Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области
от 25 февраля 2013 г. N 16-р
"Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 января 2015 г. N РВ-2 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по труду и занятости населения Московской области, обеспечить исполнение Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Отделу информационных технологий и программного обеспечения Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение сведений об Административном регламенте Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.
4. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:
4.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Зюзина В.Н.
Председатель Комитета |
Ю.И. Рагозин |
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области
от 25 февраля 2013 г. N 16-р)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, устанавливает порядок взаимодействия Комитета по труду и занятости населения Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, работодателями.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет).
Структурным подразделением, исполняющим государственную функцию, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее - Отдел) Комитета.
Выполнение административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Отделе Комитета (далее - специалисты), в должностные регламенты которых включены должностные обязанности по участию в исполнении государственной функции.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
Закон Московской области от 6 ноября 2001 г. N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 17 марта 2009 г. N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области";
распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 7 февраля 2011 г. N 6-р "О проведении мониторинга условий и охраны труда в Московской области";
приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 мая 2009 г. N 43 "Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области";
приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 июня 2009 г. N 55 "Об утверждении положений об отделах Комитета по труду и занятости населения Московской области";
приказ председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 30 ноября 2011 N 134 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Комитете по труду и занятости населения Московской области" и настоящий Административный регламент.
5. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
территориальными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - органы контроля и надзора);
органами государственной и муниципальной власти Московской области;
Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (далее - профсоюзные органы контроля);
организациями, аккредитованными в области оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестующие организации);
обучающими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам охраны труда и аккредитованными в области оказания услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - обучающие организации);
работодателями - юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - работодатели);
иными органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории Московской области.
6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, и иных заинтересованных сторон (далее - заинтересованные лица).
7. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение доступности системы оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
8. При исполнении государственной функции ведется учет данных о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Московской области (далее - учет данных), включающий информацию:
о работодателях, проводящих и проведших аттестацию рабочих мест по условиям труда;
о состоянии условий труда по результатам аттестации рабочих мест у работодателей;
об аттестующих организациях, осуществляющих деятельность на территории Московской области;
о нормативных правовых актах, методических документах по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещении Комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов).
10. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Сведения о графике (режиме) работы Комитета содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещении и на официальном сайте Комитета, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
12. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте и в раздаточных информационных материалах.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
14. Информирование о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
15. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
16. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
17. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адресе официального сайта и электронной почты Комитета;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников Комитета;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
18. На официальном сайте размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы заинтересованных лиц.
19. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
20. Исполнение государственной функции осуществляется согласно графику (режиму) работы Комитета в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
III. Административные процедуры
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет данных;
проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест;
проведение на территории Московской области публичных мероприятий по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
организация проведения обучения членов аттестационных комиссий по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда;
консультирование заинтересованных лиц по вопросам организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Ведение учета данных
22. Административная процедура ведения учета данных включает в себя следующие административные действия:
сбор информации об аттестации рабочих мест по условиям труда;
обработка информации об аттестации рабочих мест по условиям труда;
внесение изменений и актуализация данных.
23. К информации об аттестации рабочих мест по условиям труда относятся:
сведения о количестве работодателей, проводящих и проведших аттестацию рабочих мест по условиям труда;
сведения о практике выполнения работ аттестующими организациями;
сведения о результатах (итогах) проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
24. Сбор информации об аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - сбор информации) включает в себя:
подготовку письменных обращений (запросов) о предоставлении информации об аттестации рабочих мест по условиям труда в адрес работодателей, органов статистики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, аттестующих организаций, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления (далее - источники информации);
прием и регистрацию информации об аттестации рабочих мест по условиям труда, формирующейся при проведении государственной экспертизы условий труда, уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, из средств массовой информации, обращений граждан, выступлений участников публичных мероприятий (конференций, совещаний, семинаров, "круглых столов", "Дней охраны труда" и иных публичных мероприятий).
Сбор информации об аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным периодом (январь, июль текущего года).
25. Основанием для начала административного действия по сбору информации об аттестации рабочих мест по условиям труда является статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации.
26. Заведующий Отделом назначает специалиста (специалистов) который (которые) осуществляет (осуществляют) сбор информации об аттестации рабочих мест по условиям труда.
27. При сборе информации по аттестации рабочих мест по условиям труда специалист (специалисты) проверяет (проверяют) актуальность данных.
28. Заведующий Отделом или лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня рассматривает проект письма, вносит коррективы.
Заведующий Отделом, в случае согласия с содержанием и оформлением проекта письма, визирует (согласовывает) проект письма и направляет его на согласование заместителю председателя Комитета или лицу, его замещающему.
Заведующий Отделом, в случае несогласия с содержанием и (или) оформлением проекта письма, направляет проект письма специалисту для внесения в течение одного рабочего дня изменений и (или) дополнений.
29. Заместитель председателя Комитета в течение двух рабочих дней рассматривает проект письма, дает указания или предложения по содержанию и оформлению письма.
Заместитель председателя Комитета, в случае согласия с содержанием и оформлением проекта письма, визирует (согласовывает) его и направляет его на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему. Срок подписания письма не более двух рабочих дней.
