п. Шаховская
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации Шаховского муниципального района (далее - Администрация), Шаховского общественного Совета по координации деятельности профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы), Совета работодателей общественной организации работодателей Шаховского района (далее - Работодатели), совместно именуемые - Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Шаховского района, социальной и правовой защиты работников, занятых в организациях, у индивидуальных предпринимателей (далее - Организация), заключили настоящее соглашение между Администрацией Шаховского муниципального района, Шаховским общественным Советом по координации деятельности профсоюзных организаций, Советом работодателей общественной организации работодателей Шаховского района на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Шаховском муниципальном районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Шаховском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров.
Стороны признают необходимым заключение районных отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Шаховского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
1. В области социально-экономического развития:
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Шаховском муниципальном районе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают, при необходимости, в адрес исполнительных органов государственной власти Московской области, Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Шаховского муниципального района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов социально-экономического развития, муниципальных и ведомственных программ Шаховского муниципального района.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема валового муниципального продукта, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Шаховского муниципального района (на соответствующие годы).
1.1.5. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику Шаховского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Оказывают содействие по погашению долгов из федерального бюджета, бюджетов Московской области и муниципального образования организациям, расположенным на территории Шаховского муниципального района.
1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Шаховского муниципального района, не имеющим задолженности по уплате налогов во все уровни бюджетов, по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством.
1.2.2. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству на территории муниципального района.
1.2.3. Разрабатывает и содействует эффективной реализации программы комплексного социально-экономического развития Шаховского муниципального района Московской области на соответствующие годы.
1.2.4. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных организаций, за использованием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление.
1.2.5. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, услуг связи.
1.2.6. Содействует организациям агропромышленного комплекса района в получении финансовых средств, предусмотренных Законом Московской области о бюджете Московской области на поддержку села, развитию сельскохозяйственного производства в поселениях, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, качественными коммунальными услугами.
1.2.9. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации регулярной информацией о доходах и расходах бюджета муниципального образования.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития муниципального района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджеты Московской области и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Регулярно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций района.
2.1.2. Договариваются, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.4. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.
2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства на оздоровление детей и подростков из местного бюджета района и поселений, средств организаций.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.7. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы района с учетом уровня инфляции в соответствующем году.
2.2.2. При разработке проекта бюджета Шаховского муниципального района на очередной финансовый год предусматривает средства на:
обеспечение отдыха и оздоровления детей, организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью:
частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях района: проведение Праздника труда.
2.2.3. Гарантирует осуществление диспансеризации работников муниципальных предприятий района в соответствии с законодательством.
2.2.4. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы Шаховского района по согласованному со Сторонами перечню социально-экономических показателей.
2.2.5. Принимает меры по обеспечению населения Шаховского муниципального района, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, по реализации муниципальной программы здравоохранения Шаховского муниципального района на соответствующие годы.
2.2.6. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Шаховского муниципального района.
2.2.7. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Шаховского муниципального района. Осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.8. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства 1 раз в год перед принятием бюджета Шаховского муниципального района, предусматривая меры социальной защиты населения.
2.2.9. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
об установления доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 65%;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основных категорий работников организации в кратности от 1 до 6;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6.Содействуют реализации муниципальной программы здравоохранения Шаховского муниципального района на соответствующие годы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых соглашений.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Принимают меры по обеспечению в 2014 году темпов роста средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в соответствии с обязательствами Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2012 - 2014 годы.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области):
положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного трёхсторонним соглашением в сфере социального партнерства, заключенным по Шаховскому муниципальному району:
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации:
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций Шаховского муниципального района профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития района, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учёт интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.3. Принимают меры по снижению уровня общей безработицы в районе до среднего уровня по Московской области.
3.1.4. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.5. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодёжи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в районе, Дня молодёжи. Организуют проведение районных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования. Обеспечивают участие победителей районных конкурсов в областных конкурсах.
3.1.6. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.8. Принимают меры по реализации в районе мероприятий государственных программ Московской области, направленных на социальную защиту населения района, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.1.9. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций в районе, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.10. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.12. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек:
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 20 и более человек влечение 30 календарных дней:
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация (совместно с ГУ МО Шаховской ЦЗН):
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учётом приоритетных направлений социально-экономического развития. Участвуют в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.2. Проводит работу по привлечению специалистов -управленцев организаций района к участию в Программе подготовки управленческих кадров в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.97 г. N 774.
См. Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 - 2012/13 учебных гг., утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 177
3.2.3. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и соблюдение ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.4. Способствует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях муниципального района.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении определенных сторонами условий трудового договора, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований района предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников.
Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций в Шаховском муниципальном районе об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учёт численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных увольнений работников по численности или штату, в случае ликвидации организации.
3.4.2. Взаимодействуют с учебными центрами Шаховского муниципального района, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, ГУ МО Шаховской центр занятости населения в вопросах подготовки кадров.
Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.3. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации:
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве.
3.4.5. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д.
3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.8. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. В области улучшения условий охраны труда и экологической безопасности
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности.
