Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента семейной политики
Краснодарского края
от 27 декабря 2008 г. N 399
Административный регламент департамента семейной политики
Краснодарского края по исполнению государственной функции регионального
оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах,
желающих взять ребенка на воспитание в семью
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента и государственной функции
Административный регламент департамента семейной политики Краснодарского края (далее - департамент) по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью (далее - регионального банка), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной функции
Исполнение государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1265 "О департаменте семейной политики Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 мая 2009 года N 381 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1265 "О департаменте семейной политики Краснодарского края".
1.3. Исполнитель государственной функции
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Краснодарского края, специалистами департамента семейной политики (далее - специалисты).
Структурным подразделением департамента семейной политики, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству департамента.
1.4. Взаимодействие в процессе исполнения государственной функции
В процессе исполнения государственной функции департамент семейной политики Краснодарского края осуществляется взаимодействие с:
заинтересованными федеральными органами государственной власти;
федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный оператор);
управлениями (отделами) по вопросам семьи и детства администраций муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы опеки и попечительства);
образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее - иностранные организации);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
1.5. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:
внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в департамент семейной политики гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
выдача обратившимся в департамент гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным региональным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок информирования о государственной функции
2.1.1. Информация о государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном интернет-сайте департамента семейной политики Краснодарского края: http://www.familykuban.ru.
Телефоны: 279-16-64, 279-16-92; факс: 279-17-01. Код г. Краснодара - 861.
Адрес электронной почты департамента: sfud@dfp.krasnodar.ru.
2.1.2. На официальном сайте департамента семейной политики Краснодарского края размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
2.1.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Проведение консультаций
2.2.1. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядке передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) порядке получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
в) сроках исполнения государственной функции;
г) порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.2.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.3 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты департамента указаны в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.2.4. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в департаменте во вторник и четверг с 9.00 до 18.00 в помещениях департамента.
Указанные помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Начальник Управления по опеке и попечительству департамента (далее - Управление) осуществляет личный прием заявителей только на основании письменного заявления гражданина или по поручению руководства департамента еженедельно.
Прием заявителей осуществляется непосредственно начальником Управления каждый понедельник месяца с 14.00 до 17.00.
2.3. Телефонные звонки
2.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.3 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Граждане Российской Федерации обращаются в департамент семейной политики Краснодарского края непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в департамент лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
2.4.3. Гражданин Российской Федерации предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (типовая форма заявления об оказании содействия в подборе ребенка утверждена приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 года, регистрационный N 13289) (далее - Приказ) (приложение N 11 к настоящему Регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (типовая форма анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, утверждена Приказом) (приложение N 11 к настоящему Регламенту);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (типовая форма заключения о возможности быть кандидатом(ами) в усыновители утверждена Приказом) (приложение N 11 к настоящему Регламенту).
2.4.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (типовая форма заявления об оказании содействия в подборе ребенка утверждена Приказом) (приложение N 11 к настоящему Регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (типовая форма анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, утверждена Приказом), с заполненным первым разделом (приложение N 11 к настоящему Регламенту);
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
2.4.5. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.4.4 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.4.6. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.4.4 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
2.4.7. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.4.4 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.4.4 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
2.4.8. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4.9. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством РФ или международным договором РФ, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве РФ в государстве места жительства гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории РФ.
2.5. Сроки исполнения государственной функции
2.5.1. Устанавливаются следующие сроки предоставления государственной функции:
государственная функция предоставляется гражданам в день обращения (с учетом требований пунктов 2.4.4 - 2.4.7 настоящего Регламента);
время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 1 часа.
2.6. Основания для отказа в исполнении государственной функции
2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;
несоответствие установленным требованиям содержания или оформления документов, представленных гражданином;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных гражданином.
2.7. Платность исполнения государственной функции
2.7.1. Государственная функция исполняется бесплатно.
2.8. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения
государственной функции
2.8.1. Помещение, в котором размещается региональный банк данных о детях, должно иметь прочные входные двери с замками, гарантирующими надежное закрытие указанного помещения в нерабочее время.
