Краснодарское краевое трехстороннее Соглашение
между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов,
Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей
"Федерация объединений работодателей Кубани" и администрацией
Краснодарского края на 2011 - 2013 годы
28 февраля, 26 сентября 2012 г.
Полномочные представители Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), Краснодарского краевого (регионального) объединения работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" (далее - Работодатели) и администрации Краснодарского края (далее - Администрация края), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих оживлению экономики в посткризисный период, повышению её конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест; проведение социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности, поддержание социальной стабильности и обеспечение социальной защиты населения.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для переговоров и заключения краевых отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации краевых отраслевых и территориальных соглашений.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства администрации Краснодарского края, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции или непосредственно администрацией Краснодарского края и в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.
Стороны признают необходимым заключение краевых отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают обязательным участие Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере труда.
Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О социальном партнерстве в Краснодарском крае".
1. Сфера экономики
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика должна быть ориентирована на ликвидацию негативных последствий мирового кризиса и обеспечение устойчивости экономического развития на основе модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал и создания на этой основе условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, новых эффективных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни.
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают при необходимости в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработке прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и долгосрочных целевых программ Краснодарского края.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема валового регионального продукта, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Краснодарского края на соответствующие годы.
Способствуют ежегодному увеличению доли фонда заработной платы в валовом региональном продукте.
1.1.5. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений.
1.1.6. Оказывают содействие по погашению долгов бюджета Краснодарского края и принимают меры по недопущению долгов из бюджета Краснодарского края организациям, расположенным на территории Краснодарского края, за выполненные работы и оказанные услуги.
1.1.7. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
1.1.8. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.2. Администрация края:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.2.2. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Краснодарского края. Содействует привлечению инвестиций в экономику края.
1.2.3. Содействует внедрению современных методов управления в экономику края на основе новых информационных технологий.
1.2.4. Осуществляет реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, направленных на решение экономических и социальных проблем региона, программы социально-экономического развития Краснодарского края, а также оказывает методическое содействие муниципальным образованиям края в разработке целевых программ.
1.2.5. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством предоставления государственных гарантий и иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством.
1.2.6. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.8. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Краснодарском крае, по проезду в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
1.2.9. Обеспечивает организацию и выполнение мероприятий краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы.
1.2.10. Обеспечивает проведение работы по реализации в Краснодарском крае долгосрочной краевой целевой программы "Качество" на 2011 - 2015 годы.
1.2.11. Принимает меры по привлечению средств федерального бюджета на финансирование инвестиционных проектов Краснодарского края, включенных в федеральные целевые программы.
1.2.12. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению собираемости налогов и платежей в краевой бюджет.
1.2.13. Стимулирует развитие крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и других малых форм хозяйствования.
1.2.14. Стимулирует развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные.
1.2.15. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории края высококвалифицированных кадров науки и высшей школы.
Поддерживает в интересах края систему среднего и начального профессионального образования.
1.2.16. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых предприятий и производств.
1.2.17. Организует и координирует выполнение мероприятий краевой целевой программы "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на 2009 - 2011 годы".
1.2.18. Принимает меры по доведению уровня обеспеченности населения края природным газом до 72 процентов в рамках реализации краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края на 2007 - 2011 годы ".
1.2.19. Содействует привлечению инвестиций в геологические поисковые работы по Краснодарскому краю, осуществляет контроль за их реализацией.
1.2.20. Совместно с органами местного самоуправления края содействует выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывает помощь в практической реализации данных программ.
1.2.21. Принимает меры по сдерживанию цен на товары первой необходимости, коммунальные и иные услуги, подлежащие включению в потребительскую корзину.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Краснодарского края.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации края по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.3.5. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы и социальных выплат.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджеты муниципальных образований Краснодарского края и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимают меры по целевому, эффективному и результативному использованию получаемых средств краевого бюджета в соответствии с условиями их предоставления.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.
1.4.4. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.5. В семидневный срок со дня получения обращения обеспечивают профкомам, профорганизаторам и соответствующим краевым исполнительным органам государственной власти Краснодарского края и Краснодарским краевым комитетам отраслевых профсоюзов беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
1.5. Профсоюзы и Работодатели:
1.5.1. В заключаемых коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях предусматривают включение обязательств по таким важнейшим направлениям деятельности как развитие производства, повышение эффективности и качества труда, регулирование заработной платы, соблюдение пенсионных прав, улучшение условий и охраны труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в установленном порядке, по поддержке молодых специалистов. Предусматривают обязательства по установлению доплат и надбавок председателям первичных профсоюзных организаций за работу по социальной защите работников организаций и учреждений за счет средств Работодателя.
