Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области
от 27 сентября 2013 г. N 1590
"Об утверждении муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
26 декабря 2013 г., 21 мая, 31 июля, 11 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 февраля 2015 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 13.09.2013 N 1520 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района, в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе, Уставом Наро-Фоминского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации Наро-Фоминского муниципального района (Чесноковой Н.И.) профинансировать затраты из средств бюджета на реализацию мероприятий программы.
3. Опубликовать постановление в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа" и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района Шамнэ Р.Л.
Руководитель Администрации |
В.Н. Савостин |
Муниципальная программа
Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
26 декабря 2013 г., 21 мая, 31 июля, 11 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 11 ноября 2014 г. N 1904 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство в экономике Наро-Фоминского муниципального района заняло ведущее место и играет существенную роль в социально-экономическом развитии территории и занятости населения.
По данным ФНС России по Московской области, на территории муниципального образования по состоянию на конец 2012 года зарегистрировано 1324 малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей - 4857 единиц.
Большая часть из них, а точнее 70,3% осуществляют деятельность в розничной и оптовой торговле, 5,6% - в сельском хозяйстве, 4,9% - в строительстве, 3,3% - в промышленности.
В малом и среднем бизнесе занято более 48% экономически активного трудоспособного населения района.
Предприятиями малого и среднего бизнеса в первом полугодии 2013 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 2,1 млрд. руб., рост составил 104,1%.
Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малых и средних предприятий в общем объеме организаций экономического комплекса района составила 22,0%.
Среднемесячная заработная плата занятых в организациях малого и среднего бизнеса в 2012 году составила 28075,6 руб., против 23401,3 руб. в 2011 году (рост 120%).
В 2012 году за счет средств областного бюджета Московской области финансовую поддержку на частичную компенсацию процентных ставок субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями для приобретения основных и оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности получили победители областных конкурсов в размере 4,0 млн. рублей.
Однако, на сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе является снижение доступности производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды; недостаток в обеспеченности услугами инфраструктурных объектов, в первую очередь в области инноваций и промышленного производства; неразвитость системы информационно-консультационной поддержки; ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов; сложность доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с крупными предприятиями.
Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития малого предпринимательства, на местном уровне, является создание бизнес-инкубаторов, поскольку, если местное самоуправление действительно заинтересовано в развитии малого предпринимательства на территории своего муниципалитета, то именно бизнес-инкубатор дает возможность заложить основы новой генерации малых предприятий, поддержать уже действующих предпринимателей и, решить многие социальные и экономические проблемы муниципалитета.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства района, показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году продолжена реализация мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые предусматривают частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 подраздел 2.1 раздела 2 настоящей Программы дополнен подразделом 2.1.1
2.1.1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере муниципального управления
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как физическим лицам, так и юридическим. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления.
Муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно структурными подразделениями администраций Наро-Фоминского муниципального района, городского и сельских поселений, муниципальными учреждениями по запросам заявителей (физических или юридических лиц), подлежат регламентации и переводу в электронный вид.
На настоящий момент в Наро-Фоминском муниципальном районе проведена определенная работа в этом направлении: подготовлены и утверждены 175 административных регламентов муниципальных услуг муниципального района, городского и сельских поселений.
Сведения об услугах размещаются на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района и на сайтах администраций городского и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района, а так же на "Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации".
В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты Наро-Фоминского муниципального района.
Практика реализации административной реформы в 2006 - 2010 годах показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупционных факторов в процессе их предоставления.
Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Наро-Фоминского муниципального района является создание МФЦ.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Цели и задачи муниципальной Программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции (товаров) оказываемых услуг и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета, содействие обеспечению занятости населения, а так же создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Наро-Фоминском районе
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах;
создание многофункционального центра в Наро-Фоминском муниципальном районе;
мониторинг качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
проведение работ по материально техническому оснащению помещения МФЦ, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий; закупка, установка и настройка программного обеспечения для функционирования информационно-справочной службы (саl-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, проведение работ по созданию системы защиты персональных данных МФЦ, закупка компьютерного, серверного и программного обеспечения, оргтехники, мебели;
развитие электронного документооборота за счет "закрытых" каналов связи;
оказание юридических консультационных услуг (бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан, платные юридические услуги);
увеличение услуг, оказываемых на базе МФЦ;
осуществление мероприятий по взаимодействию МФЦ с уполномоченными органами власти, иными организациями по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, а также создание технических условий МФЦ для оказание государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;
поддержка программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цели и задачи Программы направлены на развитие предпринимательской деятельности, оказание содействия в создании условий стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых и средних предприятий в общем объеме отгруженной продукции (товаров), оказываемых услуг, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются поддержка:
предприятий обрабатывающей промышленности (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность), сельского хозяйства, сельскохозяйственных производств;
социального предпринимательства в области образования, медицины, физической культуры, спорта и т.д.,
предприятий, оказывающих услуги: бытовые, транспортные, связи, гостиничные;
вновь создаваемых предприятий;
предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов Наро-Фоминского муниципального района, с малочисленным населением и территорий с низким уровнем занятости.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 подраздел 2.3 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.3. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
ВСЕГО: |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
31991,52 |
20679,00 |
6 734,04 |
4 578,48 |
|
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района |
26736,85 |
17041,00 |
5 117,37 |
4 578,48 |
Средства бюджета Московской области |
5 254,67 |
3 638 |
1 616,67 |
0 |
2.4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
На территории Наро-Фоминского муниципального района оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе в виде субсидий, за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, на частичную компенсацию документально подтвержденных затрат.
Участники Конкурса (заявители) должны соответствовать следующим требованиям:
- Зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС по г. Наро-Фоминску и осуществляющим деятельность в течение календарного года, в котором предоставляется субсидия;
- Является субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";
- Осуществляет деятельность на территории Наро-Фоминского района по приоритетным направлениям, установленным настоящей Программой.
- Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;
- Отсутствие в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;
- Деятельность субъекта МСП не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на день подачи заявки.
К участию в Конкурсе не допускаются:
- Кредитные организации, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
- Участники соглашений о разделе продукции;
- Субъекты МСП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- Субъекты МСП, являющиеся в порядке, установленным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- Субъекты МСП, осуществляющие риэлтерскую деятельность и сдачу в наем жилых и нежилых помещений (за исключением гостиниц), торговых мест;
- Субъекты МСП, осуществляющие розничную и оптовую реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов), а также пива и слабоалкогольной продукции;
Порядок о проведении Конкурса, Положение о Конкурсной комиссии и ее составе утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Заявление и необходимые документы предоставляются в Комитет по экономике Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Комитет) для проверки на соответствие условиям Конкурса. Срок рассмотрения заявки 10 дней.
Основаниями отказа о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие Заявителя или заявки по форме и содержанию требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области.
- предоставление неполного пакета документов, а также наличие в заявке и в прилагаемых документах исправлений.
Заявитель вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее установленного Администрацией срока окончания приема заявок.
Участник Конкурса вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе.
Подача заявок на участие в Конкурсе
Информационное сообщение о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района www.narofominsk.ru.
Прием заявок, а также документов, представленных в составе заявки, осуществляется Комитетом.
Прием заявок начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о проведении Конкурса.
Срок окончания подачи заявок субъектами МСП указан в информационном сообщении о проведении Конкурса.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
4. Показатели эффективности реализации муниципальной Программы
1. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий муниципального образования, рассчитывается:
, где:
Домс - доля оборота малых и средних предприятий;
Омс - оборот малых и средних предприятий;
Обп - общий оборот всех предприятий района.
2. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
, где:
Т - Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий
Оитг - объем инвестиций малых и средних предприятий текущего года;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Оитг - объем инвестиций" следует читать "Оитст - объем инвестиций"
Оипг - объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий прошлого года;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Оипг - объем инвестиций" следует читать "Оитсп - объем инвестиций"
(данные годовых форм статистической отчетности ПМ - инвестиции).
3. Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в общих налоговых доходах муниципального образования.
У - Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в общих налоговых доходах муниципального образования;
Нпмсп - налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства;
Ндм - налоговые доходы муниципального образования.
Данные Финансового управления о поступивших налоговых отчислениях.
4. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства.
Данные организаций малого и среднего предпринимательства.
5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в муниципальном образовании, рассчитываются по формуле:
, где:
Дмсп - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства;
Чмсп - среднесписочная численность работников малого и среднего предпринимательства;
Чр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в муниципальном образовании (годовые формы статистической отчетности ПМ; сведения организаций малого и среднего предпринимательства).
6. Среднемесячная заработная плата работников малого и среднего предпринимательства.
