Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 16 мая 2012 г. N 213
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений"
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2012 г. N 411 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 21.11.2011 N 413 "Об организации предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений" (прилагается).
2. Опубликовать административный регламент в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в сети "Интернет". Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 16.03.2012 N 117 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации О.В. Никонову.
Глава городского округа Черноголовка |
В.Ф. Разумов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений"
(утв. постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 16 мая 2012 г. N 213)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений", разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче копий архивных документов.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Московской области от 25.05.2007 N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19;
- Рекомендациями по подготовке архивных справок и ответов на типовые запросы социально-правового характера, выдаваемых архивными учреждениями Российской Федерации (Федеральное архивное агентство Российской Федерации, 2005 г.);
- настоящим регламентом.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем регламенте:
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
архивная справка - документ архива, составленный на бланке письма муниципального архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная выписка - документ архива, составленный на бланке письма муниципального архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
информационное письмо - письмо, составленное на бланке письма муниципального архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;
ксерокопия архивного документа заверяется сотрудником муниципального архива с проставлением печати муниципального архива.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений" (далее - муниципальная услуга) предоставляется муниципальным архивом администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - муниципальный архив).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- информационное письмо;
- заверенная ксерокопия документа.
2.3. Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня обращения.
Депутатские запросы, запросы федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов прокуратуры, правоохранительных органов рассматриваются в день поступления, исполняются в сроки, указанные в запросе.
2.4. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в муниципальный архив запрос (заявление) (прилагается). Для подтверждения права на получение информации, указанной в запросе, заявитель предъявляет подлинники либо заверенные копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (для доверенного лица);
- документы, подтверждающие родство (при получении сведений по документам отдела ЗАГСа);
- свидетельство о смерти собственника (для наследников);
- справка от нотариуса об открытии наследственного дела (для наследников);
Не заверенные копии вышеперечисленных документов отдаются вместе с заявлением в муниципальный архив.
2.5. Не принимаются к рассмотрению запросы:
- при отсутствии в запросе информации, указанной в п. 3.1. настоящего регламента;
- при отсутствии документов, указанных в п. 2.4. настоящего регламента;
- если текст запроса не поддается прочтению.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в муниципальном архиве при подаче запроса заявитель информируется о данном факте. Ответом на данный запрос будет являться информационное письмо, содержащее информацию о причине отсутствия документов. Информационное письмо также является результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6. Заявитель вправе получать на свой запрос письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением следующих случаев:
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- если в запросе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства (гражданину, направившему запрос, сообщается о данном решении);
- текст запроса содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему запрос, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
2.7. Муниципальная услуга оказывается муниципальным архивом безвозмездно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, включая регистрацию запроса, не более двух часов. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 30 минут.
2.9. Место нахождения муниципального архива: Московская область, г. Черноголовка, Институтский проспект, д. 8.
Почтовый адрес: Институтский проспект, д. 10, г. Черноголовка, Московская область, 142432.
Режим работы муниципального архива:
понедельник 9.00-18.00
вторник 9.00-18.00
среда 9.00-18.00
четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00
суббота Выходной день
воскресенье Выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09.30 до 12.30.
Телефон/факс: 8 (496) (52) 4-90-11
Адрес электронной почты: admin.chernogolovka@chgnet.ru
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": www.chernogolovka.net
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны принимаются в приемные дни вне очереди.
2.10. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещены информационные стенды, содержащие информацию о работе архива, образцы заявлений, перечень документов необходимых для подачи заявления. Место для ожидания оборудовано стульями. В помещение архива имеется вход, оснащенный информационной табличкой с наименованием и указанием времени работы и приема граждан.
Информацию по предоставлению муниципальной услуги, заявитель может получить на информационных стендах муниципального архива, по телефону, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос (заявление), поступивший в адрес муниципального архива.
В запросе (заявлении) указываются сведения, необходимые для его исполнения.
Для физических лиц:
- наименование организации, в которую направляется письменный запрос;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации;
- контактный телефон;
- изложение существа запроса;
- личная подпись заявителя;
- дата;
Для юридических лиц:
- наименование организации, в которую направляется письменный запрос;
- наименование организации;
- юридический адрес организации;
- контактный телефон;
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя;
- изложение существа запроса;
- подпись руководителя организации;
- оттиск печати организации;
- дата.
Запрос (заявление) может быть передан заявителем при личном приеме, письменно либо направлен по электронной почте. При получении запроса по электронной почте, заявителю направляется уведомлении о приеме обращения или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги является сотрудник муниципального архива.
