Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
28.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
28.2. Прием и регистрация обращений и заявлений, требований прокуратуры.
28.3. Подготовка решения о проведении проверки.
28.4. Проведение выездной проверки.
28.5. Оформление результатов проверки.
28.6. Получение и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков.
28.7. Составление и направление предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
28.8. Производство по делам об административных правонарушениях.
28.9. Составление и направление представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Текст настоящего регламента приводится без приложений
Составление ежегодного (ежеквартального) плана
проведения плановых проверок
29. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
30. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями и на основании ежегодных планов.
31. В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок разрабатывается ежеквартальный и ежемесячный план проведения плановых проверок.
32. План формируется отделом контроля и надзора Управления, с учетом поручений руководства администрации Краснодарского края и предложений первого заместителя руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, начальников отделов Управления, поступивших обращений правоохранительных и иных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и прочих организаций.
33. Для формирования плана должностные лица Управления имеют право направлять необходимые запросы в соответствующие органы, с целью получения информации, необходимой для проведения мероприятий по контролю.
34. Предложения по планированию мероприятий по контролю на соответствующий год представляются начальниками отделов Управления в письменной форме в отдел контроля и надзора Управления в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
35. В ежегодном (ежеквартальном, ежемесячном) плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель проведения плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
36. Основания для включения плановой проверки в ежегодный (ежеквартальный, ежемесячный) план проведения плановых проверок.
36.1. Получение разрешения на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости.
36.2. Информация о фактах привлечения денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости.
36.3. Опубликование в СМИ и (или) размещение в сети Интернет, а также предоставление в Управление проектной декларации многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости, содержащей неполную или недостоверную информацию.
36.4. Представление в Управление ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей неполную или недостоверную информацию.
36.5. Распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания граждан о создании многоквартирного дома в целях привлечения денежных средств для его строительства.
37. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
38. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим установить факт и дату получения.
39. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
40. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 календарных дней.
Прием и регистрация обращений и заявлений
41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
требования прокурора о проведении проверки;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о нарушении законодательства об участии в долевом строительстве.
42. При поступлении заявлений, обращений, требований прокуратуры должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, регистрирует поступление заявления, обращения, требования и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
43. При личном обращении должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в п. 42, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
44. Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
44.1. Возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ).
44.2. Наличие сведений о фактах, указанных п. 42 настоящего административного регламента.
44.3. Соответствие предмета обращения полномочиям Управления.
45. Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию передает требование прокурора и обращение или заявление руководителю Управления.
46. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным в п. 42 требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, связанных с нарушением законодательства о долевом строительстве.
47. Руководитель Управления рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и назначает должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращение или заявление с соответствующим поручением.
48. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления о подготовке решения о проведении проверки.
49. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Подготовка решения о проведении проверки
50. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
50.1. Наступление даты, за 5 дней до даты проведения плановой проверки.
50.2. Наступление даты, последующей за датой истечения срока исполнения лицом выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
50.3. Поступление должностному лицу Управления, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Управления требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки.
51. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, по результатам рассмотрения изложенных в требовании прокурора, заявлении или обращении фактов:
51.1. Устанавливает принадлежность предмета обращения к компетенции Управления.
51.2. Устанавливает необходимость проведения проверки.
52. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит решение о проведении выездной проверки в форме приказа в 1 экземпляре, по типовой форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
52.1. При указании в плане проверок.
52.2. По требованию прокурора.
52.3. По обращению и заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве.
52.4. При установлении невозможности оценить исполнение лицом ранее выданного предписания без проведения выездной проверки.
53. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки руководителю Управления.
54. Руководитель Управления проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующий проект.
55. В случае, если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, руководитель Управления возвращает их должностному лицу Управления, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства, с указанием причины возврата.
56. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, направляет его руководителю Управления для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
57. Руководитель Управления передает приказ о проведении проверки ответственному за проведение проверки.
58. В приказе указываются:
наименование Управления;
цели, задачи, предмет проверки;
наименование и сведения о субъекте проверки, проверка которого будет проводиться;
перечень объектов (многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости), подлежащих проверке;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов организации, необходимых для проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
срок проведения проверки.
59. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем Управления, либо первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки. Первоначально установленный срок не может превышать 20 рабочих дней. Изменение первоначально установленного срока проверки (сокращение, приостановление и т.д.) осуществляется руководителем Управления или его первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления на основании мотивированной служебной записки должностного лица Управления, осуществляющего проверку согласованной с начальником отдела.
60. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Управления, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления или его первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
61. Изменение срока проверки оформляется приказом о внесении изменений в первоначальный приказ о проведении проверки.
62. Приказ об изменении срока проведения проверки доводится до сведения руководства проверяемого субъекта проверки.
63. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за 3 дня до начала проведения проверки передает копию приказа о проведении проверки должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим установить факт и дату получения (нарочно в приемную субъекта проверки под входящий номер).
64. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.
65. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Права должностного лица Управления при проведении проверки
66. Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в ходе ее проведения в пределах, определенных предметом и задачами проверки вправе:
66.1. Входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, пользоваться необходимыми для проверки техническими средствами.
66.2. Запрашивать и получать от законного представителя и работников субъекта проверки все необходимые для проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
66.3. Осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.
66.4. Получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации.
66.5. Получать копии документов, заверенные подписями руководителя организации и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати субъекта проверки.
67. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
68. При предоставлении документов не в полном объеме передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах, подписи передающего и принимающего лиц.
69. При отсутствии бухгалтерского учета, должностное лицо Управления составляет об этом соответствующий акт, в котором указывается конкретный перечень документов, не представленных к проверке, и перечень бухгалтерских регистров, подлежащих восстановлению.
70. Проведение проверок осуществляется с использованием технических средств Управления. Использование должностным лицом Управления материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств организации не допускается, за исключением случаев предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых при проведении проверки организационно-технических средств.
Права субъекта проверки
71. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
71.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
71.2. Получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
71.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления.
71.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Вред, причиненный субъекту проверки, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
73. Вред, причиненный субъекту проверки правомерными действиями должностных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
74. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки от руководителя Управления.
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
76. Предметом плановой (внеплановой) проверки является соблюдение субъектом проверки, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве.
77. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями Управления и на основании ежегодных (ежеквартальных, ежемесячных) планов проведения проверок.
78. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
78.1. Требование прокурора.
78.2. Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве.
78.3. Истечение срока исполнения лицом ранее выданного предписания.
78.4. Отсутствие информации о рассмотрении в установленный срок внесенного представления.
78.5. Получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
79. При подготовке к проверке должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, обобщает все имеющиеся в Управлении материалы в отношении организации, в том числе имеющиеся формы отчетности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
80. Должностное лицо Управления при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы исполнительной власти и иные организации, а также контролирует своевременное получение от них соответствующей информации.
81. Вопросы проверки определяются планом, который должен содержать тематику проверки, объект контроля, цель и задачу проверки, перечень вопросов по направлениям деятельности субъекта проверки, подлежащего проверке.
82. План проверки составляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки, согласовывается с начальником отдела контроля и надзора, начальником отдела методологии и анализа, и утверждается первым заместителем руководителя Управления.
83. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в день начала проведения проверки выезжает по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
84. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под подпись законного представителя субъекта проверки или его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
85. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, предлагает законному представителю субъекта проверки или его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
86. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, за исключением следующих действий:
86.1. По проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления.
86.2. По осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки или его законного представителя.
86.3. По требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятию оригиналов документов.
86.4. По распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
86.5. По превышению установленных сроков проведения проверки.
86.6. По выдаче субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
87. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в тот же день составляет служебную записку и направляет ее на имя руководителя Управления.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения организации;
непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.
88. В случае возникновения препятствий для проведения проверки должностное лицо Управления, проводящее проверку:
уведомляет об этом служебной запиской руководителя Управления;
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
89. На основе указанной служебной записки, согласованной с начальником отдела контроля и надзора, руководителем Управления принимается решение о принятии мер по устранению препятствий.
90. В случае невозможности проведения проверки руководителем Управления принимается решение об отмене проверки.
91. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
92. Должностное лицо Управления, исходя из плана проверки, самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов, сделанных в акте проверки.
93. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям:
94. Проверка учредительных, регистрационных, бухгалтерских документов.
95. Проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, и привлечения денежных средств участников долевого строительства:
наименование объекта строительства, расположение объекта, адрес, наличие самостоятельных частей в составе объекта, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве;
наличие государственной регистрации права на земельный участок, используемый для строительства, сведения о правоустанавливающем документе на земельный участок, номер, серия, дата свидетельства о государственной регистрации;
наличие проектно-сметной документации, заключение государственной экспертизы проектной документации;
наличие разрешения на строительство объекта, номер, дата разрешения на строительство, кем выдано, дата выдачи, срок действия;
наличие проектной декларации, номер, дата и полное наименование средств массовой информации, в которых была опубликована проектная декларация и внесенные в нее изменения, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена проектная декларация;
документы, на основании которых осуществляется привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
96. Проверка соответствия проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению.
97. Проверка договоров участия в долевом строительстве (статьи 4, 5, 6 Закона о долевом строительстве).
97.1. Соответствие заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям статьи 4 Закона о долевом строительстве и наличие в договорах участия в долевом строительстве необходимых условий, предусмотренных п. 4 ст. 4 Закона о долевом строительстве;
97.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:
определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;
срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства (срок передачи объектов долевого строительства должен быть единым для всех его участников);
цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
гарантийный срок на объект долевого строительства.
97.3. Установить количество подписанных договоров и количество договоров, зарегистрированных в установленном порядке.
97.4. Установить дату заключения первого договора.
97.5. Установить количество договоров, расторгнутых с начала строительства.
97.6. Установить наличие фактов передачи гражданам прав путем уступки требования, после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме.
97.7. Установить, имели ли место случаи заключения нескольких договоров на один и тот же объект.
98. Проверка привлечения денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства.
98.1. Проверка исполнения обязательств участниками долевого строительства по заключенным договорам участия в долевом строительстве.
98.2. Отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства.
98.3. Общая сумма обязательств по договорам.
98.4. Отражение в бухгалтерском учете обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
98.5. Привлечение кредитных средств.
98.6. Привлечение заемных, инвестиционных и других средств.
98.7. Использование застройщиком собственных средств на строительство объекта.
98.8. Соблюдение срока передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренного договорами.
98.9. Информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве:
количество исполненных договоров;
количество неисполненных договоров;
общая сумма неисполненных обязательств по договорам.
99. Проверка целевого использования застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства.
