Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом руководителя департамента
по вопросам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и водных
отношений Краснодарского края
от 20 сентября 2010 г. N 97
Административный регламент осуществления департаментом по вопросам
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений
Краснодарского края государственной функции по утверждению проектов
зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ
и режимов зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) описывает выполнение департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее - департамент) государственной функции по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2. Государственную функцию, указанную в пункте 1 Регламента, исполняет департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края непосредственно, через свое структурное подразделение - отдел водопользования управления водохозяйственного комплекса и технического надзора (далее - отдел водопользования).
3. Исполнение государственной функции, указанной в пункте 1 Регламента (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г.;
Положением о департаменте по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2009 г. N 550.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является: протокол заседания экспертной комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - протокол), либо отказ в рассмотрении вопроса об утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6. Зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - проекты зон санитарной охраны водных объектов) организуются на всех водных объектах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, которые эксплуатируются или будут эксплуатироваться физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод либо на основании договора водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
7. Проекты зон санитарной охраны водных объектов утверждаются для создания и обеспечения в границах зон санитарной охраны режима хозяйственной и иной деятельности, позволяющего обеспечить сохранность от загрязнения подземных и поверхностных источников водоснабжения и территорий, на которых они расположены.
8. Осуществление государственной функции производится совместно с экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия формируется департаментом для оценки соответствия представленных на утверждение проектов существующим нормативным требованиям, принятия решения об их утверждении (отказе в утверждении), установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Положение и состав экспертной комиссии утверждаются руководителем департамента. Состав экспертной комиссии формируется из числа сотрудников департамента, соответствующих контролирующих и надзорных органов.
9. Правом обращения в департамент с заявлением и документами, необходимыми для утверждения проекта зон санитарной охраны водных объектов, обладают физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие или имеющие намерение приступить к эксплуатации водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявитель).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об организации утверждения проектов
зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ
и режимов зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
1.1. Сведения о порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов предоставляются заявителю непосредственно при его явке в отдел водопользования, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края. Адреса департамента и отдела водопользования указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
На стенде отдела водопользования размещаются следующие сведения:
1) часы приема заявителей;
2) адреса департамента и отдела водопользования;
3) номер кабинета в департаменте, предназначенного для приема заявлений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов;
4) адрес официального сайта департамента;
5) номера телефонов и адреса электронной почты должностных лиц, ответственных за организацию утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов в департаменте.
На официальном сайте департамента размещаются следующие сведения:
1) часы приема заявителей;
2) адреса департамента и отдела водопользования;
3) номер кабинета в департаменте, предназначенного для приема заявлений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов;
4) адрес официального сайта департамента;
5) номера телефонов и адреса электронной почты должностных лиц, ответственных за организацию утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов в департаменте;
6) порядок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов (в текстовом виде);
7) порядок получения консультаций по процедуре предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование;
8) обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
1.2. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, обращаются в департамент с заявлением об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, которое регистрируется в установленном порядке.
1.3. В заявлении об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
2) наименование и место расположения водозаборных сооружений на водном объекте.
Форма заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.4. Перечень прилагаемых к указанному заявлению документов:
1) копия свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
3) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
4) проект зон санитарной охраны водных объектов в бумажном виде;
5) проект зон санитарной охраны водных объектов на электронном носителе;
6) санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю или его территориальных отделов о соответствии представленного проекта требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
7) план водоохранных мероприятий, согласованный с землепользователями, со сроками их исполнения и исполнителями;
8) документы на право пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
9) документы на право пользования земельным участком, необходимым для осуществления водопользования.
1.5. Заявитель вправе представить иные документы дополнительно к заявлению, документам и материалам.
1.6. Для оценки достоверности представленных документов департамент вправе запросить у заявителя необходимые сведения.
1.7. Документы формируются и представляются в департамент в 1 экземпляре отдельным пакетом в скоросшивателе.
1.8. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых заявителем непосредственно, осуществляется по рабочим дням в департаменте в установленные часы приема заявителей.
1.9. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Консультации по процедуре утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов (далее - консультации) осуществляются в часы приема заявлений, а также по письменным обращениям, по телефону или по электронной почте (при ее наличии).
Все консультации являются безвозмездными.
1.11. Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, обосновывающие содержание предоставляемых консультаций.
1.12. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя и отчество.
Время консультации по телефону, как правило, не должно превышать 10 минут.
При невозможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
1.13. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 1315
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Срок рассмотрения письменного обращения заявителя составляет 30 календарных дней с даты регистрации его в департаменте.
1.14. Личный прием граждан по процедуре исполнения государственной функции осуществляется руководителем (заместителем руководителя) департамента в часы приема заявителей и в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Требования к проектам зон санитарной охраны водных объектов
2.1. Проекты разрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г.
2.2. В состав проекта должны входить: текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
2.3. Текстовая часть проекта должна содержать:
1) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
2) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
3) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;
4) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
5) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
6) определение границ первого, второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
7) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.
2.4. Картографический материал проекта должен быть представлен в следующем объеме:
1) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов и нанесением мест расположения водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;
2) гидрогеологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
3) план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500 - 1:1000;
4) план второго и третьего поясов зон санитарной охраны в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном источнике водоснабжения и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном источнике водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
3. Срок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов
3.1. Срок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов составляет 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в департаменте.
