Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом руководителя
государственной жилищной
инспекции Краснодарского края
от 29 мая 2009 г. N 28
Административный регламент исполнения государственной жилищной
инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению
в установленном порядке регионального государственного контроля
за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы
собственности, соблюдением правил содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием
жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных
услуг установленным требованиям законодательства
(в редакции приказов руководителя госжилинспекции Краснодарского края
от 27.07.2009 г. N 34, от 27.04.2010 г. N 10,
от 31.08.2010 г. N 17)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению в установленном порядке регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан на основании рекомендаций, содержащихся в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в оказания# услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических ли# и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края".
3. Контроль в установленной сфере деятельности, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, на территории Краснодарского края осуществляет непосредственно Инспекция посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:
руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края - главный государственный жилищный инспектор Краснодарского края;
заместители руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края - заместители главного государственного жилищного инспектора Краснодарского края;
иные должностные лица Инспекции, уполномоченные в установленном порядке на проведение проверок посредством проведения соответствующих мероприятий по контролю.
К проведению проверок Инспекцией могут привлекаться граждане (эксперты), имеющие специальные знания и опыт работы, либо организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сфере хозяйственной деятельности, связанной с управлением и эксплуатацией жилищного фонда и (или) предоставлением коммунальных услуг гражданам.
5. Субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане - собственники, арендаторы, наниматели жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие организации, жилищно-эксплуатационные организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы либо иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие функции по управлению и (или) эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, а также ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам или поставляющие энергетические ресурсы для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
6. Результатами исполнения Инспекцией государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности являются:
1) акты о результатах проведенных в установленном порядке проверок, в том числе о выявленных нарушениях установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края обязательных требований по обеспечению сохранности, содержанию и ремонту жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам (далее - обязательные требования), об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
2) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях";
4) обращения в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, органов прокуратуры о необходимости принятия в пределах полномочий соответствующих мер реагирования, актов или решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Инспекцией по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;
5) информация в адрес лиц, чьи обращения послужили основанием для проведения проверок, о результатах рассмотрения их обращений и о принятых Инспекцией в пределах полномочий мерах.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по контролю
в установленной сфере деятельности
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в офисном помещении Инспекции по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 181, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет.
График (режим) работы Инспекции:
ежедневно, кроме пятницы, субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50),
в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30), накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 14.50 (без перерыва).
Телефон (факс) приемной, по которому даются справки и осуществляется прием и регистрация входящей корреспонденции Инспекции: 8 (861) 259-44-03.
Адрес электронной почты: e-mail: gjikk@mail.kuban.ru.
Официальный e-mail: gzhi@krasnodar.ru.
Официальная страница Инспекции расположена на Портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по электронному адресу: http://www.krasnodar.ru/, в подразделе "Органы исполнительной власти Краснодарского края".
8. Подача в Инспекцию обращений, заявлений и иных документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса об исполнении Инспекцией государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности, осуществляется в свободной форме.
9. Информация о процедуре исполнения государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности сообщается должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственной функции, при личном непосредственном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращения по электронной почте или по номеру телефона, по которому даются справки.
10. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны подробно и в вежливой форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании и местонахождении Инспекции, ее структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если для подготовки ответа на обращение заявителя требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении заявителя.
13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на официальных сайтах администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления в сети Интернет.
Сроки исполнения государственной функции
14. Реализация государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности должностными лицами Инспекции осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Исполнение государственной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур, связанных с проведением соответствующих мероприятий по контролю и оформлением результатов проведенных проверок, в допустимые сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления государственного контроля и (или) порядок рассмотрения обращений граждан.
Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении
государственной функции
15. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции или отказа в исполнении государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности являются:
возникновение необходимости в проведении проверки соблюдения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;
отсутствие в обращениях и других поступивших в Инспекцию документах информации о фактах, являющихся в соответствии с требованиями законодательства основанием для проведения проверки; поступление в Инспекцию обращений и заявлений, не позволяющих установить обратившееся лицо (анонимные обращения);
отсутствие возможности в установленном законодательством порядке установить собственников (нанимателя, арендатора) жилого (нежилого) помещения, адрес объекта жилфонда, лиц, ответственных за содержание и ремонт жилого дома или за предоставление коммунальных услуг гражданам (управляющую, обслуживающую, ресурсоснабжающую организацию), в отношении которых необходимо проводить проверку по поступившему в Инспекцию обращению или заявлению;
отсутствие надлежащего юридического лица (управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива) или индивидуального предпринимателя, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран или не реализован один из предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса РФ способов управления общим имуществом в многоквартирном доме);
отсутствие при проведении Инспекцией проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением проведения документарной проверки или проведения проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
превышение сроков и времени проведения проверок;
соответствующее определение или решение суда;
отказ в согласовании проведения проверки или соответствующее представление прокурора.
