Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 23 июня 2011 года N 666
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Организация деятельности по предоставлению оздоровительных
путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Организация деятельности по предоставлению оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - государственная услуга) определяет последовательность действий и сроки принятия решений должностными лицами органов социальной защиты населения Краснодарского края.
1.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным Законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Национальным стандартом Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст "Об утверждении национального стандарта";
Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 806-КЗ "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы";
Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае";
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2005 года N 200 "О Порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Краснодарском крае";
Приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 5 марта 2009 года N 123 "О Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Предоставление государственной услуги производится за счет средств консолидированного бюджета, в том числе краевого бюджета и субсидий федерального бюджета.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация деятельности по предоставлению оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края, управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края, за исключением управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городах Краснодаре и Сочи (далее - территориальные органы).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
учреждениями здравоохранения, в форме получения справок о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению;
территориальными отделениями пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о назначении пенсий;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
государственными казенными учреждениями социального обслуживания населения в форме учета детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для направления на отдых и оздоровление;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме справки о нахождении ребенка на учете, ходатайства о направлении детей с девиантным поведением на отдых и оздоровление;
органами внутренних дел и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в форме получения справки о гибели военнослужащего (сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Перечень органов, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество руководителя, номера телефонов, факсов) прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение 1).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатам представления государственной услуги является: письменное решение о предоставление оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, письменное решение об отказе в предоставлении оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
путевки в детский оздоровительный лагерь или центр;
письменного решения об отказе в предоставлении путевки в детский оздоровительный лагерь или центр.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ежегодно в период с 1 июня по 31 августа. Заявление на получение оздоровительной путевки в текущем году подается в период с 1 апреля до 1 августа.
Общий срок принятия решения о предоставлении оздоровительных путевок не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов, подтверждающих право на получение оздоровительной путевки.
Территориальные органы в течение 20 календарных дней до начала срока оздоровительных путевок извещают очередников о необходимости предоставления документов, предусмотренных Административным регламентом.
Документы предоставляются заявителями (родителями или иными законными представителями) в территориальные органы и обрабатываются специалистом управления в течение одного рабочего дня.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, извещение об этом направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Работники государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями административного регламента.
2.5.2. В должностных регламентах работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации работников.
2.5.3. Работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом. При предоставлении государственной социальной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной социальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное и гуманное отношение со стороны работников
2.5.4. В целях соблюдения социальной справедливости и исключения коррупции при предоставлении государственной услуги, в территориальных органах образуются комиссии по распределению оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.5.5. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят: руководитель территориального органа (председатель комиссии), заместитель руководителя территориального органа (заместитель председателя комиссии) представители муниципальных образований, учреждений здравоохранения, образования, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных организаций, депутаты.
2.5.6. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом руководителя территориального органа по согласованию с сопредельными ведомствами и структурами.
2.5.7. Получателями государственной услуги являются:
несовершеннолетние дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе многодетных, неполных, семей "социального риска", в возрасте от 7 до 16 лет включительно;
дети-инвалиды, имеющие ограничение в передвижении, в возрасте до 18 лет и лица, их сопровождающие.
2.5.8. Государственная услуга оказывается несовершеннолетним через родителей или иных законных представителей, которые являются:
гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Краснодарского края и имеющие регистрацию (постоянную или временную), среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения;
2.5.9. Результатом предоставления услуги является выдача путевки в оздоровительное учреждение с обязательной регистрацией заявителя в журнале выдачи путевок. Путевка в оздоровительные учреждения несовершеннолетнему предоставляется однократно в течение календарного года.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги предоставляются следующие документы:
заявление одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его регистрацию;
справка с места жительства (пребывания) заявителя о составе семьи, подтверждающая его совместное проживание с ребенком;
копия свидетельства о рождении ребенка;
копии трудовых книжек членов семьи (первая страница и страница с записью о последнем месте работы), либо иные документы с указанием места работы;
документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, подтверждающие доход всех членов семьи на момент выдачи оздоровительной путевки;
акт обследования семьи (составляется специалистами территориального органа) по решению комиссии;
другие документы (ходатайства общеобразовательных учреждений, сельских и поселковых администраций, отделов по защите прав несовершеннолетних) при необходимости.
2.6.2. Для формирования пакета документов на получение оздоровительной путевки для детей-инвалидов с ограничением в передвижении и лиц, их сопровождающих, заявителю необходимо дополнительно представить:
копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
справку на получение путевки из поликлиники, в которой указывается, что ребенок нуждается в сопровождении взрослого.
