Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 18 августа 2011 года N 817
Административный регламент предоставления государственной услуги
по социальной поддержке граждан при возникновении
у них поствакцинальных осложнений
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке граждан при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная поддержка граждан при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителя (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалисты).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю";
лечебно-профилактическими учреждениями;
Краснодарским отделением - филиалом N 8619 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), другими кредитными организациями (банками) (далее - кредитные организации);
управлением федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
другими органами и организациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений принимается управлением социальной защиты населения в 10- дневный срок со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. В случае отказа в назначении государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений письменное уведомление об отказе должно быть направлено заявителю в 5- дневный срок со дня вынесения решения об отказе.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги по социальной поддержке граждан при возникновении у них поствакцинальных осложнений в органах социальной защиты населения Краснодарского края (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 года N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 марта 2005 года N 262 "О выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, а также компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5.2. Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.
Государственное единовременное пособие выплачивается:
гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
членам семьи гражданина, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения.
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги граждане представляют в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
Для получения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения гражданин, а в случае его смерти - член его семьи представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:
заявление (приложение N 1);
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, а в случае смерти дополнительно представляется свидетельство о смерти).
Для получения ежемесячной денежной компенсации гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:
заявление (приложение N 1);
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности).
2.6.2. Заявление и документы для получения государственной услуги представляются в оригинале или копии, заверенной в установленном законодательстве порядке, либо в виде копии и оригинала (для сверки).
Заявление для получения государственной услуги может направляться в управление социальной защиты населения электронной почтой с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации документов управлением социальной защиты населения.
2.6.3. Заявление о назначении государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. На основании заявления управление социальной защиты населения оказывает заявителю содействие в получении недостающих документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления письменных запросов в различные органы и организации.
2.6.6. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр с заявлением подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоблюдение требований, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
для государственного единовременного пособия:
отсутствие документов, подтверждающих факт поствакцинального осложнения (заключение врачебной комиссии об установлении факта поствакцинального осложнения);
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Для ежемесячной денежной компенсации:
отсутствие инвалидности вследствие поствакцинального осложнения;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основаниями для прекращения ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений являются:
окончание срока инвалидности вследствие поствакцинального осложнения;
снятие с регистрационного учета по месту жительства;
смерть получателя ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения.
В случае, если заявитель поручает специалистам истребование документов, необходимых для получения государственной услуги, срок исчисляется с момента получения управлением социальной защиты населения всех необходимых документов (по дате регистрации получения последнего документа).
При направлении заявителем по почте заявления и копий требуемых документов, заверенных в установленном законом порядке, срок регистрации осуществляется в день поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Если заявление и необходимые документы поступили в электронной форме, регистрация производится в день их поступления и дальнейшее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.1. На входе в управление социальной защиты населения, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, образцы заполнения заявлений, информационные материалы, вешалка для одежды посетителей и т.п.).
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.12.2. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения
за назначением государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о назначении государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (приложение N 1) и образец его заполнения;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.12.3. Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12.4. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
1) размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
2) размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
3) размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
4) распространение информационных памяток.
5) предоставление консультаций по назначению государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений осуществляется департаментом или управлением социальной защиты населения.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после регистрации этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
2) формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
3) организация выплаты государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 3).
3.2. Для назначения государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений получатель государственной услуги обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;
д) формирует личное дело получателя государственной услуги;
е) в случае представления не заверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 30 мин.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6, а также при несоблюдении требований, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, с письменным уведомлением об этом получателя государственной услуги. В уведомлении об отказе в назначении государственной услуги заявителю разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и даются рекомендации, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.3. Специалист на приеме формирует из базы данных распоряжение о назначении (об отказе в назначении) о назначении государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении или решение об отказе в назначении государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
в) проверяет решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
г) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер личного дела;
д) подписывает и передает сформированное решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) специалист по контролю за назначением государственной услуги проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
ж) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
з) подписывает решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (или его заместителю);
и) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и возвращает личное дело специалисту на приеме.
В случае отказа в назначении государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений осуществляется управлением социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на личный счет, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.5. Предоставление государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений производится управлением социальной защиты населения в срок - до 30 числа месяца, следующего за месяцем получения документов.
Выплата ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений производится управлением социальной защиты населения ежемесячно за текущий месяц - до 30 числа месяца, следующего за месяцем получения документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений в органах социальной защиты населения Краснодарского края по приему заявлений и выплате государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.