Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 2 марта 2011 г. N 220
Административный регламент предоставления государственной услуги
по социальной поддержке жертв политических репрессий в органах социальной
защиты населения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке жертв политических репрессий в органах социальной защиты населения Краснодарского края (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке жертв политических репрессий (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 сентября 2005 года N 860 "О Порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 сентября 2006 года N 811 "О порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная поддержка жертв политических репрессий ".
2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителей (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края;
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), другими кредитными организациями (банками) (далее - кредитные организации);
Управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
жилищно-коммунальными организациями;
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты жертвам политических репрессий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жертвам политических репрессий либо отказ в предоставлении указанных выплат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок ожидания получения результата предоставления государственной услуги в части выплаты ежемесячной денежной выплаты - до 24 числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначена ежемесячная денежная выплата.
Максимальный срок ожидания получения результата предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - до 28 числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначена компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений управление социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проверке. В этом случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после принятия решения о проведении проверки (для ежемесячной денежной выплаты) и не позднее, чем через 30 календарных дней после подачи заявления (для компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление должно быть направлено заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения.
В случае отказа в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг письменное уведомление должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются со ссылками на нормативные правовые акты причины отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Получателями государственной услуги являются зарегистрированные по месту жительства на территории Краснодарского края жертвы политических репрессий, являющиеся пенсионерами, которые в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" признаны:
подвергшимися политическим репрессиям и впоследствии реабилитированными, которым эта же государственная услуга не предоставляется по другим основаниям;
пострадавшими от политических репрессий, которым эта же государственная услуга не предоставляется по другим основаниям.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты жертвы политических репрессий в управление социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
заявление (приложение N 1);
документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края;
справку о реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий.
При обращении за компенсацией расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жертвы политических репрессий дополнительно представляют справку о составе семьи и о характеристике жилья и видах коммунальных услуг, в том числе о наличии печного отопления, а также документы, подтверждающие отношения родства (свойства) с проживающим с ними супругами, детьми и родителями.
Заявление о назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
2.6.2. Управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.3. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является отсутствие документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги в части выплаты ежемесячной денежной выплаты являются:
назначение ежемесячной денежной выплаты по другому основанию;
снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Краснодарского края;
смерть получателя выплаты.
2.8.3. Основаниями для прекращения государственной услуги в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Краснодарского края;
смерть получателя компенсации.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом управления социальной защиты населения не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, срок регистрации осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения
за получением ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг государственной услуги (приложение N 1) и образцы его заполнения;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток.
5) предоставление консультаций по назначению ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Для назначения ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения с заявлением и всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) распечатывает справку Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Краснодарскому краю в случае получения заявителем ежемесячной денежной выплаты по линии Пенсионного фонда Российской Федерации (при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты);
е) формирует личное дело получателя государственной услуги;
ж) в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1. - 2.6.2. пункта 2.6., а также при несоблюдении требований, установленных подпунктом 2.5.1. пункта 2.5. настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении социального пособия, с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении или решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;
д) подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
з) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (или его заместителю);
и) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения процедуры формирования решения о назначении (решения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
3.4. Выплата ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется управлением социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Предоставление ежемесячной денежной выплаты производится ежемесячно за текущий месяц - до 24-го числа.
Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится управлением социальной защиты населения ежемесячно за текущий месяц - до 28 числа.
Выплата компенсации в части расходов на оплату твердого топлива и его доставку осуществляется на предстоящий отопительный период один раз в год, не позднее второго квартала календарного года.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по социальной поддержке жертв политических репрессий, в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и выплате ежемесячной денежной выплаты и (или) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жертвам политических репрессий осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.