Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 18 августа 2011 года N 812
Административный регламент предоставления государственной услуги
по назначению и выплате инвалидам компенсации страховых
премий по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства (по месту пребывания) заявителей (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалист).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
управлением федерального казначейства по Краснодарскому краю;
федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю";
страховыми организациями, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), другими кредитными организациями (банками) (далее - кредитные организации);
управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств либо отказ в предоставлении указанной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении и выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств принимается управлением социальной защиты населения в 15-дневный срок со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. В случае отказа в назначении инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств письменное уведомление должно быть направлено заявителю в 10-дневный срок со дня вынесения решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям - инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 910 "О правилах выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5.2. Получателями государственной услуги являются зарегистрированные по месту жительства (по месту пребывания) на территории Краснодарского края инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в управление социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
заявление (подается в управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя независимо от ведомства, выплачивающего пенсию инвалиду или ребенку-инвалиду) (приложение N 1);
документы, удостоверяющие личность инвалида, ребенка-инвалида, их законного представителя и их регистрацию по месту жительства;
справка об инвалидности;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
выданная по результатам освидетельствований, проведенных до 1 января 2005 года, справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ, главного бюро МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) об установлении медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением (не требуется от заявителей из числа обеспеченных транспортным средством в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или на льготных условиях через органы социальной защиты населения, которые получали компенсацию в управлении социальной защиты населения до вступления в силу Правил);
документ, подтверждающий уплату страховой премии по договору;
выданный на имя инвалида, ребенка-инвалида или законного представителя ребенка-инвалида паспорт транспортного средства либо свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 июля 1994 года;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида или ребенка-инвалида;
программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с рекомендацией обеспечения специальным транспортным средством (для инвалидов вследствие трудового увечья или профессионального заболевания) - предъявляется взамен справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ, главного бюро МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) об установлении медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением.
2.6.2. Заявление и документы для получения государственной услуги представляются в оригинале или копии, заверенной в установленном законодательством порядке.
Заявление для получения государственной услуги может направляться в управление социальной защиты населения электронной почтой с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации документов управлением социальной защиты населения.
2.6.3. Заявление о назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. На основании заявления управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.6. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоблюдение требований, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением (кроме обеспеченных транспортным средством в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или на льготных условиях через органы социальной защиты населения и получавших данную компенсацию в управлении социальной защиты населения до 16 июня 2008 года);
уплата страховой премии не инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида, а иным лицом;
использование транспортного средства лицом, имеющим на него право (инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида), и наряду с ним более чем двумя водителями, указанными в договоре;
указание в договоре в качестве страхователя гражданской ответственности владельца транспортного средства не инвалида, ребенка-инвалида либо законного представителя ребенка-инвалида, а иного лица;
обращение за компенсацией страховых премий позднее 6 месяцев со дня истечения срока действия договора;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Краснодарского края;
смерть получателя выплаты.
2.9. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, срок регистрации осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Если заявление и необходимые документы поступили в электронной форме, регистрация производится в день их поступления и дальнейшее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения за получением компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение N 1) и образцы его заполнения;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток;
5) предоставление консультаций по назначению компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после регистрации этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
организация выплаты компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 3).
3.2. Для назначения компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения с заявлением и всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) формирует личное дело получателя государственной услуги;
е) в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6, а также при несоблюдении требований, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями, даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены и разъясняется порядок обжалования вынесенного решения.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении или решение об отказе в назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;
д) подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату, распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
з) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (или его заместителю);
и) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме.
В случае отказа в назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выплата компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется управлением социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Предоставление компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится за счет средств федерального бюджета единовременно в текущем месяце до 28-го числа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.