Административный регламент
Главного управления ветеринарии Московской области по исполнению государственной функции по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области
(утв. распоряжением Главного управления ветеринарии Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 37-1182-Р)
I. Общие положения
1. Административный регламент Главного управления ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области.
Под специалистами в области ветеринарии понимаются физические лица с высшим или средним ветеринарным образованием, осуществляющие любой вид ветеринарной деятельности и имеющие статус индивидуального предпринимателя (далее - специалисты, индивидуальные предприниматели).
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, исполняющим государственную функцию по контролю за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области (далее - Государственная функция) является Главное управление, структурными подразделениями Главного управления уполномоченными исполнять государственную функцию, являются:
- управление организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
- отдел организации противоэпизоотических мероприятий, карантина и мониторинга заразных болезней животных (за исключением главного специалиста);
- отдел контроля и мониторинга пищевой безопасности (за исключением главного специалиста);
- отделы государственного ветеринарного надзора.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 N# "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Законом Московской области от 08.06.2006 N 87/2006-ОЗ "О ветеринарии в Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 25.10.2011 N 1266/44 "О формировании Главного управления ветеринарии Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 09.09.2013 N 709/39 "Об утверждении положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 19.11.2007 N 874/41 "О регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области".
4. Результатом исполнения Государственной функции является:
4.1. Осуществление контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области, а также составление акта по результатам проверки, в котором фиксируются выявленные нарушения действующего законодательства в области ветеринарии либо отмечается их отсутствие (далее - Акт);
4.2. вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
4.3. составление протокола об административном правонарушении в области ветеринарии в случае выявления признаков административного правонарушения;
4.4. временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в целях последующего направления материалов в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения Главного управления: 127994 ГСП, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес электронной почты mosuprvet@bk.ru.
Телефон для справок: (495)-518-92-01, факс (495)-699-90-51
6. График работы (служебный распорядок) Главного управления:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные - выходные.
7. Уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Главного управления, исполняющими государственную функцию, являются:
- начальник управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
- государственные гражданские служащие отделов государственного ветеринарного надзора;
- государственные гражданские служащие отдела организации противоэпизоотических мероприятий, карантина и мониторинга заразных болезней животных (за исключением главного специалиста);
- государственные гражданские служащие отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности (за исключением главного специалиста).
8. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Главного управления, порядке исполнения Государственной функции размещается на официальном сайте Главного управления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.guv.mosreg.ru), (далее - сайт Главного управления) и на информационном стенде.
9. Письменные обращения граждан направляются в Главное управление по почтовому адресу: 127994 ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
10. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
Срок проведения проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
III. Административные процедуры при выполнении государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. При исполнении Государственной функции осуществляются административные процедуры в виде плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
13. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
14. Плановые проверки индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого Главным управлением ветеринарии Московской области ежегодного плана проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемого Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
15. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Предметом выездной плановой проверки является соблюдение специалистами в области ветеринарии, занимающимися предпринимательской деятельностью на территории Московской области обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
17. Главное управление уведомляет специалиста о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки с уведомлением о вручении.
18. Выездная плановая проверка проводится по месту осуществления специалистом предпринимательской деятельности.
19. Проверка проводится только уполномоченными должностными лицами Главного управления (далее - должностное лицо), на основании распоряжения Главного управления.
20. Проверка начинается с предъявления должностным лицом служебного удостоверения и заверенной печатью копии распоряжения о проведении плановой проверки, обязательного ознакомления специалиста, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки.
21. При проведении проверки должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, регламентирующее защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;
в) проводить проверку на основании распоряжения Главного управления в соответствии с ее назначением;
г) посещать объекты (территории и помещения) специалистов в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки;
д) не препятствовать специалисту, его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Нумерация приводится в соответствии с источником
ж) предоставлять специалисту, его уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить специалиста, его уполномоченных представителей с результатами проверок;
Нумерация приводится в соответствии с источником
с) учитывать при определении мер административного воздействия их соответствие тяжести правонарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
22. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах с приложением к нему заключений о проведенных исследованиях, испытаниях, экспертиз, объяснений индивидуальных предпринимателей, предписаний об устранении выявленных нарушений и иных документов или их копий, связанных с результатами проверки. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- делается запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, хранящемся у специалиста (при наличии журнала учета), в случае его отсутствия в акте делается соответствующая запись;
- по результатам мероприятий по надзору в случае выявления нарушений законодательства в области ветеринарии Российской Федерации, Московской области принимается решение:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении в области ветеринарии в случае выявления признаков административного правонарушения;
- временный запрет деятельности как мера обеспечения производства но делу об административном правонарушении в целях последующего направления материалов в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности.
23. Внеплановые проверки.
23.1. Внеплановые проверки специалистов проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
23.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения специалистом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии;
2) поступление в Главное управление обращений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным:
в) по распоряжению Главного управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов в области ветеринарии по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23.3. Внеплановая выездная проверка специалистов проводится после согласования с органом прокуратуры. О ее проведении специалист уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения.
23.4. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки, без предварительного уведомления специалиста, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
23.6. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
24. Документарные проверки.
25. Документарные проверки могут быть как плановые, так и внеплановые.
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности.
27. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Главного управления.
28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, касающиеся мероприятий регионального государственного ветеринарного надзора, проводившихся в отношении этого специалиста.
29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области ветеринарии, Главное управление направляет в адрес специалиста мотивированный запрос с приложением заверенной копии распоряжения начальника Главного управления. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется специалисту с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
30. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса специалист обязан представить в Главное управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
31. Не допускается истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у специалиста сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
33. Срок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента исполнения государственной функции
34. Главное управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при исполнении административных процедур, а также контроль за соблюдением сроков их исполнения.
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений должностными лицами Главного управления осуществляется начальником Главного управления и его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
36. Контроль за полнотой исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых внеплановых проверок, выявление и устранение нарушенных прав, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
37. Периодичность осуществления проверок полноты исполнения государственной функции устанавливается начальником Главного управления.
38. За нарушение порядка и сроков исполнения государственной функции должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
39. Действия (бездействия) должностных лиц Главного управления, исполняющих государственную функцию, и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а так же в устной форме (при личном приеме).
40. Заявитель может обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции при обращении к начальнику Главного управления.
Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях: в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего ее, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Заявителю сообщается об оставлении обращения без рассмотрения, если:
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом начальник Главного управления или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление, или соответствующему должностному лицу.
41. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в форме электронного документа, является:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
поступление дубликата уже принятого обращения в форме электронного документа;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
42. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
43. Обращения в устной форме рассматриваются на личном приеме в Главном управлении. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
44. Информация о месте, днях и часах приема граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления устанавливается нормативным правовым актом Главного управления и размещается на информационном стенде и на официальном сайте Главного управления http://guv.mosreg.ru.
45. Заявитель в обращении в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации заявления;
наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
излагает суть обжалуемого действия (бездействия), то есть основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
46. Срок рассмотрения обращения содержащего жалобу не должен превышать 15 календарных дней с момента его регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Начальник, заместители начальника Главного управления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
48. По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Главного управления ветеринарии Московской области по исполнению государственной функции по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области (утв. распоряжением Главного управления ветеринарии Московской области от 25 декабря 2013 г. N 37-1182-Р)
Текст Административного регламента опубликован на сайте Главного управления ветеринарии Московской области Московской области (http://guv.mosreg.ru) 10 сентября 2014 г.
Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 22 января 2025 г. N 19РВ-7 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2025 г.