Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 2 марта 2011 г. N 216
Административный регламент предоставления государственной услуги
по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан в органах социальной
защиты населения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в органах социальной защиты населения Краснодарского края (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2007 года N 942 "Об утверждении Рекомендаций по исчислению дохода от личного подсобного хозяйства, учитываемого в совокупном доходе семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка, государственной социальной помощи и некоторых других социальных выплат жителям Краснодарского края";
приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 22 июня 2010 года N 377 "О Порядке определения размера социального пособия и периода, на который оно назначается";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан".
2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителя (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
департаментом труда и занятости населения Краснодарского края;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю;
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), другими кредитными организациями (банками) (далее - кредитные организации);
Управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - социальное пособие) получателям государственной услуги либо отказ в предоставлении социального пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия принимается управлением социальной защиты населения не позднее чем по истечении 10 дней после дня обращения заявителя в управление социальной защиты населения со всеми необходимыми документами.
2.4.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) управление социальной защиты населения не позднее чем по истечении 10 дней после дня обращения и представления необходимых документов уведомляет заявителя о такой проверке. В таком случае решение управления социальной защиты населения должно быть вынесено не позднее чем по истечении 30 дней после дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Получателями государственной услуги - социального пособия, являются постоянно проживающие на территории Краснодарского края либо имеющие регистрацию по месту пребывания на территории Краснодарского края малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднемесячный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения социального пособия в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания представляются следующие документы:
заявление (приложение N 1) в письменной форме от себя лично (для малоимущего одиноко проживающего гражданина) или от имени своей семьи, или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи и доходах (своих и членов семьи) за 3 месяца до месяца подачи заявления о назначении социального пособия, в том числе сведения о получении в расчетном периоде государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его регистрацию по месту жительства и (или) по месту пребывания с предъявлением подлинников для сверки.
При обращении за социальным пособием в управление социальной защиты населения по месту пребывания заявитель, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, дополнительно представляет документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.
Заявитель, обратившийся за социальным пособием, должен представить сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи, либо справку районного, городского центра занятости населения о признании их в установленном порядке безработными, либо документы, подтверждающие наличие условий:
1) осуществление ухода за совместно проживающим членом семьи (инвалидом первой группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, ребенком в возрасте до трех лет). Если к пенсии нетрудоспособного лица выплачивается ежемесячная компенсационная выплата, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", то назначение семье социального пособия осуществляется в случаях, когда компенсация оформлена на данного неработающего трудоспособного члена семьи, а не на иное лицо;
2) обучение по очной форме обучения в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида либо окончил образовательного учреждения, если не истек трехмесячный срок со дня окончания обучения;
3) беременность женщины;
4) воспитание женщиной троих и более детей в возрасте до 16 лет;
5) признание недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) нахождение на лечении в стационарном учреждении здравоохранения;
7) увольнение со срочной военной службы, если не истек трехмесячный срок с даты демобилизации;
8) освобождение из мест лишения свободы, если не истек трехмесячный срок с даты освобождения;
9) получение любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия. При этом получателем пенсии считается лицо, которому назначена пенсия.
2.6.2. Представленные заявителем сведения о доходах семьи или одиноко проживающего гражданина могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты населения самостоятельно.
2.6.3. Заявление о назначении социального пособия, прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение социального пособия малоимущей семье либо малоимущему одиноко проживающему гражданину или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.5. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отсутствие документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации, если заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредоставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;
2) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) несвоевременное извещение заявителем об изменениях в составе семьи, о снятии его или члена семьи с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания, об увеличении его среднемесячного дохода или членов его семьи до прожиточного минимума.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом управления социальной защиты населения не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, срок регистрации осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в управление социальной защиты населения за получением социального пособия;
порядок определения размера социального пособия и периода, на который оно назначается;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о назначении социального пособия малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину социального пособия (приложение N 1) и образец его заполнения;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием их почтового адреса, адреса электронной почты, справочных телефонов, номера факса, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток.
5) предоставление консультаций по назначению социального пособия малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
2) формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) социального пособия;
3) организация выплаты социального пособия.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Для назначения социального пособия получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывании с заявлением и всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;
д) при необходимости распечатывает из программного комплекса АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения справку о размере предоставляемых получателю (членам его семьи) мер социальной поддержки;
е) при необходимости распечатывает справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Краснодарскому краю о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения получателя (членов семьи);
ж) формирует личное дело получателя государственной услуги;
з) в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов, а также требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.1. пункта 2.5. и подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6. настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении социального пособия, с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
Уведомление о назначении социального пособия или об отказе в его назначении направляется в письменной форме заявителю не позднее чем по истечении 10 дней после дня обращения заявителя и представления им необходимых документов.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает решение о назначении социального пособия или об отказе в назначении социального пособия;
в) проверяет решение о назначении социального пособия или об отказе в назначении социального пособия;
г) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
д) подписывает и передает сформированное решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело; проверяет правильность решения об отказе;
з) подписывает решение о назначении (решение об отказе) и передает личное дело на проверку начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместителю);
и) начальник отдела назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) после проверки подписывает решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме.
В случае отказа в назначении социального пособия данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения процедуры формирования решения о назначении (решения об отказе в назначении) социального пособия - не более 10 дней.
3.4. Выплата социального пособия осуществляется управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Предоставление социального пособия производится управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социального пособия. Каждая последующая выплата назначенного социального пособия производится за текущий месяц - до 25 числа месяца.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и выплате социального пособия осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.