Заместитель председателя Комитета, в случае несогласия с содержанием и (или) оформлением проекта письма, направляет проект письма специалисту для внесения изменений и (или) дополнений. Изменения и дополнения вносятся специалистом в течение одного рабочего дня.
30. После подписания письма председателем Комитета или лицом, его замещающим, оно направляется в организационный отдел Комитета для регистрации и направления его в течение одного рабочего дня адресату.
31. Обработка информации об аттестации рабочих мест по условиям труда включает в себя:
обработку информации об аттестации рабочих мест по условиям труда, полученную в соответствии с положениями пункта 24 настоящего Административного регламента;
приведение полученной информации об аттестации рабочих мест по условиям труда к унифицированному виду;
накопление информации;
проведение анализа информации об аттестации рабочих мест по условиям труда у работодателей и получение необходимых аналитических данных.
32. Основанием для начала исполнения административного действия по обработке информации об аттестации рабочих мест по условиям труда у работодателей являются:
окончание административного действия по сбору информации;
поручение (устное или письменное) председателя Комитета (его заместителей) о подготовке информационных материалов, отчетов, справок, докладов, и направление в адрес указанных в поручении сторон запрашиваемой информации.
33. При обработке информации, полученной в соответствии с положениями пункта 24 настоящего Административного регламента специалист:
удостоверяется, что представленные цифровые данные поддаются прочтению;
сопоставляет количественные и качественные показатели, содержащиеся в полученной информации с аналогичными данными за предыдущий отчетный период;
готовит данные по муниципальным образованиям, видам экономической деятельности, формам собственности работодателей.
Срок обработки информации - не более 15 рабочих дней с 1 февраля и 1 августа текущего года или в сроки, указанные в поручении.
34. По запросу заинтересованных лиц специалист на основании сведений, полученных в ходе осуществления административных процедур, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект ответа заинтересованному лицу и направляет его на согласование (визирование) заведующему Отделом.
35. Заведующий Отделом, заместитель председателя Комитета, государственные служащие организационного отдела Комитета, осуществляют административные действия, установленные соответственно пунктами 28, 29, 30 настоящего Административного регламента.
36. Основанием для начала административного действия по внесению изменений в данные учета является окончание административного действия по обработки информации об аттестации рабочих мест по условиям труда.
37. Специалист вносит необходимые изменения и (или) дополнения в учетные формы по результатам обработанной информации.
Срок исполнения административного действия составляет не более 15 рабочих дней с 15 февраля и 15 августа текущего года.
38. Результатом административной процедуры являются:
обеспечение информацией о ходе аттестации рабочих мест по условиям труда заинтересованных лиц;
использование информации об аттестации рабочих мест по условиям труда при разработке целевых программ, планировании и реализации мероприятий в сфере охраны труда, при подготовке информационных материалов, отчетов, справок, докладов, подготовке и направлении в адрес заинтересованной стороны запрашиваемой ими информации об условиях труда;
информирование Государственной инспекции труда в Московской области об имеющих место недостатках в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда для принятия им конкретных мер к работодателям, допускающим нарушения трудового законодательства.
Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест
39. Основанием для проведения государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест являются обращения органов государственной власти Московской области, запросы органов Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работников, а также определения судебных органов (далее - заявителей).
40. Административные действия по проведению государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, утвержденным распоряжением Комитета от 4 декабря 2012 г. N 62-р.
41. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю экспертного заключения, подтверждающего качество проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда
Проведение на территории Московской области публичных мероприятий по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда
42. Основанием для начала осуществления административной процедуры является решение председателя Комитета, заместителя председателя Комитета:
вынести на общественное обсуждение решение актуальных проблем, выявленных при организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда путем размещения на официальном сайте Комитета (ktzn.mosreg.ru);
об информировании работодателей и работников по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда (опыт работы в сфере охраны труда; вступившие в силу новые нормативные правовые акты, содержащие требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, изменения и дополнения в действующих нормативных правовых актах, сведения, включающие вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда и затрагивающие права большого числа работников организаций, иные вопросы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с возможностью обсуждения, дачи разъяснений со стороны уполномоченных органов, организаций).
43. Специалист в течение трех рабочих дней с момента получения поручения (указания) от заведующего Отделом или лица, его замещающего:
определяет примерный состав участников публичных мероприятий, формы проведения публичных мероприятий (совещание, "круглый стол", семинар, "День охраны труда" и иные формы), их тему, планирует дату и место проведения публичных мероприятий;
согласовывает с органами и организациями, которые планируется привлечь для проведения публичных мероприятий, дату, время, место проведения планируемых публичных мероприятий;
вносит на рассмотрение заведующему Отделом проекты планов (квартальных, годовых) проведения публичных мероприятий, проекты программ проведения публичных мероприятий;
готовит информацию о проведении публичного мероприятия для публикации на информационном стенде Комитета, официальном Интернет-сайте Комитета, в средствах массовой информации;
готовит раздаточный материал;
осуществляет иные действия, направленные на обеспечение проведения публичного мероприятия.
44. Заведующий Отделом или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней рассматривает проекты программ проведения публичных мероприятий, вносит в них при необходимости коррективы.