Требования к исполнению государственной функции
в соответствии с законодательством Российской Федерации
на платной (бесплатной) основе
16. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
17. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения Инспекцией в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан проверки (комплекса мероприятий по контролю) с целью проверки и оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) установленным законодательством обязательным требованиям являются:
ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый в установленном законодательством порядке;
обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения обязательных требований;
обращения граждан о фактах нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
возникновение чрезвычайных (аварийных) ситуаций техногенного или природного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан;
приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений обязательных требований.
18. Административная процедура исполнения Инспекцией государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности (приложение N 1) включают в себя логически обособленные последовательные административные действия уполномоченных должностных лиц Инспекции, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований, а также принятия мер в пределах полномочий по выполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и по привлечению виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совокупность мероприятий по контролю представляет собой проверку, проводимую Инспекцией в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ либо предоставляемых услуг обязательным требованиям.
В целях обеспечения исполнения административной процедуры, в части регламентации выполняемых уполномоченными должностными лицами Инспекции действий по проведению контрольных мероприятий и применению процессуальных норм административного законодательства, локальным нормативным актом Инспекции могут утверждаться и применяться в установленном порядке соответствующие методические рекомендации, а также иные документы (инструкции, положения, памятки, схемы).
При исполнении административной процедуры Инспекцией применяется проведение в установленном законодательством порядке плановых или внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Организация и проведение плановых проверок
19. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года по отношению к одному индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу.
Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года, периодичность их проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого руководителем Инспекции ежегодного плана. В ежегодный план проведения плановых проверок включаются следующие сведения:
- наименование Инспекции и наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- форма, дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, с которым плановая проверка проводится совместно.
21. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется Инспекцией в прокуратуру Краснодарского края.
Прокуратура Краснодарского края рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Инспекции о проведении совместных плановых проверок.
Инспекция рассматривает предложения прокуратуры Краснодарского края о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Краснодарского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Инспекции и согласованный прокуратурой Краснодарского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной странице Инспекции, размещенной на Портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети Интернет.
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (за исключением плановых проверок соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности) является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Включение плановых проверок соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ежегодный план проведения Инспекцией плановых проверок осуществляется с учетом периодичности проведения данного вида проверок, установленной Правительством Российской Федерации.
Перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, определяются на основании сведений, полученных от соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной регистрации, органов по техническому учету объектов недвижимого имущества, органов государственной статистики и иных законных источников информации.
23. Плановая проверка проводится в установленном порядке в форме документарной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего рассмотрение уполномоченными должностными лицами Инспекции документов проверяемых лиц, и (или) в форме выездной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего инспекционное обследование объектов жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, управление и (или) техническая эксплуатация которых осуществляется проверяемыми лицами.
Плановые проверки по отношению к одному индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу осуществляются в сроки согласно утвержденному руководителем Инспекции ежегодному плану проверок вне зависимости от сроков внеплановых проверок, проводимых в отношении указанных лиц.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленным режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении плановой проверки, является наступление даты, не менее чем на 14 календарных дней предшествующей дате начала проведения плановой проверки согласно утвержденному ежегодному плану проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта надлежащего уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке.
Организация и проведение внеплановых проверок
(мероприятий по контролю)
24. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином (собственником, нанимателем, арендатором помещения в жилом доме) обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
26. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 25 настоящего Административного регламента, является наступление даты, не более чем на 3 рабочих дня предшествующей сроку истечения исполнения юридическим, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 25 настоящего Административного регламента, является наступление даты, не более чем на 14 календарных дней следующей за датой регистрации входящей в Инспекцию информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае продления в установленном законодательством порядке срока рассмотрения поступившего в Инспекцию обращения граждан, наступление даты подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки откладывается на срок, равный установленному сроку продления рассмотрения обращения.
27. Внеплановая проверка проводится в установленном порядке в форме документарной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего рассмотрение уполномоченными должностными лицами Инспекции документов проверяемых лиц, и (или) в форме выездной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего инспекционное обследование объектов жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, управление и (или) техническая эксплуатация которых осуществляется проверяемыми лицами.
28. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 25 настоящего Административного регламента, только после согласования с прокуратурой Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке прокуратуры края о проведении проверки в течение двадцати четырех часов.
29. О проведении внеплановой выездной проверки, связанной с необходимостью проведения проверки исполнения ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта надлежащего уведомления о предстоящей проверке.