99.1. Сумма денежных средств участников долевого строительства, привлеченных на строительство объекта.
99.2. Порядок учета и отражения на счетах бухгалтерского учета привлеченных денежных средств.
99.3. Количество денежных средств, использованных застройщиком для приобретения строительных материалов;
99.4. Количество денежных средств, использованных застройщиком на осуществление строительных работ и оплату услуг подрядчиков (субподрядчиков).
99.5. Прочие расходы.
99.6. Общее количество привлеченных денежных средств, израсходованных застройщиком.
99.7. Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства.
100. При проверке использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства должностное лицо Управления устанавливает факты нецелевого использования денежных средств.
100.1. Погашение кредиторской задолженности, не имеющей отношения к строительству объекта.
100.2. Размещение привлеченных средств на депозитные счета в банки, использование их для предоставления займов, отвлечение на иные цели.
100.3. Использование привлеченных средств на приобретение машин, механизмов и оборудования, не входящего в проектно-сметную документацию объекта.
100.4. Использование привлеченных средств на оплату проектно-изыскательских работ по другим объектам.
100.5. Использование привлеченных средств на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату услуг организаций, не имеющих отношения к затратам по строительству объекта.
101. В ходе проверки необходимо изучить расходование денежных средств участников долевого строительства и сделать вывод о целевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.
102. Проверка достоверности данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Управление, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
102.1. Факт представления застройщиком ежеквартальной отчетности.
102.2. Сопоставление данных, указанных в ежеквартальной отчетности застройщика, представленной в Управление, с данными бухгалтерского учета (первичные документы, оборотно-сальдовые ведомости, главная книга, бухгалтерский баланс).
102.3. Соответствие сведений, отраженных в отчетности застройщика, сведениям, указанным в правоустанавливающих, разрешительных документах и в проектной документации по данному объекту.
103. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки.
104. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
105. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оформление результатов проверки
106. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является окончание проверки.
107. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений, составляет акт проверки (приложение к настоящему административному регламенту N 3).
108. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Управлением и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
109. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. При проведении проверки по требованию прокуратуры акт составляется в трех экземплярах.
110. К акту прилагаются объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
111. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
112. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
113. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
дату и место составления акта проверки;
номер и дата приказа;
кем издан приказ;
основание проведения проверки (план проведения проверок Управления, обращение, заявление, требование прокуратуры);
фамилия, инициалы и должность должностного лица Управления, проводившего проверку;
наименование субъекта проверки;
цели, задачи, предмет проверки;
проверяемый период;
сроки проведения проверки;
сведения о проверяемой субъекте проверки;
реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ОГРН;
фамилия, имя, отчество и должность законного представителя субъекта проверки;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности субъекта проверки;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
и данные, необходимые для полной характеристики субъекта проверки.
114. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки.
115. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, со ссылкой на приложения к акту, указываются следующие сведения:
нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены,
дата совершения и описание нарушения.
116. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, а также выявленные нарушения.
117. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, заверенными подписью законного представителя и печатью субъекта проверки, объяснениями должностных лиц, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
118. Акт проверки подписывается должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, и передается для ознакомления законному представителю субъекта проверки.
119. О получении одного экземпляра акта проверки законный представитель субъекта проверки делает запись в экземпляре акта проверки, который впоследствии хранится в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которым получен акт, и расшифровку этой подписи.
120. В случае отказа субъекта проверки от получения и подписания акта, в акте проверки делается запись об отказе указанного лица от подписи и (или) от получения акта проверки, акт проверки в тот же день передается должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для направления проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим установить факт и дату его получения.
121. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки.
122. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
В случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Управления, должностное лицо Управления, выявившее указанные нарушения, направляет материалы проверки в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией.
123. В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных лиц, связанных с невыполнением ими требований законодательства об участии в долевом строительстве, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит служебную записку по результатам проверки, заверяет ее личной подписью и передает должностному лицу Управления, ответственному за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
124. Результатом исполнения административной процедуры является составление и подписание акта.
125. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Составление и утверждение отчета по материалам проверки
126. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала составления отчета по материалам проверки, является составление и подписание акта проверки.
127. По результатам проверки должностное лицо Управления, проводившие проверку, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта составляет отчет по установленной форме, служебную записку об выявленных нарушениях (приложение к настоящему административному регламенту N 4).
128. Материалы проверки принимаются начальником отдела контроля и надзора Управления в течение 10 рабочих дней.
129. При наличии замечаний по содержанию и оформлению материалов проверки начальник отдела контроля и надзора Управления составляет служебную записку на имя первого заместителя руководителя Управления и делает об этом в отчете отметку.
130. Материалы проверки с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия материалов проверки представляются начальником отдела контроля и надзора Управления первому заместителю руководителя Управления.
131. Первый заместитель руководителя Управления в течение 10 рабочих дней утверждает отчет о проведенной проверке и определяет порядок реализации материалов проверки.
132. В день утверждения отчета должностное лицо Управления, проводившие проверку, изготавливает две копии отчета. Первая копия представляется в отдел методологии и анализа Управления. Вторая копия передается в отдел контроля и надзора Управления.
133. Результатом исполнения административной процедуры является составление и утверждение отчета по материалам проверки.
134. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней.
Получение ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих
деятельность в области долевого строительства
135. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства, является наступление отчетной даты, установленной постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
136. Застройщик ежеквартально представляет в Управление отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
137. В состав ежеквартальной отчетности застройщиков включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
138. Отчетность застройщика представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
139. При поступлении в Управление ежеквартальной отчетности застройщика должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую отчетность в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
140. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, передает ежеквартальную отчетность застройщика руководителю Управления.