2. В области повышения доходов и уровня жизни населения края
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Краснодарского края.
2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.
2.1.3. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в организациях.
2.1.4. Стороны пришли к согласию о том, что:
работодатели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, устанавливают размер минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного в Краснодарском крае.
2.1.5. Обеспечивают проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в крае и в муниципальных образованиях.
С учетом данных мониторинга проводят консультации в Комиссии с целью совершенствования законодательной базы по вопросам оплаты труда с учетом практики применения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.1.6. В пределах установленной компетенции разрабатывают проекты законодательных и других нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения Краснодарского края.
2.2. Администрация края:
2.2.1. Проводит мониторинг уровня жизни населения края на основе сложившегося соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода. Ежеквартально устанавливает и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума, которая используется для разработки и реализации краевых социальных программ, оказания государственной социальной помощи.
2.2.2. Осуществляет мониторинг соблюдения законодательства по своевременной выплате заработной платы на предприятиях Краснодарского края.
При необходимости организует работу краевой комиссии по принятию мер, направленных на погашение работодателями края задолженности по заработной плате.
2.2.3. Осуществляет мониторинг реализации отраслевых систем оплаты труда в государственных учреждениях Краснодарского края.
2.2.4. Обеспечивает организацию "горячей линии" для принятия обращений граждан о нарушениях трудовых прав. Рекомендует органам местного самоуправления организовать "горячую линию" для принятия обращений граждан о нарушении трудовых прав.
2.2.5. Обеспечивает разработку и реализацию отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края комплекса мер, обеспечивающих права работников курируемых отраслей на своевременное получение заработной платы.
2.2.6. Ежегодно рассматривает возможность индексации фондов оплаты труда государственных учреждений и определяет уровень индексации с учетом темпов роста доходной базы краевого бюджета.
2.3. Администрация и профсоюзы:
2.3.1. Участвуют в установленном законом порядке в совместных с прокуратурой и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проверках соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.4.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае в организациях внебюджетного сектора, и не ниже уровня МРОТ, установленного федеральным законом в бюджетных учреждениях;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 70%;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.4.5. Добиваются максимально возможного роста заработной платы, установления минимального уровня заработной платы в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения края в организациях всех форм собственности, вырабатывают технологию и тактику дальнейшего перехода в законодательном порядке к установлению минимального размера оплаты труда на уровне не ниже минимального потребительского бюджета.
2.4.6. Добиваются повышения увеличения уровня реального содержания заработной платы работников организаций всех форм собственности на величину не ниже уровня фактической инфляции в предшествующем году.
2.4.7. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по материальному поощрению работников, имеющих профсоюзные награды.
2.5. Работодатели:
2.5.1. Организаций внебюджетного сектора обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.
2.5.2. При создании временных рабочих мест в целях реализации мероприятий содействия занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края:
- организация оплачиваемых общественных работ;
- стажировка выпускников учреждений профессионального образования;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и другие,
норму об установлении заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае не применяют.
2.5.3. Работодатели, заявляющие потребность в привлечении наемных работников из стран дальнего и ближнего зарубежья, устанавливают заработную плату не ниже среднеотраслевого уровня, сложившегося по состоянию на 1 января текущего года.
2.5.4. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.5.5. При заключении коллективных договоров в организациях за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, предусматривают в них:
в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, установление размера минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае;
обязательство установить тарифную (основную) часть заработной платы на уровне не менее 70%;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и порядок оплаты его, но не менее 2/3 средней заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в день сдачи крови и ее компонентов с сохранением среднего заработка как по основной должности, так и по внутреннему совместительству;
условие о принятии локальных нормативных актов, а также решений о расторжении трудовых договоров с работниками, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, по согласованию с соответствующим представительным органом работников.
2.5.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.5.7. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Государственным учреждением Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.5.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о том, что при заключении трудового договора в его текст обязательно должны быть включены условия оплаты труда: размер тарифной ставки, оклада, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера; выплаты компенсационного характера.
