Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что статьей 39 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон) были установлены с 1 сентября 2006 года предельные цены на проведение работ по территориальному землеустройству в отношении земельных участков физических лиц, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного и гаражного строительства.
С 1 января 2009 года были внесены изменения в данную статью Закона, в соответствии с которыми предусмотрено, что на период до 1 марта 2015 года устанавливаются предельные максимальные цены на выполнение кадастровых работ (без учета стоимости подготовительных кадастровых работ, согласования местоположения границ земельного участка, закрепления границ земельного участка долговременными межевыми знаками, а также без учета стоимости работы, сопутствующей проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка) в отношении одного земельного участка для всех землепользователей в размере от 4 тысяч до 7 тысяч рублей.
В соответствии с проведенным анализом реализации положений Закона установлено, что муниципальными образованиями края, органами прокуратуры Краснодарского края, региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края проводится определенная работа по организации контроля за соблюдением предельных максимальных цен на производство землеустроительных и кадастровых работ.
Действенной оказалась проведенная в сентябре 2009 года прокуратурой Динского района проверка деятельности ООО "ЛабиаН", ООО "Земля и дело", ООО "Олимп-2007", ООО "Земля", ООО "Сфера", ООО "Вектор-2007", ГУП Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" и ряда других межевых организаций, где были выявлены факты превышения предельных максимальных цен кадастровых работ.
По результатам проверки прокуратурой Динского района внесены представления об устранении выявленных нарушений и приняты меры по приведению руководителями указанных межевых организаций цен на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в соответствие с законодательством Краснодарского края.
Также региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края за период с 1 сентября 2006 года по 1 июня 2010 года проведены проверки правильности применения цен на землеустроительные работы.
В 2006 году в ходе контрольных мероприятий было выявлено, что ГУП Краснодарского края "Мостовский земельный центр" и ГУП Краснодарского края "Геленджикский земельный центр" не нарушали установленные статьей 39 Закона предельные цены, однако здесь имело место включение в сметную стоимость завышенных объемов работ. Общие суммы завышения сметной стоимости работ в ГУП Краснодарского края "Мостовский земельный центр" составили 59994 рубля, в ГУП Краснодарского края "Геленджикский земельный центр" - 59133 рубля.
Аналогичные нарушения установлены в 2007 году в ГУП Краснодарского края "Ейский земельный центр", где общая сумма завышения объемов работ составила 47602 рубля, ГУП Краснодарского края "Анапский земельный центр" - 16749 рублей, ГУП Краснодарского края "Краснодарский земельный центр" - 586428 рублей.
В 2008 году были проведены проверки ГУП Краснодарского края "Кропоткинский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Мостовский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Брюховецкий земельный центр", ГУП Краснодарского края "Выселковский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Полтавский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Приморско-Ахтарский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Курганинский земельный центр", ООО "Элит Земпроект Компани" города Сочи, филиала ГУП Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу-курорту Анапа, в результате которых в ООО "Элит Земпроект Компани" города Сочи выявлено превышение установленных цен на общую сумму 13000 рублей. Также в шести из девяти проверенных предприятий установлены нарушения государственной дисциплины цен в части выполнения работ по межеванию земельных участков для юридических лиц при составлении смет на дополнительные работы за счет включения в сметную стоимость завышенных объемов работ.
Так, в ГУП Краснодарского края "Кропоткинский земельный центр" общая сумма завышения сметы составила 47602 рубля, ГУП Краснодарского края "Мостовский земельный центр" - 28282 рубля, ГУП Краснодарского края "Выселковский земельный центр" - 9590 рублей, ГУП Краснодарского края "Полтавский земельный центр" - 48417 рублей, ГУП Краснодарского края "Приморско-Ахтарский земельный центр" - 15774 рубля, филиале ГУП Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу-курорту Анапа - 71662,3 рубля.