Окна помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, при условии расположения на первом или последнем этаже здания, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в указанное помещение посторонних лиц, оборудуется охранной сигнализацией, а также металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в указанное помещение.
2.8.2. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
2.8.3. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях.
2.8.4. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в федеральном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к федеральному банку данных о детях.
2.8.5. Формирование и использование регионального банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
3. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
3.1.# Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
учет сведений об обратившихся в департамент гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
3.1. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке в департамент из органов опеки и попечительства анкет детей (по форме согласно приложению N 2 к Порядку) и их фотографий.
Размер и формат фотографии, а также изображение ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны позволять наиболее полно, точно и информативно отражать его состояние и индивидуальные особенности.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются региональным оператором в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, их пересмотра.
3.1.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета информации, поступившей о детях из органов опеки и попечительства, - 1 рабочий день со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
3.1.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие установленным требованиям анкет детей, оставшихся без попечения родителей;
соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217.
Максимальный срок проверки - 1 рабочий день со дня регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, предоставленных органами опеки и попечительства.
3.1.5. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) департамента.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
3.1.6. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
3.1.7. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Регламента.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения департаментом семейной политики анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в установленном порядке.
3.1.8. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на интернет-сайте, в печатных изданиях департамента.
3.2. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся
без попечения родителей
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке от органа опеки и попечительства:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органами опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217;
информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3.2.2. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.2.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие указанной в пункте 3.1.8 настоящего Регламента информации установленным требованиям;
соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок проверки - 4 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства.
3.2.4. При выявлении нарушений требований к предоставленной информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 3.1.5 и 3.1.6 настоящего Регламента.
3.2.5. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 3.2.3 настоящего Регламента.
3.2.6. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях:
запрашивают у органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
проверяют соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизируют данные о выявленных нарушениях органов опеки и попечительства и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляют соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.
3.3. Учет сведений о гражданах, обратившихся в департамент
3.3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в департамент гражданах приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в соответствующие журналы учета (приложения N 4 и 5).
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в департамент документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 2.4.3 - 2.4.7 и 2.4.9 настоящего Регламента.
3.3.3 Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).
3.3.4. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4.3 настоящего Регламента.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает документы, представленные гражданином, по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, представленных гражданином.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.3.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) департамента.
3.3.7. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.3.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в департаменте порядке.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
3.3.9. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению N 9# к Приказу (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению N 10# к Порядку (далее - журнал учета иностранных граждан).
3.3.10. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся
без попечения родителей
3.4.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.4.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
3.4.4. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист, ответственный за прием граждан, проверяет наличие направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее региональным оператором, органом опеки и попечительства другим гражданам.
3.4.5. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
3.4.6. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (типовая форма утверждена Приказом).
3.4.7. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям (типовая форма направления на посещение ребенка утверждена Приказом).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
3.4.8. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.4.9. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен департаментом при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в департамент в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
3.4.10. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме департамент о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право в установленном порядке получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.
Снятие с учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представление им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, фиксируется в журнале учета граждан.
3.5. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке
данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям
3.5.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3.5.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
3.5.3. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном порядке и подписывается руководителем (заместителем руководителя).
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
3.5.4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующем(их) его пожеланиям, может явиться в департамент для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
3.5.5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в департамент, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
3.5.6. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, и согласии гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению N 3# к Приказу.
3.6. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных
органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент в установленном порядке запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
3.6.2. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами департамента, готовит ответ на запрос или обращение.
3.6.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается руководителем департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
4.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции, на основании
административного регламента
5.1. Заинтересованными лицами действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать руководителю департамента в досудебном порядке действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию, если по мнению заявителя были нарушены его права, свободы и законные интересы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная физическим лицом.
Порядок ее рассмотрения должен соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращения в Краснодарском крае".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
5.5. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым департаментом, указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.