Информационное письмо от 5 февраля 2014 г.
Комитета по конкурентной политике Московской области
Главам муниципальных районов Московской области,
городских округов Московской области
В связи с принятием Правительством Московской области постановления от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57), переходом муниципальных заказчиков (далее - Заказчики) на осуществление закупок посредством Единой автоматизированной системы управления закупками (далее - ЕАСУЗ) и через уполномоченный орган - Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган) Комитет сообщает.
I. Порядок формирования планов закупок и планов-графиков
1. План закупок и план-график формируются Заказчиком посредством ЕАСУЗ.
Для сведения:
В настоящее время планы закупок в ЕАСУЗ формируются в разделе "Реестр планов-графиков".
В план закупок включается информация в соответствии с подпунктом 4.9 пункта 4, а в план-график информация в соответствии с подпунктом 4.19 пункта 4 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57.
В плане закупок заполняются все поля, предусмотренные ЕАСУЗ.
2. В план закупок включаются все закупки, независимо от способа закупки и цены закупки (в том числе закупки на сумму, не превышающую 100 (сто) тысяч рублей).
При этом информация вводится по каждому наименованию объекта закупки.
3. План закупок включает информацию о закупках, осуществляемых за счет средств межбюджетных трансфертов и (или) средств бюджета муниципального образования.
При формировании плана закупок в ЕАСУЗ Заказчики должны отмечать закупки, которые частично или полностью планируется осуществить за счет межбюджетных трансфертов в соответствующем поле ЕАСУЗ.
4. В случае, если процедура закупки была объявлена в 2013 году на средства бюджета 2014 года, информация о такой закупке должна быть внесена в план закупок на 2014 год с указанием даты фактического объявления процедуры.
В плане закупок не должно быть процедур с "нулевой" суммой.
5. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на ООС должны быть размещены планы-графики по установленной форме.
В настоящее время ООС не предоставил возможности передачи плановых данных из ЕАСУЗ на ООС (функция не активна).
В связи с этим Заказчики должны формировать планы-графики на ООС самостоятельно. Они могут формироваться на ООС путем прикрепления файла или заполнением структурированной формы.
При этом, публикация планов-графиков непосредственно на ООС не отменяет необходимости формирования планов-графиков в ЕАСУЗ.
После активизации функции по полной передаче данных из ЕАСУЗ на ООС формирование планов-графиков и внесение изменений в них должно осуществляться исключительно через ЕАСУЗ.
6. В ЕАСУЗ реализована функция согласования плана закупок вышестоящей организацией.
В целях ускорения работы по формированию планов закупок на 2014 год Заказчикам временно предоставлена возможность в ЕАСУЗ согласовывать планы закупок самостоятельно, без согласования с вышестоящей организацией.
7. На основании данных, внесенных Заказчиками в ЕАСУЗ, в том числе в части формирования плана закупок и планов-графиков, Комитетом осуществляется подготовка и представление Губернатору Московской области информации обо всех закупках.
Ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения данных по планированию, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также исполнению контрактов в ЕАСУЗ несут Заказчики.
8. Проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без наличия плана закупок и плана-графика в ЕАСУЗ невозможно.
9. Дополнительно сообщаем, что в ЕАСУЗ:
- реализована возможность добавления буквенного и числового значения КБК;
- с 03.02.2014 Заказчикам предоставлена возможность вводить КБК самостоятельно;
- с 30.01.2014 реализована возможность внесения кодов целевых статей расходов в составе КБК, при этом необходимо будет вводить только код целевых статей.
II. Порядок взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок первого уровня
1. При осуществлении закупок первого уровня Заказчики на основании плана закупок и утвержденного плана-графика готовят и направляют в Комитет следующие документы:
- заявку на осуществление закупки первого уровня;
- решение Заказчика об осуществлении закупки, составленное по форме, утвержденной Уполномоченным органом;
- письмо с предложением о включении в состав Межведомственной комиссии по осуществлению закупки представителей Заказчика.
Не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты размещения информации об осуществлении закупки в ЕАСУЗ или на официальном сайте Заказчики также представляют в Комитет:
- документацию о закупке,
- техническое задание,
- обоснование начальной (максимальной) цены,
- проект контракта.
2. Документы для согласования представляются:
- по открытым способам закупок - в электронном виде посредством ЕАСУЗ;
- по закрытым способам закупок - на бумажном носителе.
3. Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления вышеуказанных документов от Заказчика рассматривает их на предмет соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения Комитет размещает информацию о закупке на ООС либо направляет уведомление Заказчику о необходимости устранения выявленных замечаний с их обоснованием.
4. При получении от Комитета уведомления о необходимости устранения в представленных документах выявленных замечаний Заказчик устраняет их и в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления повторно направляет документы для осуществления закупки в Комитет.
5. В случае, если в муниципальном образовании создан уполномоченный орган для муниципальных заказчиков, такой уполномоченный орган (далее - муниципальный уполномоченный орган) при осуществлении закупок взаимодействует с Комитетом в следующем порядке:
- Заказчики направляют документы, указанные в 1 раздела II настоящего письма, в муниципальный уполномоченный орган;
- муниципальный уполномоченный орган проверяет документы, представленные Заказчиком, при необходимости даёт замечания;
- Заказчик устраняет полученные замечания после согласования с муниципальным уполномоченным органом направляет их в Комитет;
- Комитет осуществляет действия, предусмотренные пунктами 4 - 5 раздела II настоящего письма.
Обращаю внимание, что по закупкам с начальной (максимальной) ценой свыше 30 млн. руб. необходимо предварительно получить положительное заключение Рабочей группы по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд в соответствии с Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 09.01.2014 N 50-01-4/14 "О Рабочей группе по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для муниципальных нужд".
III. Особенности работы ООС в связи с переходом на осуществление закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ
С 29.01.2014 на ООС увеличилось время обработки документов о закупочных процедурах, направленных из внешних информационных систем, в том числе из ЕАСУЗ.
В ближайшее время указанная проблема будет устранена.
Обращаем внимание, что максимальный общий объем прикрепленных файлов по одной закупке ограничен 1 Гб (Регламент ООС).
Во избежание трудностей размещения информации о закупках на ООС в связи с превышением объёма файлов, при внесении сведений в ЕАСУЗ во вкладке "Файлы" в автоматическом режиме отображается размер каждого файла по отдельности, а также общий объем загруженных файлов.
Разъяснения о порядке размещения процедур, объём файлов по которым превышает 1 Гб, а также разъяснения о порядке передачи таких файлов на ООС будут направлены в адрес Заказчиков после определения указанного порядка разработчиками ООС.
Кроме того, до настоящего времен на ООС не реализована интеграция с внешними информационными системами, в том числе с ЕАСУЗ, в части передачи информации о конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах и запросах предложений.
В этой связи при осуществлении закупок второго уровня указанными способами Заказчики:
- все документы, необходимые для закупки, по согласованию с Комитетом размещают напрямую на ООС;
- дублируют информацию о закупке в ЕАСУЗ;
- уведомляют Уполномоченный орган об опубликовании процедуры на ООС в целях установления связи между информацией о закупке, содержащейся на ООС и в ЕАСУЗ.
В целях недопущения срыва сроков осуществления закупок, в случае временного отсутствия интеграции между ООС и ЕАСУЗ по иным способам закупок, в исключительных случаях, решение о возможности публикации извещения о закупке непосредственно на ООС принимается на основании заявки соответствующего Заказчика по согласованию с Комитетом.
Председатель Комитета по конкурентной политике |
М.А. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо от 5 февраля 2014 г. Комитета по конкурентной политике Московской области
Текст Информационного письма опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru)