Постановление Правительства Московской области
от 28 февраля 2013 г. N 112/8
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области"
19 июня 2013 г., 16 сентября 2014 г., 13 апреля, 28 декабря 2015 г., 17 января 2017 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству культуры Московской области обеспечить проведение ежеквартального мониторинга реализации "дорожной карты", начиная с 1 апреля 2013 года.
3. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антонову Л.Н.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 28 февраля 2013 г. N 112/8)
19 июня 2013 г., 16 сентября 2014 г., 13 апреля, 28 декабря 2015 г., 17 января 2017 г.
I. Цель разработки "дорожной карты"
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни жителей Подмосковья;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Московской области;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности учреждений сферы культуры (создание электронных единых каталогов библиотек и музеев Московской области, внедрение системы электронной продажи билетов в музеи и театры Московской области);
обеспечение условий для популяризации, государственной охраны и эффективного использования объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области;
создание условий для развития культуры в муниципальных образованиях Московской области путем расширения практики применения передвижных форм культурного обслуживания;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
формирование конкурентной среды в сфере предоставления услуг культуры путем поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций.
III. Целевые показатели (индикаторы) развитии сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
Постановлением Правительства Московской области от 13 апреля 2015 г. N 239/13 в пункт 1 внесены изменения
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг достигнуты и будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) оптимизация численности и структуры государственных учреждений сферы культуры Московской области;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений сферы культуры Московской области, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений сферы культуры до средней заработной платы в Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности учреждений сферы культуры;
4) учреждение государственных стипендий Губернатора Московской области выдающимся деятелям культуры и искусства и талантливым молодым авторам Московской области;
5) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры Московской области для осуществления социально значимых проектов в сфере культуры;
6) расширение практики применения передвижных форм культурного обслуживания населения Московской области, в том числе реализация передвижных выставочных проектов различными типами учреждений сферы культуры;
7) создание условий по привлечению детей к участию в творческих мероприятиях;
8) обеспечение условий по увеличению числа высококвалифицированных работников в сфере культуры Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 г. N 23/2 в раздел IV внесены изменения
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры Московской области предполагается осуществлять с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, Положения об оплате труда работников государственных учреждений сферы культуры Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.05.2013 N 323/18 "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры"
Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры, является:
Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области".
"Дорожная карта" является платформой для дальнейшей работы, направленной на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанных с переходом на эффективный контракт.
Постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 743/36 раздел V изложен в новой редакции
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных* и муниципальных учреждений культуры в Московской области (далее - государственные (муниципальные) учреждения культуры), их руководителей и работников |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2. |
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры и их руководителей |
Аналитический доклад |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
3. |
Внесение изменений в положения об оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Московской области, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597) |
Постановление Правительства Московской области |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области |
4. |
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Московской области |
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области |
Ежегодно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
5. |
Внесение изменений в положения об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда |
Локальные нормативные акты государственных (муниципальных) учреждений культуры (далее - локальные акты) |
Ежегодно, по мере необходимости |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
6. |
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры в целях привлечения средств на повышение заработной платы за счет сокращения неэффективных расходов |
Аналитический доклад, рекомендации главе муниципального образования, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
7. |
Привлечение средств от приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах государственных (муниципальных) учреждений культуры) |
Отчет в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
8. |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Локальные акты |
2014 - 2017 годы |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители учреждений культуры |
9. |
Утверждение и внедрение норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств, на основе методических рекомендации Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Локальные акты |
2015 - 2017 годы |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
10. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, локальные акты |
с 1 января 2015 года |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений | ||||
11. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для назначаемых руководителей) по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
100-процентное приведение трудовых договоров с руководителями учреждений культуры в соответствие с типовой формой |
Ежегодно, по мере необходимости |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
12. |
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на соответствующую должность, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах соответствующих государственных (муниципальных) учреждений |
100-процентное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
13. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на соответствующую должность |
Акты проверок |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
14. |
Соблюдение соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры в кратности от 1 до 6, установленных нормативными правовыми актами Московской области |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области |
15. |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления выплат стимулирующего характера соотношение средней заработной платы работников данного учреждения и средней заработной платы по Московской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
16. |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 N 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
17. |
Анализ лучших практик внедрения показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Аналитический доклад |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области |
18. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
План мероприятий Министерства культуры Московской области по повышению квалификации |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
19. |
Осуществление мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере культуры |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, локальные акты |
2015 - 2018 годы |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
20. |
Разработка положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры в Московской области |
Локальные акты |
II полугодие 2014 года |
Муниципальные учреждения культуры в Московской области |
21. |
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на эффективный контракт |
Заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на эффективный контракт, трудовые договоры, дополнительные соглашения |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Государственные (муниципальные) учреждения культуры |
22. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты, поддержание установленной доли |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
23. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1:0,7 - 0,5, с учетом типа учреждения |
Аналитический доклад |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом N 597 | ||||
24. |
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Министерства культуры Московской области по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Протоколы заседаний рабочей группы |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области |
25. |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом N 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, в целях недопущения отставания от установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р, и "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры |
Аналитические справки |
Ежеквартально, начиная с 2014 года |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
26. |
Уточнение дополнительной потребности и учет при формировании бюджета Московской области расходов на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с Указом N 597 |
Нормативные правовые актов Московской области, муниципальные правовые акты, устанавливающих расходные обязательства Московской области (муниципальных образований Московской области) |
2013 - 2017 годы |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
27. |
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 |
Формы федерального статистического наблюдения |
Ежеквартально |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
28. |
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом N 597 |
Доклад Министерства культуры Московской области в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Один раз в полугодие |
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
29. |
Мониторинг реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, по формам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Доклад Министерства культуры Московской области в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Начиная с 2014 года, ежегодно 10 января, 10 июля |
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
30. |
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Распоряжение Министерства культуры Московской области |
2014 год |
Министерство культуры Московской области |
31. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Аналитический доклад, информация в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежеквартально |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
32. |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
Аналитический доклад, рекомендации органам местного самоуправления, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
33. |
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", в том числе мерах по повышению оплаты труда |
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Ежегодно |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры | ||||
34. |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
35. |
Обеспечение координации работы по реализации в Московской области независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
36. |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры и составлению рейтингов |
Распоряжение Министерства культуры Московской области, муниципальные правовые акты |
2014 год |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
37. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета |
Распоряжение Министерства культуры Московской области |
2014 год |
Министерство культуры Московской области |
38. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Московской области |
II полугодие 2015 года |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
39. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Создание официальных сайтов учреждений культуры |
IV квартал 2015 года |
Учреждения культуры Московской области |
40. |
Проведение мониторинга работы государственных (муниципальных) учреждений культуры, формирование независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности |
IV квартал 2015 года |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
41. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
42. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Ежегодно |
Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
43. |
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Протокол заседания, соглашение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Один раз в полугодие |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
* государственные учреждения культуры - государственные учреждения культуры, созданные Московской областью
Постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 г. N 23/2 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения, направленные на повышение
эффективности сферы культуры
Московской области"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 17 января 2017 г. N 23/2)
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
16 сентября 2014 г., 13 апреля, 28 декабря 2015 г., 17 января 2017 г.