2.5.9. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда.
2.5.10. Вносят в коллективные договоры пункт следующего содержания:
"На освобожденных профсоюзных работников распространяются все системы премирования, действующие в организации, в т.ч. вознаграждение по итогам работы за год, вознаграждение за выслугу лет".
2.5.11. Устанавливают лицам, удостоенным почетных званий Краснодарского края, других поощрений за труд, выплаты стимулирующего характера к окладу (должностному окладу).
3. В области содействия занятости населения и кадрового
обеспечения организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций в Краснодарском крае профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития Краснодарского края, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в краевой системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.4. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации граждан, ищущих работу, а также учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования. Разрабатывают и вводят на постоянной основе в планы работ общеобразовательных школ уроки профессиональной ориентации учащихся. Предусматривают оснащение общеобразовательных школ и учебных заведений профессионального образования специализированным оборудованием для профориентации по рабочим профессиям.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей.
3.1.6. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций в Краснодарском крае, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.7. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.8. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.9. Устанавливают социально допустимый уровень регистрируемой безработицы на 2011 год (по данным официальной регистрации) в среднем по краю в пределах 1,5%. Содействуют стабилизации рынка труда.
3.1.10. Осуществляют контроль за трудоустройством на квотируемые рабочие места граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
3.1.11. Участвуют в формировании и расширении банков вакансий рабочих мест с оплатой труда, обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека.
3.1.12. Обеспечивают реализацию мероприятий по организации общественных работ и временной занятости подростков в рамках краевой программы содействия занятости населения.
3.1.13. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Осуществляют контроль за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Краснодарского края.
3.1.14. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
3.2. Администрация края:
3.2.1. Организует осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. Обеспечивает доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
3.2.2. Обеспечивает реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы.
3.2.3. Принимает меры по развитию и расширению видов общественных работ с учетом развития социальной инфраструктуры конкретной территории и сложившейся ситуации на рынке труда.
3.2.4. Формирует заказ (контрольные цифры приема) на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом заявок работодателей и потребности экономики Краснодарского края.
Разрабатывает и реализует меры по подготовке мастеров производственного обучения, повышению уровня оплаты их труда и укрепления престижа профессии.
3.2.5. Осуществляет оптимизацию сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в квалифицированных рабочих и специалистах.
3.2.6. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития края.
Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.7. Организует работу по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.8. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и соблюдение ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.9. Организует информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда края, проводит профориентационные мероприятия и ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.2.10. Принимает меры по содействию женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, в прохождении профессионального обучения с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
3.2.11. Организует (ежемесячно) проведение мониторинга состояния регистрируемого рынка труда в городских и сельских поселениях края.
3.2.12. Организует разработку и реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников.
3.2.13. Организует проведение ежегодного анализа движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих рабочих мест) по отраслям экономики.
3.2.14. Обеспечивает проведение социальной экспертизы проектов социально-экономических программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.2.15. При реализации инвестиционных проектов организаций устанавливает одним из важнейших критериев оценки их эффективности создание новых рабочих мест.
3.2.16. Обеспечивает регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий по содействию занятости населения края, пропагандирует положительный опыт работы в муниципальных образованиях Краснодарского края в сфере занятости населения.
3.2.17. Рекомендует органам местного самоуправления участвовать в организации и финансировании: оплачиваемых общественных работ для незанятого населения; временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.2.18. Поддерживает межрегиональное сотрудничество и направления развития студотрядовского движения.
3.2.19. Осуществляет мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно публикует в СМИ информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в крае.
3.2.20. Осуществляет долевое участие в финансировании мероприятий, касающихся проведения активной политики занятости населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и согласовываются сторонами в ходе разработки проекта краевого бюджета.
3.2.21. Координирует взаимодействие организаций Краснодарского края с высшими учебными заведениями и другими учебными заведениями в вопросах подготовки и трудоустройства выпускников.
3.2.22. Размещает ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о положении на рынке труда в сети Интернет и в средствах массовой информации.
3.2.23. Проводит комплекс мероприятий по формированию у студентов высшего, среднего и начального профессионального образования системных знаний о требованиях работодателей, адекватной ситуации, сложившейся на краевом рынке труда, популяризации рабочих профессий, а также воспитания мотивации к труду у молодежи, не имеющей опыта работы.
