Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 23 июня 2010 г. N 2034-П
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края
22 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края (далее также - нормативные правовые акты (их проекты).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) законов Краснодарского края;
2) постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, содержащих нормы права;
3) проектов законов Краснодарского края, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, содержащих нормы права и внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится правовым управлением Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - правовое управление).
6. Законодательным Собранием Краснодарского края могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам практики применения законодательства Краснодарского края.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых
Законодательным Собранием Краснодарского края
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства по поручению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы в соответствии со статьями 71 и 72 Регламента Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 8 декабря 2004 года N 1174-П.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится правовым управлением согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта правовым управлением составляется заключение, в котором указываются:
1) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, дата его принятия или подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
3) выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены);
4) предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, соответствующий вывод отражается в заключении.
4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта представитель субъекта права законодательной инициативы может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 14 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении правового управления, которое является составной частью заключения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и включается в него отдельным разделом.
В заключении указываются:
1) выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены);
2) предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, соответствующий вывод отражается в заключении.
6. Заключения правового управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляются председателю Законодательного Собрания Краснодарского края.
Заключения правового управления по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта направляются председателям комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края, по поручению которых проводилась правовая экспертиза проекта.
7. Заключения правового управления, указанные в пункте 6 настоящего раздела, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края.
8. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключениях коррупциогенных факторов, комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
IV. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 февраля 2012 г. N 3118-П в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на заключение в правовое управление, по поручению председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
1) наименование (фамилию, имя, отчество), адрес независимого эксперта;
2) выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта, в которых они выявлены);
3) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта не выявлены коррупциогенные факторы, соответствующий вывод отражается в заключении.
4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Законодательное Собрание Краснодарского края по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края.
6. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.