В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации". (Прилагается).
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации" Уткину Г.С. - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики.
3. Направить настоящее постановление и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель |
И.Ю. Брынцалов |
Вносится
Московской областной Думой
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации"
Внести в абзац второй пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) изменение, заменив слова ", но не более чем на месяц" словами "до 6 месяцев".
Президент |
|
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 11
Семейного кодекса Российской Федерации"
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации" разработан в целях соблюдения прав лиц, вступающих в брак, на выбор даты государственной регистрации заключения брака.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
Таким образом планировать дату регистрации лица, желающие вступить в брак, могут в течение не более двух месяцев.
Вместе с тем возникают обстоятельства, когда имеются уважительные причины, требующие планирования столь значимого мероприятия на более длительный срок. Например, отъезд в длительную командировку, соблюдение определенных традиций, таких как траур, решение вопросов, связанных с подготовкой к дню государственной регистрации заключения брака, другие.
В настоящее время у граждан, планирующих вступление в брак, имеется возможность подачи заявки через портал государственных услуг. При этом срок подачи заявки в электронном виде не ограничен.
Например, в Московской области заявку на заключение брака можно подать за шесть месяцев до предполагаемой даты бракосочетания.
Практика складывается таким образом, что лица, более информированные о портале государственных услуг, или имеющие возможность пользования интернет ресурсами, имеют преимущественное право в планировании дня регистрации брака.
В результате у лиц, вступающих в брак, возникает недовольство имеющимися в законодательстве ограничениями.
Особенно остро стоит этот вопрос в традиционные дни регистраций ( "Красная горка", "День памяти святых Петра и Февроньи" и другие).
Учитывая изложенное, предлагается данные правоотношения урегулировать законодательно, в силу чего представленным законопроектом в пункт 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации вносится изменение, предоставляющее органу записи актов гражданского состояния возможность при наличии уважительных причин у лиц, вступающих в брак, увеличить срок регистрации брака до 6 месяцев.
Принятие представленного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, также как и увеличения штатной численности работников органов записи актов гражданского состояния.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 11
Семейного кодекса Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 11
Семейного кодекса Российской Федерации"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации" потребуется внесение изменений в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 14 мая 2015 г. N 19/127-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Семейного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был