141. Руководитель Управления рассматривает поступившую ежеквартальную отчетность застройщика и передает ее в отдел методологии и анализа Управления с соответствующим поручением.
142. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления об анализе ежеквартальной отчетности застройщика и подготовки заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщиков законодательству об участии в долевом строительстве.
143. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика
144. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика, отчетности с соответствующим поручением руководителя Управления.
145. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика - это система обязательных действий по проверке представленной в Управление ежеквартальной отчетности застройщика, осуществляющего деятельность в области долевого строительства на территории Краснодарского края.
146. Предметом анализа ежеквартальной отчетности застройщиков является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве.
147. Цели и задачи анализа ежеквартальной отчетности застройщика заключаются в получении информации:
о соблюдении застройщиками действующего законодательства об участии в долевом строительстве;
о соблюдении сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика;
о достоверности сведений, раскрытых в ежеквартальной отчетности застройщика;
о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
о наличии признаков нецелевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства;
об исполнении застройщиком договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
148. Анализ ежеквартальной отчетности застройщиков осуществляется в соответствии с полномочиями Управления и на основании требований, предъявляемых законодательством об участии в долевом строительстве.
149. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется по следующим направлениям:
149.1. Контроль соблюдения застройщиком сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика в Управление:
149.1.1. Отчетность представляется застройщиком в Управление не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
149.1.2. Датой представления застройщиком отчетности в Управление считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
149.1.3. В ходе контроля сроков предоставления ежеквартальной отчетности застройщика, должностным лицом Управления сопоставляются фактические сроки представления ее в Управление со сроками, установленными законодательством.
149.1.4. В случае непредставления застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства на территории Краснодарского края, в Управление ежеквартальной отчетности застройщика до 20 числа месяца, следующего за месяцем представления отчетности, должностным лицом Управления возбуждаются дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении застройщика и его законного представителя.
149.1.5. В случае непредставления ежеквартальной отчетности застройщика более 30 дней должностным лицом Управления составляется служебная записка на имя руководителя Управления о наличии оснований для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
149.2. Контроль за исполнением застройщиками обязанности по представлению ежеквартальной отчетности застройщика.
149.2.1. Контроль за исполнением застройщиком обязанности по представлению ежеквартальной отчетности осуществляется на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), предоставленных территориальными отделами управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о регистрации договоров участия в долевом строительстве, представляемых по запросам Управления и при регистрации первого договора участия в долевом строительстве.
149.2.2. Запросы Управления формируются на основании информации, представленной администрациями муниципальных образований Краснодарского края, о выданных разрешениях на строительство многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, представляемых в Управление ежемесячно.
149.2.3. Формирование и направление запросов в территориальные отделы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписок из ЕГРП осуществляется 1 раз в полугодие.
149.2.4. Ежемесячно должностными лицами Управления до 23 числа формируются реестры выданных в отчетном периоде разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.
149.2.5. Реестры формируются на основании информации, предоставленной администрациями муниципальных образований Краснодарского края.
149.2.6. В течение 15 рабочих дней со дня формирования реестра застройщикам, ранее не представлявшим ежеквартальную отчетность, направляется информационное письмо о необходимости представления ежеквартальной отчетности застройщика в Управление в случае привлечения средств участников долевого строительства.
149.2.7. Указанное информационное письмо не направляется застройщикам, которыми представляется и (или) ранее представлялась в Управление ежеквартальная отчетность застройщика, и (или) информационное письмо Управлением ранее направлялось по иному объекту строительства.
149.2.8. В случае непредставления ежеквартальной отчетности застройщика в течение 30 дней со дня получения застройщиком информационного письма или представления застройщиком информации о непривлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта, должностное лицо Управления, ответственное за формирование перечня, в течение 5 рабочих дней формирует перечень указанных выше застройщиков и передает его в отдел контроля и надзора Управления для включения в план проверок Управления.
149.2.9. При получении выписки из ЕГРП, в которой содержится информация о регистрации договоров участия в долевом строительстве, и непредставлении застройщиком в Управление ежеквартальной отчетности за соответствующий период, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление выписки из ЕГРП, застройщику направляется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
149.2.10. При получении выписки из ЕГРП, в которой содержится информация о регистрации договоров участия в долевом строительстве, и непредставлении застройщиком в Управление ежеквартальной отчетности за соответствующий период, застройщику направляется предписание о необходимости представления ежеквартальной отчетности застройщика, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
149.2.11. Для выявления организаций, осуществляющих строительство без разрешений на строительство, с привлечением средств участников долевого строительства, 1 раз в полугодие в управление государственного строительного надзора Краснодарского края направляются запросы о наличии организаций, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов на территории Краснодарского края без разрешений на строительство.
149.2.12. В течение 7 рабочих дней со дня получения информации от управления государственного строительного надзора Краснодарского края и при наличии информации о привлечении денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом Управления направляются запросы в администрации муниципальных образований, на территории которых возводятся указанные объекты, о предпринимаемых мерах по устранению нарушений законодательства.
149.2.13. Должностное лицо Управления в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от управления государственного строительного надзора Краснодарского края:
формирует реестр организаций, осуществляющих строительство без разрешений на строительство, с привлечением денежных средств участников долевого строительства и передает указанный реестр в отдел контроля и надзора Управления для включения в план проверок;
направляет информацию в правоохранительные органы.