Субъект Российской Федерации: Московская область
Категория работников: работники учреждений культуры
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. план |
2017 г. план |
2018 г. план |
2014 - 2016 гг. |
2014 - 2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), чел. (стр. 2 / стр. 3) |
X |
298,5 |
314,7 |
328,0 |
332,4 |
336,3 |
340,2 |
X |
X |
2 |
X |
7 090 852 |
7 133 620 |
7 318 647 |
7 417 000 |
7 504 700 |
7 591 700 |
X |
X |
|
3 |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, чел. |
|
23 751,0 |
22 667,0 |
22 314,9 |
22 314,9 |
22 314,9 |
22 314,9 |
X |
X |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. (стр. 4 = стр. 2) |
X |
7 090 852 |
7 133 620 |
7318 647 |
7 417 000 |
7 504 700 |
7 591 700 |
X |
X |
3 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации *: |
|
|
|
|
|
||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, % |
X |
53,0 |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", % |
X |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
82,4 |
90,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
по субъекту Российской Федерации (стр. 11 / стр. 9 * 100%), % |
X |
59,6 |
70,6 |
82,8 |
82,4 |
90,0 |
100,0 |
X |
X |
9 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации *, руб. |
X |
35 941,1 |
39 032,1 |
38 172,0 |
39 392,2 |
41 322,4 |
43 553,8 |
X |
X |
10 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
110,9 |
108,6 |
97,8 |
103,2 |
104,9 |
105,4 |
|
|
11 |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, руб. |
|
21 411,0 |
27 550,3 |
31 597,5 |
32 459,2 |
37 190,2 |
43 553,8 |
X |
X |
12 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
116,0 |
128,7 |
114,7 |
102,7 |
114,6 |
117,1 |
X |
|
13 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, % |
X |
7,5 |
3,2 |
6,6 |
6,5 |
5,6 |
4,8 |
X |
X |
14 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
|
15 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
|
7 945,3 |
9 756,9 |
11 016,4 |
11 316,8 |
12 966,3 |
15 184,9 |
32 090,2 |
60 241,4 |
16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. (стр. 16 = стр. 25) |
X |
590,8 |
1 811,6 |
3 071,1 |
3 371,5 |
5 021,0 |
7 239,6 |
8 254,3 |
20 514,9 |
17 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
18 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
X |
543,5 |
1 824,2 |
2 942,9 |
3 243,3 |
4 892,8 |
7 111,4 |
8 010,5 |
20 014,7 |
19 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них: (стр. 20 + стр. 21 + стр. 22) |
X |
73,0 |
88,5 |
171,0 |
-73,0 |
-73,0 |
-73,0 |
186,5 |
40,5 |
20 |
от реструктуризации сети, млн. руб. |
X |
25,6 |
-9,2 |
-4,6 |
-25,6 |
-25,6 |
-25,6 |
-39,4 |
-90 6 |
21 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. руб. |
X |
10,9 |
52,4 |
130,1 |
-10,9 |
-10,9 |
-10,9 |
171,6 |
149,8 |
22 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
X |
36,5 |
45,3 |
45,5 |
-36,5 |
-36,5 |
-36,5 |
54,3 |
-18,7 |
23 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
X |
47,3 |
-12,6 |
128,2 |
128,2 |
128,2 |
128,2 |
243,8 |
500,2 |
24 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18 (в т.ч. стр. 19) + 23 + 24) |
X |
590,8 |
1 811,6 |
3 071,1 |
3 371,5 |
5 021,0 |
7 239,6 |
8 254,3 |
20 514,9 |
26 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19 / стр. 25 * 100%) |
X |
12,4 |
4,9 |
5,6 |
-2,2 |
-1,5 |
-1,0 |
2,3 |
0,2 |
* начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъекте Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации государственной социальной политики разработан и утвержден план мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области". Целями плана определены: повышение качества жизни жителей Подмосковья; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; сохранение культурного и исторического наследия Московской области; развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры; обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры. В перечень мер по развитию сферы культуры включены: оптимизация численности и структуры государственных учреждений сферы культуры, поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда работников учреждений культуры до средней заработной платы в Московской области, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности учреждений сферы культуры, учреждение государственных стипендий Губернатора Московской области выдающимся деятелям культуры и искусства и талантливым молодым авторам области, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры, расширение практики применения передвижных форм культурного обслуживания населения Московской области, создание условий по привлечению детей к участию в творческих мероприятиях, обеспечение условий по увеличению числа высококвалифицированных работников в сфере культуры Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 28 февраля 2013 г. N 112/8 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 12 марта 2013 г., N 43; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2013 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 17 января 2017 г. N 23/2
Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2015 г. N 1367/49
Постановление Правительства Московской области от 13 апреля 2015 г. N 239/13
Постановление Правительства Московской области от 16 сентября 2014 г. N 743/36
Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2013 г. N 437/23