Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 23.03.2011 года N 2490-П
Перечень проблемных вопросов, требующих законодательного
регулирования в проекте федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации"
В ходе обсуждения проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогической и родительской общественностью обозначены следующие проблемные вопросы, требующие законодательного регулирования:
не закреплены единые на всей территории Российской Федерации основы социального и профессионального статуса обучающихся и педагогических работников;
отсутствует механизм реализации предоставленного субъектам Российской Федерации полномочия самостоятельно устанавливать виды и категории образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, это полномочие влечет различные подходы в определении стажа работы, дающего право педагогическим работникам на досрочное назначение трудовой пенсии;
не урегулирован статус образовательных организаций дополнительного образования и работающих в них педагогов, а также социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, библиотекарей общеобразовательных организаций с целью предоставления им мер социальной поддержки;
не установлены государственные гарантии педагогических работников в части оплаты труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, а также не определен порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению педагогических работников периодическими изданиями, книгоиздательской продукцией, не предусмотрено приобретение педагогами электронных изданий, программных продуктов и информационных технологий;
не уточнен порядок зачисления длительного отпуска, предоставляемого педагогическим работникам через каждые 10 лет, в трудовой стаж;
ограничены права обучающихся, их родителей (законных представителей) на выбор педагогического работника, оказывающего педагогические услуги на возмездной основе, с которым они желают заключить соответствующий договор, а также не определен порядок реализации нормы, согласно которой не допускается платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника образовательной организации с лицами, обучающимися в данной организации, в случае, если такая организация является единственной в населенном пункте;
не урегулированы в полной мере механизмы межведомственного взаимодействия, разграничения полномочий и ответственности образовательных организаций и иных заинтересованных служб в части обеспечения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, транспортное обслуживание и питание;
не определены государственные подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и организации исклюзивного образования, а также не закреплены механизмы постинтернатного сопровождения и получения профессионального образования выпускниками коррекционных учреждений;
не конкретизированы специфика и механизмы реализации прав учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану: не дано определение "индивидуальный учебный план", не регламентированы категории обучающихся по "индивидуальному" учебному плану, не установлены формы получения образования и обучения по "индивидуальному" учебному плану, не урегулированы особенности финансового обеспечения реализации образовательных программ по "индивидуальному" учебному плану;
не определены организационно-правовая форма и порядок финансового обеспечения образовательных организаций без посещения их обучающимися;
не детализирован процесс воспитания обучающихся, его содержание, структура, в том числе в системе дошкольного образования, а также организация воспитания в учебной деятельности и во внеурочное время;
не установлено право обучающихся в общеобразовательных учреждениях, достигших 18 лет, на отсрочку от воинской службы по призыву на период государственной (итоговой) аттестации и поступления в образовательные организации профессионального образования;
не закреплен порядок введения новых государственных образовательных стандартов, том числе их публичного обсуждения и экспериментального периода апробации;
не предусмотрена разработка федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья;
не определен порядок функционирования и финансирования официального Интернет-сайта образовательной организации;
содержится противоречие положений, регламентирующих деятельность Интернет-сайта образовательной организации, нормам законодательства о защите информации;
установлено избыточное требование о государственной аккредитации образовательных организаций дополнительного образования, которые не выдают выпускникам документов государственного образца;
не определена процедура организации деятельности служб психолого-педагогической поддержки обучающихся в общеобразовательных организациях;
не определена процедура преобразования существующих образовательных учреждений начального профессионального образования в учреждения среднего профессионального образования;
не урегулирован статус учебных центров профессиональных квалификаций, осуществляющих подготовку рабочих кадров, их принципиальное отличие от аналогичных образовательных организаций, не детализирована процедура предоставления социальных гарантий обучающимся, а также проведения государственной итоговой аттестации выпускников таких центров;
не уточнен порядок комплектования групп и конкурсного отбора граждан в образовательные организации среднего профессионального образования, а также выявления профессиональных наклонностей и способностей поступающих в них граждан;
не конкретизирован механизм взаимодействия образовательных организаций профессионального образования с потенциальными работодателями в формировании образовательных программ и оценке качества подготовки специалистов;
не регулирован# вопрос об учредительстве и источниках финансирования колледжей в связи с реализацией ими наряду с образовательными программами подготовки квалифицированных рабочих и специалистов основных образовательных программ прикладного бакалавриата, поскольку данные полномочия отнесены к разным уровням государственной власти;
не установлены механизмы практического применения кредитно-модульной системы организации образовательного процесса;
не уточнены нормы, регулирующие социальные гарантии обучающихся, в том числе кредитование образования, предоставление общежития, одноразового горячего питания, а также не определен размер базовой академической стипендии, максимальный размер платы за студенческое общежитие;
не урегулирована роль профсоюзных организаций обучающихся (студентов) и преподавателей, других органов студенческого самоуправления в образовательном, воспитательном и управленческом процессе;
не установлены механизмы обеспечения качества образования, в том числе в рамках договоров о возмездном оказании образовательных услуг, а также механизмы возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.