Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 19 сентября 2011 года N 911
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда
отдельным категориям жителей Краснодарского края
на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
и автомобильном транспорте общего пользования
пригородного сообщения (кроме такси)"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по оплате проезда отдельным категориям жителей Краснодарского края (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям жителей Краснодарского края на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края по месту жительства заявителя (далее - управления социальной защиты населения).
Государственная услуга предоставляется специалистами управлений социальной защиты населения (далее - специалист) в виде выдачи талонов для проезда с 50-процентной скидкой на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
департаментом по транспорту Краснодарского края;
региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края;
транспортными организациями.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача управлениями социальной защиты населения талонов для проезда с 50-процентной скидкой на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси);
отказ в выдаче управлениями социальной защиты населения талонов для проезда с 50-процентной скидкой на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется единовременно в день обращения.
2.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением социальной защиты населения в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Краснодарского края 13 февраля 2006 года N 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2012 годы";
постановление главы администрации Краснодарского края от 30 ноября 2005 года N 1131 "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006 - 2012 годах".
2.5.2. Получателями государственной услуги являются лица, зарегистрированных по месту жительства на территории Краснодарского края.
2.5.2.1. Государственная услуга в виде талонов для проезда с 50-процентной скидкой на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) и железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется гражданам из числа лиц:
жертв политических репрессий, являющихся пенсионерами;
тружеников тыла;
граждан Российской Федерации - ветеранов труда: после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
получающих пенсию по иным основаниям - при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
граждан Российской Федерации - ветеранов военной службы, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.5.2.2. Государственная услуга в виде талонов для проезда с 50 - процентной скидкой на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) предоставляется гражданам из числа лиц:
указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в пункте 2 Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 862;
жертв политических репрессий, являющихся пенсионерами;
тружеников тыла;
граждан Российской Федерации - ветеранов труда: после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации; получающие пенсию по иным основаниям - при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
граждан Российской Федерации - ветеранов военной службы, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
пенсионеров, достигших возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины, независимо от ведомства, в котором они получают пенсию.
2.5.3. В случае, когда гражданин имеет право на получение идентичных мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных различными нормативными правовыми актами, талоны выдаются по тому основанию, по которому производится ежемесячная денежная выплата к пенсии.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо представить в управление социальной защиты населения следующие документы:
документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края;
удостоверение установленного образца, подтверждающего отнесение к одной из категорий, перечисленных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
2.6.2. Если лицо, имеющее право на меры социальной поддержки по оплате проезда, по состоянию здоровья или другим причинам не может лично обратиться в управление социальной защиты населения с необходимыми документами, то документы от его имени могут быть представлены другим лицом, имеющим доверенность, заверенную в установленном законом порядке.
2.6.3. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований прекращения предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края;
отсутствие удостоверения установленного образца, подтверждающего отнесение к категории лиц, перечисленных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента;
обращение лица, не относящегося к категории лиц, перечисленных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания гражданина в очереди при получении талонов не должно превышать 45 минут.
Время выполнения отдельных административных процедур составляет:
прием, регистрация, проверка заявления и документов, выдача талонов - не более 30 мин.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.10.1. Помещения управлений социальной защиты населения должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.10.2 Требования к оформлению входа в здание.
Входы в помещения должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и оборудуются удобной лестницей с поручнями, пандусами с навесом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание управления социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об управлении социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу:
наименование управления социальной защиты населения;
адрес места нахождения;
режим работы управления социальной защиты населения.
2.10.3. Требования к присутственным местам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места размещаются в зданиях управления социальной защиты населения и включают места для ожидания, информирования и приема заявлений.
Помещения управления социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронным машинам и организации работы".
На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.
На этажах размещаются стрелки указатели в туалетные комнаты для посетителей с возможностью доступа и использования их инвалидами.
Присутственные места управлений социальной защиты населения должны иметь:
противопожарную систему и средства пожаротушения;
систему оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
туалетные комнаты для посетителей.
2.10.4. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.
Запрещается присутствие в местах ожидания посетителей с животными и/или птицами. Входы к местам приема, при необходимости оснащаются соответствующими знаками и разъясняющими надписями.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва. Рекомендуется устанавливать таблички на дверях или стенах таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом на вращающейся ножке.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
В здании должно быть не менее 1 копировального аппарата.
Места приема документов оснащаются столами.
2.10.5. Порядок информирования о государственной услуге.
2.10.5.1. На стендах в управлении социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
порядок обращения граждан в управление социальной защиты населения за получением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация об управлении социальной защиты населения и департаменте с указанием их почтового адреса, адреса электронной почты, справочных телефонов, номера факса, адреса сайта в сети Интернет и режима работы.
2.10.5.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
в письменной форме на основании письменного обращения;
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону;
по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование департамента или управления социальной защиты населения, свою фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
В случае, если специалист не может ответить на вопрос заявителя, он переадресует звонок на другое должностное лицо или сообщает номер телефона, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
2.10.6. Местонахождение, контактные телефоны, адреса департамента и территориальных управлений социальной защиты населения.
Информация о департаменте и управлениях социальной защите населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Режим работы департамента и управлений социальной защиты
населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
размещение информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
размещение публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
распространение информационных памяток.
2.11.2. Показателем качества государственной услуги является удовлетворенность получателей результатом государственной услуги и отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
регистрация в Журнале на предоставление мер социальной поддержки;
выдача талонов.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 2).
3.2. Прием получателей государственной услуги, проверка представленных документов, выдача талонов
3.2.1. Получатель государственной услуги обращается со всеми необходимыми документами в управление социальной защиты населения по месту жительства или в пунктах приема граждан, организованных в поселениях.
Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием. В случае обращения представителя гражданина - его полномочия;
б) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги действующему законодательству;
в) информирует гражданина о последствиях получения талонов, связанных с изменением размера федеральной социальной доплаты к пенсии, приостановления или прекращения ее выплаты;
г) выдает гражданину талоны под роспись в ведомости выдачи талонов или журнале регистрации (приложение N 3);
Порядковый номер приложения, указанного в предыдущем абзаце, представлен в соответствии с источником. Текст настоящего регламента приводится без названного приложения
Информация о выдаче талонов в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" вносится не реже одного раза в 10 дней.
Отказ в выдаче талонов осуществляется в письменной форме.
3.2.3. Предоставление государственной услуги производится за счет средств краевого бюджета.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется непосредственно их начальниками.
4.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4#), который ведется с использованием программного комплекса.
4.3. Управление социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
4.4. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.5. Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела организации назначения и выплаты государственных гарантий и компенсаций.
4.6. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) и решений в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения управления социальной защиты населения (должностных лиц управления), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в администрацию Краснодарского края или в суд.
Подача, рассмотрение и разрешение жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном подразделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "О регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения управления (его должностного лица) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.