2.6.3. Заявитель представляет дополнительные документы в случае получения государственной услуги детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющих в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, если он:
осуществляет уход за совместно проживающим членом семьи (инвалидом первой группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком в возрасте до 3-х лет);
обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида либо окончил образовательное учреждение, если не истек трехмесячный срок со дня окончания обучения;
является беременной женщиной;
является женщиной, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 16 лет;
признан недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
находится на лечении в стационарном учреждении здравоохранения;
уволен со срочной военной службы - если не истек трехмесячный срок с даты демобилизации;
освободился из мест лишения свободы - если не истек трехмесячный срок с даты освобождения;
является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия. При этом получателем пенсии считается лицо, которому назначена пенсия.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сверки копий документов с оригиналами. Все копии документов заверяются печатью территориального органа.
2.6.4. Заявление на получение оздоровительной путевки составляется по установленной форме (приложение 2).
Заявление заполняется от руки самим заявителем или работником территориального органа с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале и хранится в личном деле заявителя.
Заявление хранится в личном деле заявителя.
2.6.5 Документы, представленные для получения государственной услуги, подшиваются в личное дело заявителя. К личным делам, сформированным в отдельные папки по срокам заездов, прилагаются копии ведомости на выдачу путевок, приказа о направлении детей в оздоровительное учреждение. Срок хранения личного дела - 3 года.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в случае, если заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 2.6 настоящего Административного регламента, а также имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
статус заявителя не соответствует требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
заявителем представлены не все необходимые документы;
заявителем не представлены документы в установленный срок;
ребенок не достиг либо вышел из возраста, с которого ему предоставляется государственная услуга;
ребенку противопоказана данная форма оздоровления;
заявитель в текущем календарном году уже воспользовался правом на получение оздоровительной путевки;
наличие заболевания не позволяет проходить оздоровление в оздоровительном учреждении, указанном в заявлении;
среднедушевой доход семьи превышает прожиточный минимум.
2.8.2 Основаниями прекращения предоставления государственной услуги являются:
отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением, либо актом об отказе заявителя от путевки, который составляется работником территориального органа;
установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
тяжелая, длительная болезнь, смерть ребенка.
При установлении территориальным органом факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, заявитель лишается на 1 календарный год права на получение оздоровительной путевки решением комиссии.
2.8.3. В случае отказа заявителя от оздоровительной путевки, ее последующее предоставление в календарном году осуществляется в порядке общей очереди.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга, в соответствии с краевым перечнем гарантированных государственных социальных услуг, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края N 101 от 18.02.2005 года оказывается гражданам бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания приема к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Здание, в котором предоставляется государственная социальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата A4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилегающая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной социальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.12.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
2.12.4.1. Информация о государственной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях департамента, управлений, учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.12.4.2. Сведения о графике (режиме) работы учреждений находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в учреждение.
2.12.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной социальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.4.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений и учреждений содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты учреждения;
схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении государственной социальной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, тарифы на дополнительные платные социальные услуги, оказываемые учреждением;
процедура предоставления государственной социальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения и должностных лиц управления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной социальной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявления для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение, управление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителей по предоставлению государственной социальной услуги;
прием, регистрация документов;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной социальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
Порядок информирования о государственной услуге.
3.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, администраций муниципальных образований края, лечебно-профилактических и образовательных учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации.
3.1.2. При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио и телевещания, периодических изданий путем проведения социологических исследований среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
3.1.3. На Интернет-сайтах и информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги содержится следующая информация:
график (режим) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
месторасположение, схема проезда, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий органов, должностных лиц и сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
порядок получения консультации.
3.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции работника, вопросы должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.
3.1.5. Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления по предоставлению государственной услуги осуществляется работниками при личном обращении заявителей, а также при ответах заявителю с использованием средств почтовой и телефонной связи и посредством электронной почты.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителям при обращении указывается дата и номер учетной записи, поставленные в полученной заявителем расписке при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение заявления.
3.1.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются работниками при личном обращении заявителя, посредством телефона или электронной почты. При получении письменного обращения заявителю предоставляется письменный ответ на поставленные им вопросы в течение 30 дней с даты регистрации поступившего обращения.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. В начале каждого года территориальный орган информирует население через средства массовой информации (радио, телевидение, печать) размещение на Интернет-сайтах и на информационных стендах в помещениях территориального органа, школах, поликлиниках, больницах и т.д. о порядке предоставления данной государственной услуги.