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Шаховского муниципального района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают достижение показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в районе:
по сокращению числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями (с тяжелым и смертельным исходом) по причинам, связанным с нарушением государственных нормативных требований охраны труда;
по снижению занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Снижение занятости женщин на работах с вредными и неблагоприятными условиями:
по снижению числа промышленных объектов, техническое состояние которых, а также состояние условий труда занятых на них работников не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.1.3. Содействуют работодателям в организации проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по распространению передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда, информируют работодателей и работников о нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой их деятельности.
4.1.5. Организуют проведение районных конкурсов и участвуют в проведении областных конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.6. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
4.1.7. Содействуют подготовке специалистов по охране труда, экологической безопасности и повышению их квалификации.
4.1.8. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Шаховского муниципального района в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Проводит работу по организации и совершенствованию деятельности районного Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Взаимодействует с Государственной инспекцией труда в Московской области, другими органами надзора и контроля при осуществлении проверок организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов в области охраны труда.
4.2.3. Предусматривает при формировании бюджета района финансовые средства на мероприятия по улучшению условий труда для бюджетных организаций, администрации муниципального района.
4.2.4. Обеспечивает участие специалиста администрации Шаховского муниципального района в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.5. Оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда и отдела кадров.
4.2.6. Обеспечивает выполнение мероприятий муниципальной программы "Экология и окружающая среда на территории Шаховского муниципального района".
4.2.7. Содействует организации проведения обучения по охране труда работников организаций.
4.2.8. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения обязательств сторон социального партнёрства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.9. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды, государственных нормативных требований охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Шаховского муниципального района.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в учебном учреждении, в том числе и за счет средств социального страхования.
4.3.3. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда и выполнением планов мероприятий по улучшению и оздоровлению работников по результатам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях района, в том числе и по итогам специальной оценки условий труда на рабочих местах.
4.3.5. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.6. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.7. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.8. Обеспечивают участие своих представителей в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
4.3.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжёлыми условиями труда.
4.4.2. Обеспечивают оценку качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, в том числе путем проведения государственной экспертизы условий труда.
4.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.4. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.5. Привлекают, при необходимости, к оказанию услуг в сфере охраны труда организации и физических лиц, прошедшие уведомительную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства Московской области.
Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссии) по охране труда в организациях.
4.4.6. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
4.4.8. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
4.4.9. Создают в организациях за счёт собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
4.4.10. Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации муниципальных программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда в Шаховском муниципальном районе. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Шаховского района.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных, областных, спортивных соревнованиях, фестивалях, смотрах-конкурсах: организуют районные спортивные соревнования по массовым видам спорта, фестивали, смотры-конкурсы, антинаркотические марафоны. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Участвует в реализации муниципальной программы городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей 2014 - 2016 годы".
5.2.4. Проводит мониторинг и по проблемам молодежи, семьи, материнства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежи.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и др. меры).
5.4.3. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.4. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.
5.4.6. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. В области развития социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне территориальной трехсторонней комиссии по контролю за выполнением Шаховского районного трехстороннего соглашения и регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. Организуют проведение совещаний, конференций, "круглых столов".
6.1.2. Стороны обязуются при необходимости и по решению Комиссии разрабатывать план мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.3. Стороны поддерживают инициативу общероссийских объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности, а также способствуют подготовке организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в районе, социальной (нефинансовой) отчётности.
6.1.4. Проводят работу по включению в районные отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.
6.1.5. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.6. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации.
6.1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в государственных и муниципальных программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области и района. Рассматривают ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области и Шаховского муниципального района представителей работников и работодателей.
6.2.3.Проводит встречи с профсоюзным активом Шаховского муниципального района и работодателями. Оказывают поддержку объединениям профсоюзов и работодателей района в повышении их роли в обществе.
6.2.4. Сохраняет право за районными комитетами профсоюзов арендовать помещения без торгов, находящиеся в муниципальной собственности.
6.2.5. Сохраняет освобождение профсоюзных органов: райкомов, профкомов от уплаты местных налогов.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, районных отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу профсоюзов организаций и учреждений по заключению и контролю за выполнением территориального трёхстороннего, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчётных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процентов от фонда оплаты труда.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения
7.1. Соглашение принято на три года, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового, но не более трех лет.
7.2. Контроль заходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. Настоящее Соглашение является открытым для участия в нем других органов и организаций, признающих задачи, определенные Соглашением и принимающих на себя определенные обязательства по решению социально-экономических проблем района.
7.6. Администрация Шаховского муниципального района предусматривает средства, связанные с реализацией ряда положений данного Соглашения, в районном бюджете.
7.7. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.8. Администрация Шаховского муниципального района обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Шаховские вести".
7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От администрации |
З.А. Гаджиев |
От профсоюзов |
В.А. Егорова |
От работодателей |
В.И. Буркаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Шаховское районное трехстороннее соглашение от 7 октября 2014 г. между Администрацией Шаховского муниципального района, Шаховским общественным Советом по координации деятельности профсоюзных организаций, Советом работодателей общественной организации работодателей Шаховского района на 2014 - 2016 годы
Настоящее Соглашение зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения Московской области 30 октября 2014 г. N 5/2014
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового, но не более трех лет
Текст Соглашения опубликован в газете "Шаховские вести" от 31 октября 2014 г., N 43