Годовые формы статистической отчетности: П-4; ПМ, сведения организаций малого и среднего предпринимательства.
7. Количество малых и средних предприятий на 100 тысяч жителей, рассчитывается по формуле:
где: К - количество малых и средних предприятий на 100 тыс. жителей;
Кмсп - количество малых и средних предприятий;
Ч. - численность населения района.
8. Количество центров, оказывающих информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.
Информация организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 9
9. доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей.
Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов заявителей:
Дз = Кз / Оз x 100%,
где:
Дз - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;
Кз - количество заявителей, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворении в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
Оз - общее число заявителей, участвовавших в опросе;
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 10
10. доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показатель определяется на основе отчетности МФЦ;
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 11
11. доля граждан, использующих механизм получения на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Показатель определяется на основе отчетности МФЦ;
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 12
12. сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения муниципальных услуг.
Показатель определяется на основе отчетности МФЦ;
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 раздел 4 настоящей Программы дополнен пунктом 13
13. доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администраций и муниципальными учреждениями Наро-Фоминского муниципального района. Показатель определяется по формуле:
Д = Ру / Оку x 100%,
где:
Д - доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг предоставляемых структурными подразделениями администрации муниципального района, городского и сельских поселений и муниципальными учреждениями Наро-Фоминского муниципального района.
Ру - количество муниципальных услуг, по предоставлению которых разработаны и утверждены в установленном порядке административные регламенты;
Оку - общее количество муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг предоставляемых структурными подразделениями администрации муниципального района, городского и сельских поселений и муниципальными учреждениями Наро-Фоминского муниципального района.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 11 ноября 2014 г. N 1904 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень мероприятий муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Представление обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе"
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 мая 2014 г. N 855 настоящая Программа дополнена Подпрограммой
Подпрограмма
"Повышение качества управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района на период 2014 - 2016 годы" муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Повышение качества управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района на период 2014 - 2016 годы (далее-Подпрограмма) |
|||
Цель Подпрограммы |
Достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наро-Фоминского муниципального района, создание условий для эффективного социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района и последовательного повышения уровня жизни населения Наро-Фоминского муниципального района |
|||
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы |
Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
|||
Задачи Подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов Наро-Фоминского муниципального района. Повышение качества исполнения бюджета района. |
|||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|||
Источники финансирования Подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
Всего: |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района |
4 660,85 |
2 425 |
1 387,37 |
848,48 |
средства бюджета Московской области |
5 254,67 |
3 638 |
1 616,67 |
0 |
Итого: |
9 915,52 |
6 063 |
3 004,04 |
848,48 |
Планируемые результаты Подпрограммы |
Показатели, характеризующие повышение эффективности бюджетных расходов бюджета района: - рост удельного веса расходов бюджета района, формируемых в рамках программ Наро-Фоминского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) до 90 процентов; - рост удельного веса расходов бюджета района, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) до 90 процентов; Показатели, характеризующие повышение качества исполнения бюджета района: - отклонение исполнения бюджета района по налоговым доходам от первоначально утвержденного уровня налоговых доходов в размере 10 процентов; - ежегодный прирост поступлений налога на доходы физических лиц (в сопоставимых показателях) в бюджет района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному финансовому на 10 процентов; - ежегодный прирост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности бюджета района на 5 процентов; - ежегодное исполнение расходных обязательств бюджета района в размере 100 процентов; - удельный вес главных распорядителей средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района - 100 процентов; - удельный вес бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме бюджетных и автономных учреждений района - 100 процентов; - удельный вес главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета района, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района - 100 процентов; - удельный вес бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объеме бюджетных и автономных учреждений района - 100 процентов. - удельный вес главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений, прошедших групповое обучение с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в общем объеме пользователей системы - 100 процентов. |
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
2.1. Характеристика проблем в сфере управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации Подпрограммы
Подготовка, принятие и предстоящая реализация Подпрограммы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, формированием рынка муниципальных услуг и созданием системы контроля качества их предоставления, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Наро-Фоминского муниципального района.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Наро-Фоминского муниципального района.
Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наро-Фоминского муниципального района являются проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование "программного" бюджета, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, качественное исполнение бюджета района.
Инструментами, обеспечивающими повышение качества управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района, являются:
- Проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики в Наро-Фоминского муниципального районе.
Приоритеты налоговой политики Наро-Фоминского муниципального района направлены на поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета района, стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе развитие малого бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в основных отраслях экономики Наро-Фоминского муниципального района.
