В целях регулирования порядка внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, а также проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, Совет депутатов решил:
1. Утвердить положение о порядке разработки и внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов муниципальных правовых актов. (прилагается)
2. Отменить положение о порядке внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов нормативных правовых актов", утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Нахабино 26.02.2007 N 12.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести" и на официальном сайте Совета депутатов www.sovet-nahabino.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, работы Совета, регламенту и процедурам.
Председатель |
Г.Ф. Приходько |
Положение
о порядке разработки и внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов муниципальных правовых актов
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области
от 22 апреля 2015 г. N 16/1.3)
Положение вступает в силу с момента его официального опубликования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов муниципальных правовых актов (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, предоставления в Совет депутатов городского поселения Нахабино (далее - Совет депутатов), опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов городского поселения Нахабино.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью определения порядка внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, а также проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского поселения Нахабино.
2. Муниципальные правовые акты
2.1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2.2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Московской области.
2.3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам, иным нормативным правовым актам Московской области.
2.5. Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Московской области, не допускается.
2.6. Муниципальные правовые акты обязательно подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Система муниципальных правовых актов
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения Нахабино.
4. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
4.1. Каждый муниципальный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования муниципального правового акта и его основное содержание.
4.2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта.
4.3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
4.4. В случаях когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
4.5. В структуру проекта могут включаться приложения. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложения. При наличии у проекта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
4.6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов.
4.7. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
5. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
5.1. Разработка муниципальных правовых актов строится на основании плана работы, утвержденного Советом депутатов городского поселения Нахабино, а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов предоставляются в Совет депутатов совместно со следующими документами:
1) Перечень базовых законов, на основании которых разработан муниципальный правовой акт;
2) В случае если в муниципальные правовые акты вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального правового акта, который подлежит изменению.
3) Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов на бумажном и электронном носителях.
4) Пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта поступающего в Совет депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта с указанием его целей, основных положений места в правовой системе законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
Финансово-экономическое обоснование в обязательном порядке должно содержать:
- расчеты, подтверждающие потребность бюджетных средств в заявленном объеме;
- указаны расходы бюджетных средств для реализации исполнения муниципального правового акта, муниципальных программ и других мероприятий, по каждому разделу и подразделу с обоснованием расходов указанных денежных средств;
5.3. Проект муниципального правового акта регистрируется сотрудником аппарата обеспечения деятельности Совета депутатов в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов.
5.4. Проект муниципального правового акта, представленный в Совет депутатов, проходит правовую и первичную антикоррупционную экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проводится Контрольно-счетной комиссией городского поселения Нахабино.
5.5. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, после рассмотрения материалов по данным актам на постоянных комиссиях Совета депутатов. Указанные материалы должны поступать в Совет не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов, на котором планируется их рассмотреть.
5.6. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, предварительного их рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий Совета депутатов.
Проекты нормативных правовых актов, по всем вопросам повестки дня рассылаются всем депутатам по электронной почте или передаются лично в руки за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания постоянных комиссий и заседания Совета депутатов.
5.7. Проекты муниципальных правовых актов могут представляться на рассмотрение Совета депутатов главой городского поселения, депутатами Совета депутатов, председателем Контрольно-счетной комиссии, депутатскими объединениями Совета депутатов, Красногорским городским прокурором, администрацией, как городского поселения, так и администрацией Красногорского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Нахабино.
5.8. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов проводится в соответствии с действующим Уставом городского поселения Нахабино и Регламентом работы Совета депутатов.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте за 3 рабочих дня до заседания профильной комиссии.
5.10. При наступлении обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения п. 5.9 настоящего положения срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.
6. Порядок проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов
Сотрудником аппарата обеспечения деятельности Совета депутатов, в соответствии со своей компетенцией проводится мониторинг принятых Советом депутатов актов, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, устранения множественности трактовки правовых норм, выявления в актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Сотрудник назначается распоряжением председателя Совета депутатов.
В случае обнаружения в актах положений, противоречащих действующему законодательству, коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сотрудник, уполномоченный для проведения проверки актов, передает данный акт с заключением на рассмотрение председателю Совета депутатов. Председатель Совета депутатов в свою очередь после рассмотрения направляет данные документы разработчику законодательного акта, в целях устранения выявленных недостатков для последующего рассмотрения проекта Советом депутатов, согласно утвержденной процедуре.
Проект нормативного акта направляется инициатором законодательной инициативы в Совет депутатов за 14 календарных дней до заседания Совета депутатов для проведения правовой экспертизы сотрудником аппарата обеспечения деятельности Совета депутатов.
Первичная антикоррупционная экспертиза проводится в течении 5 календарных дней. Срок проведения первичной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта нормативного акта на первичную антикоррупционную экспертизу.
По результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта составляется заключение, которое должно содержать:
должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
полное наименование проекта нормативного акта с указанием структурного подразделения его разработавшего;
выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного акта с указанием его положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается председателем Совета депутатов.
Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта правового акта. После внесения изменений проект нормативного акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
Результатом проведения правовой экспертизы в Совете депутатов является заключение, которое вместе с сопроводительной документацией после проведения первичной антикоррупционной экспертизы, направляется председателю Совета депутатов для принятия решения о внесении данного проекта акта на рассмотрение постоянной комиссии и включении проекта в повестку очередного рассмотрения на заседании Совета депутатов, либо возвращения проекта акта инициатору на доработку.
В обязательном порядке осуществляется учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы.
Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов хранятся в Совете депутатов городского поселения Нахабино.
После прохождения первичной антикоррупционной экспертизы, проект нормативного акта с приложениями направляется в органы прокуратуры не менее чем за 5 рабочих дней до даты очередного заседания Совета депутатов для проведения антикоррупционной экспертизы, согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
7. Заключительное положение
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения непосредственно населением муниципальных образований или органами местного самоуправления и должностными лицами. В систему муниципальных правовых актов входят Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); акты представительного органа муниципального образования, а также правовые акты главы муниципального образования и местной администрации.
Обозначены требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов, а также порядок проведения их первичной антикоррупционной экспертизы.
Положение, утвержденное решением, вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области от 22 апреля 2015 г. N 16/1.3 "Об утверждении положения о порядке разработки и внесения в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Нахабино" проектов муниципальных правовых актов"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 19 мая 2015 г., N 66