Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 18 августа 2011 года N 809
Административный регламент предоставления государственной услуги
по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате
жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей
погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителей (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалисты).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Федеральным медико-биологическим агентством;
федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю";
жилищно-коммунальными организациями;
федеральными органами исполнительной власти (военными комиссариатами, органами внутренних дел Российской Федерации, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенными органами Российской Федерации);
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество);
управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является назначение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг либо отказ в предоставлении указанной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. В случае отказа в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг письменное уведомление об отказе должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 октября 2005 года N 895 "О Порядке предоставления информации в Федеральное медико-биологическое агентство в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5.2. Получателями государственной услуги являются зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги граждане представляют в управление социальной защиты населения следующие документы:
справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении, уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы) либо состоял на пенсионном обеспечении;
документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания;
для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.6.2. Заявление и документы для получения государственной услуги представляются в оригинале или заверенной в установленном законодательстве порядке копии либо в виде копии и оригинала (для сверки).
Заявление для получения государственной услуги может направляться в управление социальной защиты населения электронной почтой с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации документов управлением социальной защиты населения.
2.6.3. Заявление о назначении (перерасчете) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. На основании заявления управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.6. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоблюдение требований, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами;
вступление в новый брак;
отсутствие платы за жилые помещения, коммунальные и другие виды услуг;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основаниями для прекращения государственной услуги являются:
изменение места жительства;
прекращение детьми обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
достижения детьми возраста 18 лет;
вступление в новый брак после назначения компенсационной выплаты;
прекращение оплаты за жилые помещения, коммунальные и другие виды услуг;
смерть получателя компенсационной выплаты.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, срок регистрации осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Если заявление и необходимые документы поступили в электронной форме, регистрация производится в день их поступления и дальнейшее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения за получением компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 1) и образец его заполнения;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток.
5) предоставление консультаций по назначению компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после регистрации этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
направление электронного файла о получателях государственной услуги в департамент.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 3).
3.2. Для назначения компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения с заявлением и всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) формирует личное дело получателя государственной услуги;
е) в случае представления не заверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист сличает их с оригиналом и ставит на них заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6, а также при несоблюдении требований, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении или решение об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;
д) подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
з) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (или его заместителю);
и) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме.
В случае отказа в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выплата компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в Сбербанке России, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Управление социальной защиты населения после принятия решения о назначении компенсационной выплаты ежемесячно до 10 числа представляет в департамент электронные файлы получателей компенсационных выплат из базы данных о льготных категориях граждан, на основании которых департамент формирует списки получателей компенсационной выплаты и не позднее 15 числа представляет в Федеральное медико-биологическое агентство.
3.6. Федеральное медико-биологическое агентство не позднее 25-го числа каждого месяца представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг с лицевого счета Федерального медико-биологическое агентства на счета в Сберегательном банке Российской Федерации и организации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" для дальнейшей доставки получателям компенсационных выплат.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по назначению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и назначения компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.