Важными факторами, учитываемыми муниципальными органами при выработке основных направлений налоговой политики, являются необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки и предсказуемость действий в налоговой сфере, имеющей ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
- Реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета района.
Применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета района приведет к повышению результативности работы муниципального сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.
Построение программно-целевого бюджета района должно основываться на:
интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Наро-Фоминского муниципального района;
внедрении программно-целевого принципа организации деятельности органов Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
обеспечении сбалансированности и социальной направленности бюджета района;
повышении результативности использования средств бюджета района, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений Наро-Фоминского муниципального района, совершенствования перечня и повышения качества оказываемых ими услуг.
В целях совершенствования работы с муниципальными программами Наро-Фоминского муниципального района и повышения эффективности использования средств бюджета района необходимо проводить ежегодную оценку эффективности муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района до формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проводить анализ соответствия целей и задач, установленных муниципальными программами, приоритетам социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района.
Мониторинг эффективности муниципальных программ позволит обеспечить оптимальное соотношение связанных с их реализацией затрат и получаемых в ходе реализации результатов, прозрачность и достоверность бюджета, адресность и целевой характер использования средств бюджета района.
Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета района, в частности при реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района, позволит обеспечить:
комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;
определение приоритетности мероприятий исходя из их социальной и экономической целесообразности;
концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;
эффективность использования бюджетных средств.
- Переход на новый уровень управления муниципальными финансами - создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо формировать и развивать информационную систему управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района. В рамках создания системы предусматривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной системы, используемой Финансовым управлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района, в части внедрения автоматизированных рабочих мест у главных распорядителей и получателей бюджетных средств Наро-Фоминского муниципального района и муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района.
Создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района:
обеспечит совместимость стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета района, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Наро-Фоминского муниципального района, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
сформирует единое информационное пространство, включающее всех участников бюджетного процесса;
обеспечит интеграцию с создаваемыми и имеющимися информационными системами и ресурсами, содержащими в том числе информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений;
обеспечит технологическую совместимость с другими компонентами информационной системы управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района.
Основными мероприятиями по повышению качества исполнения бюджета района по расходам должны стать:
безусловное исполнение расходных обязательств бюджета района;
формирование системы мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
организация и развитие системы внутреннего финансового контроля;
обеспечение доступности информации об использовании средств бюджета района.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наро-Фоминского муниципального района обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов Администрации Наро-Фоминского муниципального района по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Наро-Фоминского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наро-Фоминского муниципального района, создание условий для эффективного социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района и последовательного повышения уровня жизни населения Наро-Фоминского муниципального района.
Задачи Подпрограммы:
повышение эффективности бюджетных расходов Наро-Фоминского муниципального района;
повышение качества исполнения бюджета района.
Решение задач Подпрограммы в течение 2014 - 2016 годов будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения количественных и качественных показателей Подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к Подпрограмме.
Значения достигнутых показателей эффективности реализации Подпрограммы по итогам соответствующего финансового года рассчитываются исходя из показателей годового отчета об исполнении бюджета района.
Единицы измерения и значения базовых показателей реализации Подпрограммы указаны в приложении N 2 к Подпрограмме.
