Постановление Администрации Рузского муниципального района Московской области
от 4 апреля 2014 г. N 946
"Об утверждении муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы"
15 октября 2014 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 14 октября 2014 г. N 2601 реализация Программы, утвержденной настоящим постановлением, прекращена с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Государственной программой Московской области "Социальная защита Подмосковья" на 2014 - 2018 годы, постановлением Администрации Рузского муниципального района N 2358 от 06.08.2013 года "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Рузского муниципального района", Уставом Рузского муниципального района Рузского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Главам городских и сельских поселений разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы поселений.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Знамя" и разместить на официальном сайте Администрации Рузского муниципального района в сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Считать утратившим силу постановление Администрации Рузского муниципального района от 12.12.2012 года N 4662 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Рузского муниципального района "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Рузского муниципального района Е.А. Медведеву.
И.о. руководителя администрации |
М.В. Тарханов |
Муниципальная программа
Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области
от 4 апреля 2014 г. N 946)
15 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 14 октября 2014 г. N 2601 реализация настоящей Программы прекращена с 1 января 2015 г.
Паспорт
Муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы (далее - Муниципальная программа) |
|||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации), находящихся в полномочиях муниципального района (здравоохранение, образование, спорт и физическая культура, культура). |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Рузского муниципального района. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации средствами физической культуры, спорта, культуры и социальной интеграции инвалидов) в Рузском муниципальном районе. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Рузском муниципальном районе. 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Рузском муниципальном районе. |
|||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя Рузского муниципального района Е.А. Медведева |
|||
Заказчик программы |
Администрация Рузского муниципального района |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Средства бюджета Рузского муниципального района |
5748,0 |
3748,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Средства бюджета Московской области |
562,0 |
562,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства федерального бюджета |
5635,0 |
3381,0 |
1127,0 |
1127,0 |
Итого: |
11945,0 |
7691,0 |
2127,0 |
2127,0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе до 59 процентов. 2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов местного самоуправления Рузского муниципального района при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп в Рузском муниципальном районе. Увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе до 100 процентов. 3. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе до 50 процентов, образовательных учреждений до 25 процентов. 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Рузском муниципальном районе. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой, спортом в общей численности данной категории населения Рузского муниципального района до 20,1 процентов. 5. Создание системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Рузском муниципальном районе до 10 процентов. 6. Создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов. 7. Преодоление социальной разобщенности и коммуникативных барьеров в обществе. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе до 49,6 процентов. |
1. Характеристика проблем, связанных с созданием безбарьерной среды и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
Российская Федерация подписала и ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Московской области и Рузского муниципального района.
В Рузском муниципальном районе проживает 62737 человек, из них 5655 человек являются инвалидами (9 процентов от общей численности населения Рузского муниципального района), из которых 70% (около 3973 человека) людей с ограниченными возможностями здоровья пенсионного возраста, 26,9% (1521 человек) - трудоспособного возраста, 2,8%(161 человек) - дети.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
В Рузском муниципальном районе проводится целенаправленная работа по созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество.
В целях координации деятельности в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов при Администрации Рузского муниципального района с 2001 года работает Координационный совет по делам инвалидов.
Одной из приоритетных задач в сфере образования Рузского муниципального района является повышение доступности образовательных программ общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С 2009 года в Рузском муниципальном районе реализуются мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование". Мероприятиями охвачены 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Согласно государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2181-р до 2015 года должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 20 процентах общеобразовательных учреждений района (4 образовательных учреждения).
Развитие физической культуры и массового спорта остается одним из приоритетов Рузского муниципального района. В области адаптивной физической культуры и спорта работают 3 специалиста, из них со специальным образованием "адаптивная физическая культура и спорт" - 1 человек, организованы специализированные группы для инвалидов на базе СК "Руза", СК "Тучково", ДВВС "Руза". К сожалению, на фоне развития поселенческих и областных учреждений физической культуры и спорта, в районе до настоящего времени не создан Центр адаптивной физкультуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В сфере физической культуры и спорта Рузского муниципального района отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий; недостаточная информированность населения о спортивных мероприятиях, отсутствие единого информационного поля; недостаточное наличие штатных работников отрасли физической культуры и спорта.
Одним из важнейших и наиболее трудно решаемых аспектов проблемы организации доступной среды для инвалидов является доступность транспорта.
Государственное автотранспортное предприятие, обслуживающее жителей Рузского муниципального района имеет в своем автопарке два автобуса, обеспечивающих доступ инвалидов, пользующихся тростями, костылями, а также инвалидов-колясочников.
На территории Рузского муниципального района в г. Руза расположена одна автостанция. Автостанция имеет голосовое сообщение, оповещающее пассажиров о месте и времени прибытия транспорта, специальные указатели маршрутов движения инвалидов, пандус и поручни.
