Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления департаментом семейной политики Краснодарского края государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью
(утв. приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 27# ноября 2008 г. N 343)
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента и государственной услуги
Административный регламент предоставления департаментом семейной политики Краснодарского края (далее - департамент) государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей";
распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 314 "Об уполномоченном органе, ответственном за обеспечение назначения и выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об индексации единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" от 3 апреля 2008 года N 06-780;
приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 21 апреля 2008 года N 100 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия на каждого ребенка при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, а также о предоставлении отчетов".
1.3. Исполнитель государственной услуги
Государственная услуга исполняется государственными гражданскими служащими Краснодарского края, специалистами департамента семейной политики (далее - специалисты).
Структурным подразделением департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству департамента (далее - отдел).
1.4. Взаимодействие в процессе предоставления государственной услуги
В процессе предоставления государственной услуги департаментом осуществляется взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по образованию;
управлениями (отделами) по вопросам семьи и детства администраций муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы опеки и попечительства);
судебными органами;
правоохранительными органами;
банковскими организациями;
средствами массовой информации.
1.5. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться:
проверка и принятие пакета документов на выплату единовременного пособия от специалиста органа опеки и попечительства;
подготовка и издание приказа о выплате (отказе) единовременного пособия;
назначение единовременного пособия;
выплата единовременного пособия.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информация о государственной услуге доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном Интернет-сайте департамента http://www.familykuban.ru.
Адрес электронной почты департамента: sfud@dfp.krasnodar.ru, телефоны: 279-16-64, 279-16-92; факс: 279-17-01. Код г. Краснодара: (861).
В сети Интернет (контактные телефоны, адреса электронной почты и сайта, график работы).
2.1.2. На официальном сайте департамента размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте со специалистами органа опеки и попечительства, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Проведение консультаций
2.2.1. Специалисты проводят консультации по вопросам:
а) порядка назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью;
б) порядка получения единовременного пособия при передаче ребенка в семью;
в) сроков предоставления государственной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты департамента указаны в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.2.4. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в департаменте во вторник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 в помещениях департамента.
Указанные помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.3. Телефонные звонки
2.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей на получение единовременного пособия могут выступать граждане, принявшие ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане РФ, проживающие на территории РФ, а также постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы (вынужденные переселенцы).
2.4.2. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваются и обвиняются в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
2.4.3. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей департаментом.
Для удобства граждан пакет документов для назначения и выплаты единовременного пособия передается в департамент через специалиста органа опеки и попечительства.
2.4.4. Гражданин предъявляет специалисту органа опеки и попечительства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет:
а) заявление о назначении пособия (приложение);
б) копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо постановление (приказ) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
2.4.5. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
ж) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
з) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев, соответственно, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.5.2. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов в департамент.
2.6. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги
Отсутствие полного пакета документов в соответствии с утвержденным перечнем, предусмотренным в пункте 2.4.4, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Платность предоставления государственной услуги
2.7.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к местам и инфраструктурным условиям
предоставления государственной услуги
2.8.1. Помещение, в котором размещается отдел, должно иметь прочные входные двери с замками, гарантирующими надежное закрытие указанного помещения в нерабочее время.
Окна помещения, в котором размещается отдел, при условии расположения на первом или последнем этаже здания, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в указанное помещение посторонних лиц, оборудуются охранной сигнализацией, а также металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в указанное помещение.
2.8.2. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделе;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в отделе.
2.8.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделе, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам.
3. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
изучение и принятие документов на единовременную выплату;
ведение реестра документов, предоставленных в департамент, для назначения единовременных выплат при всех формах устройства;
издание приказа департамента на выплату единовременного пособия либо отказ в выплате единовременного пособия;
проверка банковских реквизитов получателя единовременного пособия.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется специалистами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выплаты единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке (или) в суде.
5.2. Получатель услуги вправе обжаловать руководителю департамента в досудебном порядке действие (бездействие) специалистов, осуществляющих назначение и выплату единовременного пособия, если, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная физическим лицом.
Порядок ее рассмотрения должен соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, руководителем департамента принимается решение о привлечении к ответственности, в соответствии с законодательством РФ, специалиста, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) обратившегося.
5.6. Обратившийся вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.7. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в соответствии с главой 25 ГПК РФ.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о назначении пособия |
|
Содержание Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 28 ноября 2008 г. N 343 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.