2.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования Подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
Всего: |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района |
4 660,85 |
2 425 |
1 387,37 |
848,48 |
Средства бюджета Московской области |
5 254,67 |
3 638 |
1 616,67 |
0 |
ИТОГО: |
9 915,52 |
6 063 |
3 004,04 |
848,48 |
3. Планируемые результаты реализации Подпрограммы Наро-Фоминского муниципального района "Повышение качества управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района на период 2014 - 2016 годы"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Подпрограммы) 2013 г. |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
бюджет района |
Бюджет Московской области |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов Наро-Фоминского муниципального района |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
- |
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ Наро-Фоминского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) |
проценты |
16,7 |
51,8 |
85 |
90 |
|
|
|
|
Удельный вес расходов бюджета района, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) |
проценты |
60 |
78,8 |
80 |
90 |
Ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному финансовому году (в сопоставимых условиях) |
проценты |
5 |
7 |
7 |
7 |
||||
2. |
Повышение качества исполнения бюджета района |
|
|
Отклонение исполнения бюджета района по налоговым доходам от первоначально утвержденного уровня налоговых доходов |
проценты |
11,2 |
10 |
10 |
10 |
Ежегодный прирост поступлений налога на доходы физических лиц (в сопоставимых показателях) в бюджет района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному |
проценты |
0 |
10 |
10 |
10 |
||||
|
|
|
|
Ежегодный прирост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности бюджета района |
проценты |
0 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Ежегодное исполнение расходных обязательств бюджета района |
проценты |
69,5 |
100 |
100 |
100 |
|
|
3044,2 |
3638,0 |
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района |
проценты |
0 |
100 |
|
|
Удельный вес бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме получателей средств бюджета района |
проценты |
0 |
100 |
|
|
||||
|
|
1616,65 |
1616,67 |
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета района, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района |
проценты |
0 |
0 |
100 |
|
Удельный вес бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объеме получателей средств бюджета района |
проценты |
0 |
0 |
100 |
|
||||
удельный вес главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений, прошедших групповое обучение с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в общем объеме пользователей системы |
проценты |
0 |
0 |
0 |
100 |
4. Показатели эффективности реализации Подпрограммы
1. Показатели, характеризующие повышение эффективности бюджетных расходов Наро-Фоминского муниципального района.
1.1. Показатель удельного веса расходов бюджета района, формируемых в рамках программ Наро-Фоминского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) (УВРЦП) рассчитывается по формуле:
УВРмп = (Рмп) / (Р - Рмо) х 100, где:
Рмп - расходы бюджета района, формируемые в рамках программ Наро-Фоминского муниципального района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Р - расходы бюджета района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Рмо - расходы бюджета района, осуществляемые за счет субвенций из бюджета Московской области (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
1.2. Показатель удельного веса расходов бюджета района, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) (УВРор) рассчитывается по формуле:
УВРор = (Рор - Рмо) / (Р - Рмо) х 100, где:
Рор - расходы бюджета района, по которым нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района установлены количественные и качественные показатели эффективности их исполнения (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Р - расходы бюджета района в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Рмо - расходы бюджета района, осуществляемые за счет субвенций из бюджета Московской области в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
2. Показатели, характеризующие повышение качества исполнения бюджета района и управления муниципальным имуществом.
2.1. Показатель отклонения исполнения бюджета района по налоговым доходам от первоначально утвержденного уровня (Оиб) рассчитывается по формуле:
Оиб = [(И / У x 100) - 100], где:
И - исполнение бюджета района по налоговым доходам в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
У - первоначально утвержденный Бюджет района по налоговым доходам в отчетном финансовом году (Решение о бюджете Наро-Фоминского муниципального района на отчетный год (первоначальное);
2.2. Показатель ежегодного прироста налога на доходы физических лиц (в сопоставимых показателях) бюджета района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному финансовому году (Рндфл), рассчитывается по формуле:
Рндфл = Пндфло / Пндфлп х 100 - 100, где:
Пндфло - поступления НДФЛ в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Пндфлп - поступления НДФЛ в году, предшествующем отчетному финансовому году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за год предшествующий отчетному).
2.3. Показатель ежегодного прироста доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности бюджета района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному финансовому году (Рпдим), рассчитывается по формуле:
Рпдим = Ппдимо / Ппдимп х 100 - 100, где:
Ппдимо - поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
Ппдимп - поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в году, предшествующем отчетному финансовому году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за год предшествующий отчетному).
2.4. Показатель ежегодного исполнения расходных обязательств бюджета района (ИРО) рассчитывается по формуле:
Иро = ИР / УР x 100, где:
ИР - объем расходов бюджета района в отчетном финансовом году (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год);
УР - утвержденный объем расходов бюджета района на отчетный финансовый год (Решение о бюджете Наро-Фоминского муниципального района на отчетный год (с учетом изменений)).
2.5. Показатель удельного веса главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района (УВарм) рассчитывается по формуле:
УВарм = Карм / Кгрбс x 100, где:
Карм - количество главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места с установленным функционалом прогноза и планирования (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы);
Кгрбс - общее количество главных распорядителей средств бюджета района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
2.6. Показатель удельного веса бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме бюджетных и автономных учреждений района (УВурм) рассчитывается по формуле:
УВурм = Курм / Ку x 100, где:
Курм - количество бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места с установленным функционалом прогноза и планирования (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы);
Ку - общее количество бюджетных и автономных учреждений района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
2.7. Показатель удельного веса главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета района, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района (УВармиб) рассчитывается по формуле:
УВармиб = Кармиб / Кгрбс x 100, где:
Кармиб - количество главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места с установленным функционалом исполнения бюджета (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы);
Кгрбс - общее количество главных распорядителей средств бюджета района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
2.8. Показатель удельного веса бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объеме бюджетных и автономных учреждений района (УВурмиб) рассчитывается по формуле:
УВурмиб = Курмиб / Ку x 100, где:
Курмиб - количество бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места с установленным функционалом исполнения бюджета (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы);
Ку - общее количество бюджетных и автономных учреждений района (отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района за отчетный год).