3.2.24. В целях ликвидации несбалансированного спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах, повышения качества образовательного процесса согласовывает объемы и профили подготовки кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через краевые отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций в крае об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в социально-трудовой сфере.
3.3.5. Восстанавливают нарушенные права работников в досудебном порядке.
3.3.6. Готовят материалы по нарушениям трудовых и пенсионных прав граждан в Государственную инспекцию труда и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.
3.3.7. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.
3.3.8. Принимают активное участие в краевом профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях.
3.3.9. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также гражданам по вопросам трудового законодательства.
3.3.10. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
3.4. Работодатели:
3.4.1. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ежемесячно предоставляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, молодежи, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, - до погашения судимости, предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти увольнение работников из организаций.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.4. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.5. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
предоставление работникам с ненормированным рабочим днем дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов.
3.4.6. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.7. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.8. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.9. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Краснодарского края на трудоустройство и мнения профсоюзов.
3.4.11. При увольнении работников в связи с сокращением численности или штата предоставляют преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса РФ, работникам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения пенсионного возраста); работникам, имеющим детей в возрасте до 18 лет; работникам, обучающимся по заочной форме в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования до завершения обучения.
3.4.12. Содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите социально-трудовых прав работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и представления сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций;
создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
обеспечения приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.
3.4.13. Информируют органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени, а также о приостановке производства.
3.4.14. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с органами службы занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда.
3.4.15. Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих профсоюзов, органов государственной службы занятости населения.
3.4.16. Ежегодно, до 1 мая, предоставляют в уполномоченные органы заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. При заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в десятидневный срок с момента его подписания уведомляют управление Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю и департамент труда и занятости населения Краснодарского края о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Краснодарский край.
3.4.17. Своевременно, не позднее чем за три месяца, предоставляют в органы службы занятости и профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы организаций сообщают о них краевым отраслевым организациям профсоюзов.
3.4.18. Работодатели, принимающие на работу студенческие трудовые отряды, предоставляют питание и проживание на бесплатной или льготной основе для их участников.
3.5. Работодатели и Профсоюзы:
3.5.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают проведение и обеспечение финансирования из прибыли организаций мероприятий, направленных на сохранение объемов работ, создание новых рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставления им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
3.5.2. Используя механизм коллективно-договорного процесса, совместно принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.
3.5.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения вопросов, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в краевых мероприятиях: конкурсах, семинарах, круглых столах, опросах, проводимых администрацией края для формирования эффективной кадровой политики.
3.5.4. Оперативно предоставляют информацию (внутрипроизводственное обучение персонала, потребность в кадрах), необходимую для формирования единых механизмов развития трудовых ресурсов.
4. В области охраны труда и экологической безопасности
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Краснодарского края государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Содействуют проведению в организациях в Краснодарском крае аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.3. Организуют работу по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях, информированию работников о нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение краевых конкурсов по охране труда.
4.1.5. Обеспечивают функционирование единой информационной системы охраны труда в Краснодарском крае.
4.1.6. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.7. Разрабатывают проекты краевых нормативных актов в сфере экологической безопасности.
4.1.8. Организуют и осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях Краснодарского края.
4.1.9. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Краснодарского края, в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.1.10. Принимают меры по использованию средств, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.1.11. Участвуют в реализации проекта Федеральной службы по труду и занятости "Декларирование деятельности организаций по реализации трудовых прав работников и работодателей" среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края, являясь поручителями организаций и индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание участвовать в проекте и имеющих высокую степень соблюдения трудового законодательства.
4.2. Администрация края:
4.2.1. Проводит мониторинг и анализирует состояние условий и охраны труда в крае, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает меры по их снижению.
4.2.2. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в крае, регулярно издает информационно-аналитический бюллетень "Охрана труда в Краснодарском крае".
4.2.3. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.2.4. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
4.2.5. Содействует организации проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников.
4.2.6. Содействует развитию системы оказания услуг в сфере охраны труда.
4.2.7. Организует при необходимости участие специалистов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.8. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.9. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
4.2.10. Оказывает методическую помощь работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Организует семинары-совещания по этому вопросу в муниципальных образованиях.