149.3. Контроль за соответствием состава и формы представленной ежеквартальной отчетности застройщика требованиям постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства":
149.3.1. Ежеквартальная отчетность застройщика представляется застройщиком в Управление в письменной форме. Страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав ежеквартальной отчетности застройщика, подписываются руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление ежеквартальной отчетности застройщика, и скрепляются печатью застройщика.
149.3.2. В состав ежеквартальной отчетности застройщика включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных правилами представления застройщиками отчетности застройщика, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
149.3.3. Ежеквартальная отчетность застройщика составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.
149.3.4. Форма, предусмотренная приложением N 2 к правилам представления застройщиками отчетности застройщика, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор участия в долевом строительстве, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору участия в долевом строительстве.
149.3.5. При наличии расторгнутых договоров участия в долевом строительстве за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора. При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
149.3.6. Форма, предусмотренная приложением N 3 к правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности застройщика, содержит обобщенную информацию по всем объектам недвижимости.
149.3.7. При наличии прочих расходов представляется справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств.
149.3.8. В соответствии с частью 3 статьи 4, статьей 13 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", частью 5 раздела 3 положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.07.1999 г. N 43н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" годовая бухгалтерская отчетность представляется застройщиком в одном из следующих видов:
общеустановленный;
для субъектов малого предпринимательства;
для организаций, переведенных на упрощенную систему налогообложения.
149.3.9. Бухгалтерская отчетность в соответствии с общеустановленным порядком должна состоять из:
бухгалтерского баланса (форма N 1);
отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
отчета об изменениях капитала (форма N 3);
отчета о движении денежных средств (форма N 4);
приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
пояснительной записки;
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.
149.3.10. Субъекты малого предпринимательства могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку, аудиторское заключение.
149.3.11. Организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. N 129 "О бухгалтерском учете", освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность должна раскрывать информацию по договорам участия в долевом строительстве и в соответствии с п. 1.2 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 г. N 06-137/пз-н, позволять рассчитать нормативы оценки финансовой устойчивости застройщика и состоит из:
бухгалтерского баланса (форма N 1);
отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.
149.3.12. В ходе контроля за соответствием ежеквартальной отчетности застройщика требованиям постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" должностным лицом Управления, сопоставляется ее фактическое оформление и полнота состава требованиям законодательства об участии в долевом строительстве.
149.3.13. При выявлении факта представления ежеквартальной отчетности застройщика не в полном объеме в отношении застройщика возбуждается дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
149.3.14. В случае установления факта представления ежеквартальной отчетности застройщика с нарушениями по форме застройщику направляется предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
149.4. Контроль за раскрытием застройщиком информации по договорам участия в долевом строительстве в ежеквартальной отчетности застройщика.
149.4.1. При осуществлении контроля за раскрытием застройщиком информации по договорам участия в долевом строительстве в ежеквартальной отчетности застройщика должностным лицом Управления оценивается достаточность информации, раскрытой в бухгалтерской отчетности.
149.4.2. Критерием достаточности является отражение информации, необходимой для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика в соответствии с Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 г. N 06-137/пз-н.
149.4.3. В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях, в ее финансовом положении.
149.4.4. Для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении застройщика, осуществляющего привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении застройщик должен раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию об обязательствах участников договора по внесению денежных средств и об обязательствах застройщика перед участниками договора по передаче прав на объект строительства.
149.4.5. В случае выявления фактов неполного раскрытия застройщиком в бухгалтерской отчетности информации по договорам участия в долевом строительстве, застройщику направляется предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
149.5. Контроль обеспечения застройщиком сопоставимости показателей ежеквартальной отчетности застройщика с данными отчетности застройщика за период, предшествующий отчетному периоду.
149.5.1. Согласно п. 33 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному (с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации").
149.5.2. Общее количество договоров участия в долевом строительстве, указываемое в графе 7 приложения N 2 "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" определяется исходя из общего количества договоров, указанных в отчетности за предыдущий отчетный период, а также заключенных в отчетном периоде новых договоров и расторгнутых договорах в отчетном периоде.
149.5.3. Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства, указываемый по графе 1 приложения N 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства", подлежит переносу из графы 9 приложения N 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства" за предыдущий отчетный период.
149.5.4. Должностным лицом Управления анализируется соответствие информации, отраженной в формах отчетности согласно приложениям N 1 - 4 к правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, информации, раскрытой в бухгалтерской отчетности застройщика.
149.5.5. В случае установления факта представления ежеквартальной отчетности застройщика с показателями, не соответствующими остаткам на конец предыдущего отчетного периода, должностным лицом Управления, проводившим анализ в течение 5 рабочих дней после принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве, подготавливается проект предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с указанием на необходимость внесения изменений в соответствующую форму отчетности застройщика.
149.6. Контроль достоверности сведений, представляемых застройщиком в составе отчетности.
149.6.1. В ходе проверки ежеквартальной отчетности застройщика на достоверность раскрытых в ней сведений, должностным лицом Управления анализируется соответствие информации, отраженной в формах ежеквартальной отчетности застройщика согласно приложениям N 1 - 4 правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, информации, раскрытой в бухгалтерской отчетности застройщика.
149.6.2. Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в ежеквартальной отчетности застройщика.