Проекты программ проведения публичных мероприятий, в том числе после корректировки, подписываются заведующим Отделом или лицом, его замещающим, и передаются на рассмотрение заместителю председателя Комитета.
45. Заместитель председателя Комитета в течение трех рабочих дней рассматривает проекты программ проведения публичных мероприятий, вносит в них замечания и (или) предложения.
Проекты программ проведения публичных мероприятий в течение трех рабочих дней утверждаются председателем Комитета и передаются на исполнение заведующему Отделом.
На проектах программ проведения публичных мероприятий с замечаниями и (или) предложениями заместителя председателя Комитета ставится резолюция, которая содержит указание о включении публичного мероприятия в план (график) проведения публичных мероприятий после доработки программы проведения публичного мероприятия.
46. Максимальный срок, к которому должны быть завершены все административные действия, установленные пунктами 43, 44 и 45, составляет не более 10 рабочих дня до начала запланированного публичного мероприятия.
47. Результатами проведения публичных мероприятий в зависимости от формы мероприятий являются:
резолюция;
протокол;
информированность работодателей, работников, заинтересованных органов, фондов и иных структур об аттестации рабочих мест по условиям труда.
48. Специалист, ответственный за проведение публичного мероприятия, информирует заведующего отделом и заместителя председателя Комитета об итогах проведения публичного мероприятия, а также в течение трех рабочих дней после окончания публичного мероприятия размещает отчетные информационные материалы на официальном Интернет-сайте Комитета, в средствах массовой информации (при наличии возможности).
Организация проведения обучения членов аттестационных комиссий по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда
49. Основанием для начала осуществления административной процедуры являются обращения заявителей по организации проведения обучения членов аттестационных комиссий по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.
50. Административные действия по организации проведения обучения по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда членов аттестационных комиссий осуществляются в соответствии с Административным регламентом Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов на территории Московской области, утвержденным распоряжением Комитета от 4 декабря 2012 г. N 61-р.
51. Результатом исполнения государственной функции по организации проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов на территории Московской области является выдача свидетельства о регистрации, и внесение сведений организации в Реестр организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории Московской области.
Консультирование работодателей, работников, представителей аттестующих организаций по вопросам организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителей (их представителей) за консультацией по вопросам проведения аттестации рабочих мест.
53. Консультации осуществляют заведующий Отделом и специалисты во время приема заявителей и по телефонам, номера которых указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Прием заявителей осуществляется на основании устного обращения, без предварительной записи, в порядке очередности.
54. Специалисты дают пояснения на вопросы, поставленные на приеме, если они не требуют дополнительного изучения и решения заведующего Отделом и (или) заместителя председателя Комитета.
В случае необходимости, заведующий Отделом, ведущий прием заявителя в своем кабинете, имеет право пригласить специалиста для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных заявителем.
55. Заведующий Отделом или лицо, его замещающее, организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, и подготовку предложений, направленных на устранение недостатков (в том числе в области нормативного регулирования), а также обобщение результатов анализа обращений по итогам года и подготовку аналитических материалов и справок по обращениям заявителей, касающихся актуальных вопросов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
56. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента осуществления государственной функции
57. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета.
Периодичность плановых проверок полноты исполнения государственной функции определяется планами Комитета.
Внеплановые проверки полноты исполнения государственной функции проводятся в соответствии с обращениями, поступившими в Комитет от граждан и организаций, по указанию председателя Комитета.
Специалисты несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них настоящим Административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, гражданских служащих
Право заинтересованных лиц на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Комитета
58. Действия (бездействие) специалистов Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в Комитет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
59. Ответ на обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение специалистами Комитета настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), не дается в случаях, если в письменной жалобе:
не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалисту Комитета, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
60. Письменный ответ с указанием причин отказа рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Комитете.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме заявителя председателем Комитета или лицом, его замещающим.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, указание на специалистов Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов Комитета, осуществляющих государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов Комитета, осуществляющих государственную функцию.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
63. Получать информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
64. Отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
Сроки рассмотрения жалобы
65. Обращения, содержащие жалобы на нарушение специалистами Комитета настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются Комитетом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
66. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия председателем Комитета или лицом, его замещающим, решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
67. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
68. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены неправомерных обжалованных действий и решений;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие специалистов Комитета, решения, действия (бездействие) Комитета в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден областной регламент Комитета по труду и занятости населения исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Структурным подразделением, исполняющим государственную функцию, является отдел государственной экспертизы условий труда. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области. Установлены основы осуществления межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Утвержден состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: учет данных, проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест, проведение публичных мероприятий по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организация проведения обучения членов аттестационных комиссий, консультирование заинтересованных лиц по вопросам аттестации рабочих мест. В целом, детальная регламентация административных действий при проведении аттестации рабочих мест позволит упорядочить последовательность процедур, а также минимизировать вероятность возникновения коррупционных рисков.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25 февраля 2013 г. N 16-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 12 марта 2013 г., N 43
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 января 2015 г. N РВ-2 настоящее распоряжение признано утратившим силу