2.9. Показатель удельного веса главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений, прошедших групповое обучение с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в общем объеме пользователей системы (УВоп) рассчитывается по формуле:
УВоп = Коп / Кп x 100, где:
Коп - количество главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений, прошедших групповое обучение с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы);
Кп - общее количество главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений района, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места (отчет о реализации мероприятий Подпрограммы).
5. Перечень мероприятий подпрограммы Наро-Фоминского муниципального района "Повышение качества управления муниципальными финансами Наро-Фоминского муниципального района на период 2014 - 2016 годы"
N |
Мероприятия по реализации Подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов Наро-Фоминского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рост удельного веса расходов бюджета района, формируемых в рамках программ Наро-Фоминского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) до 90%; рост удельного веса расходов бюджета района, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Московской области) до 90% |
1.1. |
|
Ежегодное формирование перечня муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района в целях формирования программной структуры расходов бюджета района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
||||
1.2. |
|
Внесение изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского муниципального района, направленные на расширение практики осуществления расходов главных распорядителей средств бюджета района программно-целевым методом |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
||||
1.3. |
|
Проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района, оценки их вклада в развитие экономики Наро-Фоминского муниципального района с возможностью их корректировки и досрочного прекращения |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
||||
1.4. |
|
Формирование проекта "программного" бюджета района на очередной финансовый год и соответствующий плановый период |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.5. |
|
Подготовка предложений по основным направлениям бюджетной политики Наро-Фоминского муниципального района и совершенствованию методов бюджетного планирования, направленных на формирование проекта бюджета на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и эффективности расходов бюджета района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.6. |
|
Проведение инвентаризации существующей сети учреждений и оптимизация ее структуры с учетом анализа осуществляемых функций |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.7. |
|
Осуществление мониторинга фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Наро-Фоминского муниципального района по курируемым отраслям, подготовка предложений по оптимизации штатной численности работников учреждений и эффективного использования бюджетных средств на оплату труда |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.8. |
|
Подготовка предложений по повышению эффективности использования имущественного комплекса муниципальных учреждений Наро-Фоминского муниципального района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Программы |
|
|||
1.9. |
|
Принятие муниципальными заказчиками Наро-Фоминского муниципального района мер по усилению контроля при формировании объема и номенклатуры закупаемой продукции, размещении заказов, исполнении заключенных ими муниципальных контрактов и договоров |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.10. |
|
Совершенствование системы управления закупками и поставками продукции для муниципальных нужд Наро-Фоминского муниципального района, в том числе по внедрению современных информационных технологий, в целях обеспечения экономного и рационального использования средств бюджета района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
|
|||
1.11. |
|
Реорганизация убыточных, нерентабельных и не ведущих хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского муниципального района, в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Наро-Фоминского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Наро-Фоминского муниципального района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по управлению имуществом |
|
|||
1.12. |
|
Проведение проверок эффективности использования и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского муниципального района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по управлению имуществом |
|
|||
1.13. |
|
Выявление неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Наро-Фоминского муниципального района и учреждениями Наро-Фоминского муниципального района, с целью формирования базы данных объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Наро-Фоминского муниципального района, для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном порядке согласно действующему законодательству |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по управлению имуществом |
|
|||
1.14. |
|
Обеспечение достоверности прогнозных показателей поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание Финансового управления администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Финансовое управление |
|
|||
1.15. |
|
Разработка и согласование с Комитетом по экономике и Финансовым управлением администрации Наро-Фоминского муниципального района методики определения потребности в предоставлении муниципальных услуг, проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета района, и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.16. |
|
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты на основе проведенного анализа перечней муниципальных услуг, порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и порядка осуществления контроля за их выполнением |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.17. |
|