В случае, если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 25 настоящего Административного регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Если при проведении внеплановой выездной проверки происходит обнаружение нарушения обязательных требований, контроль за соблюдением которых не является предметом проводимой проверки, но при этом фиксируются факты угрозы или причинения вреда здоровью, жизни граждан или может возникнуть либо уже возникла чрезвычайная ситуация техногенного характера, уполномоченное должностное лицо Инспекции обязано в пределах полномочий принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасных условий проживания граждан, а также, в случае непосредственного обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, принять меры по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в совершении выявленного нарушения, в порядке, предусмотренном административным законодательством Российской Федерации.
30. Внеплановые проверки не проводятся в случае поступления обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2 части 25 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Контрольное мероприятие не проводится также в случае, если при подготовке к его проведению не представилось возможным в установленном законодательством порядке установить собственника (нанимателя, арендатора, пользователя) и (или) адрес объекта жилфонда, в отношении которого предполагалось провести внеплановое контрольное мероприятие.
31. При проведении внеплановых проверок объект проверки определяется по фактам и основаниям, послужившим причиной внеплановой проверки.
Документарная проверка
32. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.
33. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
34. В случае, если после рассмотрения представленных документов будут установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе провести выездную проверку в установленном настоящим регламентом порядке.
Выездная проверка
35. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов жилищного фонда и связанных с ними объектов коммунального назначения, выполняемая ими работа либо предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Помимо случая, предусмотренного частью 33 настоящего регламента, выездная проверка также проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина обязательным требованиям.
Срок проведения проверки
36. Срок проведения каждой документарной или выездной проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
37. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Порядок организации проверки
38. Проверка проводится на основании соответствующего распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции, оформленного на бланке строгой отчетности по типовой форме (приложением N 2).
Текст настоящего регламента приводится без приложений N 2 - 7
39. В распоряжении или приказе указываются:
1) наименование Инспекции, ее юридический адрес, контактный телефон;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
40. Ответственность за несоблюдение установленных законодательством требований к оформлению распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки несет должностное лицо, непосредственно подготовившее проект распоряжения или приказа.
41. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции на проведение проверки вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Подлежащее проверке лицо или его уполномоченный представитель обязаны быть ознакомлены с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
42. По требованию подлежащих проверке лиц или их уполномоченных представителей должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий, а также по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
43. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин либо их уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином здания, жилые (нежилые) помещения и связанные с ними объекты коммунального назначения.
44. В рамках проведения выездной проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции осуществляется комплекс мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в следующей последовательности:
A. Визуальный осмотр (инспекционное обследование) объекта контроля (жилого или нежилого помещения в жилом доме либо объекта коммунального назначения, связанного с жилым домом) с целью оценки соответствия состояния объекта обязательным требованиям;
Б. Анализ документов и иной полученной в процессе проведения мероприятия по контролю информации;
B. Анализ данных инструментальных замеров.
А. Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии собственника, арендатора или иного пользователя объекта (их законных представителей), а также с участием представителей управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организаций, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива. При проведении внеплановой выездной проверки по рассмотрению обращения гражданина уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции обязано также принять максимальные меры по обеспечению участия в проводимой проверке заявителя и иных заинтересованных лиц.
В ходе визуального осмотра фиксируются, в том числе с помощью фото- или видеосъемки, факты соблюдения или нарушения обязательных требований, которые затем вносятся в акт по результатам мероприятия по контролю.
Б. В ходе проведения выездной проверки исследуются и анализируются представленные проверяемыми лицами документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. К таким документам относятся правоустанавливающие документы и технический паспорт на помещение; договоры управления общим имуществом в многоквартирном доме; договоры на техническое содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе договоры со специализированными организациями на техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтов, дымоходов и вентканалов, систем противопожарной защиты; договоры на приобретение коммунальных ресурсов и на предоставление коммунальных услуг гражданам; документы по эксплуатации жилого дома (инструкция по эксплуатации и акты осмотра общего имущества многоквартирного дома; планы-мероприятия по подготовке дома к сезонной эксплуатации; паспорт готовности дома к осенне-зимнему периоду с приложением актов промывки, опрессовки и регулировки внутридомовых инженерных систем тепло- и водоснабжения, актов проверки дымоходов и вентканалов, актов по результатам техобслуживания и ремонта лифтов, внутридомового газового оборудования, электрооборудования и систем противопожарной защиты; журнал заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг); платежные документы за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уставные и учредительные документы организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги; должностные регламенты, удостоверения личности участвующих в проверке лиц; выписки из лицевых счетов квартиросъемщиков, а также другие документы, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, правилами и нормами и иными нормативными правовыми актами.
При необходимости указанная документация или ее часть (на бумажном либо на электронном носителе) в оригиналах или ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. Оригиналы изъятой документации возвращаются в трехдневный срок после завершения проверки и подписания акта.