3.2.2. При необходимости получения государственной услуги граждане обращаются в территориальный орган к работнику ответственному за выполнение действий по приему и регистрации посетителей. Предоставление государственной услуги осуществляется на заявительной основе.
3.2.3. Работник территориального органа выясняет статус и консультирует посетителя по перечню документов, которые необходимо представить.
Если посетитель пришел только для консультации, то работник регистрирует проведенную консультацию в журнале регистрации устных консультаций (срок выполнения действий 10 минут).
Если посетитель принял решение воспользоваться государственной услугой и представил пакет документов, то он заполняет заявление на предоставление государственной услуги (срок выполнения действий 5 минут).
Работник, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись: дата приема заявления, дата рождения ребенка, желаемый срок оздоровительной путевки, категория семьи, отметки о предоставлении или причине отказа от оздоровительной путевки (срок выполнения действий 5 минут).
3.2.4. Работник территориального органа ожидает получения оздоровительных путевок из департамента социальной защиты населения Краснодарского края (срок выполнения действия определяется порядком и сроком приобретения оздоровительных путевок Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
По мере поступления оздоровительных путевок (не позже 20 календарных дней до начала срока путевки) работник связывается по телефону (в случае отсутствия телефона письменно) с заявителем и извещает его о поступлении путевки и необходимости предоставления пакета документов, определенных Административных регламентом.
В случае отказа заявителя от путевки, работник фиксирует данный факт в журнале (сообщает заявителю о представлении письменного отказа от путевки) и переходит к следующему заявителю по очереди (срок выполнения действий 1 рабочий день).
3.2.5. Заявитель предоставляет пакет документов, необходимых для получения государственной услуги в территориальный орган (срок выполнения действий 2 рабочих дня).
Работник территориального органа осуществляет прием документов, их регистрацию и проверку на правильность оформления и заполнения. Документы подшиваются в личное дело заявителя (срок выполнения действий до 30 минут).
3.2.6. Представленные документы рассматриваются на заседании комиссии территориального органа, которая выносит решение о предоставлении государственной услуги, об отказе или прекращении предоставления государственной услуги.
Решение комиссии территориального органа об отказе оформляется в письменной форме и выдается заявителю в течение 5 рабочих дней.
3.2.7. При положительном решении комиссии о предоставлении оздоровительной путевки заявителю работник в этот же день или в установленный другой день выдает ее заявителю (срок выполнения действия 10 минут).
3.2.8. В случае возврата заявителем оздоровительной путевки, работник территориального органа делает отметку в журнале учета заявлений в графе "Примечание" о дате возврата путевки и предлагает ее следующему по списку заявителю (срок выполнения действия 1 рабочий день).
3.2.9. После возвращения из оздоровительного учреждения заявитель в течение 3 рабочих дней представляет в территориальный орган отрывной талон.
3.2.10. Отзыв заявителя об оздоровительном учреждении заносится в журнал для подготовки сводной информации-мониторинга в департамент социальной защиты населения Краснодарского края (срок выполнения действия 5 минут).
3.2.11. В случае невозможности отправки ребенка по путевке в оздоровительное учреждение заявитель информирует территориальный орган и возвращает оздоровительную путевку, которая передается очереднику.
3.2.13.# Последовательность действий при предоставлении государственной услуги определяется в блок-схеме (приложение 3).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением Административного регламента, осуществляется должностными лицами и уполномоченными работниками департамента социальной защиты населения Краснодарского края и территориальных органов, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц и уполномоченных работников по осуществлению текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проведение проверок осуществляется не реже одного раза в течение календарного года.
Проверка осуществляется на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
По результатам проверки составляется справка, которая подписывается проверяющим лицом, работником, чьи действия проверялись. В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.5. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение 4), который ведется с использованием программного комплекса.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц управления, учреждения, принятых в ходе
предоставления государственных социальных услуг
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке и (или) в суде.
Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц определяется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
5.2. Получатели государственной социальной услуги имеют право обратиться с жалобой по вопросам предоставления государственной социальной услуги лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в учреждение, конфликтную комиссию, управление, департамент, администрацию Краснодарского края.
5.3. Обращения граждан и служебные письма, содержащие жалобы (претензии) на решения или действия (бездействия) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, поступившие в департамент, направляются для рассмотрения в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и рассматриваются в порядке определенном пунктом 2.14 "Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края" постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
5.4. Сообщение получателя государственной социальной услуги должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания; наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной социальной услуги; существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.5. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной социальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве, адресе получателя государственной социальной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Начальник управления по поддержке семьи, |
Л.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.