Осуществление мониторинга норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания муниципальных услуг, нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.18. |
|
Мониторинг соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг в Наро-Фоминском муниципальном районе стандартам качества муниципальных услуг |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
1.19. |
|
Принятие мер по недопущению случаев приема в муниципальную собственность имущества, не приносящего дохода, требующего затрат на его содержание и не предназначенного для решения вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции муниципальных районов, а также ускорению процесса отчуждения объектов жилищного фонда, тепло- и водоснабжения, находящихся в собственности Наро-Фоминского муниципального района, в собственность поселений в целях исключения расходов, связанных с их содержанием |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по управлению имуществом, Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству |
|
|||
1.20. |
|
Принятие мер по сокращению сроков предоставления муниципального жилья по найму или в собственность в целях минимизации расходов бюджета на его содержание |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по управлению имуществом, Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству |
|
|||
1.21. |
|
Повышение качества работы по подготовке нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района и уровня защиты интересов муниципального образования с целью недопущения неэффективного использования бюджетных средств на исполнение судебных решений |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
2. |
Мероприятия, направленные на повышение качества исполнения бюджета района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодный прирост поступлений налога на доходы физических лиц (в сопоставимых показателях) в бюджет района в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующему отчетному финансовому, на 10 процентов; отклонение исполнения бюджета района по налоговым доходам от первоначально утвержденного уровня налоговых доходов в размере 10 процентов; ежегодный прирост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности бюджета района, на 5 процентов; ежегодное исполнение расходных обязательств бюджета района в размере 100 процентов |
2.1. |
|
Повышение качества финансового планирования с целью более точного прогнозирования поступления доходов в бюджет района |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание Финансового управления администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Финансовое управление |
||||
2.2. |
|
Проведение работы с крупными организациями - налогоплательщиками, имеющими задолженность перед бюджетами всех уровней и органами Пенсионного фонда Российской Федерации |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
||||
2.3. |
|
Содействие в реализации на территории Наро-Фоминского муниципального района высокоэффективных инвестиционных проектов, создании и развитии промышленных округов, развитии новых производств, расширении числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков и роста налогового потенциала |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
||||
2.4. |
|
Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского муниципального района, в том числе эффективности использования и сохранности их имущества |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание администрации и Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике, Комитет по управлению имуществом |
|
|||
2.5. |
|
Проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Наро-Фоминского муниципального района, по курируемым видам экономической деятельности с целью выработки рекомендаций и осуществления мер, направленных на погашение задолженности организаций по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Комитет по экономике |
|
|||
2.6. |
|
Оценка качества муниципальных услуг, результативности и эффективности выполнения муниципальных заданий, установление ответственности должностных лиц в случае неэффективного использования средств бюджета района, выделенных на выполнение муниципального задания |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
2.7. |
|
Внедрение и сопровождение современных технологий для комплексной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета района, а также составления и исполнения целевых программ и муниципальных заданий |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
4660,85 |
2425,00 |
1387,37 |
848,48 |
Финансовое управление, отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
Бюджет Московской области |
5254,67 |
3638,00 |
1616,67 |
0,00 |
||||||
2.7.1. |
|
Внедрение и сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района в части функционала прогноза и планирования (приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установка и настройка программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест) |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
3044,20 |
2425,00 |
309,60 |
309,60 |
Финансовое управление, отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
Доведение удельного веса главных распорядителей средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района до 100 процентов; доведение удельного веса бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме получателей средств бюджета района до 100 процентов; доведение удельного веса главных распорядителей средств бюджета района, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета района, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета района до 100 процентов; доведение удельного веса бюджетных и автономных учреждений, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объеме получателей средств бюджета района |
Бюджет Московской области |
3638 |
3638 |
0 |
0 |
||||||
2.7.2. |
|
Внедрение, развитие и сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района в части функционала исполнения бюджета (приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установка и настройка программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест) |
Бюджет района |
