Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения
(утв. распоряжением Министерства культуры Московской области
от 9 сентября 2014 г. N 14РВ-93)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства культуры Московской области (далее - Министерство), должностных лиц Министерства, либо государственных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерства.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Государственная услуга представляется юридическим и (или) физическим лицам, в собственности или пользовании которых находится жилое помещение (или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения), планируемое к переустройству и (или) перепланировке, или лицам, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилого помещения, планируемого к переустройству и (или) перепланировке, обратившимся в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Министерством, должностными лицами Министерства, либо государственными служащими вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими Министерства и специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о предоставлении государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта Министерства и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Министерства ответственного за предоставление государственной услуги, и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, относящихся к компетенции Министерства, многофункциональных центров, и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Министерства и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Министерства и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1 к административному регламенту.
9. При общении с заявителями государственные служащие Министерства и специалисты многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом государственного учета и регистрации объектов культурного наследия Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - Отдел).
13. Отдел организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
14. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
2) Организации, аккредитованные физические лица, осуществляющие подготовку проектной документации;
15. Органы, предоставляющие государственную услугу, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года N 1635/53 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) письмо-заключение Министерства о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия;
2) письмо-заключение Министерства о недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия.
Срок регистрации запроса заявителя
17. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Министерства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.
18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Министерство, осуществляется в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в канцелярию Министерства.
19. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в канцелярию Министерства.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в канцелярии Министерства.
21. Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение государственной услуги в канцелярии Министерстве.
22. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета срока передачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра в Министерство, передачи результата предоставления государственной услуги из Министерства в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
23. Срок приостановления предоставления государственной услуги, осуществленного на основаниях, составляет не более 15 рабочих дней.
24. Сроки передачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Министерство, а также передачи результата государственной услуги из Министерства в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
25. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // "Российская газета" N 116 - 117, 29.06.2002;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.;
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" // "СП СССР", N 26, 1982, ст. 133;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" // Источник опубликования: опубликован не был, КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система];
Законом Московской области N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 23, 09.02.2005;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006;
Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области" // "Информационный вестник Правительства Московской области", N 12, 17.01.2011;
Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 77, 05.05.2011;
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года N 1635/53 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" // "Информационный вестник Правительства Московской области", N 4, часть 1, 30.04.2012;
Распоряжением Министерства культуры Московской области 22.10.2010 N 274-р "О создании Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве культуры Московской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
27. Для получения государственной услуги требуются:
1) запрос о предоставлении государственной услуги (образец представлен в Приложении N 2);
2) документ, удостоверяющий личность (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если от имени заявителя действует его полномочный представитель);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение либо документы на осуществление полномочий собственника в отношении переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) подготовленный и оформленный проект приспособления объекта культурного наследия для современного использования (далее - проектная документация).
28. В бумажном виде форма запроса может быть получена заявителем непосредственно в Управлении государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - Управление) или многофункциональном центре.
29. Форма запроса доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mk.mosreg.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
31. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
32. Министерство и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
33. Министерство и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Законодательно установленных оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Министерство в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача запроса и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) поступление в Министерство ответа органа государственной власти, либо подведомственного органу государственной власти учреждения или ответа на межведомственный запрос, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 27 административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении государственной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Министерство, после получения такого ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить такой документ в соответствии с пунктом 29, и не получило от заявителя такой документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
4) непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 27 настоящего административного регламента;
5) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
6) письменное обращение заявителя не касается проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектом культурного наследия регионального (областного) и объектом культурного наследия местного (муниципального) значения.
36. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается Министром культуры Московской области либо его заместителем и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Для получения государственной услуги заявителю за счет собственных средств необходимо обратиться в проектную организацию, имеющую лицензию, с целью подготовки проектной документации для. проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги в Министерстве и многофункциональных центрах осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
39. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуг организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
41. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Министерства, многофункциональных центров (далее - помещения).
43. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
44. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.
45. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
46. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
47. В здании (строении), в котором размещено помещение, должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Министерства, многофункционального центра;
место нахождения и юридический адрес Министерства, многофункционального центра;
режим работы Министерства, многофункционального центра;
номера телефонов для справок Министерства, многофункционального центра;
адреса официальных сайтов Министерства, многофункционального центра.
48. Фасад здания (строения) многофункционального центра, в котором размещено помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
49. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
50. В местах для информирования в многофункциональных центрах должен быть обеспечен доступ заявителей для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
51. В помещениях многофункциональных центров организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности заявителей, но не менее одного.
52. Характеристики помещений многофункциональных центров в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
53. Помещения многофункциональных центров оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
54. Помещения многофункционального центра могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
55. Информационные табло в многофункциональных центрах размещаются рядом со входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей.
56. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
57. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
58. Для заявителя, находящегося на приеме в многофункциональном центре, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
59. В помещениях многофункционального центра организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
60. В многофункциональных центрах прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
61. В помещениях размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
62. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации;
полнота информирования заявителей;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, многофункциональных центров и государственных гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
63. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
64. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
65. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Министерство для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
66. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром заключенным в установленном порядке.
67. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
68. После завершения на территории Московской области процесса формирования сети многофункциональных центров государственная услуга будет предоставляться в многофункциональных центрах без учета принципа регистрации заявителя по месту жительства, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Московской области, с учетом положений о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром.
69. При оказании государственной услуги специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров.
70. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
71. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует его в форме электронного документа и подписывает электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
72. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к нему документы, указанные в пунктах 27 и 30 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
73. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
74. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 27 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 30 административного регламента.
75. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
76. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Министерство или многофункциональный центр;
по телефону Министерства или многофункционального центра;
через официальный сайт Министерства или многофункционального центра.
77. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
78. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
79. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Министерства или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
80. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Министерства или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
81. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
82. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
83. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается Министром культуры Московской области или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
84. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение запроса и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) проведение заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве (в случае отсутствия оснований для отказа) и принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги
85. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
86. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в канцелярию Министерства или многофункциональный центр запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в канцелярию Министерства:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
87. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют специалисты канцелярии Министерства или многофункционального центра.
88. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
89. При поступлении запроса и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Министерство или многофункциональный центр, гражданский служащий Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги) либо специалист канцелярии Министерства, либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с запросом обращается представитель заявителя);
4) изготавливает копии документов с оригиналов документов (при необходимости) и осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет запрос и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
6) проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием запроса и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) делает копию описи и вручает ее заявителю с отметкой о дате приема запроса и документов.
90. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 89 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 25 административного регламента, передает запрос и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Специалист многофункционального центра, ответственный за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Министерство в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
91. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
92. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги либо специалист канцелярии Министерства или специалист многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения запроса.
93. При поступлении запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство посредством почтового отправления специалист канцелярии Министерства, ответственный за прием запросов и документов, осуществляет действия согласно пункту 89 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 89 административного регламента.
94. Максимальный срок осуществления административной процедуры при поступлении запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство посредством почтового отправления не может превышать 1 календарный день с момента поступления запроса в Министерство или многофункциональный центр. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса и прилагаемых к нему документов.
95. В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист канцелярии Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов запроса и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если запрос на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Министерство подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 27 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
96. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 календарный день с момента поступления запроса в Министерство или многофункциональный центр.
97. Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) в Министерстве - передача запроса и прилагаемых к нему документов специалисту канцелярии Министерства, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии документа, предусмотренного пунктом 30 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 27, 30 административного регламента, - передача запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство.
98. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
99. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту канцелярии Министерства, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление государственной услуги, запроса и прилагаемых к нему документов.
100. Специалист канцелярии Министерства осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Министерством.
101. Регистрация запроса и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство.
102. Регистрация запроса и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
103. Регистрация запроса и прилагаемых к нему документов, полученных Министерством из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
104. После регистрации в Министерстве запрос и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение должностному лицу, а впоследствии специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
105. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
106. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача запроса и прилагаемых к нему документов специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
107. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
108. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в базу данных входящих документов информационной системы документооборота Министерства.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
109. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
110. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет следующие действия:
1) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Министерство в соответствии с действующим законодательством истек, подаче запроса и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его должностному лицу Министерства, ответственному за принятие решения;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры проведения заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
111. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 календарного дня.
112. Результатом административной процедуры является:
1) передача специалисту Министерства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача должностному лицу Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) формирование электронного дела заявителя и переход к осуществлению административной процедуры проведения заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
113. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
114. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем, и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) формирование электронного дела заявителя и инициация подготовки заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
115. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Министерство или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
116. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом Министерства или специалистом многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр.
117. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
118. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственной услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
119. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
120. При подготовке межведомственного запроса специалист Министерства или специалист многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственный орган, в котором данные документы находятся.
121. Для предоставления государственной услуги Министерство или многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Росреестр) в целях получения сведений из правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Специалист Министерства или специалист многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
122. В случае направления запроса специалистом Министерства, ответ на межведомственный запрос направляется специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
123. В случае направления запроса специалистом многофункционального центра, ответ на межведомственный запрос направляется специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
124. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Министерство или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
125. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре, специалист многофункционального центра, ответственный за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство, организует передачу запроса, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
126. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии документа, предусмотренного пунктом 30 административного регламента - передача запроса и прилагаемых к нему документов в Министерство;
2) в Министерстве - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
127. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме, Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
128. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Министерства.
Проведение заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве (в случае отсутствия оснований для отказа) и принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги
129. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, в том числе полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, формирование электронного дела заявителя и инициация подготовки заседания Научно-методического совета по охране культурного наследия при Министерстве (далее - Совет).
130. При проведении организационных мероприятий подготовки заседания Совета специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) готовит комплект документов для рассмотрения на Совете;
2) передает комплект документов для рассмотрения на Совете;
3) после заседания Совета на основании протокола решений осуществляется подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги и передается должностному лицу Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги (Заместителю министра культуры Московской области);
4) После подписи решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги передает его на регистрацию специалисту Министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
131. При организации рассмотрения поступившей проектной документации, члены Совета в соответствии с Положением о Совете осуществляют следующие действия:
1) рассматривают вопросы о согласовании проектной документации;
2) принимают решение об одобрении и рекомендации проектной документации к согласованию;
3) принимают решение о невозможности одобрения проектной документации к согласованию;
4) принимают решение о доработке представленной проектной документации по замечаниям и представлении на повторное рассмотрение.
132. Результатом заседания Совета является оформление протокола решений Совета, содержащего принятые решения.
133. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры по организации рассмотрения поступившей проектной документации на Совете и принятию решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги не превышает 25 календарных дней, со дня регистрации запроса в Министерстве.
134. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
135. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация и внесение в базу исходящих документов информационной системы документооборота Министерства, реквизитов одного из следующих документов:
1) письмо - заключение о недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия и приложенная к нему выписка из протокола заседания Совета;
2) письмо - заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия, приложенные к нему выписка из протокола заседания Совета.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
136. Основанием для начала административной процедуры является один из комплектов документов, подготовленных к выдаче заявителю:
1) ответ с мотивированным отказом;
2) письмо - заключение о недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия и приложенная к нему выписка из протокола заседания Совета;
3) письмо - заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия, приложенные к нему выписка из протокола заседания Совета.
137. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче запроса и необходимых документов на получение государственной услуги, в том числе:
при личном обращении в канцелярию Министерства;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
138. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Министерство направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
139. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется многофункциональными центрами, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
140. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
141. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 календарных дней после дня подписания и регистрации подготовленного ответа.
142. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
143. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта выдачи документов заявителю в журнале регистрации исходящей корреспонденции в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
144. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами (руководителем, заместителем руководителя) Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
145. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами (руководителем, заместителем руководителя) Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
146. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
147. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
148. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
149. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Министерства, Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
150. Ответственность должностных лиц Министерства, Управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия, специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
151. Требования, к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги должны быть размещены на официальном сайте Министерства и доступны для ознакомления заявителям.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Министерства, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги
152. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
153. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом в целях предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ Министерства и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
154. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения к Министру культуры Московской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
155. Жалоба подается в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу.
156. Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, через многофункциональный центр по электронной почте, через официальный сайт Министерства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
157. Жалоба может содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица. По желанию заявителя им сообщается один из вариантов способов отправки ему ответа (номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес).
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства (его должностных лиц);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства и его должностных лиц.
158. В случае необходимости, по усмотрению заявителя, в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
159. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
160. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Министерством в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
161. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
162. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и любой способ доставки ему ответа на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство культуры Московской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (руководитель) Управления, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление Министерства либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
163. По результатам рассмотрения обращения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
164. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
165. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
166. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Министерстве и многофункциональных центрах, на официальном сайте Министерства и многофункциональных центрах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
167. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
168. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство в срок, не превышающий 3 (трех) дней с момента обнаружения, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
169. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
170. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Управления Министерства;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение федерального органа исполнительной власти, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности его руководителей, должностных лиц, а также руководителей вышестоящих органов, которым может быть направлена жалоба.
171. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Управлении Министерства копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
172. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве и многофункциональном центре, на официальном сайте Министерства и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть разъяснено заявителю в устной и (или) письменной форме.
Начальник Управления организационной |
Р.С. Наволокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального, регионального или местного значения. Государственная услуга представляется юридическим и физическим лицам, в собственности или пользовании которых находится такое жилое помещение, обратившимся в областное министерство культуры с запросом о предоставлении государственной услуги. Предоставление услуги осуществляется отделом государственного учета и регистрации объектов культурного наследия управления государственного контроля и государственной охраны объектов культурного наследия министерства. Отдел организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров. Урегулированы правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия при запросе сведений, необходимых для предоставления услуги. Сведения о порядке оказания услуги предоставляются в форме индивидуального и устного, публичного и письменного консультирования. Сформирован перечень документов, необходимых для получения услуги. Услуга предоставляется заявителю без взимания государственной пошлины или иной платы. Утверждены сроки, состав и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней. Регламент позволит обеспечить оптимизацию исполнения, доступность, упорядочение административных действий при оказании услуги.
Распоряжение Министерства культуры Московской области от 9 сентября 2014 г. N 14РВ-93 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения"
Текст распоряжение опубликован на сайте Министерства культуры Московской области (http://mk.mosreg.ru) 17 сентября 2014 г.