаций, а также по ликвидации последствий
- устав ТСЖ;
- изменения, вносимые в Устав ТСЖ;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- протокол общего собрания членов ТСЖ по вопросу, избрания председателя и других членов правления ТСЖ;
- реестр членов ТСЖ;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.) в целях заключения договора управления многоквартирным домом;
- сведения о принадлежащих лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (реестр);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (годовое, внеочередное, заочное) по вопросам о выборе способа управления многоквартирного дома;
- уведомления собственников помещений о проведении общего собрания;
- реестр вручения уведомления каждому собственнику помещения, либо реестр об отправке заказных писем с сообщением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- решения (бюллетени) собственников по вопросам поставленных на голосование;
- договор управления многоквартирным домом;
- сведения об обжаловании решения решений общего собраний собственников в суд;
24.4.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях.
24.4.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина.
24.4.4. Правоустанавливающие документы на подконтрольный объект.
24.4.5. Проектную, разрешительную и иную установленную законодательством документацию, связанную с выполнением ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах.
24.4.6. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований относящихся к предмету контроля (надзора).
24.5. При проведении проверки должностные лица Госжилинспекции Московской области не вправе:
24.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Госжилинспекции Московской области, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
24.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
24.5.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24.5.5. Превышать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки.
24.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
24.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.8. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции Московской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Госжилинспекции Московской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
24.9. Распоряжение начальника Госжилинспекции Московской области о продлении срока проведения проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки (примерная форма распоряжения начальника о продлении срока проведения проверки утверждается распоряжением Госжилинспекции Московской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.10. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего распоряжения начальника или его заместителей о проведении проверки.
24.11. Проведение документарной проверки.
24.11.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора), исполнением предписаний Госжилинспекции Московской области.
24.11.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Госжилинспекции Московской области и (или) ее подразделений по документам, указанным в распоряжении начальника или его заместителей о проведении проверки.
24.11.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Госжилинспекции Московской области.
24.11.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, подлежащих контролю (надзору) согласно пункту 4 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника или его заместителя о проведении документарной проверки.
24.11.5. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Госжилинспекции Московской области.
24.11.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсограмма, электронным способом).
24.11.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госжилинспекцию Московской области указанные в запросе документы (информацию) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.11.8. Днем получения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
24.11.9. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Госжилинспекцию Московской области считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
в) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Госжилинспекции Московской области о приеме документов.
24.11.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
24.11.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госжилинспекцию Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24.11.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилинспекции Московской области документах (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
24.11.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госжилинспекцию Московской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных сведений, вправе представить дополнительно в Госжилинспекцию Московской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
24.11.14. Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Госжилинспекции Московской области вправе провести выездную проверку.
24.11.15. При проведении документарной проверки должностные лица Госжилинспекции Московской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора) Московской области.
24.11.16. За непредоставление или несвоевременное предоставление в Госжилинспекцию Московской области указанных в запросе сведений (информации) на должностное или юридическое лицо уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.
24.12. Проведение выездной проверки.
24.12.1. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госжилинспекции Московской области.
24.12.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований законодательства, относящихся к предмету контроля (надзора).
24.12.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного органа, органа местного самоуправления или по месту фактического осуществления ими деятельности.
24.12.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции Московской области, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением начальника или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю со сроками и с условиями ее проведения.
25. Оформление результатов проверки.
25.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах:
25.1.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по утвержденной распоряжением Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.1.2. В отношении граждан по примерной форме, утверждаемой распоряжением Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.2. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
25.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
25.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции Московской области.
25.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется лицом, уполномоченным на проведение проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
25.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25.7. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции Московской области, проводящих проверку, их подписи.
25.8. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
25.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию Московской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
25.10. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Госжилинспекции Московской области выдают предписание проверяемому лицу. Примерная форма предписания утверждается распоряжением Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.10.1. Содержание предписания должно отражать:
- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере контроля (надзора) Госжилинспекции Московской области;
- ссылку на пункт и статью или на пункты и статьи законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере контроля (надзора) Госжилинспекции Московской области, которые были нарушены;
- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
25.11. В случае если в ходе обследования объекта жилищного фонда в целях определения его работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, проводимого уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области без взаимодействия с представителями юридических или должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, выявляются нарушения обязательных требований, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, должностное лицо Госжилинспекции Московской области уведомляет индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении.
25.11.1. В ходе визуального осмотра жилищного фонда должностное лицо проводит обследование состояния здания, внутридомового газового оборудования, отсутствие механических повреждений и деформации газопроводов, их окраску и надежность крепления, наличия самовольного крепления инородных предметов к газопроводу, наличия доступа к газопроводам, использование газоиспользующего оборудования по назначению. По результатам обследования жилищного фонда должностное лицо принимает решение по привлечению к участию в проверке представителей ресурсоснабжающей организации (исполнителя коммунальной услуги по поставке газа).
25.12. Акт обследования жилищного фонда составляется уполномоченным должностным лицом для фиксации результатов осмотра объекта жилищного фонда. Примерная форма акта обследования жилищного фонда утверждается распоряжением Госжилинспекции Московской области.
25.12.1. При проведении обследования допускается использование фотосъемки, которые являются приложением к акту обследования жилищного фонда.
26. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области в рамках установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области:
26.1. Выдают предписание проверяемому лицу по вопросам предмета контроля (надзора) с указанием сроков устранения выявленных нарушений
26.2. Возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области в рамках установленных полномочий.