3.3. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса (заявления);
- подготовка ответов по существу запроса (заявления);
- выдача готового документа.
При приеме запроса сотрудником муниципального архива проверяется соответствие запроса требованиям, указанным в п. 3.1 настоящего регламента и соответствие сведений, указанных в запросе, документам, представленным заявителем согласно п. 2.4 настоящего регламента. При регистрации запросу присваивается номер и делается соответствующая запись в журнале регистрации. Заявителю возвращаются документы, и сообщается дата и время выдачи готового документа. Время ожидания в очереди при подаче запроса, включая регистрацию запроса, не более двух часов.
Подготовка ответа по существу запроса включает в себя поиск необходимых для исполнения запроса документов, оформление ответа согласно п. 3.5 настоящего регламента. Архивные справки, архивные копии и архивные выписки подписываются сотрудником муниципального архива и заверяются печатью муниципального архива. Выдача готового документа осуществляется непосредственно в муниципальном архиве при предъявлении паспорта гражданина, направившего запрос. Если запрос был направлен по электронной почте, то для получения готового документа заявителю необходимо сообщить регистрационный номер запроса, предъявить паспорт и оригиналы, либо заверенные копии документов, указанных в п. 2.4 настоящего регламента. Время ожидания в очереди при получении готовых документов не более 30 минут.
3.4. Решение по приему и регистрации запроса (заявления) принимается сотрудником муниципального архива на основании соответствия предоставленных заявителем документов требованиям, указанным в п. 3.1, п. 2.4 настоящего регламента. Решение по подготовке ответа на поступивший запрос (заявление), принимается по факту проверки документов, находящихся на хранении в архиве.
3.5. Способ фиксации результата:
- архивные копии, архивные выписки и архивные справки составляются на бланке письма муниципального архива, подписываются сотрудником муниципального архива, заверяются печатью муниципального архива. В архивной копии, архивной выписке и в архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть пронумерованы, прошиты, на месте скрепления проставляется подпись сотрудника муниципального архива и оттиск печати муниципального архива. В тексте не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию документов, на основании которых была составлена архивная выписка или архивная справка. Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, излагается в соответствии с архивными документами и оговариваются в тексте словами "так в документе", "так в тексте оригинала";
- архивные копии, изготовленные на копировальном аппарате, подписываются сотрудником муниципального архива и заверяются печатью муниципального архива. В архивной копии, объем которой превышает один лист, листы должны быть пронумерованы, прошиты, на месте скрепления проставляется подпись сотрудника муниципального архива и оттиск печати муниципального архива;
- информационное письмо составляется на бланке муниципального архива, подписывается сотрудником муниципального архива и заверяется печатью муниципального архива.
IV. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником общего отдела администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
4.2. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми и по конкретному запросу заявителя. Проверки проводятся выборочно путем сравнения исполненного запроса с оригиналами документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве.
4.3. Сотрудник муниципального архивного отдела за действия (бездействие), принимаемые в ходе оказания муниципальной услуги, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление нарушений прав граждан, рассмотрение обращений физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия работника муниципального архива, принятие решений, направленных на устранение выявленных нарушений, и подготовку ответов на обращения.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Главы муниципального образования "Городской округ Черноголовка" с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги. В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданам, их объединениям и организациям по почте направляется информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия) должностного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) сотрудника муниципального архива и принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги по выдаче архивных копий и выписок из документов.
5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению кроме случаев, если:
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину ее направившую, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
- текст жалобы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается гражданину, ее направившую;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в случае разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- анонимная жалоба.
5.4. Для обжалования действия (бездействия) должностного лица в досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с письменной жалобой, адресованной:
- Главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
- начальнику общего отдела управления организационного и правового обеспечения администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
- в Главное архивное управление Московской области;
- в правоохранительные органы.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, либо органа местного самоуправления, в которые направлена жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагается суть жалобы;
- личная подпись;
- дата.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы гражданина, ее направившую.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
Приложение
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
N ____ В муниципальный архив администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от ________________________________
__________________________________,
(полностью Ф.И.О.)
проживающей (го): _________________
___________________________________
тел. ______________________________
Заявление
Прошу выдать архивную копию ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое содержание запроса)
гр. _____________________________________________________________________
в дер. (пос.) ___________________________________________________________
Дата ________________ Подпись __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 16 мая 2012 г. N 213 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных выписок и копий документов по тематике обращений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 3 октября 2012 г. N 411 настоящее постановление признано утратившим силу