Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 2 марта 2011 г. N 217
Административный регламент предоставления государственной услуги
по социальной поддержке семей, имеющих детей
(в том числе многодетных семей, одиноких родителей),
в органах социальной защиты населения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), в органах социальной защиты населения Краснодарского края (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2005 года N 188 "О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 271 "О Порядке предоставления ежегодной денежной выплаты многодетным семьям";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)".
2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителя (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), другими кредитными организациями (банками) (далее - кредитные организации);
Управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям либо отказ в предоставлении указанных выплат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка принимается управлением социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после подачи заявления в управление социальной защиты населения со всеми необходимыми документами.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем документов управление социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами уведомляет заявителя о такой проверке. В таком случае решение управления социальной защиты населения должно быть вынесено не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае отказа в удовлетворении заявления управление социальной защиты населения не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Получателями ежемесячного пособия на ребенка являются постоянно проживающие на территории Краснодарского края родители, усыновители, опекуны, попечители на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ними ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае.
2.5.2. Получателями ежегодной денежной выплаты многодетным семьям являются постоянно проживающие в Краснодарском крае родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних детей из многодетных семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, при обучении детей в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка в управление социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
заявление (приложение N 1);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;
свидетельство о рождении ребенка;
справка с места жительства заявителя о составе семьи, подтверждающая его совместное проживание с ребенком;
документ о месте жительства второго родителя, если брак не расторгнут;
документы о месте работы родителей ребенка и их доходах за последние 3 месяца перед месяцем обращения за пособием;
справка об учебе ребенка в общеобразовательном учреждении (для ребенка в возрасте от 16 до 18 лет).
Если второй родитель (усыновитель) ребенка проживает за пределами муниципального образования Краснодарского края, то управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя запрашивает из управления социальной защиты населения по месту жительства второго родителя (усыновителя) справку о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка.
Одинокие матери дополнительно представляют справку ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, - в зависимости от оснований назначения пособия, дополнительно представляется один из следующих документов:
сообщение органа службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка уполномоченного органа о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего дополнительно представляются:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка органа местного самоуправления о неполучении денежного содержания на ребенка.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа должен быть предъявлен его подлинник для сверки.
2.6.2. Для назначения ежегодной денежной выплаты многодетные семьи представляют:
заявление (приложение N 2);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и его регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края, с предъявлением подлинника для сверки;
копии свидетельств о рождении детей с предъявлением подлинников для сверки;
справку с места жительства о составе семьи, выданную уполномоченным органом (подлинник);
на ребенка в возрасте от 18 до 23 лет - справку государственного образовательного учреждения об обучении по очной форме обучения на бюджетной основе (подлинник);
на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), - копию выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) с предъявлением подлинника для сверки.
2.6.3. Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям, прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.5. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отсутствие документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
1) непредоставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка является достижение ребенком возраста, указанного в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента.
Основанием для прекращения ежегодной денежной выплаты многодетным семьям является истечение срока, в течение которого семья относится к категории многодетных.
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом управления социальной защиты населения не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, регистрация осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения за назначением ежемесячного пособия на ребенка или ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение N 1), ежегодной денежной выплаты многодетным семьям (приложение N 2) и образцы заполнения документов;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием их почтового адреса, адреса электронной почты, справочных телефонов, номера факса, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2# к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток.
5) предоставление консультаций по назначению ежемесячного пособия на ребенка или ежегодной денежной выплаты многодетным семьям осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
2) формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
3) организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка и ежегодной денежной выплаты многодетным семьям получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства с заявлением и всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;
д) при необходимости распечатывает справку Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Краснодарскому краю о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
е) формирует личное дело получателя государственной услуги;
ж) в случаях представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6. настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6., а также при несоблюдении требований, установленных подпунктом 2.5.1. - 2.5.2. пункта 2.5. настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и ежегодной денежной выплаты многодетным семьям с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении или решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
г) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
д) подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело; проверяет правильность решения об отказе;
з) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе) и передает личное дело на проверку начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместителю);
и) начальник отдела назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме;
к) специалист, осуществляющий формирование выплатных документов, распечатывает выплатной протокол в подтверждение выплаты ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям и передает его специалисту на приеме для приобщения в личное дело.
В случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения процедуры формирования распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка - не более 10 дней, ежегодной денежной выплаты многодетным семьям - не более 10 рабочих дней.
3.4. Выплата ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям осуществляется управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка производится управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета путем перечисления средств в первом месяце текущего квартала;
Предоставление ежегодной денежной выплаты многодетным семьям производится управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета ежеквартально, до 28-го числа первого месяца каждого квартала.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4#), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и выплате ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежегодной денежной выплаты многодетным семьям осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.