Проведенные проверки в 2009 году ГУП Краснодарского края "Лабинский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Славянский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Новокубанский земельный центр", ООО "Служба заказчика" города Сочи выявили завышение стоимости в ООО "Служба заказчика" города Сочи на общую сумму 28080 рублей.
В 2010 году проведены проверки ГУП Краснодарского края "Темрюкский земельный центр", ГУП Краснодарского края "Отрадненский земельный центр", ООО "Земпроектстрой" города Сочи.
Нарушение статьи 39 Закона выявлено в деятельности ООО "Земпроектстрой" города Сочи, где общая сумма завышения стоимости кадастровых работ составила 120100 рублей.
По результатам проверок предприятиям и руководителям предприятий предъявлены штрафные санкции в соответствии со статьей 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С 1 сентября 2006 года по настоящее время к предприятиям и должностным лицам, осуществляющим землеустроительные (кадастровые) работы, предъявлены штрафные санкции на сумму 829360 рублей.
Согласно представленной муниципальными образованиями Краснодарского края информации анализ стоимости межевых работ, проводимых за счет бюджетных средств муниципальных образований Краснодарского края за период с 1 сентября 2006 года по 1 июня 2010 года, показал, что межевание земельных участков за счет средств бюджетов муниципальных образований город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, Апшеронский район, Каневской район, Красноармейский район, Крымский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Тихорецкий район, Туапсинский район, Курганинское городское поселение Курганинского района, Славянское городское поселение Славянского района, Белоглинское сельское поселение Белоглинского района, Северское сельское поселение Северского района осуществлялось в соответствии с предельной максимальной ценой кадастровых работ в отношении одного земельного участка.
Кроме того, на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района, Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, Крымского городского поселения Крымского района, Темрюкского городского поселения Темрюкского района, Павловского сельского поселения Павловского района, Успенского сельского поселения Успенского района межевание за счет бюджетных средств вообще не проводилось.
С превышением предельной максимальной цены кадастровых работ в отношении одного земельного участка осуществлялось межевание на территории муниципальных образований город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, Абинский район, Белореченский район, Брюховецкий район, Выселковский район, Гулькевичский район, Динской район, Ейский район, Кавказский район, Калининский район, Кореновский район, Крыловский район, Курганинский район, Кущевский район, Мостовский район, Новокубанский район, Павловский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, Славянский район, Староминский район, Тбилисский район, Темрюкский район, Тимашевский район, Успенский район, Усть-Лабинский район, Щербиновский район, Белореченское городское поселение Белореченского района, Кропоткинское городское поселение Кавказского района, Лабинское городское поселение Лабинского района, Мостовское городское поселение Мостовского района, Новокубанское городское поселение Новокубанского района, Приморско-Ахтарское городское поселение Приморско-Ахтарского района, Тимашевское городское поселение Тимашевского района, Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района, Туапсинское городское поселение Туапсинского района, Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района, Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района, Калининское сельское поселение Калининского района, Каневское сельское поселение Каневского района, Полтавское сельское поселение Красноармейского района, Крыловское сельское поселение Крыловского района, Новопокровское сельское поселение Новопокровского района, Отрадненское сельское поселение Отрадненского района, Староминское сельское поселение Староминского района, Тбилисское сельское поселение Тбилисского района, Старощербиновское сельское поселение Щербиновского района.
При этом в отдельных случаях стоимость межевых работ за один земельный участок, проводимых за счет средств местных бюджетов, максимально доходила до 66629,18 рубля.
Муниципальные образования город Новороссийск, город-курорт Сочи, Белоглинский район, Лабинский район, Ленинградский район, Ейское городское поселение Ейского района, Кореновское городское поселение Кореновского района, Динское сельское поселение Динского района, Кущевское сельское поселение Кущевского района, Ленинградское сельское поселение Ленинградского района информацию по вопросу стоимости межевых работ, проводимых за счет бюджетных средств муниципальных образований Краснодарского края за период с 1 сентября 2006 года по 1 июня 2010 года, не предоставили.