149.6.3. При выявлении факта представления ежеквартальной отчетности застройщика, содержащей недостоверные сведения, должностное лицо Управления возбуждает дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
149.7. Контроль соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
149.7.1. Контроль соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится на предмет соответствия указанных нормативов требованиям постановления Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 в автоматизированном порядке с применением программного продукта 1С: Свод.
149.7.2. В ходе анализа проводится сопоставление расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, произведенных застройщиком и должностным лицом отдела методологии и анализа Управления.
149.7.3. В случае несоблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, должностным лицом Управления, проводившим анализ, в течение 5 рабочих дней после принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве готовится служебная записка на имя руководителя Управления о целесообразности направления в арбитражный суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и (или) проведении проверки на предмет установления причин, повлекших несоблюдение застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
149.8. Контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
149.8.1. В рамках контроля за целевым использованием привлеченных денежных средств участников долевого строительства должностным лицом Управления изучаются сведения, указанные в форме согласно приложению N 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства", результаты произведенного Управлением расчета норматива целевого использования привлеченных денежных средств, справка о прочих расходах, показатели бухгалтерского баланса застройщика, а также результаты ранее проведенных контрольно-ревизионных мероприятий в отношении застройщика.
149.8.2. С целью контроля за целевым использованием средств участников долевого строительства по данным приложения N 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства" определяется количество привлеченных денежных средств и израсходованных денежных средств участников долевого строительства в отчетном периоде и сравнивается с данными соответствующего бухгалтерского баланса застройщика.
149.8.3. Данные о суммах привлеченных денежных средств участников долевого строительства, указанные в форме 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства" с учетом нарастающего итога, сравниваются с общей суммой привлеченных денежных средств участников долевого строительства, рассчитываемой на основании информации, раскрываемой в бухгалтерском балансе (форма N 1).
149.8.4. Данные о суммах израсходованных денежных средств участников долевого строительства, указанные в форме 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства" с учетом нарастающего итога сравниваются с суммой незавершенного строительства объектов, информация о котором раскрывается в бухгалтерском балансе (форма N 1).
149.8.5. В ходе проведения анализа соблюдения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика на предмет наличия признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства должностным лицом Управления, проводящим анализ, изучается наличие в ежеквартальной отчетности информации, прямо и (или) косвенно свидетельствующей о фактах нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства.
149.8.6. Изучается справка о прочих расходах, в которой должны быть указаны направления расходования денежных средств и ссылки на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств участников долевого строительства.
149.8.7. При выявлении признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства должностным лицом Управления, проводившим анализ, в течение 5 рабочих дней после принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве составляется служебная записка о необходимости изучения вопросов целевого использования денежных средств участников долевого строительства в процессе проведения мероприятий по контролю в отношении застройщика.
149.9. Контроль соблюдения застройщиком сроков исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
149.9.1. При осуществлении контроля за соблюдением сроков исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве должностным лицом Управления сопоставляются сроки передачи объекта долевого строительства участникам долевого строительства, указанные в графе 10 приложения N 2 "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" с текущей датой, датой представления ежеквартальной отчетности застройщика и информацией о вводе в эксплуатацию объектов, поступившей из администрации муниципального образования, на территории которого осуществляется строительство объекта. Кроме того, анализируется справка о наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам и причинах их неисполнения.
149.9.2. В случае изменения застройщиком сведений, раскрываемых в графе 10 приложения N 2 по сравнению с отчетностью за предыдущий отчетный период, в отсутствие сведений, подтверждающих соблюдение застройщиком части 3 статьи 6 Закона о долевом строительстве, должностное лицо Управления в течение 5 рабочих дней после принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве, подготавливает проект запроса о представлении в Управление документов, подтверждающих соблюдение части 3 статьи 6 Закона о долевом строительстве.
149.9.3. При установлении факта несоблюдения застройщиком норм части 3 статьи 6 Закона о долевом строительстве и неисполнения застройщиком обязанности по передачи объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления исполнения такой обязанности должностным лицом Управления, установившим факт, оформляется служебная записка на имя руководителя Управления о необходимости рассмотрения вопроса о целесообразности приостановки деятельности застройщика по привлечению средств участников долевого строительства.
149.9.4. С целью предупреждения фактов несоблюдения застройщиками норм части 3 статьи 6 Закона о долевом строительстве должностными лицами Управления ежеквартально формируются реестры застройщиков, у которых срок исполнения обязательств перед участниками долевого строительства наступает через 4 - 6 месяцев. Указанным застройщикам направляется информация о необходимости извещения участников долевого строительства в случае переноса сроков передачи объектов строительства с предложением об изменении договора.
149.5.5.# В случае установления факта представления ежеквартальной отчетности застройщика с показателями, не соответствующими остаткам на конец предыдущего отчетного периода, застройщику направляется предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
150. Должностное лицо Управления, исходя из направлений проведения анализа отчетности застройщика, самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов, сделанных в заключении о соответствии отчетности застройщика действующему законодательству о долевом строительстве.
151. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве (далее - заключение о соответствии ежеквартальной отчетности) - представляет собой документ, свидетельствующий о проведении анализа ежеквартальной отчетности застройщика, представленной в Управление, содержащий выводы и предложения по проведению мероприятий по контролю в отношении застройщика. Подготовка заключения осуществляется с применением программного продукта 1С: Свод.
152. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности составляется должностным лицом Управления:
в течение 40 календарных дней с даты ее представления в Управление;
в течение 20 календарных дней с даты ее фактического поступления в Управление, в случае ее представления с нарушением установленного срока более чем на 30 календарных дней.
153. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности состоит из:
наименования застройщика;
фактического адреса застройщика;
отчетной и фактической дат представления отчетности;
информации о значении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, согласно расчету произведенному должностным лицом Управления;
информации о соответствии состава отчетности и полноты раскрытия информации об обязательствах застройщика и участников долевого строительства в ежеквартальной отчетности застройщика (в т.ч. бухгалтерском балансе);
информации о выявлении признаков представления застройщиком в составе ежеквартальной отчетности недостоверных сведений;
информация о соотношении общей суммы привлеченных средств участников долевого строительства с суммой фактических затрат на незавершенное строительство по данным бухгалтерского баланса (форма N 1);
информации о соблюдении застройщиком сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства;
информации о необходимости принятия мер реагирования по результатам анализа отчетности;
даты формирования заключения;
подписи должностного лица Управления.
154. В заключении о соответствии ежеквартальной отчетности должностным лицом Управления, проводившим анализ, делаются выводы:
о своевременности и полноте представленной застройщиком ежеквартальной отчетности застройщика;
о соблюдении нормативов финансовой устойчивости застройщика;
о необходимости возбуждения дел об административных правонарушений по частям 1, 2, 3, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
о наличии признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
о представлении ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей недостоверные сведения;
о соблюдении застройщиками сроков ввода объекта в эксплуатацию и сроков его передачи участникам долевого строительства.
155. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика согласовывается в течение 2 рабочих дней начальником отдела методологии и анализа Управления и утверждается заместителем руководителя Управления.
156. Заключения о соответствии ежеквартальной отчетности хранятся вместе с ежеквартальной отчетностью застройщиков в соответствии с номенклатурой дел Управления.
157. Результатом исполнения административной процедуры является составление и принятие заключения о соответствии ежеквартальной отчетности, служебной записки, составление проекта предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и направление уведомлений о возбуждении дела об административном правонарушении.
158. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 календарных дней.
Порядок составления, согласования и утверждения сводного отчета
по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков
159. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления, согласования и утверждения сводного отчета по результатам анализа отчетности застройщиков, является окончание проведения анализа отчетности застройщиков за соответствующий период.
160. Сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков (далее - сводный отчет) - документ, содержащий статистическую информацию о проведенном анализе ежеквартальной отчетности застройщика за соответствующий квартал, а также перечень застройщиков, в действиях которых по результатам анализа выявлены признаки нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства и (или) нарушения договорных сроков исполнения обязательств.
161. В срок до 30 числа второго месяца, следующего за месяцем предоставления ежеквартальной отчетности застройщика, должностным лицом отдела методологии и анализа Управления составляется сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства за соответствующий квартал.
162. Сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков согласовывается начальником отдела методологии и анализа Управления и заместителем руководителя Управления и утверждается руководителем Управления.
163. В сводном отчете по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков должна быть раскрыта информация о количестве:
163.1. Представленной в Управление застройщиками ежеквартальной отчетности, в том числе:
в установленный срок;
с нарушением установленного срока.
163.2. Представленной в Управление ежеквартальной отчетности иными организациями.
163.3. Составленных по результатам анализа заключений о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика законодательству об участии в долевом строительстве, в том числе:
без замечаний;
с замечаниями (с расшифровкой по видам замечаний).
163.4. Возбужденных дел об административных правонарушениях по частям 3, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
163.5. Направленных предписаний, в том числе:
при выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков;
при представлении ежеквартальной отчетности застройщика не в полном объеме;
при представлении ненадлежащим образом оформленной ежеквартальной отчетности застройщика;
при нераскрытии застройщиком в бухгалтерском балансе информации по договорам участия в долевом строительстве.
163.6. Составленных служебных записок о необходимости проведения мероприятий по контролю за деятельностью застройщика, в том числе в связи с:
наличием признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
наличием представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.
164. Утвержденный сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков хранится в отделе методологии и анализа Управления в соответствии с номенклатурой дел Управления.
165. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков.
166. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 календарных дней.
Порядок использования результатов анализа ежеквартальной
отчетности застройщиков
167. Контроль за устранением нарушений, выявленных в результате анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляется проводившим его должностным лицом Управления.
168. В соответствии с резолюциями руководителя Управления предложения, внесенные в процессе анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, используются отделом контроля и надзора Управления при планировании и проведении проверок деятельности застройщиков.
Порядок составления и направления предписаний
169. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и направления предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, является установления факта нарушения лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства законодательства об участии в долевом строительстве.
170. Нарушение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - лицо) законодательства об участии в долевом строительстве, влечет применение Управлением к нарушителям законодательства такой меры принуждения, как предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (приложение к настоящему административному регламенту N 5).
171. Предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - предписание) используется в качестве меры государственного принуждения, применяемой с целью пресечения совершенного нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, направлено на его прекращение, а также предотвращение связанных с ним отрицательных последствий.