4.2.11. Взаимодействует с территориальными федеральными органами контроля и надзора, прокуратурой, профсоюзами по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
4.2.12. Осуществляет государственное управление охраной труда на краевом уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2.13. Оказывает консультационно-методическую помощь бюджетным учреждениям Краснодарского края в вопросах организации работы по охране труда.
4.2.14. Обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и возникновению профессионального заболевания работников.
4.2.15. Обеспечивает совершенствование нормативно-правовой базы для реализации требований трудового законодательства на территории края.
4.2.16. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры и выполнением обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3.2. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
4.3.3. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.4. Принимают участие совместно с Государственным учреждением Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
4.3.7. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
4.3.8. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
4.3.9. Принимают участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных образований края содержащих нормы охраны труда.
4.3.10. Обращаются в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих требования охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
4.3.11. Взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
4.3.12. Осуществляют контроль выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.
4.3.13. Проводят проверки состояния охраны и условий труда на предприятиях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и программами по безопасности условий труда.
4.3.14. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в реализации их прав на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде.
4.3.15. Обеспечивают избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, способствуют формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, оказывают помощь в работе по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны и условий труда.
4.3.16. Осуществляют общественный контроль за формированием нормативной правовой базы по охране труда на предприятии, созданием служб охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
4.3.17. Осуществляют контроль за проведением профилактических мер по снижению производственного травматизма на предприятиях, ежегодно содействуют обучению работников оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда.
При отнесении условий труда на рабочих местах к классу 4 (опасному) незамедлительно разрабатывают комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия опасных факторов производственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени их воздействия.
4.4.2. Содействуют проведению государственной экспертизы условий труда в организациях в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
4.4.4. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.5. Создают комитеты (комиссии) по охране труда в организациях, обеспечивают их работу согласно действующих нормативных актов.
4.4.6. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля, предусматривают гарантии их деятельности.
4.4.8. С учетом мнения выборного профсоюзного органа утверждают локальные нормативные акты, обеспечивающие режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы охраны труда.
4.4.9. Приобретают и выдают за счет собственных средств сертифицированную специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
4.4.10. В установленных случаях организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).
4.4.11. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
4.4.12. Принимают меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.
4.4.13. Обеспечивают санитарно-бытовое, лечебно-профилактическое и медицинское обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.
4.4.14. Разрабатывают и утверждают правила и инструкции по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
4.4.15. Осуществляют управление охраной труда на уровне организаций во взаимодействии с совместными комиссиями по охране труда, профсоюзными комитетами и уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов.
Решением Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26 сентября 2012 г. N 3-6 раздел 4 настоящего соглашения дополнен пунктом 4.5
4.5. Работодатели и Профсоюзы:
4.5.1 Включают в коллективные договоры обязательства работодателя по изготовлению и размещению на предприятиях специализированных стендов по вопросам профилактики наркозависимости и противодействия распространению наркотических средств и психотропных веществ среди работников;
- по проведению специальных курсов по антинаркотическому просвещению в трудовых коллективах в рамках проведения инструктажа работников по технике безопасности и производственной санитарии, проведению других профилактических антинаркотических мероприятий с работниками.
4.5.2. Осуществляют мероприятия, посвященные Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
5. В области социальной защиты населения
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантированного объема социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий работающих граждан.
5.1.2. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на оздоровление детей и подростков в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Рекомендуют органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства на оздоровление детей и подростков.
5.1.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).
5.1.5. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.6. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.7. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.8. Администрация и работодатели края осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей, способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.9. Принимают меры по профилактике семейного неблагополучия, сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.10. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.11. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.12. Рассматривают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.1.13. Участвуют в проведении заблаговременной работы с лицами, приобретающими право на трудовую пенсию по старости в ближайшие два года, подготовке и представлении в органы Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых для этого документов.
5.1.14. Совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю информируют население в установленном порядке о выполнении законодательства об обязательном пенсионном страховании, пенсионном обеспечении, законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
5.2. Администрация края:
5.2.1. При формировании социальных статей проекта закона Краснодарского края "О краевом бюджете" на очередн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краснодарское краевое трехстороннее Соглашение между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2011 - 2013 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 г. и действует до 31 декабря 2013 г.
Текст Соглашения опубликован в газете "Кубанские новости" от 28 июля 2011 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26 сентября 2012 г. N 3-6
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28 февраля 2012 г. N 1-5