Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Котельники Московской области"
(утв. постановлением Главы городского округа Котельники Московской области
от 24 февраля 2014 г. N 108-ПГ)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Котельники Московской области" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа Котельники Московской области, Распоряжением главы городского округа Котельники Московской области от 31.12.2010 N 534-РГ "Об организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде".
1.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа Котельники Московской области (далее - администрация).
1.3. Структурным подразделением администрации, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является отдел архитектуры управления строительного комплекса администрации (далее - отдел архитектуры).
1.4. Отдел архитектуры при исполнении муниципальной функции взаимодействует с:
- структурными подразделениями и должностными лицами администрации;
- Люберецким филиалом Государственного унитарного предприятия Московской области "Московским областным бюро технической инвентаризации" (ГУП МО "МОБТИ");
- Люберецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Круг заявителей
1.5. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются собственники помещений (зданий), граждане (наниматели) либо органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Московской области, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://pgu.mosreg.ru.
1.7. Адрес официального сайта городского округа Котельники Московской области в телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация о предоставлении муниципальной услуги:
- www.Kotelniki.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании администрации находится по адресу: 140054, Московская область, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5.
1.8. Телефон справочной службы администрации: 8(495) 554-45-08.
1.9. Структурным подразделением администрации, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является управление кабинет N 115, телефон: 8(495) 503-74-00.
1.10. График работы администрации предоставляющую муниципальную услугу:
понедельник - с 14.00 до 18.00;
среда - с 9.00 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00;
перерыв с 13.00 до 13.45.
1.11. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц администрации устанавливается правилами служебного распорядка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Котельники Московской области" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - отделом архитектуры.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области (далее - Межведомственная Комиссия) (состав и порядок деятельности Межведомственной комиссии определяются на основании постановления главы городского округа Котельники Московской области от 16.10.2012 N 777-ПГ "Об утверждении положения о Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области (далее - Постановление N 777-ПГ)), проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям, указанным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение N 47).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заключения, подтверждающего принятие в установленном порядке решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги отражена в блок-схеме предоставления услуги (приложение N 3).
2.6. По результатам работы Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Межведомственная комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае обследования помещения Межведомственная комиссия составляет акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 Положения N 47.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок осуществления процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Регламента, и принятия решения об оказании муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня представления указанных документов в отдел архитектуры.
2.8. В ходе работы Межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Межведомственной комиссии.
2.9. Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, направляет в письменной или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственной и муниципальной услуги (при его наличии), в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения N 47, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения N 47, направляется в администрацию, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Уставом городского округа Котельники Московской области;
- Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 21.03.2007 N 245/33 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах г. Котельники, Регламента проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировки нежилых помещений в жилых домах г. Котельники;
- постановлением главы городского округа Котельники Московской области от 16.10.2012 N 777-ПГ "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Межведомственную комиссию по месту нахождения жилого помещения, следующие документы:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении N 47 требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в Межведомственную комиссию указанные в пункте 2.13. настоящего Регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.12. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Межведомственную комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Регламента.
2.13. Межведомственная комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает и в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения N 47 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении N 47 требованиям.
Межведомственная комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 Положения N 47.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы заполнены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;
- отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- исправления и подчистки в заявлении и в документах;
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- документы предоставлены в незаверенных копиях либо не предоставлены подлинники.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу допускается в случае:
1) непредставления предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган или ненадлежащим лицом;
3) несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.16. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.18. Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями немуниципальной формы собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Максимальное время представления консультации о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.22. Прием и регистрация заявлений о признании жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу осуществляются в администрации в соответствии с графиком приема.
2.23. До подачи и регистрации заявления в общий отдел администрации в кабинет N 228 (далее - общий отдел):
- сотрудник отдела архитектуры предварительно осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства в течение 15 мин;
Заявление регистрируются в общем отделе в течение одного рабочего дня.
2.24. Запрос о предоставлении муниципальной услуги также может быть подан в электронной форме на адрес электронной почты администрации: www.Kotelniki.ru.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.25. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени приема.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.27. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами администрации:
1) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
3) при подаче заявления о прекращении предоставлении муниципальной услуги.
