Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края от 10 ноября 2010 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края
от 28 июня 2010 г. N 28
Регламент исполнения государственной функции
рассмотрения обращений граждан в департаменте по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
10 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - регламент) разработан в целях повышения уровня защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан и определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений граждан при исполнении данной государственной функции в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
Уставом Краснодарского края;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года N 389 "О департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Действие настоящего регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Департамент рассматривает письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан (далее - обращения) в пределах компетенции, установленной постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года N 389 "О департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края".
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с их компетенцией.
1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения государственной функции в департаменте осуществляется отделом специальной работы департамента.
1.7. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной и (или) письменной форме.
1.8. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
1.9. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане могут обращаться в департамент лично, по телефону или письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью).
1.10. Сведения о месте нахождения департамента, графике работы, почтовом адресе, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений граждан указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также размещены на официальном сайте департамента.
1.11. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте (далее - гражданские служащие департамента), подробно, в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок гражданский служащий департамента называет наименование структурного подразделения (отдела) департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
1.12. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в структурных подразделениях (отделах) департамента возлагается на начальников отделов.
1.13. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
2.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент письменного обращения гражданина.
2.1.2. Обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в которое физическое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (руководителя департамента или его заместителей), либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
существо излагаемого предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
2.1.4. Обращение, поступившее в департамент, принимается и регистрируется ведущим консультантом отдела специальной работы департамента и (или) старшим специалистом 1 разряда отдела специальной работы департамента в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в системе единого электронного документооборота.
2.1.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент.
2.1.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2.1.10 настоящего регламента.
2.1.7. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания направляются руководству департамента для подготовки соответствующих резолюций.
Содержание полученных резолюций вносится ведущим консультантом отдела специальной работы департамента и (или) старшим специалистом 1 разряда отдела специальной работы департамента в систему единого электронного документооборота, в которой осуществляется учет писем и обращений граждан.
Согласно полученным резолюциям руководства департамента, ведущий консультант отдела специальной работы департамента и (или) старший специалист 1 разряда отдела специальной работы департамента, направляет обращение на рассмотрение по их принадлежности в соответствующие структурные подразделения (отделы) департамента для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
Гражданскими служащими департамента, ответственными за рассмотрение обращений граждан и подготовку проектов ответов, являются работники департамента, в должностные обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит выполнение данной государственной функции.
2.1.8. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение подписывается руководителем департамента, при его отсутствии первым заместителем руководителя департамента, а в случае отсутствия последнего, заместителями руководителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель департамента или иное уполномоченное должностное лицо департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней. Сокращенные сроки рассмотрения обращения граждан могут быть установлены поручениями (резолюциями) руководства департамента.
2.1.9. В зависимости от содержания каждого обращения, а также при отсутствии в департаменте соответствующей информации, материалы, необходимые для рассмотрения обращения, запрашиваются в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Краснодарского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с их компетенцией, других организациях.
2.1.10. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.1.11. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции департамента, либо при невозможности разрешения по каждому из них даны подробные мотивированные разъяснения.
2.1.12. Ответ на обращение, поступившее в департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.13. Ответ на обращения граждан не дается в следующих случаях:
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в департамент, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо первый заместитель руководителя департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.1.14. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к регламенту.
2.2. Порядок рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
2.2.1. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) используется официальный сайт департамента в сети Интернет, указанный в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.2.2. Полученное обращение гражданина распечатывается ведущим консультантом отдела специальной работы департамента и (или) старшим специалистом 1-го разряда отдела специальной работы департамента, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением гражданина в порядке, определяемом пунктом 2.1 настоящего регламента.
2.3. Порядок рассмотрения устных обращений граждан
2.3.1. Устные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству.
2.3.2. При поступлении устного обращения гражданина посредством телефонной связи ответ на его обращение дается должностным лицом департамента, в компетенцию которого входит решение вопроса, сформулированного в устном обращении гражданина.
2.3.3. Если устное обращение гражданина не содержит достаточно сведений для решения вопроса, содержащегося в нем, и должностному лицу департамента требуется дополнительное исследование документов, имеющихся у гражданина по данному вопросу, должностное лицо департамента вправе предложить гражданину обратиться с письменным обращением в департамент с приложением необходимых документов либо прибыть на личный прием к должностному лицу департамента с соответствующими документами.
2.4. Организация личного приема граждан
2.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является обращение гражданина в приемную департамента.
2.4.2. Организацию личного приема граждан в приемной департамента осуществляет ведущий консультант отдела специальной работы департамента и (или) старший специалист 1-го разряда отдела специальной работы департамента.
2.4.3. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента, его заместителями (должностными лицами департамента) по вопросам, отнесенным к их ведению, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4.5. График приема граждан должностными лицами департамента указан в приложении N 3 к настоящему регламенту, размещается на официальном сайте департамента, стенде в приемной департамента.
2.4.6. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.7. Должностное лицо департамента, ведущее прием, обязано дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения (отдела) департамента.
2.4.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего регламента.
2.4.9. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен.
2.5. Ответственность уполномоченных лиц департамента при исполнении государственной функции
2.5.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.5.2. Уполномоченные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.5.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его специалисту.
2.6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
2.6.1. В департаменте контроль за соблюдением срока рассмотрения поступающих обращений граждан осуществляется ведущим консультантом отдела специальной работы департамента.
2.6.2. Анализ практики применения Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте проводится в установленном порядке на основании информации, содержащейся в контрольном листе хода исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края. Форма контрольного листа хода исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края приводится в приложении N 4 к регламенту.
2.6.3. Форма отчета об анализе практики применения Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края приводится в приложении N 5 к регламенту.
Текст приказа приводится без приложения N 5
2.6.4. Уполномоченные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений и состояние делопроизводства по ним.
2.6.5. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
2.7.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2.7.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
заместителей руководителя департамента - руководителю департамента;
руководителя департамента - должностным лицам администрации Краснодарского края, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности департамента.
2.7.3. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
2.7.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заместитель начальника отдела |
А.В. Мальковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.