В случае необходимости срок рассмотрения данных проектов может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
4. Основания для отказа в утверждении проектов зон санитарной охраны
водных объектов
4.1. Отказ в рассмотрении вопроса об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов направляется заявителю, если документы для утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов представлены не в полном объеме.
4.2. Протокол заседания экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов с отказом в утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов направляется заявителю, если:
1) проект зон санитарной охраны водных объектов не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
2) использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к местам осуществления государственной функции
по утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов
5.1. Местом осуществления государственной функции являются помещения отдела водопользования.
Габаритные размеры, очертания и оборудование помещений отдела водопользования определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников отдела, а также для комфортного обслуживания заявителей.
III. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) административную процедуру по рассмотрению заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов;
2) административную процедуру по рассмотрению и утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
2. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по рассмотрению заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение принятых документов.
Общая схема процедур Регламента указана в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.1. Прием и регистрация в департаменте заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (далее - документы) осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 1315.
2.2. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления проверяется комплектность полученных документов.
Комплектные документы принимаются к рассмотрению, некомплектные - возвращаются заявителю с отказом в рассмотрении вопроса об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов.
2.3. Должностное лицо отдела водопользования, ответственное за рассмотрение принятых документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и их на соответствие существующим нормативным требованиям и настоящему Регламенту.
В случае представления документов не в полном объеме в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте подготавливает письмо заявителю с отказом в рассмотрении вопроса об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, которое передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу;
2) формирует проект протокола заседания экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов;
3) организует заседание экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
3. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по рассмотрению и утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
Экспертная комиссия:
1) проводит анализ проектов и документов, поступивших на рассмотрение, в том числе планов мероприятий по предотвращению загрязнения данных водных объектов;
2) проводит при необходимости заслушивание отчетов должностных лиц организаций, эксплуатирующих водозаборные сооружения на водных объектах, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, по вопросам соблюдения границ зон санитарной охраны указанных водных объектов и выполнения водоохранных мероприятий;
3) по результатам рассмотрения проектов и документов принимает решение об их утверждении и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или отказе в утверждении в случае несоответствия проекта требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и другим существующим нормативным требованиям. Решение оформляется протоколом согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Протокол заседания экспертной комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждается руководителем (заместителем руководителя) департамента.
С момента утверждения протокола решение экспертной комиссии считается утвержденным.
4. Протоколы заседания экспертной комиссии подлежат брошюровке. На обороте последнего листа протокола указывается дата брошюровки, количество прошитых и пронумерованных листов и ответственное лицо. Подлинность прошитого экземпляра протокола удостоверяется печатью для документов отдела водопользования.
5. Обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными проектами зон санитарной охраны, а также соблюдения специального установленного режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
5.1. Протоколы заседания экспертной комиссии совместно с утвержденным проектом, планом водоохранных мероприятий, санитарно-эпидемиологическим заключением территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю или его территориальных отделов передаются:
1) два экземпляра - заявителю, один из которых с приложением бумажной и электронной версии утвержденного проекта должен представляться заявителем в соответствии с уведомлением департамента в администрацию соответствующего городского округа или муниципального района, на территории которого находятся водозаборные сооружения водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для внесения сведений о границах и режиме зон санитарной охраны в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа или муниципального района;
2) один экземпляр - в федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России по Краснодарскому краю";
3) один экземпляр - в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
5.2. В департаменте должны храниться следующие материалы:
1) электронная версия проекта (на компакт-диске);
2) протокол заседания экспертной комиссии (подлинник);
3) санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю или его территориальных отделов (копия);
4) план водоохранных мероприятий (копия);
5) картографический материал с границами поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, местами расположения водозаборных сооружений и площадок водопроводных сооружений (копия).
5.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных утвержденными проектами, осуществляется в пределах компетенции департаментом, соответствующими контролирующими и надзорными органами, администрациями муниципальных образований края.
5.4. Установленные границы зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и составляющих их поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений условий их эксплуатации или местных санитарных условий по заключению заинтересованных уполномоченных организаций. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, должны осуществляться в установленном порядке.
5.5. Санитарные (водоохранные) мероприятия должны выполняться:
в пределах первого пояса зон санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
в пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих или могущих оказать отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Контроль за исполнением административных процедур государственной функции осуществляется в пределах компетенции департаментом, надзорными и контролирующими органами.
2. Ответственность за рассмотрение принятых документов и организацию работы экспертной комиссией департамента по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов возлагается на должностных лиц отдела водопользования согласно их должностных регламентов.
3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в рамках деятельности отдела водопользования, возлагается на начальника отдела водопользования.
4. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в рамках деятельности департамента, возлагается на руководителя (заместителя руководителя) департамента.
5. В целях анализа практики применения настоящего административного регламента должностное лицо отдела водопользования, ответственное за рассмотрение заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов вносит в контрольный лист хода исполнения государственной функции следующую информацию:
сведения о заявителе;
дату регистрации заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов;
дату выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.
Форма контрольного листа хода исполнения государственной функции приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в администрации Краснодарского края.
3. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностного лица департамента, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, рассматривается Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
4. Руководитель департамента, получивший предписание уполномоченного органа в случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) в срок, установленный в предписании:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем.
5. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник отдела водопользования |
А.Г. Логвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.