2014-2015 годы |
1077,77 |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
1077,77 |
0 |
Финансовое управление, отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
Бюджет Московской области |
1616,67 |
1616,67 |
0 |
|||||||
2.7.3. |
|
Групповое обучение главных распорядителей бюджетных и автономных учреждений с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом |
Бюджет района |
2016 год |
538,88 |
0 |
0 |
538,88 |
Финансовое управление, отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
Доведение удельного веса главных распорядителей бюджетных и автономных учреждений, прошедших групповое обучение с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, в общем объеме пользователей системы до 100 процентов |
2.8. |
|
Проведение анализа сложившейся кредиторской задолженности главных распорядителей (получателей) средств бюджета района и исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета района подготовка предложений по источникам ее погашения за счет перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
2.9. |
|
В соответствии с согласованными Финансовым управлением администрации Наро-Фоминского муниципального района источниками погашения кредиторской задолженности при необходимости подготовка проектов нормативных правовых актов Наро-Фоминского муниципального района, предусматривающих источники погашения кредиторской задолженности бюджета района, в первую очередь за счет перераспределения утвержденных бюджетных ассигнований |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
2.10. |
|
Обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов администрации Наро-Фоминского муниципального района путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности органов администрации Наро-Фоминского муниципального района, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
2.11. |
|
Урегулирование с контрагентами по неисполненным муниципальным контрактам, договорам гражданско-правового характера сроков погашения просроченной кредиторской задолженности с равномерным исполнением обязательств в течение года, в том числе с заключением в установленном порядке мировых соглашений в случае разрешения споров в судебном порядке |
Бюджет района |
2014 - 2016 годы |
В пределах средств, выделенных на содержание органов администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Отраслевые (функциональные) органы администрации - исполнители Подпрограммы |
|
|||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
9915,52 |
6063,00 |
3004,04 |
848,48 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
4660,85 |
2425,00 |
1387,37 |
848,48 |
|
|
|
|
|
Бюджет Московской области |
|
5254,67 |
3638,00 |
1616,67 |
0,00 |
|
|
|
Итого по разделу Подпрограммы |
|
|
|
9915,52 |
6063,00 |
3004,04 |
848,48 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
4660,85 |
2425,00 |
1387,37 |
848,48 |
|
|
|
|
|
Бюджет Московской области |
|
5254,67 |
3638,00 |
1616,67 |
0,00 |
|
|
6. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий подпрограммы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия |
Внедрение и сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района в части функционала прогноза и планирования (приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установка и настройка программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест) |
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района - 3 044,2 тыс. руб. Средства бюджета Московской области - 3 638 тыс. руб. |
Сп=(КУАРМ * СУАРМ + КУАРМ * СУО), где Сп - субсидия на мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом в части прогноза и планирования; КУАРМ - количество удаленных автоматизированных рабочих мест, устанавливаемых в органах местного самоуправления и учреждениях (129); СУАРМ - стоимость неисключительного права на 1 удаленное автоматизированное рабочее место (расчетная стоимость 12 тыс. руб) СУО - стоимость установки и обучения пользователей удаленного автоматизированного рабочего места, устанавливаемого в органах местного самоуправления и учреждениях (расчетная стоимость 35 тыс. руб.) В = ОАСУБПп, где ОАСУБПп - стоимость годового обслуживания автоматизированной системы управления бюджетным процессом в части функционала прогноза и планирования (стоимость 309,6 тыс. руб.) |
Всего: 6 682,2 тыс. руб. в т.ч.: в 2014 г. - 6 063 тыс. руб. в 2015 г. - 309,6 тыс. руб. в 2016 г. - 309,6 тыс. руб. |
|
Внедрение, развитие и сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Наро-Фоминского муниципального района в части функционала исполнения бюджета (приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установка и настройка программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест) |
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района - 1 077,77 тыс. руб. Средства бюджета Московской области - 1 616,67 тыс. руб. |
Си = СПП, где Си - субсидия на мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом в части исполнения; СПП - стоимость неисключительного права на 1 программный продукт (расчетная стоимость 2 694,44 тыс. руб) |
Всего: 2 694,44 тыс. руб. в т.ч.: в 2015 г. - 2 694,44 тыс. руб. |
|
Групповое обучение главных распорядителей, бюджетных и автономных учреждений с целью согласованной работы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом |
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района - 538,88 тыс. руб. |
В = Оп, где Оп - стоимость группового обучения (стоимость 538,88 тыс. руб.) |
Всего: 538,88 тыс. руб. в т.ч.: в 2016 г. - 538, 88 тыс. руб. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27 сентября 2013 г. N 1590 "Об утверждении муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Основа" от 2 октября 2013 г., N 72
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 февраля 2015 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 11 ноября 2014 г. N 1904
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 июля 2014 г. N 1231
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 мая 2014 г. N 855
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26 декабря 2013 г. N 2077