На надземных пешеходных переходах, отсутствуют направляющие полозья, которые могут быть использованы для передвижения детских колясок и транспортных средств маломобильных групп населения. На пешеходных переходах дополнительно к светофорной сигнализации оборудованы табло обратного отсчета.
В целях мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего выделение на автомобильных стоянках (остановках) парковочных мест для инвалидов проводятся месячники "Парковочные места для инвалидов".
Территории музеев на территории Рузского муниципального района частично доступны как объекты показа для инвалидов. Здания, в которых располагаются музеи, являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры). В связи с этим их сложно привести в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов, так как производственные работы на памятнике могут проводиться только без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны
Из общего количества зданий, принадлежащих учреждениям культуры Рузского муниципального района, полностью либо частично соответствуют требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья на более 10 процентов.
На территории Рузского муниципального района в рамках реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, по мероприятию "Содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" трудоустроено 14 инвалидов, для них созданы оснащенные специальным оборудованием рабочие места.
В целях поиска работы в органы службы занятости в 2013 году обратилось 55 инвалидов. При посредничестве службы занятости было трудоустроено 30 инвалидов, что составляет 54,5 процентов от общей численности обратившихся инвалидов.
Под действие закона Московской области "О квотировании рабочих мест" подпадает 38 организации, в которых выделены квоты для трудоустройства инвалидов в количестве 229 мест. На квотируемых рабочих местах работает 163 инвалида. Вакантными остаются 21 место. Выделение 45 квотируемых мест до сих пор не заявлено предприятиями.
На территории Рузского муниципального района услуги лицам пожилого возраста, имеющим статус инвалида, оказываются государственным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", специальных социальных учреждений для детей- инвалидов на территории нет. Ощущается необходимость в открытии социального учреждения, работающего с семьями, имеющими детей-инвалидов.
Одним из направлений работы учреждений здравоохранения района является профилактика детской инвалидности, что предусматривает раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии ребенка. Во всех учреждениях организована работа по раннему сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, работают экспертные советы при поликлиниках.
В 2012 - 13 году в Московской области проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры. Сформированы реестры объектов социальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию Московской области, куда вошли федеральные, областные, муниципальные и частные объекты. Всего на территории Рузского муниципального объекта паспортизировано -163 объекта, подлежащих адаптации, в том числе: образования - 51 объект; здравоохранения - 33 объекта; культуры - 40 объектов; спорта и физической культуры - 20 объектов.
По результатам паспортизации только 3 объекта соответствуют требованиям по всем шести функциональным зонам для всех категорий инвалидов; 160 объектов доступны условно.
Результаты паспортизации отображаются на интерактивной карте объектов социальной инфраструктуры портала "Доступная среда Московской области" (mszn.ru). На карте нанесено более 2000 объектов.
В 2013 году универсальная безбарьерная среда организована в Рузском управлении Министерства социальной защиты населения Московской области, закуплены и установлены видеотелефонные аппараты, позволяющие осуществлять передачу информации от человека с полной потерей слуха через оператора-переводчика жестового языка диспетчерской службы посредством использования видеотелефона специалисту управления в круглосуточном режиме, что позволяет обеспечить доступность услуг для инвалидов по слуху.
При учреждении "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" создан пункт проката технических средств реабилитации за счет средств бюджета Московской области.
Вместе с тем на территории Рузского муниципального района имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры, в том числе муниципальные, остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородных железнодорожных вокзалах.
Серьезной проблемой остается занятость инвалидов.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
ухудшение социально-экономической ситуации;
недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы "Доступная среда": обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации), находящихся в полномочиях муниципального района (здравоохранение, образование, спорт и физическая культура, культура).
Задачи программы "Доступная среда":
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Рузского муниципального района.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации средствами физической культуры, спорта, культуры и социальной интеграции инвалидов) в Рузском муниципальном районе.
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Рузском муниципальном районе.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Рузском муниципальном районе.
Заказчиком программы "Доступная среда" является Администрация Рузского муниципального района.
Главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями программы являются: Управление здравоохранения Администрации Рузского муниципального района, Управление образования Администрации Рузского муниципального района, Отдел культуры Администрации Рузского муниципального района, Отдел по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Рузского муниципального района. Кроме этого соисполнителями программы являются Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Рузского муниципального района, Рузское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Рузский центр занятости населения Московской области.
3. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет Рузского Муниципального района |
Другие источники |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе |
Не требует финансирования |
|
Принятие нормативно-правовых актов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе |
количество |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе |
5600,0 |
6197,0 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе |
процент |
16,8 |
30,9 |
45 |
50 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе |
процент |
30 |
90 |
100 |
100 |
||||
Доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процент |
0,65 |
12,8 |
20 |
25 |
||||
учреждений |
|
3 |
4 |
5 |
|||||
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе |
процент |
33,7 |
55 |
57 |
59 |
||||
3. |
Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Рузском муниципальном районе |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
0 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой, спортом в общей численности данной категории населения в Рузском муниципальном районе |
процент |
16,5 |
17,7 |
18,9 |
20,1 |
4. |
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Рузском муниципальном районе |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
0 |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Рузском муниципальном районе |
процент |
3 |
6,5 |
8,5 |
10 |
5 |
Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Рузском муниципальном районе |
148,0 |
0 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе |
процент |
36,6 |
45,2 |
49,6 |
49,6 |
4. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Методика расчета значений показателей эффективности реализации программы "Доступная среда"
Показатель: "Принятие нормативно-правовых актов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рузском муниципальном районе" определяется как принятие нормативно-правовых актов, внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты.
Единица измерения данного показателя количество принятых нормативно-правовых актов.
Показатель: "Проведение заседаний Координационного совета по делам инвалидов".
Единица измерения данного показателя количество проведенных заседаний в год.
Показатель: "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Рузском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
Где:
Дипо - Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Рузском муниципальном районе;
Nипо - Количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
Nои - общая численность опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются результаты проведенных исследований мониторингов, опросов, анкетировании инвалидов в Рузском муниципальном районе.
Показатель: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
Где:
Ддо - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе;
Nдо - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;
Nоко - общее количество приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются сведения, полученные по результатам проведенной паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.
Показатель: "Доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений" рассчитывается по формуле:
Где:
Дуооус - доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Рузском муниципальном районе;
Nуооус - количество общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
Nуо - общее количество общеобразовательных учреждений в Рузском муниципальном районе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются сведения, полученные от управления образования администрации Рузского муниципального района, а также по результатам проведенной паспортизации объектов образования в Рузском муниципальном районе.
Показатель: "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения в Рузском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
где:
Длзс - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения в Рузском муниципальном районе;
N лзс - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Рузском муниципальном районе;
N ол - общее количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет в Рузском муниципальном районе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются сведения, содержащиеся в годовой форме Федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 16.09.2010 N 317.
Показатель: "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе специалистов, занятых в этой сфере в Рузском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
Где:
Дспо - Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе специалистов, занятых в этой сфере в Рузском муниципальном районе;
N ипо - количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
N ои - общее количество специалистов занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются отчетные формы, представляемые структурными подразделениями Администрации - исполнителями муниципальной программы.
Показатель: "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
Где:
Дипо - Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе;
N ипо - количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов;
N ои - общее количество опрошенных инвалидов в Рузском муниципальном районе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются результаты проведенных исследований мониторингов, опросов, анкетировании инвалидов в Рузском муниципальном районе.
Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 15 октября 2014 г. N 2616 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 15 октября 2014 г. N 2616 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Перечень мероприятий муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы
7. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя |
Целевое значение показателя в соответствии с программой |
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы |
Объем финансирования дополнительного мероприятия в тыс. рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Показатель доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Рузском муниципальном районе |
2014 год |
30,9 |
2014 год |
35,9 |
2014 год |
При увеличении объемов финансирования подпрограммы отдельные объекты социальной инфраструктуры будут полностью оборудованы с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
185,0 |
2015 год |
45 |
2015 год |
50 |
2015 год |
45,0 |
||
2016 год |
50 |
2016 год |
55 |
2016 год |
50,0 |
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя |
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой |
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения объемов ее финансирования |
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Показатель доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Московской области |
2014 год |
30,9 |
2014 |
25,9 |
2014 год |
При уменьшении объемов финансирования подпрограммы отдельные объекты социальной инфраструктуры будут частично оборудованы с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Также не будут достигнуты целевые значения показателя, установленные Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" |
185,0 |
2015 год |
45 |
2015 |
40 |
2015 год |
45,0 |
||
2016 год |
50 |
2016 |
45 |
2016 год |
50,0 |
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы"
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Рузского муниципального района на основании Порядка разработки и реализации муниципальных программ Рузского муниципального района, постановлением Администрации Рузского муниципального района от 06.08.2013 года N 2358 (далее Порядок).
С целью контроля за реализацией муниципальной программы Отдел по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Администрации Рузского муниципального района раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Управление экономического развития и АПК оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложения N 7 Порядка.
Отчет направляется в печатном и электронном виде в Управление экономического развития и АПК.
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Администрации Рузского муниципального района ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет его в Управление экономического развития и АПК для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
После окончания срока реализации муниципальной программы Отдел по физической культуре, спорту туризму и работе с молодёжью Администрации Рузского муниципального района представляет в Администрацию Рузского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Рузского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте Рузского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузского муниципального района Московской области от 4 апреля 2014 г. N 946 "Об утверждении муниципальной программы Рузского муниципального района "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 30 апреля 2014 г., N 17
Настоящее постановление фактически прекратило действие с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 14 октября 2014 г. N 2601 реализация Программы, утвержденной настоящим постановлением, прекращена с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рузского муниципального района Московской области от 15 октября 2014 г. N 2616