Письмо Управления ФНС России по Московской области
от 10 августа 2011 г. N 19-27/42555@
"О получении в электронном виде сведений, необходимых для администрирования имущественных налогов, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости"
ИФНС России по
городам Московской области,
МРИ ФНС России
по Московской области
(кроме ИФНС России по городу
и космодрому Байконур)
В целях реализации полномочий налоговых органов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), частью 12 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), пунктом 7.1 Положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Минфина России от 09.08.2005 N 101н, по запросам и проверке сведений, необходимых для администрирования имущественных налогов, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Управление) сообщает следующее.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) реализована возможность получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) в электронном виде посредством направления соответствующих запросов с Портала государственных услуг на официальном Интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Для направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП или ГКН (далее - Запрос), территориальным налоговым органам Управления необходимо получить сертификат ключа электронной цифровой подписи уполномоченного лица в удостоверяющем центре "Недвижимость" ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - Удостоверяющий центр).
В соответствии с приказом Росреестра от 14.01.2011 N П/1 "О требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи при оказании федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде" для получения сертификата ключа электронной цифровой подписи необходимо:
1. Собрать пакет документов:
- заявление для юридических лиц на оказание услуг Удостоверяющего центра;
- заявление о согласии на обработку персональных данных;
- выписка из ЕГРЮЛ (должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до ее представления);
- договор на оказание услуг Удостоверяющего центра;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, на которое выдается сертификат, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью налогового органа;
- копии 2-й и 3-й страниц общегражданского паспорта, а также страницы с указанием последнего места регистрации лица, на имя которого выдается сертификат, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью налогового органа.
Сертификат ключа электронной цифровой подписи выдается на имя начальника (и.о. начальника) территориального налогового органа.
2. Направить электронную копию заявления на оказание услуг Удостоверяющего центра, а также сканированные копии остальных документов в Удостоверяющий центр по электронной почте uc@fccland.ru для предварительной проверки документов (контактный телефон 8 (495) 747-98-11).
3. Направить весь пакет документов нарочным или по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) в Удостоверяющий центр по адресу: Гусятников переулок, д. 11, стр. 1, Москва, 101000.
4. После получения Удостоверяющим центром оригиналов документов, произвести оплату по выставленному счету в соответствии с расценками на оказание услуг.
5. Удостоверяющий центр на адрес электронной почты, указанной в Заявлении на оказание услуг, направит подтверждение о регистрации пользователя, маркера временного доступа к web-интерфейсу Центра Росреестра.
6. Создать запрос на сертификат открытого ключа в соответствии с Порядком подготовки рабочего места, формирования запроса на сертификат и установки сертификата пользователя.
7. Распечатать запрос на сертификат, подписать, заверить у начальника (и.о. начальника) территориального налогового органа и направить в Удостоверяющий центр.
8. После проверки и обработки в Удостоверяющем центре запроса на сертификат, установить выпущенный сертификат.
9. Назначить приказом начальника (и.о. начальника) территориального налогового органа ответственных лиц за получение выписок из ЕГРП или ГКН путем использования Интернет-портала Росреестра, и обеспечить доступ к Интернет-порталу Росреестра с автоматизированных рабочих мест ответственных лиц.
Для направления Запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, с портала государственных услуг на официальном Интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) необходимо заполнить форму Запроса для лиц, имеющих право на безвозмездное предоставление сведений:
1 шаг: указываются детали Запроса по объекту недвижимого имущества;
2 шаг: указываются сведения о заявителе, при этом все без исключения поля подлежат обязательному заполнению;
3 шаг: проверка введенных данных - при визуальном выявлении ошибочных данных, необходимо внести соответствующие изменения, после чего следует подписать и отправить Запрос.
В результате правильно проведенных действий Запросу присваивается номер.
При этом на Интернет-сайте Росреестра предусмотрена услуга "проверка статуса запроса", использование которой позволит осуществлять контроль за исполнением Запроса.
Аналогично осуществляется Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ГКН.
Управление поручает начальникам (и.о. начальников) территориальных налоговых органов:
- организовать изучение правил оформления Запросов, предусмотренных Законом о регистрации, Законом о кадастре, приказами Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 "Об установлении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" и от 14.05.2010 N 180 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- обеспечить получение сертификата ключа электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре и использование необходимых для администрирования имущественных налогов сведений, содержащихся в ЕГРП или ГКН, с портала государственных услуг на официальном Интернет-сайте Росреестра.
Информацию об исполнении поручения в срок до 10.09.2011 представить в отдел имущественных налогов Управления по Lotus Notes на имя Абидуллиной Эльвиры Наилевны (главного госналогинспектора отдела имущественных налогов).
Приложение: на 11 л. в 1 экз. в каждый адрес.
И.о. руководителя Советник государственной гражданской |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по Московской области от 10 августа 2011 г. N 19-27/42555@ "О получении в электронном виде сведений, необходимых для администрирования имущественных налогов, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости"
Текст письма официально опубликован не был