При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, предоставить запрошенный перечень документов, необходимый для достижения целей и задач проверки, уполномоченным должностным лицом Инспекции делается соответствующая пометка в акте проверки и при этом непредставление требуемых документов расценивается как их отсутствие.
В. Анализ данных инструментальных замеров осуществляется в случаях, когда проверка сопровождается проведением замеров с помощью поверенных в установленном порядке приборов учета и контроля. При этом приборами (термометрами, манометрами, вольтметрами и т.д.) фиксируются показатели, определяющие количественные и качественные параметры коммунальных услуг, которые затем анализируются на предмет их соответствия установленным стандартам, обязательным требованиям.
Инструментальные замеры проводятся в случаях, когда обязательные требования к соблюдению нормативного уровня или режима обеспечения граждан коммунальными услугами содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения замеров.
Ограничения при проведении проверки
45. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо (должностные лица) Инспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции, от имени которой действует должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятия по контролю;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 25 настоящего Административного регламента;
требовать представления документов и иной информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Порядок оформления результатов проверки
46. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт, оформленный на бланке строгой отчетности по типовой форме (приложение N 3).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Инспекции, ее юридический адрес, контактный телефон;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, о причинах допущения нарушений и возможных последствиях, а также другие сведения, позволяющие обосновать принятие соответствующего решения по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.
В акте также должны указываться сведения об объекте контрольного мероприятия (адрес, владелец, способ управления общим имуществом в многоквартирном доме, управляющая или обслуживающая организация, исполнитель коммунальных услуг и т.д.), характеристика его технического состояния (данные технического паспорта, состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и придомовой территории), в том числе сведения, полученные на основе визуального осмотра объекта.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
47. Персональную ответственность за отсутствие полноты, достоверности, объективности изложенных в акте данных, а также за непредставление акта для ознакомления с ним проверяемых лиц или несвоевременное представление в установленных законодательством случаях акта в орган прокуратуры, несет должностное лицо (лица) Инспекции, уполномоченное (-ые) на проведение проверки.
48. В журнале учета проверок, который обязаны вести проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени (продолжительности) ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
50. В предписании указывается перечень нарушенных нормативных правовых актов и технических документов (технические регламенты, нормы и правила), выявленные факты нарушения обязательных требований, подлежащие исполнению мероприятия (работы) в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а также сроки их исполнения. Сроки выполнения предписания определяются должностным лицом, осуществляющим проверку, исходя из вида нарушения, объема предписанных работ, наличия или отсутствия реальной угрозы здоровью или имуществу граждан, а также из объективно необходимой потребности во времени на устранение нарушений.
Предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах на бланке строгой отчетности по установленной форме (приложение N 4), один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении и вручении предписания либо об отказе в ознакомлении и (или) в получении на руки предписания.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении и получении на руки предписания либо об отказе в ознакомлении и получении его на руки предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции.
В предписании также указывается дата, за 3 рабочих дня до истечения которой нарушитель должен уведомить Инспекцию о выполнении выданного ему предписания.
При наличии обоснованных и заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе форс-мажорных, а также в целях достижения полной реализации предписанных мероприятий и работ, на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, руководителем, заместителем руководителя Инспекции может быть принято решение об однократном продлении срока исполнения предписания по установленной форме (приложение N 5).
51. В целях обеспечения контроля за безусловным исполнением выданного предписания уполномоченным должностным лицом Инспекции не позднее 15 рабочих дней с момента окончания установленного на исполнение предписания срока осуществляется фактическая проверка исполнения требований предписания путем проведения в установленном настоящим Административным регламентом порядке внеплановой документарной или выездной проверки с составлением соответствующего акта проверки.
52. При установлении факта неисполнения в установленный срок или ненадлежащего исполнения предписания (не в полном объеме или некачественное выполнение предписанных работ) должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении вместе с материалами возбужденного дела об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
53. В случае выявления в ходе проверок посредством проведения мероприятий по контролю правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и отнесенных к компетенции Инспекции, уполномоченным на проведение Проверки должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Данный протокол в течение трех суток с момента его составления направляется руководителю Инспекции для рассмотрения в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Должностные лица Инспекции обязаны строго соблюдать установленные КоАП РФ требования к протоколу об административном правонарушении, к срокам рассмотрения дела и порядку подготовки дела к рассмотрению, к вынесению решений и другим процессуальным действиям, связанным с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях.
54. При выявлении в ходе проведения проверки фактов несоблюдения (нарушения) обязательных требований нормативных правовых актов, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных правонарушениях, направляются в соответствующий орган местного самоуправления, государственный надзорный орган или прокуратуру для принятия мер в пределах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель госжилинспекции |
А.В. Степаниденко |
<< Назад |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 29 мая 2009 г. N 28 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.