Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 163-Р
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области"
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 10 июня 2016 г. N 78-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу
С целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внести в Административный регламент исполнения Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденный распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 06.02.2013 N 5-Р (далее - Регламент), следующие изменения:
1. Раздел I Регламента дополнить подразделами следующего содержания:
1.1. "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции имеют право:
1) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственной функции;
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
10. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании соответствующего приказа Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области или уполномоченного заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области или уполномоченного заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок).";
1.2. "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности (далее - хозяйствующие субъекты);
б) органы регулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы регулирования муниципальных образований).
12. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Комитета направить в Комитет указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Комитета и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) обеспечить ведение журнала учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований."
2. Из раздела III Регламента исключить подразделы и их содержание:
2.1. "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)";
2.2. "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)";
3. Содержание пункта 14 Регламента исключить из текста Регламента;
4. В пункте 31 Регламента слова "по результатам" заменить словами "по завершении";
5. Раздел III Регламента дополнить следующими подразделами:
5.1. "Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения
23. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
24. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.
25. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
26. Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами отдела контроля цен и тарифов Комитета, должностными лицами структурных подразделений Комитета, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
5.2. "Подготовка перечня субъектов контроля
27. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
28. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства.
29. Перечень субъектов контроля формируется ответственными должностными лицами структурных подразделений Комитета, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности."
5.3. "Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора)
30. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов местного самоуправления, а также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах субъектов контроля в сети Интернет и в официальных печатных изданиях."
5.4. "Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа
31. По итогам проведения действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов отдел контроля цен и тарифов готовит справку о результатах проведения систематического наблюдения и анализа.
32. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа или пояснительной записке в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия административных мер.";
6. Из раздела III Регламента исключить подраздел "Состав и последовательность выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения";
7. Приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции (согласно приложению к настоящему распоряжению).
8. Изменить нумерацию пунктов и подпунктов Регламента соответственно внесенным изменениям.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Дудкина С.А.
Председатель Комитета по ценам |
Н.С. Ушакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25 декабря 2013 г. N 163-Р "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 января 2014 г., N 6
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 10 июня 2016 г. N 78-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу