Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента здравоохранения
Краснодарского края
от 9 июня 2012 г. N 2907
Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных
департаменту здравоохранения Краснодарского края государственных
бюджетных (автономных) учреждений, оказываемые ими сверх
установленного государственного задания, а также в случаях,
определенных законами, в пределах установленного
государственного задания
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на государственные бюджетные (автономные) учреждения, находящиеся в ведении Департамента здравоохранения Краснодарского края (далее учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок распространяется на учреждения, в отношении которых департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее - цены).
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
6. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.
7. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы);
- иных факторов.
8. Учреждение формирует и направляет в департамент на утверждение перечень платных услуг.
9. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, а также изменения размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, предоставляемые государственными бюджетными (автономными) учреждениями здравоохранения физическим лицам, утверждаются региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края по представлению департамента.
Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые по договорам с организациями, учреждениями и предприятиями определяются в соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ (ч. 1) и ст. 40 Налогового кодекса РФ (ч. 1) по соглашению сторон.
10. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1 | ||
Информация о ценах на платные услуги, работы, | ||
| ||
(наименование государственного бюджетного (автономного) учреждения)
| ||
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
II. Определение цены
Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения государственного бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения (далее учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
- службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.1.6#).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении государственного бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного медицинского персонала;
- начисления на оплату труда основного медицинского персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
- прочие расходы.
1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества);
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.
Тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями, по предоставлению департамента здравоохранения Краснодарского края, утверждаются приказом региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края не чаще 1 раза в год.
Основанием для досрочного пересмотра тарифов на платные медицинские услуги является объективное изменение условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость медицинской услуги, оказываемой за плату.
1. Порядок расчета затрат
Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета цен, в следующих случаях:
- отсутствие норм времени (нагрузки) в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расчеты по медицинским услугам осуществляются исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.
При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период.
1.1. Прямые затраты
1.1.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее.
Заработная плата рассчитывается на основе величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее - прожиточного минимума), установленного соответствующим нормативно-правовым актом Краснодарского края, и Закона Краснодарского края от 11 ноября 2008 г. N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. N 1219 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края".
Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".
При этом заработная плата в тарифах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения тарифов.
Начисления на заработную плату применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
1.1.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии, расчет медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов производится учреждением самостоятельно по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расходы на медикаменты определяются по нормам расхода в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указывается необходимое лекарственное средство, его доза, цена.
При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.
1.1.3. Расходы на питание.
Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.
При использовании единой кухни в учреждении на приготовление пищи, расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя учреждения.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.
1.1.4. Расходы на мягкий инвентарь.
Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (Приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 г. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам с учетом сроков списания.
1.1.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.
К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности.
Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных, исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта.
1.1.6. Прочие расходы:
Расчет расходов на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе
Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.
Расчет расходов на спецпитание
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 N 168).
Расчет расходов вспомогательных подразделений Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (по объему выполненных работ, количеству операций и т.д.).
1.2. Косвенные расходы
К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
1.2.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 1.1.1.
1.2.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 1.1.4.
1.2.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в п. 1.1.5.
1.2.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в п. 1.1.6.
1.2.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий отчетный период согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения и с учетом расходов, необходимых для осуществления платных услуг в планируемом периоде с предоставлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год.
Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Минтрансом России 14.03.2008 года N АМ-23-р, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;
- расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в п. 2.2.4) - согласно заключенным договорам;
- расходы на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
- расходы по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.
1.2.6. Прочие расходы:
Представительские расходы
К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и / или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.
Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала учреждения по приносящей доход деятельности согласно смете расходов на предстоящий год.
Расходы на рекламу
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг учреждением за предыдущий год и учитываются согласно смете расходов на предстоящий год.
В случае отсутствия оказанных платных медицинских услуг за предыдущий год, расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.
1.3. Расчет коэффициента косвенных затрат
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:
%,
где:
- сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
- фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.
1.4. Рентабельность
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.06.2003 N 569 "О порядке утверждения тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению Краснодарского края" (с учетом изменений и дополнений) применяется уровень рентабельности в размере до 25%.
В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.
Первый заместитель руководителя |
Н.А. Губриева |
<< Назад |
>> Заключительный раздел |
|
Содержание Приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 9 июня 2012 г. N 2907 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.