В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьями 38, 43 Устава городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (прилагается).
2. Органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, отнесенных к их сфере деятельности, в соответствии с графиком (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Сычево - начальника отдела экономики и финансов Исакову Г.В.
Глава |
А.Р. Нагорный |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением главы городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области
от 18 ноября 2010 г. N 110)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального законах от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Сычево Волоколамского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Сычево).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) административный регламент - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования городское поселение Сычево, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент);
2) муниципальная функция - функция исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации городского поселения Сычево, установленная действующим законодательством;
3) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации городского поселения Сычево, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Сычево;
4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
8) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, структурных подразделений и специалистов администрации городского поселения Сычево (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействие ответственных исполнителей с заявителями при предоставлении муниципальных услуг.
2. Разработка административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сычево (далее - муниципальными правовыми актами).
2.2. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также установление ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.3. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги. Ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Структура административного регламента
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3.1.1. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, должен содержать:
1) цели разработки административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента;
3) сведения о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг муниципального образование городское поселение Сычево.
3.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует иная организация, то указываются ее наименование, а также сведения об услуге, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги и включена в утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Сычево перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.1.3. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, предусматривает:
1) состав административных процедур: указывается наименование (перечень) выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур:
- указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат);
- сроки выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
3) требования к порядку выполнения административных процедур: указываются требования к выполнению отдельных административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
- указываются алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- указывается информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Раздел административного регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, ответственных исполнителей или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
3.1.5. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих, должны быть указаны:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет (условия, форма и сроки) досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
4. Экспертиза административного регламента
4.1. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также с заместителем главы администрации городского поселения Сычево, курирующим вопросы экономики и финансов, в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования городское поселение Сычево.
4.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации городского поселения Сычево.
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке административного регламента.
4.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района (далее - официальный сайт администрации).
4.6. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации и не может быть менее одного месяца со дня его размещения.
4.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.8. Непоступление5 заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.9. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации городского поселения Сычево, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5. Утверждение административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением главы городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе производится ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги. Регламентами устанавливаются сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, структурных подразделений и специалистов администрации городского поселения, порядок взаимодействия в процессе предоставления услуг.
При подготовке административных регламентов на ответственного исполнителя возлагается обязанность по оптимизации (повышению качества) предоставления услуг.
Утверждена структура регламента, в который включаются: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации органа, оказывающего муниципальную услугу. Перечислены составляющие стандарта предоставления муниципальной услуги. Представлено описание каждого из разделов.
Определен порядок направления проектов административных регламентов на независимую экспертизу и на экспертизу, организуемую уполномоченным органом Администрации. По итогам каждой экспертизы оформляется заключение.
Утверждение регламентов осуществляется постановлением Главы городского поселения Сычево.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы городского поселения Сычево Московской области от 18 ноября 2010 г. N 110 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волоколамский край" от 24 декабря 2010 г., N 51 (спецвыпуск)