172. Предписание выносится на основании:
акта проверки;
заключения о соответствии ежеквартальной отчетности, составленного должностным лицом Управления;
заключения об исполнении предписания;
выписки из ЕГРП, представленной территориальным отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, при непредставлении ежеквартальной отчетности застройщика за соответствующий период;
служебной записки о необходимости направления предписания по факту неисполнения ранее направленного предписания, составленной по результатам рассмотрения административного дела по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
173. Предписание направляется в следующих случаях:
173.1. При выявлении фактов нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве;
173.2. При выявлении фактов привлечения денежных средств участников долевого строительства в отсутствие регистрации в установленном законом порядке договоров участия в долевом строительстве;
173.3. При выявлении фактов размещения в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации;
173.4. При выявлении фактов нарушения порядка размещения и (или) представления проектной декларации;
173.5. При выявлении фактов нарушения порядка внесения изменений в проектную декларацию;
173.6. При непредставлении ежеквартальной отчетности или представлении ежеквартальной отчетности не в полном объеме и (или) в ненадлежащем виде;
173.7. При выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
173.8. При установлении факта нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, выразившегося в препятствовании должностному лицу Управления в осуществлении мероприятий по контролю;
173.9. При выявлении фактов неполного раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по договорам участия в долевом строительстве;
173.10. При выявлении фактов представления ежеквартальной отчетности застройщика с показателями, не соответствующими остаткам на конец предыдущего отчетного периода.
174. Предписание должно содержать следующие реквизиты и положения:
исходящий номер и дата регистрации предписания;
дата акта проверки, на основании которого выносится предписание, в случае, если предписание выносится по результатам проверки;
наименование лица, которому выносится предписание, фамилия, имя и отчество законного представителя лица;
выявленные нарушения со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность;
конкретное мероприятие, которое должно выполнить лицо, в адрес которого выносится предписание;
срок устранения выявленных нарушений;
способы предоставления сведений об исполнении предписания и подтверждения устранения нарушений;
разъяснение о праве лица, в отношении которого вынесено предписание, направлять ходатайство о продлении срока исполнения предписания при наличии объективных причин, не позволяющих выполнить предписание в установленные сроки;
разъяснение о праве лица, в отношении которого вынесено предписание, обжаловать предписание в соответствующий суд в установленном порядке;
фамилия и инициалы, подпись должностного лица, вынесшего предписание;
фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя.
175. Предписание оформляется в течение 12 рабочих дней и направляется лицу для устранения нарушений в установленный срок.
176. Проект предписания составляется в течение:
176.1. 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки или принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщиков законодательству об участии в долевом строительстве;
176.2. 10 рабочих дней со дня получения выписки из ЕГРП, представленной территориальным отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве;
176.3. 10 рабочих дней с даты утверждения служебной записки должностного лица Управления, свидетельствующей об установлении фактов нарушения лицом законодательства об участии в долевом строительстве;
176.4. 10 рабочих дней с даты утверждения заключения об исполнении предписания.
177. Проект предписания визируется должностным лицом Управления, составившим проект предписания, с указанием даты подготовки проекта предписания, и подлежит согласованию с начальником структурного подразделения Управления, в подчинении которого находится должностное лицо Управления, составившее проект предписания, и начальником отдела правового сопровождения Управления в срок не более 2 рабочих дней.
178. Согласованное предписание печатается на бланке строгой отчетности Управления, передается на подпись руководителю Управления (заместителям руководителя Управления) и после подписания заверяется печатью Управления.
179. Предписание составляется в двух экземплярах, из которых: первый экземпляр направляется лицу, второй экземпляр хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.
180. Предписание подлежит регистрации в электронной базе данных Управления с присвоением соответствующего порядкового регистрационного номера.
181. Предписание направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, способом, позволяющим установить факт и дату его получения.
182. Срок для устранения нарушений определяется с учетом длительности доставки почтового отправления и, учитывая существо нарушения, должен быть разумным и достаточным для устранения нарушений, указанных в предписании.
183. Контроль за вручением лицу предписания, исполнением предписания, полнотой и своевременностью устранения нарушений, указанных в предписании, возлагается на должностное лицо Управления, подготовившее проект предписания.
184. В случае невыполнения в установленный срок вынесенного предписания должностное лицо Управления, контролирующее исполнение предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении застройщика и его законного представителя.
185. Основаниями для снятия предписания с контроля являются: утвержденное руководителем Управления (заместителями руководителя Управления) заключение об исполнении предписания, согласованное с начальником структурного подразделения Управления, в подчинении которого находится должностное лицо Управления, контролирующее исполнение предписания, и начальником отдела правового сопровождения Управления, составленное по результатам изучения документов, свидетельствующих о полном исполнении предписания или невозможности устранения нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве в силу объективных причин или об отсутствии доказательства вручения лицу предписания;
вступивший в законную силу судебный акт о признании предписания незаконным;
возбуждение дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания.
186. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителем Управления (заместителями руководителя Управления) на основании служебной записки начальника отдела правового сопровождения Управления принимается решение о направлении нового предписания.
187. Основаниями для вынесения нового предписания по фактам, послужившим поводом для вынесения первоначального предписания, являются:
неустранение нарушений, указанных в предписании;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
188. Результатом исполнения административной процедуры является составление и направление предписания.
189. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 12 рабочих дней.
Порядок составления и направления представлений об устранении причин
и условий, способствовавших совершению административного
правонарушения
190. Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица (должностного лица), не являющегося застройщиком, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вносит юридическому лицу (должностному лицу) представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение к настоящему административному регламенту N 6).
191. Порядок внесения юридическому лицу (должностному лицу) представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях
192. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных Управлением постановлений осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
193. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, установленной в приложении N 7 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.