2.28. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Котельники Московской области по принципу "одного окна" после заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги.
2.29. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.30. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается: на стендах в помещении администрации, на официальном сайте www.Kotelniki.ru.
2.31. Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и многофункциональным центром.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов (осуществляются в день подачи документов).
3.3. Рассмотрение заявления с представленными документами и принятие Межведомственной комиссией одного из решений, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, а также утверждение принятого решения администрацией (не более 30 дней).
3.4. Составление акта обследования помещения (в случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Межведомственной комиссией на основании обследования выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание Межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.
3.5. Выдача или направление заявителю решения об оказании муниципальной услуги (не более 5 дней).
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.6. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в администрацию собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу с приложением документов, указанных в пункте 2.11. Регламента.
3.7. Прием и регистрация заявлений о признании жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу осуществляются в общем отделе, кабинет N 228.
3.8. До подачи и регистрации заявления в общий отдел:
- сотрудник отдела архитектуры кабинет N 115 предварительно осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (приложение N 2).
Заявление регистрируются в кабинете N 228 в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Результатом выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги
Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения Межведомственной комиссией
3.9. Зарегистрированное заявление в течение трех рабочих дней передается специалисту отдела архитектуры, уполномоченному на рассмотрение заявления и представленных документов, для работы.
3.10. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист отдела архитектуры письменно уведомляет почтовым отправлением заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих предоставлению услуги, и предлагает принять меры по их устранению.
3.11. В случае полноты и правильности составления представленных документов специалист отдела архитектуры, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение Межведомственной комиссии для принятия одного из решений, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.12. Состав и порядок деятельности Межведомственной комиссии определяются на основании Постановления N 777-ПГ.
3.13. Решение Межведомственной комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде протокола и заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.
3.14. Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.15. Протокол Межведомственной комиссии является основанием для подготовки постановления главы городского округа Котельники Московской области об утверждении протокола Межведомственной комиссии.
3.16. По результатам проведения оценки соответствия жилых помещений (домов) жилищного фонда требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Межведомственная комиссия принимает решение и составляет в 3-х экземплярах заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение) по форме приложения N 1 Положения N 47.
Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет не более 20 дней.
Составление акта обследования помещения и составление Межведомственной комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения
В ходе работы Межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений.
3.17. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости обследования жилых помещений (домов) жилищного фонда по результатам обследования составляется в 3-х экземплярах акт обследования помещения (далее - акт) по форме приложения N 2 Положения N 47.
3.18. Межведомственной комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.19. Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем Межведомственной комиссией о дне выезда.
3.20. Результаты обследования оформляются актом. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Межведомственной комиссии.
3.21. На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, Межведомственной комиссией принимается решение в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента. При этом признание Межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.
На основании полученного заключения Межведомственная комиссия принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Выдача или направление заявителю решения об оказании муниципальной услуги
3.22. На основании полученного протокола глава городского округа Котельники Московской области принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, копия постановления выдается заявителю, заключение и (или) акт, один экземпляр остается в деле, сформированном Межведомственной комиссией, второй экземпляр выдается заявителю (при личном обращении) либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.23. Срок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по 1 экземпляру постановления и заключения Межведомственной комиссии), заявителю не должен превышать 5 дней.
3.24. Межведомственная комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения N 47, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дом.
3.25. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения N 47, решение, предусмотренное пунктом 2.6. настоящего Регламента, направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Контроль сроков выполнения услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой городского округа Котельники Московской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, к главе городского округа Котельники Московской области, к первому заместителю главы администрации.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 140053, Московская область, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5.;
- по телефону/факсу: 8(495) 554-45-08;
- по электронной почте: kotel@mosreg.ru.
5.4. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
5.5. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации осуществляют глава городского округа Котельники Московской области и его заместители.
5.8. Прием заявителей главой городского округа Котельники Московской области и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации.
5.9. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.10. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.11. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации, указанный в пункте 5.3 Регламента.
5.13. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.14. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды и арбитражные суды, определяется в соответствии с гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Начальник управления строительного комплекса |
Ю.С. Долян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.