Государственные унитарные предприятия Краснодарского края "Армавирский земельный центр", "Геленджикский земельный центр", "Краснодарский земельный центр", "Новороссийский земельный центр", "Сочинский земельный центр", "Апшеронский земельный центр", "Белоглинский земельный центр", "Белореченский земельный центр", "Полтавский земельный центр", "Лабинский земельный центр", "Приморско-Ахтарский земельный центр", "Тбилисский земельный центр", "Туапсинский земельный центр" межевые работы за счет бюджетных средств муниципальных образований не выполняли.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать положительной работу по межеванию земельных участков, проводимых за счет бюджетных средств, муниципальных образований город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, Апшеронский район, Каневской район, Красноармейский район, Крымский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Тихорецкий район, Туапсинский район, Курганинское городское поселение Курганинского района, Славянское городское поселение Славянского района, Белоглинское сельское поселение Белоглинского района, Северское сельское поселение Северского района.
2. Признать неудовлетворительной работу по межеванию земельных участков, проводимых за счет бюджетных средств, муниципальных образований город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, Абинский район, Белореченский район, Брюховецкий район, Выселковский район, Гулькевичский район, Динской район, Ейский район, Кавказский район, Калининский район, Кореновский район, Крыловский район, Курганинский район, Кущевский район, Мостовский район, Новокубанский район, Павловский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, Славянский район, Староминский район, Тбилисский район, Темрюкский район, Тимашевский район, Успенский район, Усть-Лабинский район, Щербиновский район, Белореченское городское поселение Белореченского района, Кропоткинское городское поселение Кавказского района, Лабинское городское поселение Лабинского района, Мостовское городское поселение Мостовского района, Новокубанское городское поселение Новокубанского района, Приморско-Ахтарское городское поселение Приморско-Ахтарского района, Тимашевское городское поселение Тимашевского района, Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района, Туапсинское городское поселение Туапсинского района, Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района, Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района, Калининское сельское поселение Калининского района, Каневское сельское поселение Каневского района, Полтавское сельское поселение Красноармейского района, Крыловское сельское поселение Крыловского района, Новопокровское сельское поселение Новопокровского района, Отрадненское сельское поселение Отрадненского района, Староминское сельское поселение Староминского района, Тбилисское сельское поселение Тбилисского района, Старощербиновское сельское поселение Щербиновского района.
3. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края до 1 января 2011 года проанализировать деятельность государственных унитарных предприятий, осуществляющих межевание земельных участков на территории Краснодарского края, на предмет целесообразности их дальнейшего существования и решить вопрос о возврате незаконно полученных ими бюджетных средств муниципальных образований.
4. Контрольно-счетной палате Краснодарского края до 31 декабря 2010 года провести проверку расходования органами местного самоуправления средств краевого бюджета, потраченных на оплату работ, связанных с межеванием земельных участков.
5. Рекомендовать контрольным и финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края провести проверку расходования органами местного самоуправления средств местных бюджетов, потраченных на оплату работ, связанных с межеванием земельных участков.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
6 октября 2010 года
N 2177-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательным Собранием Краснодарского края на очередном пленарном заседании заслушан отчет о соблюдении на территории края предельных максимальных цен на выполнение землеустроительных и кадастровых работ, установленных краевым законом "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" на период до 1 марта 2015 года для всех категорий землепользователей.
Отмечены муниципальные образования края, на территориях которых межевание земельных участков, осуществляемое за счет средств местных бюджетов, производилось с соблюдением установленных предельных максимальных цен на эти работы. Однако в ряде муниципальных образований были выявлены нарушения закона.
Уполномоченным органам поручено проверить эффективность расходования выделенных на указанные цели бюджетных средств, проанализировать деятельность ГУП, занимающихся межеванием земельных участков, вплоть до решения вопроса о целесообразности дальнейшего существования некоторых из них, а также обеспечить возврат в бюджет незаконно полученных бюджетных ассигнований.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 6 октября 2010 г. N 2177-П "Об исполнении статьи 39 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2010 г. N 35 (165), стр. 478