26.3. Выносят определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при отсутствии нарушений.
26.4. Привлекают к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в совершении правонарушений, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.
26.5. Вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
26.6. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
26.7. Обращаются в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере контроля (надзора) Госжилинспекции Московской области.
27. За непринятие по Представлению руководителей Госжилинспекции Московской области рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, на должностное лицо, юридическое лицо уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ.
28. Мероприятие по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ на основании распоряжения начальника, заместителей начальника Госжилинспекции Московской области в курируемых ими структурных подразделениях согласно утвержденной форме распоряжения о проведении проверки.
29. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания осуществляются не позднее 10 дней после указанного в предписании срока в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
30. Итогом проведенного мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений является принятие следующих решений:
- составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление акта об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений с подписью заявителя.
31. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
31.1. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, субъекты контроля (надзора) уведомляются надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.2. В соответствии со ст.ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
32. Должностное лицо Госжилинспекции Московской области, направившее материалы мировому судье, осуществляет контроль за сроком рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи, в случае необходимости принимает участие в рассмотрении дела, запрашивает документы по результатам его рассмотрения. При поступлении в Госжилинспекцию Московской области постановлений и определений мирового судьи по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ почтовой связью, последние передаются в правовой отдел для подготовки заключения.
33. Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области для передачи мировому судье готовит к сопроводительному письму следующие документы:
- оригинал протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;
- оригинал акта проведения внепланового мероприятия по государственному контролю, проводимого с целью проверки исполнения законного предписания;
- заверенную копию предписания;
- заверенную копию положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
- копию Устава юридического лица, копию приказа о назначении на должность должностного лица;
- заверенные копии уведомлений с приложением почтового уведомления о получении адресатом;
- заверенную копию приказа, подтверждающего право должностного лица Госжилинспекции Московской области на составление протокола и проведение проверки (если потребуется);
- копию доверенности;
- другие документы по запросу мирового судьи.
34. Заведующий территориальным отделом осуществляет контроль за качеством подготовки материалов, сроками по контролю за исполнением предписаний и направлению материалов мировым судьям.
35. Общий контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет заместитель начальника Госжилинспекции Московской области, курирующий соответствующий территориальный отдел.
36. В случае прекращения мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заведующий территориальным отделом информирует докладной запиской начальника либо курирующего данный отдел заместителя начальника о причинах прекращения и мерах, которые он считает необходимым предпринять для исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений.
37. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при наличии одного из следующих условий:
37.1. Прекращения права собственности, владения или пользования объектом жилищного фонда, по которому выдано предписание.
37.2. Смерти физического лица, ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания.
37.3. Отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
37.4. При установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
38. Решение об отзыве предписания принимается руководителями Госжилинспекции Московской области. Примерная форма решения об отзыве предписания утверждается распоряжением Госжилинспекции Московской области.
39. Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения в соответствии с главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
40. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Госжилинспекции Московской области или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
Нумерация приводится в соответствии с источником
42.1. К грубым нарушениям относятся:
42.1.1. Отсутствие оснований проведения проверки.
42.1.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.
42.1.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
42.1.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ.
42.1.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
42.1.6. Проведение проверки без распоряжения руководителей Госжилинспекции Московской области о проведении проверки.
42.1.7. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
42.1.8. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
42.1.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
42.1.10. Непредставление акта проверки.
43. Еженедельно по понедельникам территориальные структурные подразделения направляют в отдел по работе с территориальными структурными подразделениями сведения обо всех действиях, связанных с выполнением указанных процедур, которые заносятся уполномоченным должностным лицом отдела в информационную систему учета инспекционной деятельности Госжилинспекции Московской области.
44. Все составленные или полученные при осуществлении проверок документы находятся в территориальном подразделении, формируются им в административное дело, которое после окончания всех административных действий передается в отдел по работе с территориальными структурными подразделениями.
45. По результатам исполнения государственной функции отделом по работе с территориальными структурными подразделениями проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора).
46. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа готовится отделом по работе с территориальными структурными подразделениями по поручению начальника Госжилинспекции Московской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
47. Госжилинспекция Московской области, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Текущий контроль за исполнением государственной функции и его периодичность осуществляется руководителями Госжилинспекции Московской области, организационно-контрольным отделом и должностными лицами Госжилинспекции Московской области, уполномоченными распоряжением Госжилинспекции Московской области, приказом начальника.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области государственной функции, положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, настоящего Административного регламента.
50. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции.
51. Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Ведется учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей.
52. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госжилинспекция Московской области сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции Московской области, а также ее должностных лиц
54. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
55. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при про ведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции Московской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 21 Федерального закона N 294-ФЗ).
56. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции Московской области в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
57. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области проводят личный прием заявителя (его законных и (или) уполномоченных представителей) в установленные для приема дни и время.
Рассмотрение обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ, а также Регламентом Госжилинспекции Московской области "О рассмотрении обращений граждан".
58. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (первым заместителем начальника Госжилинспекции Московской области или заместителями начальника Госжилинспекции Московской области), может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу Госжилинспекции Московской области либо в суд.
59. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
60. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Главного управления Московской области
"Государственная жилищная инспекция
Московской области"
от 2 апреля 2012 г. N 4
Блок-схема
последовательности исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 2 апреля 2012 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 24 июня 2014 г. N 15 настоящее распоряжение признано утратившим силу