Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 5 мая 2014 г. N 235
Положение
о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лосино-Петровский
6 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лосино-Петровский (далее - звено МОСЧС).
1.2. Звено МОСЧС является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Звено МОСЧС городского округа Лосино-Петровский объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации городского округа и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), входящие в систему РСЧС на муниципальном (в пределах территории городского округа) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
1.3. Правовую основу функционирования МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Московской области в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, Устав городского округа Лосино-Петровский, а также настоящее Положение.
2. Организация, состав сил и средств звена МОСЧС городского округа Лосино-Петровский
2.1. Звено МОСЧС городского округа осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
Организационную структуру звена МОСЧС городского округа Лосино-Петровский составляют:
- органы управления звена МОСЧС;
- силы и средства звена МОСЧС муниципального уровня;
- органы управления, силы и средства звена МОСЧС объектового уровня.
2.2. Органы управления, силы и средства звена МОСЧС создаются администрацией городского округа.
Звено МОСЧС состоит из:
- координационного органа звена МОСЧС;
- постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;
- органов повседневного управления звена МОСЧС;
- сил и средств звена МОСЧС (структурного подразделения администрации городского округа, наделенного полномочиями в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций);
- резервы финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;
- органов управления, силы и средств организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области, в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою, деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский.
2.3. Положение о звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и средств звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена МОСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области, в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней РСЧС.
Положение о звене МОСЧС городского округа Лосино-Петровский. определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
Звено МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и, территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
2.4. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав звена МОСЧС городского округа и состоят из:
- координационного органа организации;
- постоянно действующего органа управления организации;
- органа повседневного управления организации;
- сил и средств организации;
- резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
2.5. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты населения от ЧС администрации городского округа. Лосино-Петровский.
3. Органы управления звена МОСЧС, их основные задачи
3.1. Координационными органами звена МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лосино-Петровский;
на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, состав комиссии утверждаются постановлением главы администрации городского округа.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, состав комиссии утверждаются решением руководителя организации.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа возглавляется главой городского округа или его заместителем;
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
3.3. Постоянно действующими органами управления являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны администрации городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, утвержденными соответственно органом местного самоуправления или руководителями организаций.
3.4. Органами повседневного управления звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
3.5. Размещение органов управления звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства звена МОСЧС городского округа
4.1. К силам и средствам звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства звена МОСЧС муниципального уровня и объектового уровня (организаций).
4.2. К силам и средствам муниципального уровня относятся силы и средства звена МОСЧС администрации городского округа.
4.3. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. В состав сил и средств звена МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
4.5. Структурные подразделения администрации, организации городского округа Лосино-Петровский, участвующие в деятельности звена МОСЧС городского округа по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, и ликвидации их последствий, их основные задачи и функции определены в Приложении N 1 к данному Положению.
Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального уровня (звеньев МОСЧС), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области и утверждается главой городского округа (см. Приложении N 2 к данному Положению).
4.6. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях и объектах;
- по решению Губернатора Московской области, Правительства, Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, главы городского округа Лосино-Петровский и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.7. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и действуют под руководством соответствующих органов управления звена МОСЧС городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектов уровнях звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются администрацией городского округа Лосино-Петровский и организациями.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Московской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа Лосино-Петровский и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом или организацией.
5.3. Управление звеном МОСЧС городского округа Лосино-Петровский осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена МОСЧС и населения городского округа Лосино-Петровский.
5.4. Информационное обеспечение в звене МОСЧС городского округа Лосино-Петровский осуществляется через местную систему оповещения (МСО) с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (РСО Московской области), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети городского округа установлен единый номер - 01, 112 и номер единой дежурно-диспетчерской службы городского округа - 8(496)569-57-70.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Лосино-Петровский;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
6.2. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования звена МОСЧС, как территориальной подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования звена МОСЧС, основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена МОСЧС в различных режимах функционирования звена МОСЧС, компетенция органов управления и сил звена МОСЧС, порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.